Karopka

Москва в 30 километрах (или последние версты Тайфуна)

Автор: Дмитрий Быченков Размещено: 07.07.2018 · Otstoy 5 332 просмотров
Производитель:
Звезда
Масштаб модели:
1:35

По легенде Т-60 был накануне подбит в правый борт, механик-водитель соответственно погиб сразу. Раненый осколками брони в правую руку командир танка пытался выбраться через башенный люк (в левой руке с револьвером), но был сражен пулями. За ночь танк припорошило снегом, а утром пехотное подразделение немцев «крадется» мимо него.

Древняя модель Т-60 от Звезды лежала несобранной лет 20. Выбрасывать конечно жаль, решил довести ее до ума подручными способами. Изначально планировал просто густо засыпать весь танк снегом, спрятав под ним все косяки (была как-то такая виньетка на Диораме.ру и ее же фото в М-Хобби), но в процессе втянулся и вошел во вкус запиливания. Из афтемаркета пришлось приобрести смоляные гусеницы от Мастерклуба, поскольку сделать гусеницы самостоятельно задача фантастическая. Надо сказать, что с гусянкой сильно намучился (собранные в звенья по 10-12 траков они искривляются по дуге, защелки держат плохо), но возможная альтернатива в виде металла от Фриул даже не рассматривалась из-за непомерной стоимости. Также с достаточной долей условности афтемаркетом можно назвать смоляные ящики ЗиП и надмоторную решетку от пензенского Танкомастера, хранившиеся все это время вместе с базовым набором. Знаю, что у них неверна форма петель и нет имитации барашков, но все-таки оставил эти детали. Геометрия корпуса и башни не исправлялась, были исправлены лишь крупные косяки, бросающиеся в глаза: надмоторные решетки, короб воздухозаборника (доширак, фольга, сеточка от чайного пакетика), люки мехвода (пластик из упаковки от CD дисков). Косынки, уголки, петли люков, буксирные крюки – из доширака и фольги. Заглушки пистолетных портов выточены из литника. Орудие – игла от шприца, ДТ – тоже из иглы, обернутой полосками фольги-самоклейки. Заклепки – микробисер, головки болтов – тянутый шестигранный литник. Клаксон – из литника и доширака, фара – полностью самодельная. Надгусеничные полки оставил родные, но сточил неверный рельеф и нарезал новый, закраины – доширак. Ну и «ведро шпаклевки». Сварные швы имитировал всеми возможными способами – из шпаклевки, из тянутого литника и просто нарезанные модельным ножом. Катки – самодельные смоляные копии от СУ-76 (Алан), кожухи бортовых редукторов и ведущие звездочки тоже, но доработанные «с помощью напильника и мата». Шанцевый инструмент и домкрат – смоляные копии с разных наборов. Буксирный трос – из обычного медного электропровода ШВВП.

Интерьер делать не планировал, но поскольку подбитые танки имеют, как правило, открытые люки, то пришлось внедрить фигурку погибшего танкиста чтобы закрыть зияющую пустоту (так что это ни в коей мере ни есть самоцель изображения убитых на диораме). Тело – самоходчик от Миниарта, голова – Звездинский танкист, револьвер – Мастербокс (контратака).

Немецкая пехота - от Звезды, четвертого солдата из набора использовать не стал (как-то он бегущий не вписывается в общий сюжет). Фигурки собраны практически «из коробки», добавлены ремни на оружие, каски заменены из другого набора, котелки – доработанные из набора ICM. С сухарками косякнул: изначально не разобрался со способом их крепления и средний крючок приклеил тоже поверх ремня, а не под него, пришлось маскировать снегом.

Окрашивалось все Звездинским акрилом. Зимний камуфляж танка – с использованием обычного лака для волос (распылял прямо из баллона без аэрографа). Танк тонирован маслом на пинене. Снег – сода, ПВА, темпера. Километровый столбик отлит из гипса. Трава и кусты – сухостой, веточки от веника и малярная кисть.

Где-то на середине стройки узнал, что Миниарт выпустил правильную модель Т-60, но останавливаться я уже не стал. Диорама строилась неспешно по выходным чуть больше года (основное время конечно ушло на Т-60). Как мог старался использовать подручные средства, обходясь без дополнительных затрат на дорогой афтемаркет и новомодную химию.

Ну и для сравнения – фото получившегося Т-60 и его брата-близнеца, собранного прямо из коробки 20 лет назад.

Оценки

96,32 из 100
Исполнение: 99,00 Окраска: 98,40 Матчасть: 98,50
5 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (26)

Antonovpdb Antonovpdb

На сайте с 16.10.2016

0     292

И танк и атмосфера зимней атаки понравились. Звездовские немцы - это, видимо, перепак Звездой старого Дрегона?

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Спасибо!

Звездовские немцы - это, видимо, перепак Звездой старого Дрегона?

Не знаю за перепак, но в сборке достаточно приятные. Единственное подсумок у командира на левое бедро ну никак не подходит (не может он так на ремне низко висеть), пришлось не по уставу на правом боку его приделать, там и место как под него продавлено.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 16.02.2012

71     1711

Блестят шинели, аж до жути. Ну и в общем-то, это единственный косяк. Все остальное понравилось, смотрится хорошо.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Спасибо!

Блестят шинели, аж до жути.

Нее, не блестят они и матовым лаком покрыты как положено. Это фотограф такой))) Я фотал со вспышкой, иначе получаются темно-желтые фото. А лайтбокса у меня пока нету.

Пётр Шишкин Пётр Шишкин

На сайте с 19.12.2014

13     104

Интересная работа.
Маленькая придирка:лежачего..я бы немного вдавил в снег....
По поводу фото. Лучше купите 2 икеевские лампы...и для работы и для фото отличны..а фон. Обычнуая ткань..белый..серый..черный..уже под конкретную модел
Я лично на крайней работе обычную простынь использовал

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Спасибо!

лежачего..я бы немного вдавил в снег....

Согласен. Я ошибочно исходил из того, что он на твердой замерзшей дороге, поэтому его не надо утапливать. А получилось, что он несколько завис над землей.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Лучше купите 2 икеевские лампы...и для работы и для фото отличны..

А лампы конкретно какие Вы имели ввиду? Нашел на сайте Икеи светодиодные настольные и рабочие. Вживую не могу посмотреть, ближайшая икея за 3000 км. Может подберу похожее у нас.

Пётр Шишкин Пётр Шишкин

На сайте с 19.12.2014

13     104

Пётр Шишкин Пётр Шишкин

На сайте с 19.12.2014

13     104

Многие такую вот используют

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Можно и один светильник, лампочку главное подобрать, и понимать от какой поверхности она будит отражаться.

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

А светильник с самым распространённым цоколем E27 и лапочку к примеру светодиодную на 1500-2000 люмен(световой поток) , можно и ЛОН но она мощение в разы будет, и цветовую температуру брать нейтральную 4000-4500 кельвин.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

А свет? Белый холодный?

Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

А светильник с самым распространённым цоколем E27 и лапочку к примеру светодиодную на 1500-2000 люмен(световой поток) , можно и ЛОН но она мощение в разы будет, и ЦВЕТОВУЮ ТЕМПЕРАТУРУ БРАТЬ НЕ ТРАЛЬНУЮ 4000-4500 КЕЛЬВИН.
Владимир Хорошев Владимир Хорошев

На сайте с 05.04.2018

34     285

Лично у меня светодиодный светильник на 3000 кельвин, это так сказать приближённый к дневному свету, взял его потому что над этим светильником я не только фотографирую, но и работаю, от белого зрение быстрее портится. Если светильник использовать для фотографий то лучшие нейтральный 4000-4500 кельвин(чисто белый), а самый вариант иметь две лампы, нейтральную и теплую. Какую куда применять я думаю понятно.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Сюжет 5.
Композиция 5.
Исполнение 6.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Сюжет 5.

Композиция 5.
Исполнение 6.


Спасибо, а поподробней?

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Спасибо, а поподробней?

Извольте.
Если не принимать во внимание оценку с позиции "я так вааще не смагу, йэта ШИДЕВАР!!!111", то давайте рассмотрим Вашу работу вместе?
Сюжеты в стиле "дяденьки у танка" (перед, позади, сбоку, рядом) не всегда подкупают своей новизной.
1. Сюжет. Оценка замысла, оригинальность идеи. В общем творческая составляющая диорамы.
Каков был замысел? Показать последние метры немецкого наступления под Москвой?
Как Вы считаете, это удалось передать?
Да, километровый столбик это находка. Что еще? Указатель Москва? Населенный пункт?
Далее. Танк Т-60. Насколько характерен он под сюжет обороны, именно обороны, Москвы? Быть может Т-26 был бы более к месту? Но, на этом настаивать не стану.
Хотя там не только танки, там пулеметы и ПТР поштучно распределяли! Ставка распределяла. Вспомните кадры парада, там даже пулеметы гражданской (как у тов. Сухова) из хранилищ достали.
Танк используется как фон для наступающих немцев. Именно, наступающих...
Нет ощущения последних вёрст.
2. Композиция. Соответствие расположения персонажей, их поз, следов, вещей, предметов, строений, техники, обломков, повреждений, природы, погоды, да всего, что можно отнести к воплощению Сюжета на основании диорамы.
Давайте попробуем оценить вашу работу с точки зрения композиции.
Танк и немцы абсолютно никак не связаны между собой. Немцы залегли, держат оружие на изготовку, судя по всему видят что-то, что их насторожило, но никак не используют стоящий рядом танк в качестве прикрытия. Это как возможный прием связать их вместе.
Опять же, если они прячутся за танк, значит опасность близка и реальна. Вот оно! Советское контрнаступление.
Труп советского танкиста. Тут дело каждого, как относиться к изображению мертвых в своих работах. Иногда без этого нельзя. Например, при изображении масштабной рукопашной схватки. Но использовать как пробку для открытого люка? Может не стоило его, вообще,
открывать? Ведь танкисты могли погибнуть и внутри танка.
Или спастись?
Но, тут, что есть, то есть. Но вот есть у меня сомнение, что тело танкиста не смогло бы остаться в таком положении. Оно, скорее всего, сползло во внутрь...
Ну оставили бы люк открытым, кто бы увидел, что нет внутрянки? Уверяю Вас - никто!
3. Исполнение. Техническая сторона. То, как всё вышесказанное сделано. Переделки, улучшения, разные модельные хитрости, роспись, сложность выполненных работ и т.п. А так же качество фото.
Быть может переделки и улучшения Т-60 выполнены с любовью и на высоком уровне, но после таких трудов засыпать всё снегом? Про фигурки говорить можно, но Вы и сами знаете, что они окрашены аккуратно, но и только.
По качеству фото, я думаю, стоит поискать информацию, как сделать качественные снимки. (Помог бы, да сам не силен в этом)
Но, Вы мою писанину не принимайте слишком близко, трудно быть объективным, высказывая субъективное мнение...
Надеюсь на понимание.

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Работа-хорошая.Композиция-это,сколько людей,столько и мнений.У меня невольно вопрос возник,при просмотре:рядом на фото надпись-"Отстоим Москву".Танк против пехоты-кто обороняется? Советский танкист-не очень смотрибелен,как физически,так и эстетически,ТУТ я согласен с коллегой.С уважением

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Извольте. Если не принимать во внимание оценку с позиции "я так вааще не смагу, йэта ШИДЕВАР!!!111", то давайте рассмотрим Вашу работу вместе?

Ну вот это уже более полезно будет а то 5-5-6 и сиди гадай что это )))
КОНСТРУКТИВНУЮ критику всегда приветствую. В целом Вы абсолютно правы, но небольшие пояснения-отговорки попробую дать:

Танк Т-60. Насколько характерен он под сюжет обороны, именно обороны, Москвы? Быть может Т-26 был бы более к месту? Но, на этом настаивать не стану.

Ну для ноября 1941 Т-60 уже нормально. Ноябрьские бои, остановка Тайфуна - ассоциация как раз с Т-60, Т-34, БТ-7. Т-26 как-то больше лето-осень 1941.

Танк используется как фон для наступающих немцев. Именно, наступающих...Нет ощущения последних вёрст.

Согласен, не совсем получилось. По набору компонентов получались наступающие немцы, но не хотелось отдавать им всю инициативу, поэтому и родился текст справа. Да и километровый столбик мне уж очень хотелось использовать. Но получилось то, что получилось.

Танк и немцы абсолютно никак не связаны между собой. Немцы залегли, держат оружие на изготовку, судя по всему видят что-то, что их насторожило, но никак не используют стоящий рядом танк в качестве прикрытия.

Да пробовал я их за танк ставить изначально, мне так тоже логичней казалось, но тогда композиция вообще не смотрибельна и немцев не видно. Для себя решил, что танк они уже прошли и вот тут-то их вдали (смотрим на командира с биноклем) что-то насторожило, замерли и присели-залегли.

Ну оставили бы люк открытым, кто бы увидел, что нет внутрянки? Уверяю Вас - никто!

Очень сомневаюсь, внутрянка сверху прекрасно видна. Насчет закрытых люков на подбитых танках - уже пояснял в описании.

Но вот есть у меня сомнение, что тело танкиста не смогло бы остаться в таком положении. Оно, скорее всего, сползло во внутрь...

Не факт. Люк тесноватый + ватник.
Но по-хорошему конечно поза фигурки должна быть другой (через борт), но у меня не было другого донора.

Быть может переделки и улучшения Т-60 выполнены с любовью и на высоком уровне, но после таких трудов засыпать всё снегом?

Снегом были засыпаны как-раз места, сделанные не "на высоком уровне". А "за труды" я не жалею, поскольку отработал множество полезных навыков и технологий для будущих работ.

Про фигурки говорить можно, но Вы и сами знаете, что они окрашены аккуратно, но и только.

Для меня уровень аккуратной окраски - это уже достижение на текущем этапе.

Но, Вы мою писанину не принимайте слишком близко, трудно быть объективным, высказывая субъективное мнение...

Надеюсь на понимание.


Какие могут быть вопросы. Нормальному диалогу всегда рад.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Работа-хорошая.Композиция-это,сколько людей,столько и мнений.У меня невольно вопрос возник,при просмотре:рядом на фото надпись-"Отстоим Москву".Танк против пехоты-кто обороняется? Советский танкист-не очень смотрибелен,как физически,так и эстетически,ТУТ я согласен с коллегой.С уважением

Спасибо за коммент. Свои мысли по композиции/названию и по танкисту высказал выше.
Посмотрел Ваши работы: КЛАСС! С уважением.

Владислав Валентинович Владислав Валентинович

Спонсор

На сайте с 13.09.2010

7     1084

Цитата: Ну вот это уже более полезно будет а то 5-5-6 и сиди гадай что это )))

А! Это просто Вы, видно, не все очень древние комментарии в этом разделе видели. Поэтому и неувязочка вышла. Дело в том, что я очень люблю "поиграть в рассуждалки". А так как и сам модельки клею,то и рассуждаю о них. Но, не всем это нравится. Когда человек впервые выставляет свою работу, он готов к некоторой доле критики. А вот, что иногда, очень часто, постоянно бывает, когда модель далеко не первая, когда уже многое получается хорошо, а еще и все поголовно комментарии к работе восторженные, любое критическое замечание встречается в штыки. И сама критика, да что там критика?! Простые сомнения уже не воспринимается от слова совсем. Смысл высказываться? Я - не вижу.
И, с некоторых пор, мнение своё выражаю в цифровом варианте. Ну, а кому интересно, поясняю, по желанию авторов либо в личке, либо, в прямом, так сказать эфире.
Отсюда и были сухие цифры вместо развернутого комментария к Вашей работе.

Цитата:Ну для ноября 1941 Т-60 уже нормально. Ноябрьские бои, остановка Тайфуна - ассоциация как раз с Т-60, Т-34, БТ-7.

Не спорю, этот вопрос не "копал".

Цитата:По набору компонентов получались наступающие немцы, но не хотелось отдавать им всю инициативу, поэтому и родился текст справа. Да и километровый столбик мне уж очень хотелось использовать. Но получилось то, что получилось.

Повторюсь, столбик - находка!
А вот дальше идет подбор фигур под задуманное! Вы знаете насколько это важно. Не все фигурки подходят. Иногда только одна из всего набора! Это очень сложный и, как показывает практика, весьма затратный процесс. Приобрести набор и внедрить из него все фигурки на диораму не всегда выигрышный вариант. Вы вот одну удалили с поля. А значит понимаете, о чем я.

Цитата:Да пробовал я их за танк ставить изначально, мне так тоже логичней казалось, но тогда композиция вообще не смотрибельна и немцев не видно. Для себя решил, что танк они уже прошли и вот тут-то их вдали (смотрим на командира с биноклем) что-то насторожило, замерли и присели-залегли.

И тут согласен с Вами. Но, задача показать "последние версты" оказалась выполнена не до конца?

Цитата: внутрянка сверху прекрасно видна.

Это если давать фото сверху. А зачем это делать?

Цитата: Но по-хорошему конечно поза фигурки должна быть другой (через борт), но у меня не было другого донора.

Опять к вопросу подбора фигурок.

Цитата: А "за труды" я не жалею, поскольку отработал множество полезных навыков и технологий для будущих работ.

Двумя руками ЗА! такую практику!

Цитата:Для меня уровень аккуратной окраски - это уже достижение на текущем этапе.

Это уже не мало. Но... Пока ещё недостаточно. По крайней мере для ничего не значащих цифирей чуть повыше от меня.
Другие ставят оценки по своей шкале, я по своей, всё по честному, я стараюсь быть объективным ко всем работам коллег.
Кстати, если я замечаю неубранные литьевые швы, то выше тройки поставить не могу. В Вашей работе я таковых не обнаружил.

Цитата: Нормальному диалогу всегда рад.

Я - тоже!
С Уважением. Влад.

Алекс mr.Diorama Алекс mr.Diorama

На сайте с 05.01.2015

9     1678

Если позволите - сразу оговорюсь что я полный профан в 35 масштабе и особенно в технической части сборки военной техники. Так что мат часть даже не буду пытаться комментировать. Но как обычному зрителю - мне работа понравилась. Особенно интересно зимние исполнение. Сам как раз это пробую. А что качается сюжета, то на мой взгляд его можно было бы конечно более полно развернуть, но тогда это уже перерастет в более полномасштабную работу. так как потребует и большего количества фигурок и большей площади самой диорамы. Наверно именно поэтому я и не хочу выбираться из своего 72 масштаба. ))))) Но на самом деле очень мало небольших по площади диорам, авторы которых смогли минимальным количеством фигурок ярко передать задуманный сюжет.

ДБ
Дмитрий Быченков

На сайте с 19.06.2018

7     497

Но на самом деле очень мало небольших по площади диорам, авторы которых смогли минимальным количеством фигурок ярко передать задуманный сюжет.

Спасибо, Александр. ИМХО, исходя из размеров наших площадей, 35-й масштаб больше подходит для изображения жанровой сценки (примерно до десятка фигур), но зато можно передать действия отдельных персонажей, а уж в 72-м характер отдельной фигурки не увидишь, зато можно целые сражения показывать. Посмотрел Ваши работы - впечатлило: размах действия, сюжетная линия прослеживается (связь персонажей между собой), да и исполнение от работы к работе растет. Но 72-й это не для меня, слишком мелко, да и древняя история - не мой период. С уважением.
PS а насчет планируемого зимнего исполнения - учтите, что снег из соды для 72-го получается очень грубым, немасштабным.

Karel Karel

На сайте с 08.02.2019

20     12

Yes, Yes, Yes. Your figures are outstanding and and the scene completely trustworthy image. By the way you have talent for figure modelling.

iv
iva-savickii

На сайте с 27.02.2012

2     14

Интересная работа! Спасибо!

Войдите, чтобы оставить комментарий.