Karopka

Миноносец "Боевой", масштаб 1/350

Автор: Karib Размещено: 05.07.2018 · Алексей Лежнев 7 642 просмотров
Производитель:
КомБриг (ComBrig)
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Великобритания

      Истребитель "Боевой" является единственным кораблём, построенным по кораблестроительной программе "Для нужд Дальнего востока" в Великобритании. За основу миноносца был выбран проект английской фирмы "Братья Лэйрд", освоившей к тому времени на своей верфи в Беркенхеде производство так называемых "тридцатиузловых" истребителей. В итоге, миноносец унаследовал многие технологические решения, присущие английским кораблям, а также заметно выделялся среди отечественных одноклассников большей длиной корпуса и расположением вооружения. Изначально корабль получил имя "Сом", был спущен на воду 15 июля 1899 года и вступил в строй 18 июля 1900 года, после чего совершил длительный межфлотский переход на Дальний восток. С прибытием в Порт-Артур 23 апреля 1901 года корабль был переименован в "Боевой" и стал флагманом Первого отряда миноносцев Первой тихоокеанской эскадры. 10 июля 1904 года, во время очередного дежурства "Боевого" в бухте Тахэ, корабль был торпедирован с минного катера японского эскадренного броненосца "Фудзи". Повреждения миноносца оказались настолько серьёзными, что устранить их силами мастерских порта не представлялось возможным и, до конца войны участия в боевых действиях истребитель уже не принимал, а накануне сдачи крепости 20 декабря 1904 года был взорван своим экипажем, чтобы не достаться японцам.          В общей сложности, на постройку модели "Боевого" у меня ушло около трёх недель. Модель построена практически "из коробки" и собирается довольно легко. В период своей непродолжительной службы "Сом" – "Боевой" имел несколько вариантов окраски, однако я остановился на классической "викторианской", которую корабль нёс во время ходовых испытаний и своего перехода с Балтики на Тихий океан. На мой взгляд, она лучше всего передаёт красоту этого изящного кораблика. Красил водорастворимым акрилом АКАН. В качестве ватерлинии была использована декаль из личных запасов. В принципе, её можно было и не наносить, так как на фотографиях корабль присутствует как с ватерлинией, так и без неё.          Платформа под кормовое, 47-мм орудие дана в наборе фототравлением, но установить её на штатное место довольно сложно, так как приходится одновременно соединять ось платформы с тумбой орудия и четырьмя дефлекторами, которые пронизывают её насквозь и должны войти в соответствующие пазы в верхней палубе. Для облегчения данной процедуры леерное ограждение на платформу лучше приклеить заранее.         Отдельного упоминания требует носовой ходовой мостик и совмещённая с ней платформа носового 75-мм орудия. Перед установкой этого элемента заранее выровнял и приклеил к палубе корпуса пиллерсы, поддерживающие палубу мостика, чтобы выдержать параллельность всей конструкции по отношению к ватерлинии.          После того, как на модель были установлены все орудия, минные аппараты, мостики и трапы, к палубе были приклеены предварительно собранные и покрашенные вьюшки, шлюпбалки, оба штурвала, магнитные компасы, машинные телеграфы, маховик водяной помпы, боевой прожектор и щит кормового мостика, а также коечные сетки команды и складные парусиновые вельботы. В комплект модели входят два ялика, которые аккуратно были окрашены кистью и подвешены на шлюпбалки в районе третьей и четвёртой дымовой трубы. Чтобы плавсредства выглядели более реалистично, я добавил к ним перо руля и фототравлёные вёсла, оставшиеся от постройки других моделей. Спасательные круги – набор афтермаркета NorthStarModels (№ NSA350505).          Корабль имеет красивые обводы корпуса с обратным завалом бортов в районе мидель-шпангоута и действительно напоминает большого сома. Масштаб модели позволяет показать эту красоту, однако, после покраски чёрным цветом всё сливается в одно тёмное пятно. Для решения этой проблемы, а также для выделения рельефных деталей корпуса использованы смывки фирмы AmmoMIG. Выступающие части дельных вещей выделил грифелем простого карандаша.          Единственная мачта "Боевого" с реем и грузовой стрелой в комплект модели не входит, для этого я использовал наборы латунных рей и мачт MasterModel(№ SM-700-046 и № SM-700-047). В качестве такелажа применил лайкровую нить диаметром 0.048 мм InfinyModel(№ IR-0201B). Процесс растяжки такелажа довольно утомительный и требует большого терпения, однако полученный результат превосходит все ожидания.

Оценки

97,38 из 100
Исполнение: 98,86 Окраска: 98,86 Матчасть: 97,56
21 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (46)

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

буду смотреть еще более тщательно,пока глаз резанул частокол раструбов около торпедных труб.Если они снимались,то на них должны быть ручки-скобы,или как?

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

буду смотреть еще более тщательно,пока глаз резанул частокол раструбов около торпедных труб.Если они снимались,то на них должны быть ручки-скобы,или как?

Борис, а Вы в 350м масштабе такие ручки готовы сделать?

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Евгений, что то фотографий маловато для такого красавца.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Евгений, что то фотографий маловато для такого красавца.

Модель в Москве, к сожалению, далековато от меня.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Далеко- не далеко... А фото в топку причем все.
Евгений, ну Вы же не новичок на сайте, неужели нужно о правилах напоминать.
С молодых и новичков требуем по полной. А что "старикам" можно...???
"... Предлагаю уважаемые коллеги свою модель на Ваш суд, ну и предлагаю поддержать её размещение в галерее."
А я вот лично не поддержу, с такими количеством фото да и еще с баночками" только в личные.

А модель действительно очень красивая и аккуратная.

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Очень не плохо! Мне понравилось!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

А Вы можете сказать, когда точно демонтировали щит орудия? Дайте фото (не модели, а прототипа) или ссылку в документе на дату демонтажа.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Далеко- не далеко... А фото в топку причем все.

Евгений, ну Вы же не новичок на сайте, неужели нужно о правилах напоминать.
С молодых и новичков требуем по полной. А что "старикам" можно...???
"... Предлагаю уважаемые коллеги свою модель на Ваш суд, ну и предлагаю поддержать её размещение в галерее."
А я вот лично не поддержу, с такими количеством фото да и еще с баночками" только в личные.

А модель действительно очень красивая и аккуратная.

Ваше право...

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Опа, заметил, что не все фото прикрепились, хотя изначально первьюшки были. Сейчас исправим.

?
Гость
Гость

КЛАССС!!!
Отличная модель! Но, соглашусь с коллегами о малом наличии фотографий. Хотя, на такие маленькие модели, вполне достаточно 5-5 фото с хорошим зумом, ведь модель целиком помещается в обзор объектива.
Из придирок: на чём держатся шлюпки...?! Я не разглядел ни каких шлюпочных талей на шлюпбалках.... И как у Пернова, очень "жирные" леера....
Женя! А какой номер краски ты использовал для дымовых труб и раструбов вентиляции?

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Спасибо Лёша! Про тали учту. Фото добавил, а краска водный АКАН № 70032.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Конечно фото плохие но других нет.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

https://ru.wikipedia.org/wiki/Боевой_(миноносец)

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Конечно фото плохие но других нет.

Сергей, при всём уважении, но на Ваших фото Боевой не в викторианской окраске как моя модель. Эти фото сделаны уже в Порт-Артуре, в военное время.

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Цитата:Конечно фото плохие но других нет.

Сергей, при всём уважении, но на Ваших фото Боевой не в викторианской окраске как моя модель. Эти фото сделаны уже в Порт-Артуре, в военное время.


Вы хотите сказать что когда он был окрашен в викторианскую окраску на нем еще стоял щит на носовом орудии.Может быть,данных по этому миноносцу крайне мало.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Я хочу сказать, что Википедия в данном случае источник весьма не надёжный, а точное время демонтажа щита не установлено. Про рельсы согласен, а к иллюминаторам, приклеенным НА борт отношусь крайне негативно. Считаю, что это не масштабно и не копийно. А технологию установки латунного колечка внутрь иллюминатора (так, чтобы это было действительно аккуратно), я пока только отрабатываю. На моём следующем миноносце (Стерегущий) они уже стоят.
С уважением, Евгений.

?
Гость
Гость

Женя! А Сергей прав. На Сом/Боевой 75мм орудие установили без щита!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Цитата: У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Я хочу сказать, что Википедия в данном случае источник весьма не надёжный, а точное время демонтажа щита не установлено. Про рельсы согласен, а к иллюминаторам, приклеенным НА борт отношусь крайне негативно. Считаю, что это не масштабно и не копийно. А технологию установки латунного колечка внутрь иллюминатора (так, чтобы это было действительно аккуратно), я пока только отрабатываю. На моём следующем миноносце (Стерегущий) они уже стоят.
С уважением, Евгений.


По поводу иллюминаторов это ваше дело.Только в 1/350 рассмотреть без линз что либо на миноносце крайне сложно.Да и с линзами не очень заметно.А смотрительность повышается в разы.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Вполне галерейно!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Борис, а Вы в 350м масштабе такие ручки готовы сделать?
"

А в чем сложность?две дырочки и скоба из проволоки.Диаметр 0,2. Или одна скоба на "затылке" или две по бокам раструба.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Цитата:Цитата: У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Я хочу сказать, что Википедия в данном случае источник весьма не надёжный, а точное время демонтажа щита не установлено. Про рельсы согласен, а к иллюминаторам, приклеенным НА борт отношусь крайне негативно. Считаю, что это не масштабно и не копийно. А технологию установки латунного колечка внутрь иллюминатора (так, чтобы это было действительно аккуратно), я пока только отрабатываю. На моём следующем миноносце (Стерегущий) они уже стоят.
С уважением, Евгений.
По поводу иллюминаторов это ваше дело.Только в 1/350 рассмотреть без линз что либо на миноносце крайне сложно.Да и с линзами не очень заметно.А смотрительность повышается в разы.


Сергей, а Вы не могли бы выложить фото именно иллюминаторов на Вашей модели поближе.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Цитата:

Борис, а Вы в 350м масштабе такие ручки готовы сделать? "
А в чем сложность?две дырочки и скоба из проволоки.Диаметр 0,2. Или одна скоба на "затылке" или две по бокам раструба.


Если Вы внимательно посмотрите на это фото, то никаких ручек на "частоколе" из дефлекторов в районе кормового торпедного аппарата не увидите.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Модель удалась, и это сомнений не вызывает.

Надеюсь, что в скором времени она вернётся к Автору и ему удастся дополнить представленную модель новыми фотографиями, оставив одну с баночкой краски (для чувства масштаба).

С Уважением, Алексей.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Модель удалась, и это сомнений не вызывает.

Надеюсь, что в скором времени она вернётся к Автору и ему удастся дополнить представленную модель новыми фотографиями, оставив одну с баночкой краски (для чувства масштаба).

С Уважением, Алексей.


Спасибо Алексей!
Убрал фото с посторонними предметами (оставил одну баночку), из имеющихся в наличии фотографий модели, добавил, попытался привести всё в соответствии с правилами Каропки.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Очень добрый кораблик получился, я за Галерею. Мелкие недочеты возможно ещё устранить.
С Уважением, Михаил!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Очень добрый кораблик получился, я за Галерею. Мелкие недочеты возможно ещё устранить.

С Уважением, Михаил!


Спасибо Михаил!

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Цитата:Цитата:

Если Вы внимательно посмотрите на это фото, то никаких ручек на "частоколе" из дефлекторов в районе кормового торпедного аппарата не увидите.

Зрение у меня конечно не то,что раньше,но на этой картинке я вижу на затылке раструбов полукруглые ручки на шарнирах.На фото они опущены в свободном состоянии.Дело конечно ваше,но реальность еще никому не вредила.Моделька хорошая,хочется ,чтобы она была еще лучше. Если все-таки будете делать скобы-рекомендую латунную проволочку. На этой окраске будет замечательно.Путь в галерею и так конечно,но.... торпедной трубе повернуться некуда.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Цитата:Цитата:Цитата:

Если Вы внимательно посмотрите на это фото, то никаких ручек на "частоколе" из дефлекторов в районе кормового торпедного аппарата не увидите.

Зрение у меня конечно не то,что раньше,но на этой картинке я вижу на затылке раструбов полукруглые ручки на шарнирах.На фото они опущены в свободном состоянии.Дело конечно ваше,но реальность еще никому не вредила.Моделька хорошая,хочется ,чтобы она была еще лучше. Если все-таки будете делать скобы-рекомендую латунную проволочку. На этой окраске будет замечательно.Путь в галерею и так конечно,но.... торпедной трубе повернуться некуда.

Спасибо

Борис Волконский Борис Волконский

На сайте с 01.02.2012

43     1182

Да не ма за що / ковыряя пальцем клеенку/

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Отличная работа!

Спасибо Фидель!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Ну вот, теперь фоток много. Красота! Пора в галерею.)))

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Классная модель получилась.
Женя, прими мои поздравления!

Сергей Сергей

На сайте с 02.08.2013

12     567

Цитата:Цитата:Цитата: У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Я хочу сказать, что Википедия в данном случае источник весьма не надёжный, а точное время демонтажа щита не установлено. Про рельсы согласен, а к иллюминаторам, приклеенным НА борт отношусь крайне негативно. Считаю, что это не масштабно и не копийно. А технологию установки латунного колечка внутрь иллюминатора (так, чтобы это было действительно аккуратно), я пока только отрабатываю. На моём следующем миноносце (Стерегущий) они уже стоят.
С уважением, Евгений.
По поводу иллюминаторов это ваше дело.Только в 1/350 рассмотреть без линз что либо на миноносце крайне сложно.Да и с линзами не очень заметно.А смотрительность повышается в разы.
Сергей, а Вы не могли бы выложить фото именно иллюминаторов на Вашей модели поближе.

Цитата:Цитата:Цитата: У носового орудия отсутствовал щит, так как он «загораживал обзор рулевому на мостике»/из Википедии/.Для большей красоты можно было поставить иллюминаторы.Рельсы можно было выделить а то они получается накрыты линолеумом.

Я хочу сказать, что Википедия в данном случае источник весьма не надёжный, а точное время демонтажа щита не установлено. Про рельсы согласен, а к иллюминаторам, приклеенным НА борт отношусь крайне негативно. Считаю, что это не масштабно и не копийно. А технологию установки латунного колечка внутрь иллюминатора (так, чтобы это было действительно аккуратно), я пока только отрабатываю. На моём следующем миноносце (Стерегущий) они уже стоят.
С уважением, Евгений.
По поводу иллюминаторов это ваше дело.Только в 1/350 рассмотреть без линз что либо на миноносце крайне сложно.Да и с линзами не очень заметно.А смотрительность повышается в разы.
Сергей, а Вы не могли бы выложить фото именно иллюминаторов на Вашей модели поближе.


Не ответил я вовремя,извините.Меня тут немножко в больницу положили.http://scalemodels.ru/articles/11400-kombrig-1-350-minonosec-boevojj-som-1900g-.html

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Не ответил я вовремя,извините.Меня тут немножко в больницу положили.http://scalemodels.ru/articles/11400-kombrig-1-350-minonosec-boevojj-som-1900g-.html

Никаких проблем, это же любимое хобби )))

Выздоравливайте!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Классная модель получилась.

Женя, прими мои поздравления!

Спасибо!

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Отличная модель! Очень понравился черный цвет, эффекты удались.
Естественно, мой голос за раздел корабли.

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Отличная модель! Очень понравился черный цвет, эффекты удались.

Естественно, мой голос за раздел корабли.


Правильно, туда ему и дорога!
Красиво, аккуратно, чистенько.
С Уважением, Михаил!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Спасибо мужики!

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

А ведь зацепила модель, ой зацепила!

И раструбы заметили, и вентиляционные раструбы...... а это значит, что рассматривали очень внимательно и - наслаждались увиденным!

Мои поздравления!

С Уважением, Алексей.

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

А ведь зацепила модель, ой зацепила!

И раструбы заметили, и вентиляционные раструбы...... а это значит, что рассматривали очень внимательно и - наслаждались увиденным!

Мои поздравления!

С Уважением, Алексей.


Спасибо Алексей!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Отличная работа, очень нравится! автор молодец еще и тем, что режущий глаз "банан" форштевня постарался выправить (я ведь не ошибаюсь?).

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Отличная работа, очень нравится! автор молодец еще и тем, что режущий глаз "банан" форштевня постарался выправить (я ведь не ошибаюсь?).

Спасибо за добрые слова!
Да, форштевень постарался оставить копийным. Его очень легко замылить, т.к. смола стачивается легче пластика, да и толщина форштевня очень тонкая.

Pa
Parijev

На сайте с 24.08.2019

0     0

Цитата:буду смотреть еще более тщательно,пока глаз резанул частокол раструбов около торпедных труб.Если они снимались,то на них должны быть ручки-скобы,или как?

Борис, а Вы в 350м масштабе такие ручки готовы сделать?


Корабь прекрасен, очень нужны его чертежи...
Собираемся строить макет в натуральную величину в павильоне, нужны исходные размеры и желательно сам макет, пожалуйста откликнитесь, моя почта parijev@mail.ru
И тел. 89099967583 с уважением Олег Парижев

Войдите, чтобы оставить комментарий.