Nakajima B5N2 "Kate"
- Производитель:
- Hasegawa
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Япония
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Добрый день уважаемые коллеги!
Несколько месяцев назад, разбирая свои модельные закрома, нашел коробку вот с этой моделью. До сих пор не могу понять, как она оказалась у меня! Тема, в принципе, не моя. Так еще и изготовлена была почти 9 лет назад. Да еще и набор травленки к ней есть. Где я её приобретал и почему, так и не вспомнил. Просто чудеса какие-то!...Ну да ладно. Немного подумав что с ней делать, решил что всё же соберу. Уж больно руки зачесались!...Ну и конечно же модель будет собираться в варианте самолёта, принимавшего участие в налете на Перл-Харбор в декабре 1941 года. И так, включив на компьютере одноименный фильм, взялся за работу.
Качество Хасегавы конечно, отменное! И это несмотря на то, что модель была отлита почти десятилетие назад. Работа доставила одно удовольствие.Великолепная стыкуемость, ничего лишнего. тонкая расшивка. Единственный недостаток- немного поведенное и очень толстое остекление. Настолько толстое, что не получалось сделать откинутой в заднее положение, створку кабины стрелка. Все эти дела с подпиливанием, стачиванием и последующим купанием в футуре никакой радостной перспективы не внушали,поэтому, я решил её не ставить. К тому же, в фильме были самолёты тоже без этой створки. При сборке модели применялось фототравление от Эдуарда. Особенно понравилась работа с интерьером. Каково же было удивление и разочарование когда обнаружил, что после сборки двух половинок фюзеляжа всё это великолепие практически не видно... Да еще толстенное поведенное стекло искажает всю картину (те кто будет собирать модель, учтите это). Поэтому, решил просто выложить фотографии кабины на этапе сборки.Из доработок сделал следующее:
1. ствол пулемёта изготовил из медицинской иглы от шприца, добавив на него травленые детали (получился такой интересный "товарищ Сухов" ! )).
2. увеличил пластиком от доширака стабилизаторы торпеды, покрасив доработанную часть тамиевским лаком и тамиевской же болтушкой разных красок, имитировав древесину (помните в фильме японцы устанавливали такие стабилизаторы, для возможности использования торпед на небольшой глубине?...) На этой же торпеде, установил проволоку замка крепления (что это за проволока вокруг торпеды?).
3. фольга на стойки шасси для имитации гидравлики.
4. маячки от Эльфа.
Сразу же, предполагая много критики относительно отсутствия антенн, объясню: в фильме, на самолётах ее не было , поэтому я и не стал устанавливать. Фильм "Перл-Харбор" вообще изобилует очень многими неточностями и огрехами.
Красил акриловыми красками TAMIYA и Mr.Hobby, смешивая их и подбирая оттенок как в фильме. Тамиевкая смывка, лак. Некоторые элементы декали не выдержали столь длительного хранения, поэтому, изрядно помучившись с нанесением рассыпающихся и сворачивающихся синих полос у хвостового оперения, плюнул на это дело и просто задул их аэрографом. Тонировка масляными красками от Adam Wilder. Все эти "копчености " от выхлопных труб имитировать не стал, так как опять таки, в фильме самолёты чистенькие. Немного потрепал сухой кистью с серебрянкой. Вот собственно и всё. Приятного просмотра!
P.S. Ещё раз хотелось бы напомнить, что модель не несет исторической привязанности, а просто собиралась по кадрам художественного фильма со всеми вытекающими "грешками". Поэтому и рассматривать ее нужно просто, как модель. А вообще, мне понравилось это дело! Загорелся планами собрать всю авиацию, принимавшую участие в съемках фильма.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (50)
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Отличный и красивый САМУРАЙ !
На сайте с 03.02.2012
232 2206
+ 1 !
На сайте с 04.08.2010
76 14
Красиво. Только цвет самолета странный. Должен быть серый с зеленоватым или бежевым оттенком, либо весь серебряный.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Спасибо коллеги!
На сайте с 09.07.2013
53 122
Вы знаете, при окраске ориентировался на схему окраски от производителя и на кадры фильма.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Очень понравилось.Отлично сделан, смотрится, как 48-й.
По окраске тоже подумал, но в фильме они, как раз такие, хотя, по идее, должны быть чуть с салатным, или бежевым оттенком..
Тонировка очень хорошая, смотрится реалистично.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Совершенно напрасно. Фильм снят хорошо, но не просто изобилует огрехами и неточностями как вы пишете, а является фантазией от начала и до конца. Один Рузвельт встающий на ноги с кресла-каталки чего стоит. Ещё тогда, в 2001-м, когда в первый раз увидел японские самолёты один за другим сбиваемые над Пёрл-Харбором, хохмы ради положил перед компом листок бумаги, ручку и каждый раз, когда в кадре погибал японский самолёт, ставил палочку, не отрываясь от экрана. После просмотра подсчитал: насчитал 21. Между тем, собственно над Пёрл-Харбором документарно зафиксирована гибель одного единственного японского самолёта: один из Вэлов, бомбивших ангары, вместе с бомбой ушёл прямо в ангар, причём достоверно не известно, почему это произошло - повреждён зенитным огнём? ошибка пилотирования? техническая неисправность? лётчик просто вошёл в раж?
На сайте с 09.07.2013
53 122
Да знаю я, знаю про косяки фильма! )) Про пресловутый американский пафос. Но, уж коль задался целью собирать модель по фильму,старался делать как там.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Вот никак не могу понять, почему текст описания модели получается в один абзац?... Почему не выделяется красная строка?
На сайте с 09.07.2013
53 122
А почему были потеряны другие самолёты? Ведь потери японцев были больше? Это были потери в Хикаме и Уиллере?
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Владимир, здравствуйте!
Вы немного лукавите, говоря, что опирались на схему окраски. Во всех трех вариантах, что дает производитель, указана серебрянка. Я понимаю, что Вы исправили номер с 315 на 351, но все же...
Удачи.Олег.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Ну вот не знаю чего (и главное зачем?) вы там мешали/подбирали, тем более Тамию, Получилось что-то среднее между "белила цинковые" от невской палитры и "Withe off" от ганзы.- ну никак не Японский и даже никак не серый.
А между тем в палитре Тамии есть краска XF-12, где прямо на банке, английским по белому написано: "Japan Navy Grey" и это как раз именно тот самый цвет, которым перед Перл_Харбаром все самолеты покрасили.
На сайте с 12.03.2013
7 0
На счет цвета не знаток ,но модель хорошая ,приятно фото смотреть!
На сайте с 19.01.2010
4 254
А этого никто не знает. Просто не вернулись на авианосцы и всё. Вероятнее всего получили прострелы бензобаков, на обратном пути сели на воду и затонули.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Да, опирался, но добавлял свое. А точнее, из кадров фильма. И кстати, серебрянку я тоже добавил.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Вы, видимо, не совсем внимательно прочитали описание работы. Я там указал, что работа велась основываясь на художественный фильм "Перл-Харбор".
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Это да. Фильм сплошная фантазия. Как и большинство пиндосских фильмов: Рапунцель- негритянка и Поссейдон-негр сильно позабавили
)))
Вам надо было ориентироваться на стандартную окраску.
Модель понравилась в части сборки, но схема окраски "по мотивам кинофильма" подпортила впечатление.
Это бывает с некоторыми комментаторами, невнимательно читающими аннотацию :-))))). (Позволю себе два ваших ответа слить в один, так будет правильнее)
А вообще, если хотите собрать все самолёты из кинофильмов про перл-харбор, то "Зеро" из фильма "Тора.Тора.Тора" Вам придётся делать из "Тексана".
На сайте с 02.06.2012
9 1455
Согласен. Очень красивая модель получилась.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Почему?..
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Однако!
Зато Вы теперь в обществе суслиководов. Суслики у Вас породистые и жирные.Потому что он для этого фильма и был сделан из "Тексана". Что-то типа такого.На сайте с 09.07.2013
53 122
Зеро, я наверное буду красить зелёной краской.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Поздний что ли? Вот тогда из вас все остатки кровушки и выпьют. Чей сборки? У Накадзимы и Мицубиси оттенки зелёного разные. И ниши окрашены по-разному. Ну и так далее...
На сайте с 09.07.2013
53 122
Пока ещё не думал. Но опять таки, если собирать ориентируясь на фильм, то там есть зелёные.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Немного не понравилось место "юбки" капота.Что мешало распушить и добавить реалестичности выхлопа за ней?
На сайте с 19.01.2010
4 254
Ориентироваться лучше всё-таки не на фильм, а на работы авторитетных моделистов, которых полно в сети, в том числе на этом сайте. Там всегда всё правильно. В процессе работы они даже дают пояснения - что, как и почему.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Наверное то обстоятельство, что собирал модель впервые. Я же упоминал, что тема не моя.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Вы мне не сказали ничего нового. В своих работах, я в принципе так и делаю. Но опять повторяюсь,мне хотелось сделать модель именно по сюжету фильма.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Владимир, это вполне понятная позиция безусловно имеющая право на существование.
Красивая работа.
Спонсор
На сайте с 16.11.2017
0 84
Аккуратная модель. Хасевский "Кейт", действительно для "изкоробки" почти самодостаточен, хоть и древний и не их разработка.
Цвет, маркировка не обсуждается, раз по фильму и делалось. (хотя, если не ошибаюсь, там все Кейты зеленые).
Замечательно.
Можете чем-либо подтвердить, что "ПЕРЕД Перл_Харбаром ВСЕ САМОЛЕТЫ ПОКРАСИЛИ" во что-то подобное XF-12?
На сайте с 19.01.2010
4 254
Да-а, а уж о том, что творилось ПЕРЕД Пёрл-Харбором, чего только не написано. Например у Rene Francillon (а книга писалась в 1970-е годы, когда многие очевидцы были ещё живы, и даже боковик в книге есть) написано, что самолёт Футиды был полностью ошкурен, без единого значка и хиномару, причём специально в ночь перед вылетом, чтобы не успел подёрнуться окисной плёнкой и сверкал на солнце как лидер-ориентир для всей первой волны в условиях строгого радиомолчания. В этом плане Принтскейл в своей декали на Вэл поступил очень хитро. Поскольку разные источники дают как минимум три-четыре принципиально разных вида "Огненного коня" лидера второй волны каплея Игусы, Принтскейл на декали даёт их все! Какой хочешь, такой и выбирай.
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Владимир, работа в целом понравилась, аккуратно и симпатично.
Если вы строили именно машину как она представленна в фильме, то цвет имеет право на жизнь, если вы строили машину и ориентировались по фильму, то абсолютно мимо.Это как белый Зеро, много кто его так делал, думая, что это верно,в сети много примеров.
Спонсор
На сайте с 16.11.2017
0 84
Блестючий борт без ОЗ, при наличии воспоминаний Футиды. Ну не знаю...
Не знаю почему, но японской авиацией плотно стали интересоваться сравнительно недавно, как проснулись, а до этого, да, вполне могло быть все, что угодно, хотя обломки Зеро/Велов/Кейтов как сейчас есть на Гавайях, так и тогда были.
Ведь этот белый Кейт - не совсем художественный вымысел автора. Такой взгляд на вещи был, только давно. Был МоделАрт от июня 1976 с почти белым Зеро. Был Матчбокс со своим белым Зеро в 1/72.
Принсткейл вообще большие затейники. У них во многих наборах с "японцами", например в гидросамолетах, есть "одноразовые" борта (камикадзе). Варианты берут, видимо там же, где и четыре варианты Егусы, чуть дальше чем на "пол-литре".
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Красиво и аккуратно. Понравился аппарат.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Совершенно верно, для съёмок был специально доработан "Тексан", которого стилизовали под "Зеро".
На сайте с 09.07.2013
53 122
Так, в фильме были не только "Тексаны", но и "Зеро". Причём, как белые, так и зелёные.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Спасибо за отзыв! Вы знаете, на самом деле модель не белая , как многие решили. Она светло-светло-серая и немного с серебром. Просто, я думаю после обработки в фоторедакторе, фотографии получились очень яркими.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Коллегия, спасибо большое Вам за отзывы и оценки!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Посмотрите на фото в моем посте. Стойки шасси, к примеру - какого самолёта? Все "Зеро" в фильме играли "Тексаны"
На сайте с 09.07.2013
53 122
В фильме есть и белые "Кейты".
На сайте с 09.07.2013
53 122
Это "Тексаны", безусловно. Но в фильме много кадров в полёте. И там есть "Зеро".
На сайте с 21.04.2017
12 5
Я даже могу пречислить номера всех, торпедоносцев с маркировкой BII (авианосец "Хирю"
, принимавших участие в нападении на Перл-Харбор, назвать имена большинства пилотов, их цели и результаты торпедометания, но с учетом того, что вы не принимаете в качестве доказательств даже исторические фото, не вижу в этом никакого смысла - уж коли верите только одному себе-любимому, то сами себе и ищите.
Что касается номера BII-351, то "Кейта" с таким номером не существовало вовсе, как правильно заметили выше, автор поменял порядок цифр в декали BII-315
Что касается номера BII-315, то "Кейт" с таким номером существовал, использовался как бомбардировщик, в налете на Перл-Харбор не участвовал.
А не установлен тактический номер торпедоносца командира объединенной (с Сорю и Хирю) группы, Juzo Mori. Сам он утверждал, что летел на машине BI-312, но это номер бомбера. Возможно самурай ошибся и в налете принимал участие какой то другой самолет.
На сайте с 19.01.2010
4 254
Уважаемый alten Ratten, спешу воспользоваться случаем и узнать ваше мнение, если вы так хорошо владеете предметом:
1. Какой из вариантов окраски самолёта Игусы лично вам представляется наиболее достоверным: зелёный как у Фикса? серый с языками пламени по фюзеляжу? цельно-оранжевый? серо-оранжевый с маленькими плотными языками пламени? какой-то другой? Ведь все упомянутые встречаются в печати.
2. А вообще были в день налёта зелёные Вэлы? Откуда они взялись? Ведь вроде бы в 1941-м было чёткое деление: высотные самолёты (Зеро и Вэлы) серые, низколетящие - (Кейты) зелёные...
-----------------------------------------------
А то ведь я в своё время даже декаль самодельную сделал на Игусу, крылья додумал от себя:
Спонсор
На сайте с 16.11.2017
0 84
При чем здесь номера Кейтов? Какие исторические фото для определения цвета? Черно-белые? Вы русский язык понимаете?
На основании каких данных вы явно указываете XF-12, как цвет окраски Кейтов?
На сайте с 21.04.2017
12 5
Модель вэла от хаси мне подарили на эти майские праздники, поэтому (не торопясь,- времени до осени много)я только начал его изучать, но вопрос "а был ли Вэл зеленым?" это первое что пришло в голову при взгляде на коробку. Самые первые упоминания (точнее приказы) о перекраске, датированы весной 1942. Более ранних не нашел. Свой Вэл буду красить однозначно в серый.
Насчет "драконов" Игусы - не в теме, заморачиваюсь только тем, что строю и иногда открываются удивительные вещи. Буквально позавчера: искал место установки термометра на су-2 и обнаружил асимметрию остекления, которая даже есть на чертежах, но на нее никто не обращает внимание. А перед Сушкой делал торпедоносец и выплыло, что мелководная ласта торпеды перистой конструкции, была только на ЧФ, а на БФ и СФ использовались исключительно цилиндрические ласты....... Вот так, почти на каждой модели, что-нибудь да узнаешь новое, а специально я этим не занимаюсь.
На сайте с 03.10.2013
65 31
Красивая модель получилась! Окраска хоть и однотонная, но очень живая получилась.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Большое спасибо!
На сайте с 09.07.2013
53 122
Не вижу модели в прихожей. Её удалили из неё, или она не прошла в галерею ?..
На сайте с 03.07.2011
10 1
Красивая работа.
Аэронавигационные огни на законцовке правого крыла B5N2 оснащались светофильтром зеленого цвета.
На сайте с 09.07.2013
53 122
Спасибо! Вы знаете, я делал по предложенной к модели схеме и меня этот факт тоже озадачил и насторожил. Долго поразмышляв, решил оставить так как было в схеме. Хотя,до сих пор сомневаюсь что схема правильнгая.