УТИ МиГ-15
- Производитель:
- Моделист
- Тип двигателя:
- Реактивная
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Выкладываю очередную свою модель, которая была закончена аж в декабре прошлого года, но отснять руки дошли только сейчас.
Итак, УТИ МиГ-15 от Моделиста, перепак Hobby Boss. Обзор набора, если кому-нибудь инетресно, можно найти тут: http://karopka.ru/community/user/9641/?MODEL=494868
Процесс сборки сего кита доставил удовольствие, необычное членение фюзеляжа проблем не вызвало.
Недостатки, например, бедно детализированную кабину, устранял своими силами.
На "голых" приборках сымитировал шкалы приборов проплавив нагретым на газплите гвоздём углубления в соответствующих местах. Получилось "не айс", но всё же, лучше, чем ничего. Кроме того, снаружи это и не особо видно.
Добавил стекло между кабинами, прицел - тоже самодельный.
Пришлось "поиграться" с креслами, чтобы расположить их "уступом", то есть, одно слегка выше другого.
Как всегда натянул тросовую антенну из тонкой лески.
Ствол пулемёта - мед. игла.
Ремни на креслах - из бумаги.
На кресла, так же, добавил рукоятки катапультирования.
Добавил всякой мелочёвки в кабины (вроде аптечек).
Слегка переделал двигатель, удлинив сопло и расположив имитацию последней ступени турбины намного глубже, где ей и положено быть. В наборе при сборке по инструкции, она должна была оказаться почти перед самым срезом сопла.
При окраске попытался сымитировать листовой эффект, получилось еле заметно, чего я, в принципе, и добивался.
Окраска - баллон Тамия.
Декали - из старых запасов, родная в расчёт даже не принималась.
Из "рукожопства" - в процессе приклейки слегка замызгал фонарь. Уже при подготовке фото к публикации заметил лёгкую косолапость шасси и перекос стабилизатора.
И ещё одно замечание, уже к производителю. В носу катастрофически мало места для свинца.
Ну, пожалуй, всё! Жду ваших отзывов!
P.S. Модель переснял. Надеюсь, что сейчас это получилось не так рукожопо, как в прошлый раз.
P.P.S. В прошлый раз были замечания по поводу того, что не сделаны тяги уборки шасси, не прокрашены штоки цилиндров уборки шасси. "А почему бы и не сделать?", подумал я. В итоге, были сделаны те самые штоки (материал - иглы от инсулиновых шприцов) и тяги щитков шасси, которые, правда, на фото в глаза не бросаются.
Снова жду отзывов! Спасибо за внимание.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (33)
На сайте с 21.04.2017
12 5
Двойственное впечатление: с одной стороны сделали достойную кабину, а с другой стороны на экстерьер забили на столько, что даже штоки цилиндров уборки шасси красить не стали.
У данной модели в корне неверная передняя стойка шасси, которая портит весь внешний вид. Начинать конечно следовало именно с нее.
Так же сильно бросается в глаза полное отсутствие приводов (тяг) щитков шасси. - сделать и добавить, 10 мин. работы.
Про остальное (фара, смотровые окошки и т.д.) даже начинать не хочу.
Ну в общем вся остальная модель, на порядок не дотягивает до уровня кабины. Без обид.
На сайте с 17.10.2016
56 16
Выкиньте все металлики от Тамии в мусорное ведро. Шагрень же страшная.
Спонсор
На сайте с 05.08.2010
103 18697
Неплохо. Шагрень конечно видна.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Спасибо за конструктивную крититку.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Что посоветуете на замену?
На сайте с 17.07.2010
341 767
Хорош, но окраска не айс.
На сайте с 27.11.2017
48 747
Ну не знаю, я свой АНТ красил тоже тамиевскими баллончиками и ничего народу понравилось.
На сайте с 20.05.2013
17 49
У АКАНа хорошие металлики. А если Тамия, то, как написали выше, из балона. Ганза чуть лучше Тамии, но не сильно. По теме - хороший самолетик вышел, приятный
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Выглядит симпатично, в матчасть лезть нет желания.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Так, я про баллон и спрашиваю. Аэрографа у меня нет!
На сайте с 17.10.2016
56 16
Если хотите хорошие краски, то это суперметаллики от Ганзы и от АК интереактив. От Газы прекрасно полируются чуть ли не под зеркало. если хотите денег с экономить купите баллончик автокраски хром или серебро(но уж не совсем дешёвый), сцедите в бутылку, разбавляйте тем, что написано на баллоне, часто это просто сольвент. Этой краской можно красить хоть в 144-ом - шагрени не будет видно даже под лупой. Можно добавлять псевдоакрил от Тами с целью придания любого оттенка этой краски. Но всё это для аэра. Нет аэра просто из баллона дуть.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Не соглашусь!!!!!!!!!
Я пользуюсь ими и в некторых моментах вполне приемлемо! Просто что бы небыло шагрени или неочень толстого эфекта -надо очень нежно (тонкими слоями и жидкими и с просушкой) заливать-будь это аэр или кисть!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Есть много аналогов но!-во первых надо знать как красили прототип! (в некоторых моментах тупо серебрянка и она ни как не металик!!!,во вторых если не серебрянка и не хром то тут вообче на усмотрение,ну а если хром!!! то одельная песня!),вот и теперь надо просто моделисту решить-как он видит тот или иной метал в оброзе!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А шагрень наша тут от переизбытка однако! Перезалили я вижу! Много сразу,а желательно -жидко первый и напылением а второй (после просушки) и много можно но не слоить на одно место!,каждый слой должен просохнуть! Это и эсть кайф ТАМИИ!
На сайте с 17.07.2010
341 767
Купи Мотип, отличная краска и металлики хорошие сам крашу ей, тамия в баллонах рядом не стояла.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Если хочется хром то да,тамия не даст эго.А так вполне нежная краска и даёт похожий алюминий и то как красили в серебрянку.Правда я говорю за X-11 и XF-16 в баночках квадратных.Ну и растворитель желательно родной (X-20),хотя я иногда и 647 или 650 растворяю,но от родного она более эластичная.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Эмалевые краски лучше разбавлять уайтспиритом, или скипидаром (растворителями на их основе). Скипидар дает блеск, ацетон его гасит..
Про тонкие слои полностью согласен. При толстом слое растворитель в самой краске успевает подплавить основу и сама краска сохнет не равномерно. Это дает крупинчатость (шагрень). При тонких слоях все быстро испаряется и не разъедает ничего. Настоящие автомобили красят так же.
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Да,но зачем мудрить? Ведь есть уже готовый растворить у тамии.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Готовые стоят дорого, а удовольствия столько же.. Да и в составе у них не волшебные ингредиенты, а то же самое.
Растворителя надо много, а жаба жмет..
На сайте с 04.01.2015
91 6670
У меня фирменного ушло за два года половина (я же не промываю им аэр и кисти!) а вот состав там уже сболонсированный и неизвестно как!!! Можно эксперементировать но если вдруг что то не так?-вся краска на смарку?
На сайте с 04.01.2015
91 6670
А стоит он X-20 всего лиж 400-500 рубчиков!
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Ну, это да. Хотя, накладывал несколько тонких слоёв и просохнуть тоже давал. Наверное, всё же толстовато клал. В будущем постараюсь учесть.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Работу надо переснять. Половина фото в такой тени, что ничего не видно.
Просмотрите для себя раздел о технике фотографирования моделей, там оочень много ценного и полезного.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
Хорошо. Займусь этим. Постараюсь как можно быстрее.
На сайте с 02.08.2013
37 504
За эти деньги можно купить 2 баночки краски и 0.5 л не фирменного растворителя.
Кстати, кто юзал новую нитру от Тамии? Там, говорят, особая структура металлического пигмента и она дает панельный эффект при разных углах осмотра. Эффект, действительно есть, но внешне больше похоже на крашеный пластик, а не металл..
На сайте с 17.10.2016
56 16
Это 72-ой масштаб. Даже если красили и серебрянкой, то в нашем случае её имитацию лучше всего передают именно металлики, и что важно для 72-го, без зерна. И наша задача просто подобрать без этого зерна металлик под серебрянку. У Ганзы немного оттенков, у АК интерактив их больше. И если под Ганзу подготовить правильную поверхность(зеркало), то после нанесения её и полировки хоть в 144-ом, хот ещё в каком зерна просто не будет, если только не рассматривать под хорошее увеличительное стекло.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Зато ганза стоит в 3 раза дешевле чем АК экстрим, и что мешает сделать оттенки самому: У АК краска "дюраль" это тупо смесь "бронзы" и "алюминий" в соотношении 1 к 5.Оба металлика присутствуют и у газы. Смешал и пользуйся. Да еще и (в отличии от АК) полировать можно.
На сайте с 17.10.2016
56 16
Согласен. Тут альтернатива есть.
На сайте с 13.04.2007
57 6107
Пока возвращаю в личные. Жду переотснятую работу.
На сайте с 20.09.2010
19 1042
В процессе пересъёмки подумал: "а почему бы и нет?" В итоге, переделал штоки уборки шасси и добавил тяги на щитки (увы, на фото видно плохо). Спасибо за совет! Увы, идей, как выправить фару и смотровые окошки, нет...
На сайте с 21.04.2017
12 5
Ну в принципе попробовать вытянуть фару можно. (но можно и запороть, - поэтому решайте сами)
Сверлом делаете небольшую лунку. В лунку кусок фольги. Фольгу раскатать/распрямить шариком от подшипника и залить любым "жидким стеклом" (эпоксидкой, лаком для ногтей и т.д.).
Если результат откактки фольги получился плачевным, то лунку закрасить в цвет ниш шасси, фару изготовить заново и вклеить в выпущенном положении.
И да, фара она под крылом, а в рассекателе воздухозаборника фара ставилась только на тех модификациях, которые со штангой (забыл для чего та штанга была, в книжку лезть лениво, но по виду это такой штырь в носу, похожий на дозаправочный).
На сайте с 04.08.2015
0 349
Никита, модель нормальная...Надо бы тщательнее изучить самолёт перед сборкой модели и тогда не будет досадных мелких недоделок...ещё не поздно сделать "солдатиков" выпущенного положения шасси, можно оживить смывками и подтёками из под отдельных лючков и листов обшивки. Аптечки в кабинах - это авторская шутка? Кольцо воздухозаборника уж слишком "курносое" в профиль... Следующий 15-й надо сделать без таких ошибок. С уважением, Герман.
Зашел в подбор автоэмалей и взял 50мл Standox 595 и фирменный растворитель -"модельная" химия курит в стороне, вот только запах конечно....