Karopka

Ki-61-Id Hien

Автор: Борис Размещено: 18.05.2018 · Лысый Макс 4 936 просмотров
Производитель:
TAMIYA
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Новая модель от Тамии, японский истребитель Кавасаки Ки-61 "Хиен" в 72-м масштабе. Модель появилась у меня три недели назад, на работе на ДР сделали подарок коллеги-моделисты. Думал, что обзор уже был на Каропке, но сегодня посмотрел - не было, и решил сделать обзор содержимого коробки.

В общем, всё видно на приведённых здесь 40 фотографиях. Литьё очень качественное, тончайшая расшивка, тонкий и прозрачный фонарь. Три варианта окраски. Подробнейшая инструкция, отдельно вкладыши -  по новой серии нитрокрасок в баночках серии LP (аналог аэрозольных баллончиков серии AS) и по истории самолёта, на японском и английском языках.

Зная "Тамию", думаю, что сборка проблем не представит.

Семь лет назад выкладывал обзоры на то, что лежит в коробках моделей Ки-61 от разных производителей:

1. Fine Molds.  http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=238162

2. Dragon. http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=238152

3. Hasegawa. http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=238141

Оценки

Пока нет оценок.

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (56)

Ка
Казанец

На сайте с 19.01.2010

4     254

Великолепный обзор, а вместе со справочными ссылками полезен вдвойне. Для полноты впечатлений осталось разве что Ревелл 1963 года добавить.

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Познавательно! И с вариантами!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Великолепный обзор, а вместе со справочными ссылками полезен вдвойне. Для полноты впечатлений осталось разве что Ревелл 1963 года добавить.

Виталий, его ещё RS Model делает, но я не видел вживую, что у них в коробке

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Познавательно! И с вариантами!

Сергей, спасибо

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Прекрасная модель . Граждане , а коротконосый Хиен кто выпускает ?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классный набор, ничего не скажешь.
А я когда-то очень давно делал польскую вакушку...

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Классный набор, ничего не скажешь.

А я когда-то очень давно делал польскую вакушку...


Валера, я её тоже делал. По моему, в 1991 году. Запомнился очень толстый белый пластик этой вакухи, собирать было просто

?
Гость
Гость

Привет! С Днем Победы! Нашей общей Победы! Делал я сей кит!

?
Гость
Гость

Поглядел с удовольствием на кит любимого японца )
Интересно, по сравнению с 48-м много упрощений сделали ?

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Привет! С Днем Победы! Нашей общей Победы! Делал я сей кит!

Иван, только что сделали его?
Насколько я понимаю, тамиевской кит - это новинка

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Поглядел с удовольствием на кит любимого японца )

Интересно, по сравнению с 48-м много упрощений сделали ?


Игорь, не сравнивал, ибо не держал в руках в 48-м.
К примеру у тамиевского Р-47 в 48 сделаны отдельно закрылки, и их можно сделать в выпущенном положении, в 72 это не стали делать

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса". Тамиевский смотрится гораздо круче... Наверное и не дороже ни разу. :-(
Все шикарно, одна маленькая печалька - фонарь цельнолитой. Борис, деки "традиционно-Тамиевские"? Толстенные? В этом смысле Тамия неисправима? :-)))
Я смотрю на "внутренних поверхностях" появились всякие штучки типа штифтов-фиксаторов для четкого совмещения и позиционирования? Наверное они и "на сухую" держат? Как бы эти все дела впоследствии не обернулись утяжинами снаружи. Хотя... в случае с Тамией такого наверное не случается. Это ж Тамииииия... :-)
Спасибо, удачи!

?
Гость
Гость
Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса"

разве в матчасти столь велика разница с Тамией ?

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Велика разница в качестве модели.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Хорошо! Спасибо Борис! Будем брать ТАМИЮ!.А то думал хасю.Есть Ki-60 а 61 нет пока.

?
Гость
Гость
Велика разница в качестве модели.

Тогда надо продавать не качественный Fine Molds )
хотя в чем заключается это качество, так и не понял, если все равно модель надо красить, клеить и деталировать ...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Игорь, а никакой разницы между, допустим, Ил-2 от Восточного Экспресса и Ил-2 от Тамии ты тоже не замечаешь? И не понимаешь КАКАЯ разница, и в чем качество, ведь все равно И ТО, И ДРУГОЕ нужно красить, клеить, деталировать...
Между, допустим, Спитфайром от НОВО и Спитфайром от Тамии тоже нет никакой разницы. И ТО, И ДРУГОЕ нужно красить, клеить, деталировать... Ваще никакой разницы! Все одинаковое! Вот только, почему то, Ил-2 и Спитфайр от Тамии красить, клеить и деталировать гораздо приятнее... Это более медитативный процесс, более полезный для Кармы и Душевного Равновесия...

?
Гость
Гость
Цитата:Привет! С Днем Победы! Нашей общей Победы! Делал я сей кит!

Иван, только что сделали его?
Насколько я понимаю, тамиевской кит - это новинка


не буду спорить. но по отливкам вроде бы похоже.

?
Гость
Гость

в моем травливанки много.

Александр Дрючин Александр Дрючин

На сайте с 03.07.2011

10     1

Tamiya наконец-то сделала модель этого великолепного самолета в 72-м. Спасибо за обзор.
Интересный, к стати, данный кит и у Аоshima /тонкое стекло фонаря, имеется открытый вариант/.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

в моем травливанки много.

Скорее всего это был Дрэгон, обзор на его модель я дал в описании

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса". Тамиевский смотрится гораздо круче... Наверное и не дороже ни разу. :-(

Все шикарно, одна маленькая печалька - фонарь цельнолитой. Борис, деки "традиционно-Тамиевские"? Толстенные? В этом смысле Тамия неисправима? :-)))
Я смотрю на "внутренних поверхностях" появились всякие штучки типа штифтов-фиксаторов для четкого совмещения и позиционирования? Наверное они и "на сухую" держат? Как бы эти все дела впоследствии не обернулись утяжинами снаружи. Хотя... в случае с Тамией такого наверное не случается. Это ж Тамииииия... :-)
Спасибо, удачи!


Дима, думаю, что Файн собирается не хуже. Планирую делать в скором времени все четыре модели (тётю хасю, дрэгон, файн и тамийку), напишу потом, какая разница в их сборке по ощущениям.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Tamiya наконец-то сделала модель этого великолепного самолета в 72-м. Спасибо за обзор.

Интересный, к стати, данный кит и у Аоshima /тонкое стекло фонаря, имеется открытый вариант/.


Вот на аошимовский набор интересно было бы взглянуть

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошо! Спасибо Борис! Будем брать ТАМИЮ!.А то думал хасю.Есть Ki-60 а 61 нет пока.

Матвей, хасю не бери теперь :-)))

Да и стоит относительно недорого - ребята сказали, что брали на японском сайте, там вдвое дешевле чем на Ханнатсе.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса"

разве в матчасти столь велика разница с Тамией ?


Игорь, я не заметил разницы в геометрии.
Как в отличаются в сборке, скажу в этом году. Но думаю, что различия минимальны

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Очень интересно было посмотреть на новую модель.
Спасибо, Боря!

?
Гость
Гость
И

Между, допустим, Спитфайром от НОВО и Спитфайром от Тамии тоже нет никакой разницы.


Пока я не услышал ни одного конструктивного отличия модели Тамии, Хасегавы, Файн Молдс вплоть до 2 страницы обсуждения ..., как впрочем, ни 1 даже совместной фотографии основных частей (фюзеля, крыла хотя бы), а про чертежи и вовсе молчу
если упоминать "Ново", то думаю, графика и фото прототипов Хиена в сравнении с пластиком Тамии, иль прочих именитых японских производителей точно никому не понадобятся ))

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Борис, спасибо за обзор!
Модель смотрится очень хорошо, а информация по окраске деталировки с привязкой к тамиевской краске очень пригодится!
Эх, поторопился в свое время взяв Дрэгон!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, спасибо за обзор!

Модель смотрится очень хорошо, а информация по окраске деталировки с привязкой к тамиевской краске очень пригодится!
Эх, поторопился в свое время взяв Дрэгон!


Серёжа, пожалуйста.
А Дрэгон и я взял 7 лет назад :-))))

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:

...думаю, графика и фото прототипов Хиена в сравнении с пластиком Тамии, иль прочих именитых японских производителей точно никому не понадобятся ))


Игорь, с языка снял :-))))
Как раз это хотел написать слово в слово )

?
Гость
Гость
Эх, поторопился в свое время взяв Дрэгон!

Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса"


странный народ : то Драгон жалеет, что взял, то Хасегава уже кому-то уже на уровне Ново привиделась, третьего Файн Молдс не устраивает, правда и пояснить не может ПОЧЕМУ, кроме, например словом качество ) а сами Фрог пилят в конкурсах, не все, конечно ...

если "взяли" как Дмитрий для будущего музея моделизма моделей, то ясно )

я бы понял эти фразы, если б комментаторы дали обзор с оценкой геометрии и расшивки с точностью до 0,2-0,3 мм (или б сослались на материалы в сети какие зарубежные), а то и собрали по паре Ласточек минимум "изкаробочно" и увидев Тамию 2017/2018 года (в т.ч. и 48-м) воскликнули "Да, вот это МОДЕЛЬ !, а не то, что Хася моя на полке дровянистая 90-х годов ..." )

Интересно, с обновлением 61-го от Тамиии в 2025 году (или от иного производителя), кто-то напишет, "эх, поторопился, взял в 2018 году сей кит" ?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:

Эх, поторопился в свое время взяв Дрэгон!
Эх, поторопился, поспешил я с покупкой "Файн Молдса"

странный народ : то Драгон жалеет, что взял, то Хасегава уже кому-то уже на уровне Ново привиделась, третьего Файн Молдс не устраивает, правда и пояснить не может ПОЧЕМУ, кроме, например словом качество ) а сами Фрог пилят в конкурсах, не все, конечно ...

если "взяли" как Дмитрий для будущего музея моделизма моделей, то ясно )

я бы понял эти фразы, если б комментаторы дали обзор с оценкой геометрии и расшивки с точностью до 0,2-0,3 мм (или б сослались на материалы в сети какие зарубежные), а то и собрали по паре Ласточек минимум "изкаробочно" и увидев Тамию 2017/2018 года (в т.ч. и 48-м) воскликнули "Да, вот это МОДЕЛЬ !, а не то, что Хася моя на полке дровянистая 90-х годов ..." )

Интересно, с обновлением 61-го от Тамиии в 2025 году (или от иного производителя), кто-то напишет, "эх, поторопился, взял в 2018 году сей кит" ?


:-))) У ТАМИИ пластик нежный (обычно), и сборка в слепую (практически).Хотя собирал же хасю,тож нормально.Ну а хася конечно доступнее,по цене.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Вчера только увидел анонс этой модели в М-хобби, а тут уже обзор ). Спасибо, самое вовремя.
Тамия плохо не сделает. Вообще приятно, что они новую модель выкатили. Видимо, будет лучший вариант, хотя и дороговатый..
Впечатляет уважение японцев к истории СВОЕЙ авиации..

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Борис, спасибо за обзор! Тамия порадовала нишами, в отличии от хаси.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Но кто же выпускает коротконосого Тони , господа ?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Но кто же выпускает коротконосого Тони , господа ?

Ты про Ki-100?АОШИМА,ФАЙНМОДЕЛС и у ФУДЖИМИ был.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Нет , я про первые серийные модификации Ки-61.У Ки-61 Id нос уже длиннее на 20см.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Нет , я про первые серийные модификации Ки-61.У Ки-61 Id нос уже длиннее на 20см.

Тогда не вкурсе.(

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

А разве это не ранние?

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо, Матвей. Они.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Вроде ФайнМолдс выпускает коротконосую

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Если я правильно понимаю суть дела по ранним и поздним то самое простое отличие на вскидку это по именам.Ранние носили "кликуху" Ко или ОЦУ а поздние ТОНИ или Кам или Теи.Если я ошибаюсь-поправте!Если это так то кроме как у RS я ранних пока не встречал.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Борис, спасибо за обзор! Тамия порадовала нишами, в отличии от хаси.

Николай, спасибо. Надеюсь, пригодится.

Борис, спасибо за обзор!

Модель смотрится очень хорошо, а информация по окраске деталировки с привязкой к тамиевской краске очень пригодится!


Сережа, спасибо.
Кстати, по окраске тамиевской палитрой пригодится ещё одна информация.
Несколько лет назад делал обзор италовской МС.202 в тамиевской коробке.
И вот там как раз в инструкции была попвтка японцев привязать цвета итальянских ВВС к тамиевской палитре
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=316558

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Цитата:Но кто же выпускает коротконосого Тони , господа ?

Ты про Ki-100?АОШИМА,ФАЙНМОДЕЛС и у ФУДЖИМИ был.


Не знаю, Дима.

Вроде ФайнМолдс выпускает коротконосую

Дима, надо проверять. Та модель, которая у меня, имеет длину фюзеляжа такую же, как и тамиевская модель

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

А разве это не ранние?

Да, по моему. Надо "Буриндо" и "кокуфан" счас глянуть.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Спасибо! Жду! Ко и Отсу - ранние, Теи и Каи - уже длиннее,а Ки-61-!! уже с другим мотором и , вроде, ещё "носастее" . Вот как это отражается в произведенных наборах ?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Спасибо! Жду! Ко и Отсу - ранние, Теи и Каи - уже длиннее,а Ки-61-!! уже с другим мотором и , вроде, ещё "носастее" .

Спасибо за инфу,а то я в этих подробностях пока не разбирался.

Вот как это отражается в произведенных наборах ?

Ну одна надежда на Борю и тех кто имеет фактическое сровнение наборов "ласточек".

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

[/QUOTE]

:-))) У ТАМИИ пластик нежный (обычно), и сборка в слепую (практически).
[/QUOTE]

+1
Хотя, глянул свой Дрэгон, в чем то Игорь прав - не так уж он и плох в сравнении с Тамией. Из плюсов хотя бы травленая решетка перед радиатором и наличие подвесных баков.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Цитата:Борис, спасибо за обзор! Тамия порадовала нишами, в отличии от хаси.

Николай, спасибо. Надеюсь, пригодится.
Цитата:Борис, спасибо за обзор!
Модель смотрится очень хорошо, а информация по окраске деталировки с привязкой к тамиевской краске очень пригодится!
Сережа, спасибо.
Кстати, по окраске тамиевской палитрой пригодится ещё одна информация.
Несколько лет назад делал обзор италовской МС.202 в тамиевской коробке.
И вот там как раз в инструкции была попвтка японцев привязать цвета итальянских ВВС к тамиевской палитре
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=316558

Боря, да я видел этот обзор. Тоже полезная информация, т.к. крашу в основном Тамией.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Спасибо за обзор! Это потрясающая новость, после Зеро от тамии очень хотелось еще подобную модель собрать в 1/72. И вот она появилась.

Zaets54 Zaets54

Спонсор

На сайте с 16.11.2017

0     84

... тех кто имеет фактическое сровнение наборов "ласточек".

Всеобъемлющего не видел. Фрагментарно, да, встречаются.
http://www.aviationofjapan.com/2008/10/dragons-tony-tribulations-part-1.html
http://www.aviationofjapan.com/2008/10/dragons-tony-tribulations-part-2.html
http://www.aviationofjapan.com/2016/05/new-rs-models-ki-61-i-ko-in-172.html

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:... тех кто имеет фактическое сровнение наборов "ласточек".

Всеобъемлющего не видел. Фрагментарно, да, встречаются.
http://www.aviationofjapan.com/2008/10/dragons-tony-tribulations-part-1.html
http://www.aviationofjapan.com/2008/10/dragons-tony-tribulations-part-2.html
http://www.aviationofjapan.com/2016/05/new-rs-models-ki-61-i-ko-in-172.html


Спасибо,но я имел в виду точность в разности модификаций (ранние и поздние).То есть, воочию и держа в руках прикладывая фюзеляжи ранних и поздних модификаций и крыльев и сравнивая их осмысленно.А то можно же купить то или иное произведение а потом оказывается что набор усреднён и имеет что то между. По большей части это касается скорее ранних,ибо поздних как видим пруд пруди.) Мне больше по душе уже ДРАКОН и ТАМИЯ.ХАСЯ тож не плоха-если по цене.)

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошо! Спасибо Борис! Будем брать ТАМИЮ!.А то думал хасю.Есть Ki-60 а 61 нет пока.

Матвей, теперь Хася у тебя есть :-)))
Собирай на здоровье :-)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Хорошо! Спасибо Борис! Будем брать ТАМИЮ!.А то думал хасю.Есть Ki-60 а 61 нет пока.

Матвей, теперь Хася у тебя есть :-)))
Собирай на здоровье :-)))


Где? Побежал собирать а....только тут в тексте и не помажешь клеем!:-)))

Войдите, чтобы оставить комментарий.