Bf 110E из состава 5./ZG "Wespen" - "Ободранный Ос"
- Производитель:
- Eduard
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Хоть набор позиционируется как модель выходного дня, пришлось немного с ней повозиться.
Серьезных проблем при сборке было две:
- при установке мотогондол на крылья пришлось использовать струбцины (чтобы избежать шпаклевания);
- из-за плохой подготовки поверхности (мой косяк) пришлось полностью перекрашивать базу сверху.
Доработки, если их так можно назвать, стандартные - ремни, антенна, фара "Эльф", чайный пакетик на фильтр.
Ну и сделал еще лесенку.
А вообще - основной упор делался на окраску (степень ободранности определялась заказчиком)...
Комментарии (65)
Понравилась работа, как по мне то и пчёлку надо было ободрать( хоть и жалко).
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Дмитрий, спасибо!
А по пчелке вопрос спорный - есть мнение, что за ними очень следили и постоянно подкрашивали. Тем более, что пчелка - это не смывающийся зимник, а полноценный рисунок.
На сайте с 17.10.2016
56 16
Очень классный обдиринг!
Спонсор
На сайте с 20.08.2014
95 37
Зрелищно и реалистично выглядит. Нравится!
На сайте с 15.10.2016
64 0
Отличный Ос.
На сайте с 21.01.2015
50 158
Шикарный ос! Рассматривал долго и с интересом. Полусмытый зимник классно получился. Отличная работа!
На сайте с 24.07.2012
19 2498
Отлично!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Авиатор, Андрей, Торнадо, Алексей, Рустам, спасибо за положительные отзывы о работе. Очень приятно!
Спонсор
На сайте с 26.08.2011
67 880
Может быть колёса "припылить" и 1-ка потерялась...а вообще мне работа понравилась.
На сайте с 29.06.2013
34 57
Хорошая модель получилась!Смотрится!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Колеса пыльные... Просто на фото почему-то не заметно...
Александр, спасибо!И я не понял, кто потерялся?
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 25.09.2012
28 228
Классный 110-ый, а я вот все никак не решусь, на такой камуфляж.))
С уважением, Олег.
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Замечательный 110-й! Зимник удался на все 100!!!! (вообще, наименование подразделения 5./1ZG "Wespen"
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Сергей, а что "Осы" залетали в Заполярье? А модель то хорошая!
На сайте с 03.10.2013
65 31
Красивая модель. Правда, на фоне затертого верха относительно свежий низ и чистые колеса как-то не так смотрятся...
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Тогда может ZG1 ?
Сергей, это заказная работа. И к сожалению, у меня "Заполярных" моделей "для себя" уже давно не было... А за оценку - спасибо! Дмитрий, спасибо за комментарий.Сверху затерт только зимник, а не ЛКП, поэтому низ тоже относительно (именно относительно) чистый...
А с колесами - беда - я их неплохо запылил, но на фото они почему-то блестят...
Спонсор
На сайте с 26.08.2011
67 880
Потерялась 1-ца из ZG1 :-)
На сайте с 02.08.2013
37 504
Очень хороший самолет. Зимний камо красиво получился.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Но сначала малось труханул - ты пишешь, что что-то потерялось, а модель уже отправлена ))))
Константин, спасибо.В этой модели зимник - это самое главное)))
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Эффектно!
На сайте с 06.07.2014
43 937
Серега зимник удался на славу! Снимаю шляпу!
На сайте с 21.04.2017
12 5
Там фара вроде как неплохо получилась, но отснято так, что ее почти незаметно. Зато повторяющихся боковиков в избытке, т.ч. одно какое нибудь фото можно безболезненно заменить на крупный план фары.
Еще мне показалось, что rlm75 сильно высветлен, слишком большой контраст c rlm74. Возможно это следствие графического редактора и на самой модели все нормально, но на фото выглядит именно так.
И к сожалению закралась небольшая ошибка:
У вас не установлен подфюзеляжный бомбодержатель и поэтому на брюхе видны "лишние" окна выброса гильз (которые были бы закрыты в случае установки), Отношения к курсовым пушкам те (задние по полету)окна не имеют. Они либо для schrage musik либо еще для каких опций, но точно не для курсовых пушек.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
2 alten Ratten
За развернутый комментарий большое спасибо!
Цитировать вопросы не буду, отвечу по порядку:
- фара - фотографии есть, попробую вытащить;
- повторяющихся боковиков нет - они все под разными углами (я сначала снимаю модель поворачивая с одной точки, потом поднимаю фотокамеру на штативе и опять делаю круговую съемку, и потом то же самое "на уровне глаз наблюдателя"
- краски использовал АКАН, в том числе и для RLM75. Ничего не высветлял. RLM74 мешал сам, так как у Аканихина он очень зеленый;
- отсутствие бомбодержателя - это не ошибка, а пожелание заказчика, так что БСЭЖ;
- про "schrage musik" немного не понял - это что?
P.S. Модель уже уехала, так что что-то исправить не получится)
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
Хорошая работа, Сергей, мне понравилась! Я бы наверно, отклоняемые поверхности, выделил бы более тёмной смывкой.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Согласен, можно было потемнее сделать. Снизу то всё четко получилось, а сверху - так увлекся зимником, что смывка на второй план отошла...
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Обещанная фара...
Оказывается, фоток не так много...
На сайте с 21.04.2017
12 5
"schrage musik" Это на ночных истребителях было: Две дополнительных пушки неподвижно устанавливали в кабине стрелка под углом (уж не помню каким 45-60?) вперед-вверх, чтобы британские бомберы снизу на догонных курсах валить. Передние (по курсу) гильзосбросы, они от курсовых пушек, а задние получаются "лишние",- на том прототипе никакого доп. вооружения не стояло, но эдик лепит на доп.окна во всех моделях и в обоих масштабах, .....кто-бы знал нафига? Но если ставить бомбодержатель, то он дыры от "schrage musik" закрывает. и их не видно - я на своем именно так и сделал.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Спасибо, на будущее пригодится.
Но сомнение по гильзовыбросам все равно есть...
Например, на некоторых чертежах Bf 110C снизу указано четыре прорези...
И я, грешным делом, думал, что пара прорезей для курсовых пулеметов сделана...
На сайте с 01.09.2014
19 161
Классная модель! Зимний камо очень круто получился!
На сайте с 21.04.2017
12 5
Четыре прорези, это две для гильз и две для звеньев.
Если верить немецким источникам, то на Bf 110C-D стояли MG-FF, а на bf-110e начали ставить MG 151/20.
Наши источники этот вопрос обходят "обтекаемо", но складывается впечатление, что MG-FF использовали вплоть до G-2
А еще был а какая-то приблуда которая ставилась на MG-FF превращая его в ленточный mk-103. Из той приблуды гильзы и звенья сыпались отдельно, но параллельно относительно оси оружия.
Т.е. сдается мне, что на Bf 110C и Bf 110e были разные стволы.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Очень знакомая милая зверушка. :-) Какое то дежа-вю, чесн слово. Опять предложения ободрать и попачкать "Осу". :-)
Сергей, не понимаю твоего заказчика, чем ему не угодили подбрюшные бомбы? Тем более, что они такие красивые! Это ведь основное вооружение бомбардировщика! 2 х 250. А "Веспены" ведь именно бомбардировщики, не истребители, и выполняли бомбовозные задачи. А так то, что получается - 4х50... Не вооружение а чепуха какая то!
На счет гильзосбросов - да, их 4, все верно. Все 4 относятся к курсовому оружию. Гильзы от "Шрагенного мужика" тупо сваливались на пол или в мешок. Когда "подбрюшный" держатель для бомб подвешен, в нем ведь тоже есть отверстия для сброса. Просто они прикрыты бомбами. Расчет видимо в том, что не избавившись от двух гирь по 250 кг. самолет все равно адекватный бой из курсового оружия вести не сможет.
Сергей, я когда на своем собрался ставить накладное бронестекло, подвергся суровому "троллингу от специалистов". Доказывали, что я лошара и дятел, и никакого стекла на прототипе нет! Видимо с тех пор взгляды на фонарь "S9+NN" координально изменились, теперь я лошара, потому, что у меня стекла нет... :-))))))))))))
А антенки "ответчика" не осилил, что ли? Они ведь есть в травле? Или тоже - "заказчику не надо"... Ааааа, пардон, у тебя ведь "Уикенд едишн"...
Удачи!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Очень понравилась!
На сайте с 21.04.2017
12 5
С антеннами там все нормально. Именно на этом самолете их в какой то момент демонтировали. Есть тому фото. Т.ч. и с ними и без них все одно правильно будет. (но на свой я их все же поставил, причем самодельные - травло как обычно хлипкое и без крепежа). а с гильзосбросами лично для меня вопрос все одно до конца не открыт: если судить по модели, то у них местоположение получается далеко за кормой затыльников MG-FF. Т.ч. в чертежах ошибка: Если гильзы выбрасываются через отдельно обученную трубу, то отверстие должно быть еще раньше чем дыра под звенья, потому как толкать их (при цикле перезарядки) можно только вперед, а никак не "за корму". И у всех авиапушек начиная со ШВАК и заканчивая той же 2а42, это именно так и реализовано. Т.е. в любом случае и в чертежах и на моделях есть ошибка. А вот звеньесбросы на модели обозначены точно по месту - как раз под патронниками пушек.
На сайте с 02.08.2010
0 1
Сергей, все классно!Зимник смотрится.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Какие к лешему "звеньесбросы"! Пушки МГ-ФФ это "Эрликоны". Питание из коробчатых магазинов или барабанов. Нет там звеньев, нет ленты. Снаряды подаются под действием взводной пружины, грубо говоря как на ППШ. "Задний" член экипажа вручную меняет барабаны, казенники пушек у него между ног, а пулеметные и пушечные "улитки" занимают все возможное, "свободное" пространство. Магазины коробчатые на 10-15 патронов, "барабанные" на 30-60. Вот и ворочает бедолага эти бочонки в полете. А если еще и "шраге-музик" в той же кабине - ваще мрак для "стрелка-радиста".
См. "убранство" кабины.
На счет "дырок гильзосбросов" - лень искать, первая попавшаяся фотка.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Хорошая работа!
На сайте с 21.04.2017
12 5
В таком случае, те чертежи (bf-110c, по которым Сергей ориентировался), однозначно в топку: - задние дыры как раз где-то под задним (поворотным) сиденьем получаются. А там ничего нет. И никаких дырок (кроме как поссать в полете) быть не должно. Надо было послать того заказчика и бомбодержатель все же ставить............ххххх заказчиков этих. Я таких заказчиков отправляю: "- ищите объявления "соберу за 3 недели", вот туда и обращайтесь". Ну это так. лирика.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Вот Виктор Клочков сейчас собирает "Эмиля" в 32м, мог бы (если захочет) разъяснить и показать на примере "большой модели" как там куда дыры выходят.... ИМХО - две передние дыры общие для 4х носовых пулеметов, задние "более длинные" для пушек.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Матвей, Альберт, Игорь, спасибо на добром слове!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
На сайте с 21.04.2017
12 5
Точно, - это я сено-солома попутал. И вот теперь как раз ясность и наступила: ЗАДНИЕ дыры для варианта с MG-FF
На сайте с 21.04.2017
12 5
А ПЕРЕДНИЕ ОКНА для варианта с mg-151/20, как раз по месту установки подходят
А от носовых mg-17 гильзы внутри оставались
Лютый фашист! То, что надо!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Сергей, зимник удался однозначно! Модель понравилась.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Зимник выглядит очень эффектно! Да и модель в целом приятная взору!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Александр, спасибо!
Мощно и классно!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Владимир, благодарю!
На сайте с 21.10.2014
13 2026
Коллеги, относительно наличия/отсутствия подфюзеляжного бомбодержателя. Есть вот такое фото: https://pp.userapi.com/c840228/v840228510/7f1cc/ZtkLeJfJlY4.jpg
Еще и бронестекло видно )))
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
И, кстати, да...
Здесь не видно "задних" гильзосбросов, так что тут я все-же дал маху...
На сайте с 21.10.2014
13 2026
И все же хотелось бы услышать доводы о том, что бомбодержатели под центропланом - это обязательный аксессуар в арсенале "Осы" в облезшем "зимнике". alten Ratten, Вам слово.
На сайте с 30.12.2013
4 0
Класс!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Шикарно выполненная "оса"!
Единственное, колечко можно было из проволочки соорудить чуть тоньше...
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
На сайте с 27.05.2014
25 85
Ос просто класс!!!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Максим, спасибо!
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Возвращаясь к вопросу по гильзосбросам...
Случайно наткнулся вот на такую фотографию...
Кто что скажет?