Karopka

Носорог по имени Тигр

Автор: Михаил Кукота Размещено: 08.03.2018 · Otstoy 6 184 просмотров
Производитель:
AFV и Звезда
Масштаб модели:
1:35

Моё почтение, уважаемые каропчане, каропчанки, каропчата  прочие клеезависимые :-)

Моя очередная работа, сделанная целиком из подаренных материалов - "Nashorn" от AFV, "Охотники за танками с собаками" от Звезды, пасты-карты-доски от ZIP.

Основной сюжет диорамы - советская трофейная команда осматривает подбитый Nashorn после боя и собирает брошенное и трофейное оружие с поля боя.

Экипаж, после подбития, пытался завести или эвакуировать технику, но, обнаружив течь горючего, ушел. 

=================================


Главный герой - самоходное противотанковое орудие Sd.Kfz.164 "Насхорн".



Самоходка разработана на базе танка T-IV в 1942 году. В конструкции широко использованы узлы танка Т-III. Для самоходной установки шасси танка перекомпоновали: сзади расположено боевое отделение, в центре корпуса – силовая установка, в передней части – ведущие колеса, трансмиссия и отделение управления. Боевое отделение – открытая сверху бронированная рубка, в которой на станке смонтирована 88- миллиметровая полуавтоматическая противотанковая пушка длиной 71 калибр. Орудие стреляло со скоростью до десяти выстрелов в минуту.



      Для ведения огня могли использоваться фугасные снаряды массой 9,14 кг, (при этом дальность стрельбы составляла 15,3 тыс. метров), бронебойные трассирующие, подкалиберные и кумулятивные снаряды. 

Бронебойно-трассирующий снаряд с расстояния 1000 метров под углом 30 градусов к нормали способен пробить 165-миллиметровую броню, а подкалиберный броню толщиной 193 миллиметра. В связи с этим установка "Насхорн" была очень опасной для всех танков противника в случае боев на больших расстояниях. 


      При этом в ближнем бою самоходка теряла преимущества — сказывалось недостаточное бронирование. Серийное производство самоходной установки "Насхорн" началось в феврале 1943 г. и продолжалось до конца войны. Было произведено около 500 самоходок.


 


Боевая масса – 24 т;


Экипаж – 5 чел


Скорость максимальная – 40 км/ч;


Запас топлива – 600 л;


Бронирование:


- орудийный щит – 15 мм;


- лоб рубки – 15 мм;


- борта рубки – 10 мм;


- лоб корпуса – 30 мм;


Вооружение:


- 88-миллиметровая пушка Рак43/1 (L/71);


пулемет MG-34 калибра 7,92 мм;


Боекомплект:


- выстрелов – 40 шт.;


- патронов калибра 7,92 мм – 600 шт.;

==============================

Так как я больше тащусь от современки, чем от исторички, то решил тут впервые попробовать сделать подбитую технику, животных и снег.

На Носороге сделал сквозное пробитие "болванкой" без детонации - уж очень было жаль богатую "внутрянку", слегка поменял позы бойцам, превратил шахидку в обычную собачку, сделал ворону.

Гусеницы - изнаборный винил, трос - изнаборная нитка.

Снег - сода+вода+ПВА+краска.

Брёвна на лобовой броне и "сгоревшие" -палочки для сушев.

Подставка - ламинат+пенопласт+текстурные пасты.

Лыжи - пластик+тюбикжесть.

Грунт - из баллончика Кудо.

Окрас - кисточкой, акрил от звезды.

Зимний камуфляж - кисточкой отечественными маляными красками.

Лак - из баллончика матовый Кудо.

Ну и пигменты.

Традиционный для меня фотозадник прилагается. Фото - времён ВОВ, но трупы убитых мирных жителей я всё же убрал.

Стройка диорамы велась тут:

Подбитый Nashorn/

Пытался, по традиции, писать подробно и интересно.  

Ну вроде всё...

Ах, да! 

Работу свою посвящаю долгожданному марту! :-)

dsNS53qRDas.jpg

Оценки

94,31 из 100
Исполнение: 93,86 Окраска: 92,21 Матчасть: 95,00
14 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Михаил, диорама весьма оригинальна. Не разбираясь в матчасти, рассматриваю только окрас и логику.
Окраска очень натуральна, кроме странных блестящих кирпично-коричневых шапок бойцов.
А вот с логикой что-то странное. Неужели немцы ни разу не обошли самоходку спереди? Там ровный снег.
Собачьи следы выглядят иначе - собака при ходьбе ставит лапы почти по одной линии.

Zaxar 157 Zaxar 157

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

52     16724

Автор очень торопился и не внимал некоторым советам.Основной упор в стройке почему-то на выкладывание фотографий самоходок(зачем?)Это была не сказка о стройке,а повествование какое-то.Мне не понравилось.И описание...Эти ТТХ можно и так прочитать при желании.С уважением.

Ярослав Иоакиманский Ярослав Иоакиманский

Спонсор

На сайте с 22.06.2014

16     75

очень странная дыра в бочине, как будто стекло. Окрас фигур никакой, цвета нет... чёрно-белый фон совершенно лишний

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Автор очень торопился и не внимал некоторым советам.

Помилуйте, Захар. 2,5 месяца у всех на виду. Все замечания, кроме "сделать трос и дерево для вороны" -выполнены.

Неужели немцы ни разу не обошли самоходку спереди?

Блин, вот честное слово - забыл об этом...

Собачьи следы выглядят иначе - собака при ходьбе ставит лапы почти по одной линии.

Возможно, но здесь снег и собаки в нём прыгают, а не ходят.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

очень странная дыра в бочине, как будто стекло

В качестве примера для подражания был взят этот Насхорн:

Ярослав Иоакиманский Ярослав Иоакиманский

Спонсор

На сайте с 22.06.2014

16     75

в общем работа нормальная

ЕМ
Евгений Мещеряков

На сайте с 19.11.2017

6     0

Работа тоже понравилась.Про шапки сказали,блеск формы солдат смущает.Ну у самого такой же косяк.И пробоина в борту,по любому на обратной стороне машины были бы повреждения.А в целом,класс.Что сказано про следы собак на снегу и от сапогов спереди машины.Всем не угодишь.Извините за ошибки если,что.

Николай Николай

Спонсор

На сайте с 09.12.2013

18     36

Работа тоже понравилась.Про шапки сказали,блеск формы солдат смущает.Ну у самого такой же косяк.И пробоина в борту,по любому на обратной стороне машины были бы повреждения.А в целом,класс.Что сказано про следы собак на снегу и от сапогов спереди машины.Всем не угодишь.

Примерно то же хотел сказать,ну и кровью бы подзабрызгать внутрянку-зря что ли бронебойщики старались?

Sh
Shkalik

Спонсор

На сайте с 16.11.2014

28     634

Да, фигурки, блеск и всетакое. А самоход, меж тем, весьма себе симпатичный. Лыжи, кстати, забавные.

Сергей Пучков Сергей Пучков

На сайте с 14.04.2008

8     634

шагрень на гильзах, собак совсем как восковая, гильзы не могут быть в рубке - мешают, даже из танков старались выкинуть наружу.
учиться конечно хорошо и круто, но так издеваться над таким набором - кощунство

?
Гость
Гость

Да, бойцы блестят - это сильно лезет в глаза. Края пролома следовало бы немного погнуть, а то уж совсем ровные. И снаряд бы внутри натворил бы делов, там бы все наизнанку бы вывернуло. Ну и черно-белый фон да.. не в тему.. В остальном всё вполне себе хорошо.
Шагрень на гильзах - порвало просто..)))))

Антон Коншин Антон Коншин

На сайте с 28.10.2013

2     0

На малых размерах фото, смотрится весьма прилично, но при ближайшем рассмотрении все меняется Особенно напрягает пробоина, как молотком по стеклу или пластиковому бамперу вдарили.

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

пробоина... если так разорвало бок, то навылет скорее всего должен снаряд пройти. Если не на вылет, тогда он должен рвануть внутри рубки. Тогда и рубки то не должно остаться, а в ней все на местах...

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Михаил, диорама весьма оригинальна. Не разбираясь в матчасти, рассматриваю только окрас и логику.

Окраска очень натуральна, кроме странных блестящих кирпично-коричневых шапок бойцов.
А вот с логикой что-то странное. Неужели немцы ни разу не обошли самоходку спереди? Там ровный снег.
Собачьи следы выглядят иначе - собака при ходьбе ставит лапы почти по одной линии.


Это лиса ставит лапы в линию, а собака нет. Да пребудет с вами гугл! А собачка хорошо получилась. Ворона настоящее пугало, на настоящую совсем не походит. Самоходка понравилась, хотя и не идеальная.

AlexSam AlexSam

На сайте с 02.12.2014

1     23

Собака видимо разведчиков. Специально путает следы. Она старалась лапы ставить шире своего тела. И собака не прыгала в снегу, автор же привел фото "прыгающей" собаки и "смазанных" следов. Она аккуратно втыкала и также аккуратно вынимала лапы из снега. Даже любителей лис и гугла эти следы поставили в тупик. А это результат долгих тренировок в разведшколе. Почему технику бросили тоже не очень понятно. Других повреждений не видно. Почему и где потеки топлива ? И кто справил нужду у кормы ? Немцы, стараясь сделать самоход непригодным для использования советскими бойцами ?

Алекс mr.Diorama Алекс mr.Diorama

На сайте с 05.01.2015

9     1678

Смотрел работу с интересом еще на стадии "сказка о стройке". Я 35 масштабом не занимаюсь, но диорамы люблю любые. Мне работа понравилась. Я не большой специалист в нюансах. А смотрю как обычный посетитель музея. Насколько я понимаю снаряд как раз и прошел на вылет (левый нижний угол машины тоже разбит). про следы собаки - точно могу сказать что цепочку она оставляет когда бежит, а если как тут прыгает за вороной и рядом хозяин то следов вообще будет куча в любой конфигурации.
и можно задать вопрос профессионалам ? что есть - "Шагрень на гильзах"? мне ничего в глаза не бросилось.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

пробоина... если так разорвало бок, то навылет скорее всего должен снаряд пройти

Так и есть, делал по этой схеме

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

что есть - "Шагрень на гильзах"? мне ничего в глаза не бросилось.

Имеется в виду поверхность гильз. Металлики от Звезды дают не гладкую, а ОЧЕНЬ шероховатую поверхность. Что "золото", что "сталь"...

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

. Края пролома следовало бы немного погнуть, а то уж совсем ровные.

Боюсь, это будет неправильно. Фотографии свидетельсвуют об обратном. Немецкая броня не гнулась, а лопалась.

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Почему и где потеки топлива

Они показаны здесь. В этом месте в днище у Насхорнов горловина слива топлива из баков

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Уфф... Не думал, что эта работа вызовет столько вопросов

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

Здравствуйте-по поводу дыры-при такой дыре это просто груда металла-и как минимум развороченный второй борт-даже на ваших примерах-машина в хлам-второй борт а его там нет-мне кажется с такой дырой надо было тогда делать хлам из машины-но это только мой взгляд-плюс траетория полета снаряда и ваши отверстия не совпадают-да и где обломки и выворот металла с левого борта-могу ошибаться-но мне так видится

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Ничего не понял. Ваша траектория не совпадает с моей.
И по поводу второго борта я написал:
На Носороге сделал сквозное пробитие "болванкой" без детонации - уж очень было жаль богатую "внутрянку"

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

нарисуйте свою траекторю-красной это явно видимая траетория

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

мне кажется не стоило делать пробой-это как то испортило модель-на мой взгляд-без пробоины которая смотрится как то не естественно-мне кажется было бы лучше-но на вкус и цвет товарища нет-ку всех свое видение-и такое как у вас могло быть и в реале-работа в принципе очень хорошая

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Да в принципе вот, сделал как изначально задумал...
Возможно, было бы лучше без неё, но мне нравится

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

хороше-тогда два вопроса-почему оторвало заднюю стенку и почему боеуклада ящик вырвало кусок круглый?

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

задняя стенка во второй пробоине оторвана-мне кажется она бы осталась-но это к металлургам)и прочнистам-в принципе возможно все-но вот вырванный кусок на боеукладе

Михаил Кукота Михаил Кукота

На сайте с 21.08.2013

29     2734

Да бросьте, тёзка - это уж из области теорий, в которые я даже не вдавался. Просто сделал, как мне хотелось.

Михаил Миронов Михаил Миронов

На сайте с 01.03.2015

9     23

СОГЛАСЕН)-У ВЕХ СВОЕ ВИДЕНИЕ И ПРЕДПОЧТЕНИЕ)-РАБОТА ХОРОШАЯ)НО ВСЕМ НЕ УГОДИШЬ)-ОТ МЕНЯ ПО ЛЮБОМУ ПЯТЕРКИ

Karsten Rode Karsten Rode

На сайте с 22.03.2016

5     0

И это диорама..

Кирилл Халевин Кирилл Халевин

На сайте с 23.09.2019

13     896

Мне проделанная работа понравилась. Сказочку читал. Пробоина, бардак в рубке и зимник понравились. Ворона и идея ее изготовления тоже.
Из того, что очень бросается в глаза отмечу следующее:
Трос и "задник" в виде деревенского дома не понравился.
Соглашусь с коллегами, что при таком повреждении на вылет, экипаж должно было покалечить. И если все остались живы, то следами крови надо было бы запачкать. На это также указывает и то обстоятельство, что самоход делали в боевом положении. Значит экипаж должен был быть на своих местах.
Лыжи от такого попадания, как и внутренности сорвало бы со своих мест.
Самоход в снегу, а рубка и снаряды чистые, как будто их протерли перед приходом трофейщиков. Под самим самоходом и между гусениц снега надо было сделать больше. Вряд ли он бы долго простоял без маскировки за одним только забором. А если снега полно по сторонам, то должно быть полно и под ним или на нем и внутри.
Обгоревшие деревяшки понравились. Но если это был дом или сарай, то стоящий рядом с ним забор вблизи тоже бы сгорел. Ну и внутри дома/сарая должны были остаться следы пепелища, пусть и припорошенные снегом - а там практически ровный снежок.
Основание следовало сделать чуть длиннее, чтобы ствол "Носорога" за него не выходил.
С фигурками всегда сложно. Но не понятно, что делает лежащий солдат. Поза у него явно напряженная, а противника, судя по двум другим фигурам вблизи нет.

Войдите, чтобы оставить комментарий.