FW 189 А-1, ночной охотник
- Производитель:
- icm
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Привет всем любителям авиации).
Раму уже собирал когда-то, правда ещё ревелл/мпм. Особого желания мучиться с ней ещё раз не было. Пока не увидел необычный камуфляж, пушку сверху и антенну на коробке у Исм. Оказывается, рамы тоже попали в тему со шраге мюзик.
Вызов был принят)...
Из афтера - только ремни и усики антенны. Остальное - из листового пластика и тянутого литника, игл, проволочек, фольги и прочей мелочи.
Сама по себе заготовка от исм на самом деле и является заготовкой, так как ниши, например, девственно пусты... Некоторые детали довольно дубоваты: без напильника и битого часу времени на подправления не обойтись...
Но отмечу и плюсы в сравнении с тем же мпм: фонарь таки стыкуется; даны "рёбра" на стойках шасси, кромки килей/рулей - в порядке...
Использовал нитру от "Хобби", для маскировки брал набор масок от Dan. Маски хороши, но также хорош и клей для них, который снимался вместе с футурой...
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (57)
На сайте с 04.11.2013
12 198
Красота!
Модель отличная! А половину фото можно было удалить.
На сайте с 15.10.2016
64 0
Отличная рама,КАМОК класс.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Красиво! Весьма понравилась работа!
На сайте с 19.02.2009
106 2725
чето я не понял ...
откуда у рамы натяжные антенны?
Насколько я понимаю, ни одна версия рамы не имела тросов антенн от слова совсем.
Вообще модель сделана неплохо, красиво. Но недоделки есть.
В частности нижняя часть(панель) турели икария закрывающая её. Ну и экран пилота в кабине, брезентовая(тканевая) шторка в фонаре.
При такой проработке модели можно было бы и сделать.
На сайте с 03.10.2011
69 2230
Шикарно! Ну когда же ICM её в 1/48 выпустит!?
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо за отзывы!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Эта имела
На сайте с 09.10.2011
62 2707
О, Рама!
Окраска впечатляет, объем доработок - тоже.
Все очень аккуратно и красиво.
По матчасти есть два момента, которые вы вослед за ICM не переделали (помимо жутких провисов РВ).
1. Подкос основных шасси не шел до самого донышка ниши, а заканчивался на лонжероне крыла, проходящем насквозь поперек ниши. ICM сделали супердлинный подкос, потому что без сделанного в ниши лонжерона им некуда было его опирать.
2. Открытые крышки портов показаны неверно - они были шире и заходили сильно на зализ, а не оканчивались стыковочным швом с зализом. В доказательство привожу стоп-кадр из учебного советского фильма о "Раме" (очень много интересного есть в этом фильме!)
На сайте с 04.02.2017
228 3487
Здорово! Шикарная покраска:-)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ночник - явление не массовое, информации мало. Кроме того, что всё лишнее снимали для облегчения веса...
В тех моментах, где было спорно в работе, следовал инструкции.
Шторка тоже, скорее всего, отсутствовала, так как видимость ночью не ахти...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо за ценный отзыв!
Всё по теме: на зализ следовало "заходить" конкретнее...
Фото ценное
По РВ - снял шкуркой частично, не захотел снимать до "налысо".
Что по подкосу - однозначно... вымотали меня эти ниши
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо!
На сайте с 09.10.2011
62 2707
Ну там есть трэбл с нишами и поболее, чем наполнение ее. Производитель дал нишу слишком длинную. На приведенном фото можно посмотреть расстояние от створки до края капота мотора - почти равное ширине створки ниши. А теперь глянем на то, что дал производитель - на фото модели в профиль... Я, когда делал ай-си-эм-овскую раму уменьшал нишу спереди на 2 мм, перемещая противопожарную перегородку назад.
Самое удивительное, что при неверной передней части ниши, расположение стоек шасси при виде в профиль - верное.
По поводу шторки - здесь Андрей прав на 100%. На приведенном им фото четко видно отсутствие шторки. Думаю, и занавески не было.
Другое дело, что сразу за пилотским креслом видны какие-то ящичные конструкции, близко подходящие к стеклу левого борта. Либо это оборудование радара, либо оснастка шраге-музик. Я склоняюсь к первому.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Классная рама и вариант интересный. Если не ошибаюсь, такие аппараты должны были охотиться за По-2.
На сайте с 29.06.2013
34 57
Очень понравилась работа!Классно смотрится!
Красиво! Шикарная работа. Молодца!
С уважением,
Игорь
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Душа в модели или наоборот,но я даже не ожидал его таким красавцем увидеть!Утащю как я его в архив и буду ровняться на твою работу при создании своего,правда от ревела.Прелесть!
На сайте с 20.05.2009
115 1878
Красиво!
Спонсор
На сайте с 03.07.2011
28 1723
Не очень люблю винты в 1/72, но ваша работа очень понравилась!
На сайте с 31.12.2011
83 3117
Отлично получилось!
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Хороший ночной охотник! Очень понравилась покраска, собственно и вся модель!
Спонсор
На сайте с 30.06.2012
137 5311
Отличная работа !!!
Окраска и КАМО очень понравились, смотрится здорово .
На сайте с 03.07.2011
10 1
Красивая работа. Смотрится здорово!
На сайте с 21.09.2011
3 53
Отличная работа. Еще бы колеса заменить и было бы совсем хорошо
На сайте с 30.12.2010
90 294
Константин, видел это в вашей стройке(кстати, не смог найти эту работу даже в личных). Нишу уменьшать не решился, уж очень муторным мне это показалось...
Что по поводу оснастки ночника - так и не нашёл конкретных задокументированных фактов отличий фарша от обычной рамы, кроме общесхематических... Не так то много и ночников было...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо за положительные отзывы!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Здоров!
Заходи, вживую обсудим))
На сайте с 30.12.2010
90 294
Матвей, спасибо за тёплый отзыв!)
Если что - обращайся, вроде по подводным камням рамы ревелла "в теме"
На сайте с 30.12.2010
90 294
Так и есть. Тихоход против тихохода.
Уж очень их ночные налёты доставали...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо, Дмитрий!
Если что, колёсики съёмные, можно и поменять))
На сайте с 19.02.2009
106 2725
Хм..
У меня такая фотка была конечно, но в очень плохом качестве. Там антенны не было видно.
Получается ночник мог иметь растяжную антенну.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Отлично смотрится. Окрас очень понравился - самое то..
На сайте с 02.08.2013
37 504
Вряд ли, за По-2 охотился Ме-110 в ночном варианте. А Рама была корректировщиком и разведчиком.
Дед рассказывал, как такие над ними летали в войну. И наши, похоже, реально ненавидели этот самолет..
На сайте с 25.06.2008
52 1558
Красавец получился!!! Ну когда же ICM раму в 48-м выпустит??!!
На сайте с 28.06.2013
26 11
Масштаб не мсй,но очень уж машина понравилась,сразу бросаются скурпулёзность и аккуратность в проработке и хоть почти нет следов эксплуатации( что я очень приветствую) модель смотрится замечательно. Удачи.
Готовь печень, с меня чернила ))))
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
Так обсуждали же и с Вашем участием!http://karopka.ru/community/user/12625/?MODEL=301415
А работа замечательная, есть на что посмотреть!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Ненавидели. Но не так, как штуку, скорее всего...
Дед тоже говорил, что рама в небе - плохой знак. К артобстрелу или налёту...
Командование люфтваффе так и не нашло эффективного способа уничтожения легкомоторных У-2(По-2) Тяжелые ночные истребители Ju 88С и Bf 110G оказались против них малоэффективны, поскольку обладали значительно большей скоростью и худшей маневренностью. Поэтому несколько FW 189А-1 оснастили радиолокатором FuG 212 Лихтенштайн (Lichtenstein) С-1 и крупнокалиберным пулеметом MG 151/15, установленным наклонно вверх-вперед через гнездо от снятой верхней установки MG 81Z.
Такие машины применялись на Восточном фронте в отряде 1/NJG100. Последний раз их зафиксировали в строю в Грайфсвальде в феврале 1945 г. К сожалению, результаты работы FW 189 в роли ночных истребителей остались неизвестны.
(http://airwar.ru/enc/spyww2/fw189.html)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Когда копал инфу, тут чуть интереснее:
Как оказалось, недостатки «рамы» в этой роли оказались преимуществами: великолепная маневренность и отличная обзорность удачно дополнялись хорошей устойчивостью в полёте на всех диапазонах высот, включая сверхмалые, и возможностью полёта на малых скоростях. На модификации Fw-189 в варианте «ночного охотника» ставили радар, высокоточный радиоальтиметр, добавляли вооружения, и переделанные таким образом "рамы" не только оказались врагом советской пехоты, но и главным убийцей советских "ночных ведьм" (как известно, бои на сверхмалых высотах — это отсутствие высоты для прыжка с парашютом, и поэтому наши девушки-лётчицы часто даже не брали с собой парашют ради облегчения самолёта).
Боевое использование «рамы» как ночного истребителя на Восточном фронте осуществлялось следующим образом.
1. Когда Вермахту становилось известно, что в данном секторе действуют полки советских ночных лёгких бомбардировщиков, вызывалась «эскадрилья ночных преследователей», которые заранее вылетали ночью на охоту. Вермахту и частям ПВО при этом давалось указание не использовать зенитки и прожектор, чтобы не слепить свои самолёты и случайно не сбить своих же.
2. Наземные средства ПВО немцев засекали и передавали направление прохода через линию фронта группы По-2. Получив эту информацию, уже дежурившие в воздухе Fw-189, эдакие тихие «орлы-полуночники», начинали подкрадываться к обычно ничего не видевшим советским летчицам (которых в ночной мгле слепили искры своего мотора, а звук чужих моторов заглушал звук их собственной "кофейной мельницы"
.
3. Возможно, что пилоты По-2, не видя огней прожекторов и работы зениток, даже успокаивались, предполагая, что их не заметили, и они успешно прошли линию фронта. Но весь ужас положения был в том, что их как раз заметили и на них открыли охоту ночные истребители. В начале Fw-189 засекал группу По-2 бортрадаром (иногда на «раму» ставилось даже 2 РЛС, работавших в разных диапазонах), потом визуально и затем атаковал, причём часто это происходило почти бесшумно, на планировании. И конечно, можно представить, что делали с бедными По-2 две 20-мм пушки или четыре пулемёта. Действительно, можно сказать, что подобный способ атаки вызвал абсолютно чёткую ассоциацию с ночной охотой филина.
Кстати, тот факт, что экипаж Fw-189 состоял из трёх человек, при этом работавших в кабине единой командой, в чётком взаимодействии с наземными частями, и располагавших великолепным оборудованием, играл очень важную роль при обнаружении цели. В то же время и пилот, и наблюдатель на По-2 порой просто даже не слышали друг друга, имея самое примитивное навигационное оборудование (а уж о бортовых радарах наши пилоты лёгких ночных бомбардировщиков просто не могли даже мечтать).
И, вероятно, стоит отметить очень важный момент: в воспоминаниях переживших войну советских "ночниц" автору ни разу не встречалось упоминаний об атаках Fw-189. Этот просто поразительный факт, который свидетельствует о том, что, возможно, самого опасного своего врага наши "лёгкие бомберши" так фактически и «не знали в лицо» всю войну! Хотя это легко объяснимо: видимо, те, кто уже видел атакующего их во мраке ночи «филина», уже ничего не могли больше рассказать об этом, а их напарницы думали, что, видимо, их подруг сбили зенитки. Некоторые, по-видимому, думали, что их атакуют ночные Ме-109е или описывали какие-то другие типы самолётов Люфтваффе… В общем, так или иначе, именно в роли «ночного охотника» Fw-189 оказался очень эффективен именно тогда, когда осуществлять функции дневного разведчика он был уже почти не в состоянии.
(https://topwar.ru/92936-samyy-nenavistnyy-dlya-sovetskoy-pehoty-nemeckiy-samolet-ili-snova-o-fw-189-statya-v-razdel-vooruzhenie-aviaciya.html)
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо всем за отзывы!
Так вроде же как с 72-м работаешь?)
Уже в норме, давай хоть завтра!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Спасибо!
Да, ограничился смывкой и пастелью на резине. Даже по фото прототипа видно, что особо не чумазенький...
На сайте с 21.01.2015
50 158
Привет! Отлично получилось. Камуфляж - супер! Браво!
На сайте с 30.12.2010
90 294
Думаю, только у этой модификации и была...
Помню эту работу! Впечатлила... Ещё тогда выделил эту модификацию в "список желаний" ))
На сайте с 02.08.2013
37 504
Может быть и были перехваты По-2 на Раме, но "Ночных ведьм" пощипали Ме-110, которые специально вызывали на охоту. А дальше все по тексту: без прожекторов и зениток. По-2 горели, а никто понять не мог, кто их сбивает...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Привет, Лёш! Спасибо)
Сложно найти правду при такой размытой информации, фактов как таковых не нашёл.
Кого-то хоть догнать она смогла бы? Хотя, манёвренности для выцеливания ей не занимать...
Но, честно говоря, слабо представляю себе раму со шраге (с её макс 350 км/час), как охотника на что-то иное, кроме "ночных ведьм"
На сайте с 09.06.2017
1 345
Отлично.По модели-нмв угол лопастей крыльчатки на коке винта слишком тупой.По концепции ,сомневаюсь в эффективном применении шраге против По2,летали наши довольно низко и ночью забираться под них могло быть просто опасно,нмв конечно
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Да, и насчет того, что "бои на сверхмалых высотах — это отсутствие высоты для прыжка с парашютом, и поэтому наши девушки-лётчицы часто даже не брали с собой парашют ради облегчения самолёта" - загоревшийся По-2 сгорал дотла за полминуты. Почему и не брали парашютов. Замечу, что вопреки расхожему мнению летали на По-2 в основном мужчины. Из нескольких десятков полков ночных бомбардировщиков женским был только один - 46 ГвНБАП.
Вполне могла догнать Ли-2, их в Дальней Авиации немало было. Хотя это орешек посерьезней По-2.Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Класс!
На сайте с 12.04.2011
19 74
Доставило!Классная работа!
Спонсор
На сайте с 04.01.2011
65 2000
Андрей, привет!
Здорово, что тут скажешь, камок довольно сложный, а получился классно. Работа на уровне!
На сайте с 19.02.2013
118 6891
Хорошая модель. Понравилась.
На сайте с 30.12.2010
90 294
Благодарю за внимание к работе!
Привет!
Куда сложнее было выполнять его на следующей работе)
(чуть позже засвечу)
Здесь главное было "своё" давление найти под пятнышки...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Есть такое. Плюс, в наборе они даны очень толстыми. Варианта 2 - либо напильником убирать толщину и "забить" на угол, либо срезать ножом и создавать с нуля. Выбрал первый вариант...
По поводу "забираться под По-2" - тоже согласен с логикой, но были ещё 2 крыльевых пулемёта, которых с лихвой хватило бы...
На сайте с 30.12.2010
90 294
Думаю, исключительно под Ли-2 из рамы ночника не затачивали)
Учитывая отсутствие информации о громких победах в ночном небе рам, смею предположить, что их, скорее всего, не было как таковых. А переоборудование "чего угодно" в ночники немцами на закате войны, отдаёт экспериментами и агонией приближающегося поражения)
Но это всего лишь моё личное мнение по теме...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 30.12.2013
4 0
Супер!