Karopka

Ferrari Testarossa

Автор: Андрей Лабузов Размещено: 16.02.2018 · ekha 2 647 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:24
Назначение:
Спортивные
Страна-производитель:
Италия

Модель подарена товарищем и, на мой взгляд, для меня сложновата в плане покраски. Модель, видимо, довольно старая и качество и комплектация далеки от тамиевских стандартов. Пластик очень тонкий и хрупкий, кузов в некоторых местах чуть ли не прозрачный. Добавить сюда довольно сложную схему окраски и получим приличный гемор, особенно для относительного новичка типа меня.

Использовав кучу шпаклевки, дважды перекрашивая кузов (аэрозольная желтая краска от Тамии оказалась ужасной) и всё равно наплодив море косяков по покраске, всё же удалось собрать что-то более менее приличное. 
Модель собрана полностью из коробки, из дополнений - сетки в решетках бамперов, флок в салоне, внутренность задних фонарей вместо краски обтянута модельной фольгой. Красил тамиевским акрилом, лак 2К.

Оценки

93,95 из 100
Исполнение: 95,50 Окраска: 76,50 Матчасть: 91,50
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (16)

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

К сожалению, придется сменить раздел на "Песочница". После того, как смените, не забудьте еще раз отправить запрос на размещение.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Глушители стоило бы рассверлить..

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

Глушители стоило бы рассверлить..

Они рассверлены, забыл туда краски капнуть. Спасибо.

?
Гость
Гость

Дело вкуса, мое пожелание, избегать, по-возможности, использования низкоукрывистого цвета. Желтый, фиолетовый, красный. Аэрозоль Тамия, желтая--нормальная краска. Другое дело, что из-за низкой укрывистости ее потребуется баллон там, где такой же черной, к примеру, уйдет пол-баллона. Отсюда переливы, слезы маляра, и/или непрокрасы. Это относится к всем краскам вообще, независимо от основы краски (нитра, акварель, масляная), связано с физическими размерами частиц пигмента. Будьте хитрее в выборе цвета (если допустимо), это сильно влияет на результат при всех прочих равных. Тестаросса, хоть и хороша, и правильна в желтом цвете, но, со всеми гранями и жабрами, коварна. Если Вам по сердцу Феррари, и именно желтые- попробуйте что-нибудь покруглее, вроде Дайтоны или Дино.
Удачи!

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

Дело вкуса, мое пожелание, избегать, по-возможности, использования низкоукрывистого цвета. Желтый, фиолетовый, красный. Аэрозоль Тамия, желтая--нормальная краска. Другое дело, что из-за низкой укрывистости ее потребуется баллон там, где такой же черной, к примеру, уйдет пол-баллона. Отсюда переливы, слезы маляра, и/или непрокрасы. Это относится к всем краскам вообще, независимо от основы краски (нитра, акварель, масляная), связано с физическими размерами частиц пигмента. Будьте хитрее в выборе цвета (если допустимо), это сильно влияет на результат при всех прочих равных. Тестаросса, хоть и хороша, и правильна в желтом цвете, но, со всеми гранями и жабрами, коварна. Если Вам по сердцу Феррари, и именно желтые- попробуйте что-нибудь покруглее, вроде Дайтоны или Дино.

Удачи!


Спасибо за комментарии. Про коварность желтого цвета я был в курсе, но выбора особого не было. Тестароссы они же либо банально-красные, либо невзрачно-черные. Остаётся только желтый. Надеялся, что целого баллона хватит... ошибся - слишком много кузовных деталей. Потратил целый баллон и получил отвратительный результат - пришлось всё смывать и красить заново аэрографом.

?
Гость
Гость

В вашем случае следовало кузов идеально загрунтовать белым или светло-серым. Под желтый иначе никак, ну Вы знаете. А еще лучше-брать краску и лак на подборе автоэмалей. Минимальный объем, по 50 мл. Это лучше. Это дешевле. и не забудьте про 0.5л бутыль 650-го там же, для щедрой промывки аэра. В краску и лак 2К лить только фирменный разбав. Разбавлять краску и лак, а так же мешать лак с отвердосом можно и на глаз. Ни в коем случае не используйте иньекционные шприцы из аптеки с резиновым поршнем. Там таится невымываемая силиконовая смазка. Она на лаке дает чудесные кратеры. На капоте, крыше; игольчатые кратеры в углублениях вокруг арок крыльев. Не поможет и полировка.
Там же полироли на развес- 3М, и наждак 2000-2500 градация. Ватные диски и ушные палочки вполне себе импровизированные полировальники.
Про невзрачно-черный --вопрос. С хорошим глянцем "в зеркало" очень эффектно.

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Автор, я бы поостерегся принимать на веру советы Дмитрия Лифанова. Что-то там правда, а что-то из серии "истина где-то рядом". Плюс, написано так, что больше похоже на поток мыслей (без обид), т.к. неструктурированно, и новичку сложно будет разобраться.

1. Ватные диски - так себе полировщик, т.к. рассыпаются в воде и в полироли. Микрофибра подходит нормально. А лучше всего поролоновые насадки на бормашине.
2. Промывать 650 - плохое занятие. Лучше 646.
3. Разбавлять лак на глаз тоже бесполезное занятие, т.к. это не краска, консистенцию определить сложно. По своему опыту могу сказать, что не больше 1 часть (лак вместе с отвердителем) + 1 часть разбавителя. Если с разбавителем переборщить, то резко повышается вероятность получить подтеки. Плюс, в пропорции 1 к 1, если разбавить родным разбавителем, очень велика вероятность того, что разбавитель подъест краску на гранях. Поэтому лучше заменить на хороший 650, т.к. он менее агрессивный (еще поэтому им и не стоит промывать аэр).
4. Чтобы нормально красить светлыми красками, достаточно применять светлый грунт, а краску (очень важно) наносить полуматовыми слоями, чтобы она не стекала с граней. Если сразу фигачить мокрым слоем даже по белому, то с граней краска стечет.

П.С.: сильно поможет уменьшить расход светлой краски подложка в виде серебрянки. Я как-то пробовал перекрывать черный белым. Без предварительного прокраса серебрянкой приходилось наносить белой настолько много, что получалась ужасная ступень.

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

ekha (извини, не знаю имени), спасибо за подробную информацию. На самом деле, прежде чем приступать к последним двум моделям, теорию я изучил, в том числе и по вашим темам. Теперь просто остаётся наработать прямоту рук )
Что касается упомянутых пунктов:
1. Полировать ватой и в мыслях не было. Для полировки Хонды использовал, как раз, шуруповёрт с поролоновой насадкой (у моей бормашины даже минимальная скорость высоковата) и тамиевские полироли
2. Растворители типа 646 и 650 не использую в принципе из-за особой вонючести и наличия дома ребёнка. Промываю опять же тамиевским очистителем.
3. Лак на Хонде и Феррари использовал U-pol и смешивал согласно инструкции с поправкой на аэрограф. В следующей модели перейду на 2K лак от Zero Paints в силу всё той же вонючести автолака (хотя жаль, что два литра будут простаивать).
3. Про грунт и тонкие слои я в курсе. Грунт применял светло-серый, а вот контролировать слои из баллона оказалось мне не по зубам, пришлось перекрашивать.

И вообще, основной своей ошибкой считаю использование для грунта и лака таксебе китайского аэрографа, который имеет привычку иногда плеваться. Впредь, не буду жалеть новый аэрограф ))

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Так 2К лак не менее вонюч. И его разбавитель тоже (правда, по запаху очень похож на тамиевскую промывку). А 2К от Зеро, думаете, не воняет? Мне кажется, это тот же автомобильный 2К, разлитый по маленьким банкам.

Что касается запаха, то да, это проблема. Надо сооружать вытяжку. Я раньше в ванной красил, а гофру от вытяжки каждый раз подсоединял к вентиляции. Только с вытяжкой отпала проблема запаха.

Ну, а в остальном надо набивать руку, конечно.

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

А 2К от Зеро, думаете, не воняет? Мне кажется, это тот же автомобильный 2К, разлитый по маленьким банкам.

Понятия не имею. Я в обзорах об этом упоминаний не нашёл. Но, кто мешает попробовать? ))
Опять же, отпишусь потом здесь где-нибудь - пусть народ знает )

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Понятно. Я думал, что нашли. В общем, я на 100% уверен, что воняет прилично.

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

Понятно. Я думал, что нашли. В общем, я на 100% уверен, что воняет прилично.

Задал я тут вопрос про этот лак буржуйскому моделисту (раньше спросить не додумался). Действительно - это автомобильный лак. Буду думать над вытяжкой...

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Вытяжка и для невонючего акрила не помешает. Ибо окрасочная взвесь все равно никуда не девается и попадает в легкие. Плюс, надо все равно полумаску (противогаз) иметь.

Дмитрий Куксов Дмитрий Куксов

Спонсор

На сайте с 08.11.2008

38     3584

хм. я тут марку своего 2к лака не знаю. не спросил. но с вонючестью очень интересно. он меньше воняет чем модельная эмаль. и при том очень не долго. если эмалью еще на следующий день пахнет. то лаком через полчаса нет.

Андрей Лабузов Андрей Лабузов

На сайте с 23.11.2017

25     83

Вытяжка и для невонючего акрила не помешает. Ибо окрасочная взвесь все равно никуда не девается и попадает в легкие. Плюс, надо все равно полумаску (противогаз) иметь.

Маска то у меня, разумеется, есть. А вот с вытяжкой не так всё просто...

Антон Плотников Антон Плотников

На сайте с 15.02.2011

13     660

Из далека очень даже ничего ! Вполне себе такой красивый экспонат для личной коллекции. Тем более дарёное )))
Я вот тоже согласен, что для неё жёлтый - самое оно. Но в силу своей специфики, масштаб 1:8 , мне было наверное проще выкрасить. В общем проект в процессе.
Краски и лаки от Зеро очень рекомендую.
Со всем вышенаписаным от Жени полностью согласен.
Желаю успехов в следующих сборках !

Войдите, чтобы оставить комментарий.