Ил-2Т
- Производитель:
- Accurate Miniatures
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:48
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Здравствуйте!
Заправлен, снаряжен и готов к вылету!
Ил-2Т Второй эскадрильи 23 ОШАП ВВС ЧФ.
Главным фигурантом был набор от AM Ил-2 1/48. Прекрасный набор, отличная стыковка, приятный пластик. В работе так же принимали участия наборы фототравления интерьера от Эдуарда и торпеда NS48028 North Star 1/48 Lt-5 German torpedo. Торпеда немецкая, но по габаритам подходящая. Из доработок это естественно закрылки, тормозные шланги, распорки торпеды спаянны из проволочки. Окрашивалось все красками Тамия (цвета подбирались на глаз), алюминиевая подложка под обдиринг экстрим метал от АК. Гвардейская декаль взята из набора Як-3 1/48 Звезда. Смывка и пигменты нагара и ржавчины патрубков так же от АК.
Камуфляж вымышленный и не претендует на историческую достоверность.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (36)
Спонсор
На сайте с 14.05.2009
14 977
Модель отличная! Чего не скажешь про подставку, она только вид портит своим кислотным цветом
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Согласен! Вопрос: а серого цвета не должно быть в камуфляже?
На сайте с 16.01.2018
1 0
Подставка не очень, согласен, буду ее менять на будущее. А камуфляж вымышленный, я указал в описании) Никакого исторического соответствия нет. Был там серый или нет надо в книжке по камуфляжу посмотреть)
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Модель красивая!Но почему не показали низ модели,для полного восприятия!?
На сайте с 03.10.2013
65 31
Модель красивая, но подставка и фото не очень...
На сайте с 09.01.2012
35 1574
Великолепная работа!
На сайте с 21.04.2017
12 5
Двухцветных самолетов было даже больше, чем трехцветных, серый необязателен, тем более, что он мог быть вовсе и не серым, а черным. И даже коки желтого цвета, как ни странно на ЧФ встречались.
Другой вопрос, а был ли мальчик?
Торпеда весила 935 кг. И что-бы ее поднять в воздух, нужно было выкинуть стрелка, вооружение, боекомплект и слить примерно так 350 кг топлива (из 550).
Если слить столько топлива то дальность полета сократится примерно до 250 км (с номинальных 720) т.е боевой радиус будет километров 90 максимум. Что-то я не слышал о торпедоносцах "очень ближнего радиуса действия". Сомнительно все это.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Классный Ил!
Был. Это подтверждено сообщением Василия Яковлевича Дея, некогда служившего механиком в 23 ОШАП ЧФ. Летом 1944 года в одной из эскадрилий этого полка имелось звено Ил-2Т. Данная окраска является реконструкцией по его рассказу. Модификация эта не заводская, а фронтовая переделка. С самолета снимались обе крыльевые пушки, все бомбодержатели, к пулеметам брался сильно уменьшенный боекомплект, топлива тоже заливалось поменьше. Что и позволило подвесить, хоть и в значительный перегруз, торпеду 45-36-АН. Радиуса действия для Черного моря вполне хватало.На сайте с 21.04.2017
12 5
С ветераном не поспоришь. Он там был, а я нет. Эскадрилья на илах кстати всего одна и была (две другие на Ут-1 и на По-2) и ценилась на вес золота. Т.ч. такую переделку только лично командующий ЧФ и мог санкционировать. А 12-15 минут на взлет, поиск и уничтожение цели таки маловато, даже для Черного моря.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
К сожалению воспоминания не являются полностью достоверным источником. Байка про торпедный ил давняя
На сайте с 11.10.2009
22 743
Именно что. Тот же "Уголок неба" приводит воспоминания вышеуказанного механика, но тут же задается вопросом - а почему тогда не сохранилось никаких документальных доказательств существования такой модификации? Т.е. вообще никаких, от слова совсем.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Модель сделана хорошая и тема интересная. Вот только не видно торпеды, узлов крепления. Интересно было бы посмотреть.
На сайте с 05.04.2016
3 1
Кок винта стандартно неправильный для Accurate Miniatures - бросается в глаза.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Модель интересная и привлекает внимание, но смущает пара моментов:
- панельный эффект слишком яркий
- пятна, изображающие сколы больше похожи на пятна, а не на сколы
Ну и солдатики должны быть плоскими и торчать чуть ближе к кромке крыла (ИМХО)
На сайте с 21.04.2017
12 5
1. Всего одна эскадрилья илов (в личном распоряжении Командующего ЧФ)или 9-10 машин, включая те которые "не на ходу", там как минимум приказ должен быть или распоряжений за подписью лично КЧФ, а за инициативу с особо-ценными самолетами, под трибунал загреметь можно.
2. торпеда - самый дорогой боеприпас из всей номенклатуры, это не горсть патронов или ящик гранат, просто так на бутылку спирта на складе не выменяешь. Вещь учетная. А к торпеде еще специальный держатель (килограмм на 50) и минер обученный, т.е. прикомандированный.
3. Летчик какой-нибудь из торпедоносцев, что-бы научить штурмовиков те торпеды бросать.
Вы представляете, сколько материальных, строевых и финансовых документов должно было расплодится? Даже в условиях тотальной войны, без того же прод аттестата никакой минер в командировку не поедет, даже если командировка в соседнюю деревню.
Опять же грузоподъемность 600кг (это если топлива 350 заправить, - хватало на 1 час полета), а надо поднять тонну.
Снимаем пушки 130кг. и боекомплект 100кг. Снимаем РСы и направляющие - 70кг.
И как ни крути еще 100кг надо добирать за счет топлива. И бензина остается на 40 мин. полета (для эталонной машины), а на самом деле, дай бог чтоб на 30 хватило.
............сомнительно все это. Я вот тоже иногда рассказываю как в 80-х нашел парочку безхозных ИСУ-152 и взялся ремонтировать, что-бы хоть одну но завести. Но это совсем не значит, что завел.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Конечно, к воспоминаниям ветеранов тоже нужно относиться с некоторой осторожностью. Например, мой сосед (ныне покойный) рассказывал, что видел на фронте Кингкобры, которых там в действительности не было. Но тут ситуация понятная - наверняка имелись в виду самые последние Аэрокобры с 4-х лопастными винтами. А вот с Ил-2Т - ну, уже не так понятна. Дедушка явно был в здравом уме и твердой памяти, коль скоро работал хирургом. Торпеду за что-то другое сложно принять. Врать - прямо скажем, не видно смысла. Я вот читал как-то другую историю. Ссылок не дам, просто перескажу. Дело было то ли в 1941-м, то ли в 42-м. Как-то на аэродроме истребительного полка сел поврежденный Ил-2. Раненого летчика увезли в госпиталь, а штурмовик смогли починить. И его взялся пилотировать случайно оказавшийся на аэродроме летчик, числившийся в отпуску. Он совершал боевые вылеты несколько дней. Цели для него находили, совершая специальные разведвылеты, а сам штурмовик прикрывался истребителями. Потом у летчика кончился срок отпуска и он уехал. Интересно, отражено ли такое событие хоть в одном документе, сохранившемся до наших дней? Для штурмовика как-то доставали необходимые боеприпасы, а механики, ранее имевшие дело с истребителями его успешно отремонтировали, а затем столь же успешно обслуживали. История известна только из воспоминаний летчика этого полка.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Ил-2 могли на полк записать...
ИМХО
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Снабжение обычного штурмовика дело не столь проблематичное - пушки даже могли быть теми же шваками, бомбы с рс тоже для ястребов в 42м штука отнюдь не редкая. Обслуживание двигателя - там был АМ-38, а это в часть с мигами, коих число уменьшилось, но еще были в частях.
А вот торпеды...
На сайте с 17.01.2012
1 2
Штурмовик очень понравился!
Про подставку сказали, уж больно кислотная.
А по факту штурмовика с торпедой, то я например все же поверю старику-ветерану, пусть даже он чего и напутал, а не комнатным теоретикам-знатокам которые если и видели Ил-2 то максимум в музее.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Знаю человек 40 ветеранов локальных войн, которые уверенно будут утверждать что лично видели, как ВВС СССР для бомбометания использовали пушечные ядра. Не думаю, что кто-то в это поверит.
Термин: "врет как очевидец", по ходу вам не знаком.
Я тоже верю ветерану, но только в той части, что действительно могли попробовать прикрутить к Илу торпеду. Но сильно сомневаюсь в том что у них это получилось.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Кстати, вспомнил, где читал! В воспоминаниях Виктора Синайского, правда, не летчика, а механика 131 ИАП. Дело происходило в сентябре 1941-го. Полк был вооружен И-16, причем пулеметными, пушечных не было. Летчик в отпуску был в звании младшего лейтенанта, звали его Саша. Больше о нем ничего не известно.
Или вот еще одна история. В действовавшем под Одессой в том же самом году 69 ИАП имелась целая нештатная штурмовая эскадрилья, включавшая в себя 4 Ил-2 плюс по одному Р-5, ПС-43 и S.79 (бывший югославский). Все это разнотипье как-то обслуживали, где-то доставали боеприпасы...
На сайте с 17.01.2012
1 2
Вы правы, термин не знаком.
Не смотря на то, что Вы сами сомневаетесь, продолжаете настаивать на верности своего мнения.
Я же думаю, что все же было много чего, что нам сейчас кажется не реальным, но оно все же было.
Вас переубедить не пытаюсь, своего мнения не навязываю, только озвучил его.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Учитывая, что некоторые комнатные теоретики-знатоки просиживают в Архивах больше, чем некоторые работают...
А на "Уголке", кстати, приведены две точки зрения - "за" и "против"...
Ну а кто кому больше поверит - это дело каждого)))
P.S. Кстати, думаю, что если вы найдете чертежи Ил-2Т или документы, подтверждающие его существование и боевое применение, вы станете очень богатым человеком. Ибо даже авторы монографии об Ил-2 их не нашли)))
На сайте с 18.07.2010
368 21797
По сути, точка зрения "против" имеет два аргумента: отсутствие каких-либо документальных подтверждений (что, учитывая кустарность и штучность модификации, не особо удивляет) и (якобы) невозможность для Ил-2 взлететь перегруженным на 100-150 кг. Точка "за" базируется на свидетельстве очевидца, причем смысл вранья здесь не очевиден.
А в заключение скажу, что однажды историческая наука сильно обожглась на недоверии к устной традиции. Но это уже совершенно другая история...
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Просто со временем события в памяти смываются и путаются, порой создавая что-то невероятное... Так рождаются легенды, намного отличающиеся от реальных событий)))
Смущает еще и то, что про Ил-2 торпедоносец вспоминает только один ветеран...
На сайте с 01.03.2015
9 23
а антенна датчика воздуха на крыле, мне кажется или кривовато сделан?
На сайте с 17.01.2012
1 2
Я не утверждал, а высказал свое мнение. И остаюсь при нем же. А "просиживающие в Архивах" могут и дальше доказывать свою правоту по типу "не запостил-значит не было". Дискуссию считаю бессмысленной.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
На сайте с 30.07.2010
12 2371
В 41м тем более проблем не было, да не просто, но возможно - МиГи через один полк, для шваков тоже, топливо тоже, об РС и говорить нечего.
Это не комплект торпед на бомбардировочную часть достать
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Вас не смущает мягко говоря небольшой остаток дальности? Для действий над морем это прямо скажем одно из основополагающих качеств
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Верить можно во все, что вам заблагорассудится. По факту документов на снабжение отнюдь не простыми боеприпасами нет, не говоря о фото.
Ну и конечно вывод важных самолетов из реально действующих в практически бесполезные в результате почти полного разоружения
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Но, вероятно, дальность все же оказалась недостаточной, почему идея и не получила продолжения.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
На память - читал в журнале Ави'О, год примерно 1992-й. Журнал харьковский, их всего четыре номера вышли, все есть дома на бумаге.
Дома посмотрю, фото статьи выложу.
В той статье разбиралось крепление торпеды к Ил-2, вариант там только один получался
На сайте с 16.01.2018
1 0
Я хочу переделать подставку и добавить фото с нижней части чуток попозже.
На сайте с 05.01.2015
9 1678
отличный штурмовик!!!!