Karopka

Авианосец "Akagi" Японского императорского флота.

Автор: Алексей Сахнов Размещено: 19.01.2018 · Алексей Лежнев 6 354 просмотров
Производитель:
Fujimi
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:700
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Япония

Авианосец IJN Akagi (Акаги) — японский авианосец, перестроенный из незаконченного линейного крейсера Akagi. В начале войны был флагманом японского авианосного соединения. Принимал участие в атаке на Пёрл-Харбор, боях в Юго-Западной части Тихого океана и в рейде в Индийский океан. Потоплен в ходе сражения у Мидуэй в 1942 году. 

Первая модель корабля, так сказать проба пера в 700-м масштабе. При сборке использован комплект травления и полетная палуба из деревянного шпона так же производства фирмы Fujimi.

При сборке особых сложностей не возникло, от себя добавил только растяжки между опорами полётной палубы на юте. Так как корабль строился на основе крейсера то присутствует большое количество подкосов, поддерживающих полётную палубу. Окраска модели производилась акрилом фирмы "Тамия", правильным серым цветом XF-77 Sasebo arsenal. При нанесении эффектов надо быть очень внимательным к корабельной специфике и учитывать малый масштаб. Все небрежности, незаметные на БТТ 35-го, очень режут глаз на корабельных поверхностях 700-го.

Ну и собственно строилось всё в морском походе в акватории Средиземного моря, что видно по заглавной фотографии модели.)

Оценки

97,48 из 100
Исполнение: 98,44 Окраска: 99,19 Матчасть: 99,10
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Серега Серега

На сайте с 17.01.2012

1     2

Интересный образец!
Описание маловато.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Алексей, мне понравился корабль. Я - за галерею. Сборка и окраска аккуратные, потеки на корпусе очень убедительны.
Жалко, что нет такелажа - одинокая веревочка, на которой висит флаг, выглядит фиговым листочком )

Немножко критики:
- надо было бы поменять флагшток и гюйсшток на проволоку или тянутый литник - изкоробочные исключительно монументальны.
- барабаны казематных 8дм пушек поставлены вверх ногами.
- красный цвет подводной части должен по-любому "выныривать" из воды на носу и корме - у японцев по стандарту граница подводного и надводного цвета была не горизонтальна. Она поднималась от середины к носу и корме.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Симпатичная работа.
Но, что режет глаз - подставка. Если модель по ватерлинию, то хотя бы, на синий лист поставить, а коричневый... ну никак не вписывается и сильно портит восприятие модели.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Симпатичная работа.

Но, что режет глаз - подставка. Если модель по ватерлинию, то хотя бы, на синий лист поставить, а коричневый... ну никак не вписывается и сильно портит восприятие модели.


Полностью согласен. Работа отличная, а подставка портит всю малину. ИМХО сделать если не море, то хотя бы аккуратную синюю плиту (тонированное в синий дерево например)
Я голосую за галерею

Stas Stas

Эстет

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Хорошая работа!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Отличная Работа!

Алексей Сахнов Алексей Сахнов

На сайте с 20.04.2016

17     5

Коллеги, спасибо за интерес и отзывы.
Модель корабля собирал впервые, многие нюансы не знал, тем более о японских стандартах. Делал всё в море, во время похода, доступ к информации и помощи коллег был ограничен и первое фото тому подтверждение.)))

Алексей, мне понравился корабль. Я - за галерею. Сборка и окраска аккуратные, потеки на корпусе очень убедительны.

Жалко, что нет такелажа - одинокая веревочка, на которой висит флаг, выглядит фиговым листочком )
Немножко критики:
- надо было бы поменять флагшток и гюйсшток на проволоку или тянутый литник - изкоробочные исключительно монументальны.
- барабаны казематных 8дм пушек поставлены вверх ногами.
- красный цвет подводной части должен по-любому "выныривать" из воды на носу и корме - у японцев по стандарту граница подводного и надводного цвета была не горизонтальна. Она поднималась от середины к носу и корме.


Такелаж хотел сделать, но не знал как. Имеемая проволока меня не устроила, не дала натяжения. Без флага совсем нельзя вот и сделал исключение. Посоветуйте, из чего сделать такелаж?
Попробую доработать гюйс- и флагштоки.
Барабаны 8дм поставил по инструкции, чертежи не однозначны, но судя по фото, лучше всё же перевернуть,хорошо что не приклеил.
За форму ватерлинии не знал, исправлю.
И с подставкой согласен, что-то надо думать, возможно попробую сделать водичку.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Понравился корабль!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Посоветуйте, из чего сделать такелаж?

Приветствую. Я думаю в данном масштабе подойдет "бантик" (обычный девчачий, расплетается на тонкие нити, цвет - черный) или спандекс.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

Симпатичная работа.

Но, что режет глаз - подставка. Если модель по ватерлинию, то хотя бы, на синий лист поставить, а коричневый... ну никак не вписывается и сильно портит восприятие модели.


+1

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Работа очень понравилась!

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Посоветуйте, из чего сделать такелаж?

Алексей, можно попробовать тянутый черный литник (черный - потому что красить не надо будет). Тянуть надо так: поджигаете один конец литника, даете погореть секунд 20, тушите, горячую сторону прилепляете к металлу или керамике и быстро тянете. Получатся такие длинные волосообразные, но при этом жесткие волокна. Клеить к мачтам встык на суперклей. Но надо быть очень аккуратным - если "влетите" в антенное поле пальцем или рукавом - все порвете.
Можно попробовать бантик, как советует Антон, но у бантика есть некоторая волнистость волокна - на 700-м масштабе это может быть заметно. И его нужно натягивать. И он на влажность реагирует. Но вариант тоже реальный.
Но если "влетите" в антенное поле из бантика, то оно улетит вместе с мачтами в-любом случае надо подумать про футляр.

Алексей Сахнов Алексей Сахнов

На сайте с 20.04.2016

17     5

Спасибо за рекомендации по такелажу, буду побовать.

Евгений Евгений

На сайте с 03.12.2013

6     540

Модель понравилась, выполнена аккуратно! Согласен с замечаниями высказанными выше, еще заметил что "крест" навигационных огней на корме выкрашен полностью в серый, я бы все таки раскрасил его, сделать это не сложно даже сейчас.
В целом отличная модель получилась, гармонично смотрится. Я за галерею однозначно!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Модель очень понравилась, особенно, если учесть, что она у автора первая в 700-м масштабе. Всё очень аккуратно и исторично.
Окраска весьма реалистична, везеринг в меру, деревянная палуба здорово приближает модель к прототипу. Имеющаяся на модели травлёнка и аккуратно покрашенная авиагруппа освежают общий вид, особенно сверху.
Про ватерлинию согласен только в том, что её на модели не хватает. В 700-м масштабе лучше не делать возвышение ватерлинии в районе форштевня и ахтерштевня. Выйдет не масштабно. Впрочем, её можно докрасить. Сетки на полётной палубе можно выделить другим, более светлым оттенком серого.
Для решения проблемы с подставкой предлагаю заказать у рекламщиков тонкий лист глянцевого чёрного (именно чёрного) акрила, вырезанный по размерам подставки и установить его между моделью и подставкой ) То есть приклеить его на деревянное основание, а уже на акрил - саму модель с добавленной ватерлинией. Синим основание лучше не делать, выглядит не естественно и по-игрушечному. А ещё, порекомендую автору добавить фото со спичечным коробком на палубе модели, чтобы был виден масштаб модели.

Такелаж модели не помешает, для этого можно использовать женские колготки (лучше драные, а то есть риск получить сковородкой по голове) )))
Вытаскивается нить из колготок и растягивается на рангоуте при помощи суперклея. Излишки срезаются острым олфовским резаком. Цвет колготок - чёрный. Белые фалы бегучего такелажа на реях в 700-м масштабе должны быть тоже чёрными. ) Бантик потрошить не пробовал, но есть у меня подозрение, что он толстоват для 700-го масштаба.

Однозначно ЗА галерею!!!

Karib Karib

На сайте с 03.07.2013

19     137

Фото острова-надстройки с такелажем. Если надо, могу выслать чертежи с такелажем на мачтах, установленных в кормовой части авианосца.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Модель - удалась!

И если это только ПЕРВАЯ модель, то что же нас ожидает в дальнейшем???!!!

Ждём продолжения!

С Уважением, Алексей.

Алексей Сахнов Алексей Сахнов

На сайте с 20.04.2016

17     5

Модель - удалась!

И если это только ПЕРВАЯ модель, то что же нас ожидает в дальнейшем???!!!
Ждём продолжения!
С Уважением, Алексей.


Алексей, спасибо большое за отзыв. Действительно, это была проба пера в постройке кораблей да ещё и в 700-м масштабе. В виде продолжения планируется эм "Беспокойный" от Трумпетера правда в масштабе 1:350, но за то с набором травления от ТПО "Микродизайн" и смолой от "Ветеран Моделс".

Войдите, чтобы оставить комментарий.