Броненосец "Потемкин"
- Производитель:
- Огонек
- Тип техники:
- Военные
- Масштаб модели:
- 1:350
- Тип двигателя:
- Уголь-паровые
- Страна-производитель:
- СССР–Россия
Добрый вечер, каропчане!
Разрешите представить работу, которую делал мой отец. Если можно, он какое-то время, пока я сильно занят учебой, воспользуется моим аккаунтом для выставления своих работ. Зовут его Михаил.
Описание
Досталось мне 2 набора броненосца "Потемкин" московской фирмы "Огонек". Одна новая (запечатаная), другую начали делать, но забросили. Пришлось ее разломать, очистить от клея и попытаться собрать что-то похожее на оригинал. Такой я собирал в детстве, вот и захотелось туда снова вернуться. Не планировал, по-началу, сильно заморачиваться со стройкой. Просто хотел аккуратный кораблик. Но потом все немного усложнил, а что-то упростил, конечно не все соответствует оригиналу. Много отсебятины. Флаги пока не вешал. Не могу придумать из чего сделать (из бумаги не нравятся).
Мачты из дерева и игл. Все что стреляет - также иглы. Провозился 4 месяца. В принципе, удовольствие получил большое. Красил аэрографом, красками Mr.Hobby. На соответствие оригиналу не претендую.
Смотрите, оценивайте, ругайте.
Михаил.
P.S. примером для меня служила самоходная модель Курносова Н.Г., которого, к сожалению, уже нет с нами. Его модель - победитель чемпионата Европы 2004 в Покровское-Стрешнево, Москва.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (38)
Спонсор
На сайте с 24.04.2011
15 4612
Приветствую, Михаил. Во флоте я далеко не спец, но мимо пройти не смог (собирал такого в начале 80х... так и не собрал... зато в ванне тонул, как настоящий(если смотреть с поверхности воды), мне понравилось, аккуратные и сборка и покраска, отличные доработки (помню. что башни гк выглядели несколько упрощённо), особенно впечатлили леера и такелаж. А как танкисту, тонировки не хватает (неоднородность там палубы и т.д.) Хоть даже и не юнга, но я за галерею.
На сайте с 09.06.2017
1 345
Отлично.Трапы на трубах слишком переразмеряны,винты стоят наоборот
На сайте с 14.03.2011
19 532
Приветствую Михаил! Думаю многие моделисты знают эту старинную модель корабля. Должен сказать у Вас неплохо получилось победить эти дрова. Из замечаний слишком большие скоб-трапы на трубах, слишком высокие носовой и кормовой флагштоки. Далее не совсем понятный прожекторный мостик между второй и третьей трубой, во-первых не помню такого на Потемкине, но может и был в какой-то период времени, и во вторых даже если такой и был то он слишком высоко расположен. Сомнительно расположение запасной шлюпки на крыше кормового мостика, во всяком случае такое расположение мне не встречалось. И далее что-за корабль без флага, есть замечательные декали от Бегемота Андреевским флагом, ну или сами сделайте флаг Занзибара.
Не смотря на недостатки модель цепляет. Поэтому я голосую за Галерею.
На сайте с 21.08.2015
11 28
Доброго времени суток, всем! Прошу разрешения на борт!
Просто удивительно, надо сильно постараться, что бы из этого набора удалось собрать замечательную модель.
Особенно поражают шлюпки с веслами, леера с их тонкостью и можно сказать изяществом, просто загляденье. Так же хочется отметить хорошую сборку и покраску модели. Я, всегда приветствую попытки сделать модель привлекательнее и смотрибельнее, но не в ущерб ее копийности. Тут я хочу ответить уважаемому Корвета по прожекторному мостику. На разных чертежах от есть , то нет. И именно такой высокий, и шлюпки поперек корпуса. По всей видимости на разное время.
Ну и еще хочу отметить то, что мне бросилось в глаза. И здесь много на мой взгляд "чуть-чуть", которых при желании можно было бы избежать, а точнее не делать. На мой взгляд - чуть-чуть толстовата якорная цепь, чуть-чуть великоваты верхние проушины на всех шлюп-балках, чуть-чуть грубоваты перты на реях, а точнее подпертки опять же с проушинами. И последнее.
Тут уже отмечалось, да и Вы писали в описании, но флагов и вымпела явно не хватает.
Но, тем не менее я высказываюсь за Галерею и выставляю свои оценки.
Хороших и смотрибельных моделей Вам Михаил. Так Держать!!!
С уважением, Старпом.
На сайте с 22.03.2014
109 12098
Мне работа очень понравилась!
Матчастью не владею...Оцениваю чисто внешние восприятие модели.
На сайте с 14.03.2011
19 532
Специально матчасть Потемкина не изучал, так что доверюсь вашему авторитетному мнению, и снимаю свои замечания по этому поводу. Мне больше знакома модель что стоит в Центральном военно-морском музее в Питере, там такого мостика я не видел.
На сайте с 21.08.2015
11 28
Да, ничего Корвет, пустяки.
Я, сам немного удивился. Но не поленился, поднял свои закрома чертежные и посмотрел, действительно все так как я описал. Ко времени не привязывался.
На сайте с 15.01.2011
2 322
Стволы орудий главного калибра тонковаты к концам. Калибр явно не тот)
На сайте с 17.02.2014
22 1820
Мне понравилась модель. Красиво. Леера просто отлично, это те из обзора -"Aresin"?
Если да, то как боролись с заусенцами в верхней части и много ли ушло в брак?
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо. Леера из обзора. С заусенцами никак не боролся в виду их отсутствия. Все резы делал одноразовым японским скальпелем № 15 (на поверхности из оргстекла), толщина 0,35 мм, лезвие отлично держит заточку, стоит недорого. Вообще, стараюсь использовать медицинский инструмент ( корцанги, пинцеты ,скальпели, зубные боры и др.). Отходов не было, из 170 стоек одну потерял.Да, у японских скальпелей в отличии от английских, кончик лезвия имеет заточку, как мне кажется более удобную. Михаил
На сайте с 05.03.2015
85 4
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо за комментарий, пожелания на будущее учту, Михаил. Да, флаги сегодня попробую сделать из пергамента.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Андреевский флаг поднят, правда фото последнее, перезагружать не стал.
На сайте с 26.01.2013
3 0
"... удовольствие получил большое ... " и это главное!
На сайте с 15.05.2015
31 2522
Приятная работа, Михаил! Поздравляю!
Кстати, сменные ножи для скальпеля я покупаю в Медтехнике и использую их со стальной ручкой. Но у нас обычно Парагон или Цертус. Японские если и бывают, то разовые пластиковых ручках.
На сайте с 21.08.2015
11 28
Ну, вот с флагом совсем другое дело. Модель просто ожила.
Но вымпела явно не хватает. Он был бы еще одним ярким моментом.
Если только предположить, что броненосец не в компании. На мой взгляд это не катит.
Михаил, даешь вымпел!!!!!!!! Так держать.
Старпом.
P.S. Забыл спросить подставка и держатели модели покупные или самодел?
На сайте с 29.01.2010
68 2906
Красивая модель! Деталировка, доработки классные!
За 30 с лишним лет моделизма перепробовал кучу разного инструмента для резки, от обычных ножниц и лезвий типа "Нева" до специального инструмента для моделизма. Больше всего понравился вот этот инструмент:
Фотку взял с официального сайта: http://www.olfa.ru/
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Старый добрый Эллер. Классно вышло.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо,вымпел уже на выходных, а подставка самодельная из ореха, а стойки - основания игл для биопсии
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо, но мне больше по душе одноразовые скальпели - легкие, тонкие, прочные
На сайте с 21.08.2015
11 28
Евгений, здорово придумано. Мне понравилось. Это по нашему, по флотски.....
В аптеке их можно приобрести?
С уважением, Старпом.
На сайте с 29.10.2010
15 3282
День добрый!
.
Я как обычно с критикой. Все тут модель хвалят, и в целом верно делают, но и о недостатках сказать тоже наверное нужно, поскольку как иначе дальше расти моделисту? Разумеется критика бывает разной, одна во благо, - другая может прямо убить и исключить дальнейшие работы человека. Поэтому хочу сказать, что пишу это именно во благо, для того, чтобы было понятно, где и как нужно будет на следующих моделях автора сделать улучшения, на что обратить внимание, где постараться быть наиболее точным. И, надеюсь, что следующие модели от автора обязательно последуют, поскольку старт хороший и ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно двигаться дальше.
И так.Дьявол как говорится кроется в мелочах, с них и начнем.
Цвет нактоуза? Разве мог он быть весь из бронзы? Низ был в те времена деревянный, обычно из дорогих пород дерева, как правило темно-коричневого цвета. Отливку нактоузов желательно было почистить, придать этой детали более реалистичный вид, что не сложно.
Шесты противоминных сетей по бортам. Откуда такой размер? Они просто огромны. Толщина шестов была порядка 150мм, это соответствует калибру средней артиллерии. То есть шесты должны быть примерно вдвое тоньше чем 6" артиллерийское орудие по дульному срезу.
Теперь сами 6" в казематах. На вскидку они слишком длинные для орудий системы Канэ в 45 калибров для казематной установки, проверьте по чертежам и фотографиям.
Главный калибр, как тут уже сказали, переразмерян по толщине и есть сомнения в длине. На мой взгляд последняя секция орудий слишком тонкая, а общая длина стволов требует проверки, по мне так тоже длинноваты.
На паровых катерах чрезмерно как то выдаются котельные установки. Их бы подточить по высоте а то неровен час они просто вывалятся за борт при неудачном маневрировании
Теперь общие впечатления.
Очень достойно собраны леера и окраска у них приятная не толстая без бахромы. Но почему нету сходных трапов на ходовой мостик и крышу ходовой рубки? Нынче полно всякого травления продается, модель с такими допами смотрится гораздо богаче и натуральней.
Иллюминаторы на корпусе и надстройках как то бы обыграть хотелось, чтобы не казались они просто дырами в бортах, в них бы колечки медные вклеить, откалибровать сверлышком, а за тем после окраски фасочку снять, заиграли бы они совсем по другому и дополнительно украсили модель, сделав ее более натуральной и смотрибельной.
На этом пожалуй я остановлюсь, общую канву я обозначил, далее можно говорить много, но это уже отдельная песня. При всех этих замечаниях (все они носят локальный характер) модель смотрится и имеет какой-то свой стиль исполнения. Так что буду ждать продолжения и новых интересных моделей автора.
Удачи!
На сайте с 14.03.2011
19 532
Стоит обратить внимание на травленку фирмы Aber, у них как раз есть универсальные наборы с травлеными леерами, трапами, и поручнями как раз масштабе 1/400
На сайте с 05.03.2015
85 4
Да, вы конечно правы, недостатки есть. Но в принципе, я хотел сделать этот набор более визуально привлекательным и не сильно стремился к схожести с прототипом, о чем уже говорил в описании. Но в будущем все замечания обязательно учту. Михаил
На сайте с 05.03.2015
85 4
Добрый вечер. В аптеке думаю нет, да и цена у них кусается. Просто на работе просроченные утилизируют, но мне иногда удается спасти их от такой участи. Михаил
На сайте с 09.12.2015
0 114
Понравилась модель! Спасибо! Напомнила о детстве. В классе 3-4-м ее собрал. Долго стояла с Авророй рядышком.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо, сам хотел вернуться в детство , не получилось, не тот запах пластика , не тот запах клея ,все не то, наверно запах самого детства не присутсвует, все таки весна пахла по-другому ,осень по особому, пластикарт вообще...........Михаил
На сайте с 05.03.2015
85 4
Про детство.....
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спонсор
На сайте с 26.10.2009
30 16911
Хорошо получилось.
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.03.2015
85 4
Спасибо.
С уважением, Михаил.
На сайте с 05.01.2013
15 1843
Явно палубы не хватает:
http://sudomodelist.ru/1-400/2007-paluby-nabor-dlja-potiomkin.html
На сайте с 05.03.2015
85 4
Палуба, это конечно хорошо, но 1700 рублей, без учета пересылки для "Огонька", несколько накладно, при стоимости набора от 300 рублей.
С уважением , Михаил
На сайте с 31.12.2017
0 0
товарищи моделисты! подскажите, собираю такую же модель, нужна ли белая ватерлиния на корпусе? на некоторых работах она есть, тут нет. Вот ума и не приложу, нужна она или нет?
На сайте с 05.03.2015
85 4
Да, ватерлиния нужна
На сайте с 03.06.2017
10 2035
А ватерлиния на паровых катерах точно была?Вроде к этому времени(1905год)Ватерлинию на катерах уже не отбивали.Да конечно же трапы на дымовых трубах смотрятся как парадные лестницы.Но в цело модель несомненно "зацепила.Если не искать неточности связанные с мат-частью,которую мало кто знает(знают её только те кто уже строил эту модель,ах очень мало)то модель сделана на "хорошо"(это моё мнение)Удачи Капитан!и новых проэктов,нажимай на мат-часть,поверь этодело ещё болееинтересное ,чем постройка самой модели.Я за Галерею.С Уважением-Александр.