Karopka

FW-190 D/13

Автор: FROGER Размещено: 19.12.2017 · Лысый Макс 5 895 просмотров
Производитель:
Airfix
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Конверсия старого фиксовского набора Доры D/9 в позднюю модификацию D/13. 


Прототипами Fw 190D-13 стали переоборудованные из серийных Fw 190А-8 опытные самолеты V62 (W.Nr. 732053) и V71(W.Nr. 732054), построенные в октябре - ноябре 1944 г. Обе эти машины отличались от D-12 только вооружением. В развале цилиндров двигателя Jumo 213Е вместо 30-мм МК 108 устанавливалась пушка MG 151/20. Позднее на эти самолеты были поставлены двигатели Jumo 213F-1 с нагнетателем 9-8213Н и системой MW 50. Поскольку самолеты серии D-13 планировалось использовать в качестве высотных истребителей, прототипы оснастили гермокабинами.Серийное производство Fw 190D-13 началось только в марте 1945 г. Тем не менее, до конца войны было построено около 30 этих самолетов. В марте 1945 года в войска были поставлены 2 самолета серии D-13 без гироскопических прицелов.Один из них Fw 190D-13/R11 с (W.Nr. 836017) с желтой бортовой "10"  в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.

Этот самолет, пилотировал пилот майор Франц Гётц, который приземлился на американской территории. Пилот попал в плен, а самолет в музей.


     Набор собирался хорошо, имел смешанную расшивку, которая перерезана по чертежам Д-13. Переделаны гильзосбросы (на Д-13 отсутствовали курсовые пулеметы). Пушки сделаны из шприц-игл. Бано - лак по прозрачному клею. Большую проблему вызвал фонарь. У Фикса он был не удачного членения, пришлось его полностью заменить на эдуардовский, оставив только ветровое стекло из набора, после шлифовки-полировки и обклейки фольгой нового переплета. Кроме того, сделан овальный воздухозаборник, характерный именно для Д-13. 

     Судьба модели весьма драматична: я его собрал еще 2 года назад, все было прекрасно, но в конце,  по ошибке стал покрывать из баллона, вместо матового лака.... античной бронзой! Модель почти погибла. Оттирал ватой с растворителем, потом ворс ваты опаливал горелкой (как свинью))). Это был кошмар.. Спасение получилось, но было уже "не то", как "Даная" Рембранта в Эрмитаже, после облива кислотой маньяка и последующей реставрации ))). Но я выложил модель на Каропке, а Макс эту тему по ошибке удалил))) Я был только рад и выразил Максу благодарность:). Модель долго дорабатывалась: шлифовалась, перекрашивалась (на первоначальном варианте не было металлика снизу, что являлось большим косяком - сделал, заодно попробовал Альклад-2, которым оно и покрашено). Наклеил снизу более правильные кресты. В общем, многое стало гораздо лучше, чем в первоначальном варианте. Некоторые лючки сделал заново из фольги. Бортовой номер выложен с двух сторон из отдельных цифр-номеров позиций на разных листах декалей и соответствует реальному номеру прототипа:)

     Красил акрилом (кроме металлика), лак Босни-баллончик. Декали сборные.

Вариант D/13 редкий, но весьма популярный у моделистов и компьютерных игроков.

На выставке дек. 2017 в Ижевске модель получила 3 место в "авиации 1/72".

Всем приятного просмотра, с уважением, Фрогер :)


Оценки

97,12 из 100
Исполнение: 99,10 Окраска: 99,11 Матчасть: 99,00
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Интересная модель.
Жаль, что фотки не резкие...
Или это у меня зрение так село?

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Камуфляж понравился. Я даже не буду задавать традиционный вопрос...
Скажи только, античной бронзой ты кого покрываешь? ведь для чего-то баллончик с этой еретической краской предназначался???

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Интересный окрас и в итоге смотрится корошо,но не хватает конской расшивки сверху и белый кантик на коке подло не ровно получился.))) Но учитывая возрост ))))-модели от начала её сборки то всё простимо и КВАрашо что она вообще на БАЛ попала и младшенький принц хотя бы оценил её и взял III женой.)))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Скажи только, античной бронзой ты кого покрываешь? ведь для чего-то баллончик с этой еретической краской предназначался???

Да ты что Володя!? Он же ей себеподобных красит,ну когда на праздник идут.)))

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Бронза так никуда и не использовалась, а предназначалась для капотов двигателей ранних бомберов и т.д.

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

История впечатлила!
Сам сейчас работаю на древними моделями немецких самолетов. Правда без переделок и доработок! Чиста набиваю руку на моттлинге.
А краски какие? Без оверспрея не обошлось.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Модель красивая, хотя фото не очень.
А фиксовское изделие - древнейшее, старше Вас будет. Выпущено в 1958 году.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Мое фиксовское изделие было вполне приличное. Серый пластик и главное, весьма подходящая декаль с желтой 10. Вариант на другой борт, но именно эта десятка и дала повод для конверсии.
А фотосессия не очень.. Меня тоже не радует. Надо что-то с этим делать. Зима, света мало, солнца нету - снимал на балконе.. Фотосессия реальн, по-конски ))) все портит каждый раз..

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Модель спасена, а это главное!))
Я своего такого в 90-х покрасил не в те оттенки. Что делать... Иннетов тогда у меня не было.))
А вот пятна на верхней поверхности крыла я нигде не встречал у "фок".

?
Гость
Гость

Хорошая работа. Камуфляж понравился.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Модель спасена, а это главное!))

Я своего такого в 90-х покрасил не в те оттенки. Что делать... Иннетов тогда у меня не было.))
А вот пятна на верхней поверхности крыла я нигде не встречал у "фок".


Это наверное единственный случай.http://www.mission4today.com/uploads/downloads/images/2008/05/47_fw190d-13_maj_franz_gotz_jg26_1945.jpg
http://www.findmodelkit.com/sites/default/files/fw_190d-13_kamu2.jpg
https://img00.deviantart.net/2569/i/2011/027/3/9/focke_wulf_fw_190d_13_dora_by_shelbs2-d387dkf.jpg

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Хорошо! Но вот "юбку" движка лучше бы из жести сделать....

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Это наверное единственный случай.http://www.mission4today.com/uploads/downloads/images/2008/05/47_fw190d-13_maj_franz_gotz_jg26_1945.jpg

http://www.findmodelkit.com/sites/default/files/fw_190d-13_kamu2.jpg
https://img00.deviantart.net/2569/i/2011/027/3/9/focke_wulf_fw_190d_13_dora_by_shelbs2-d387dkf.jpg


Да, Матвей. Я не говорю, что такого не могло быть.
Я имел в виду, что на фото не видел и по немецким стандартам не встречал.
А цветные боковики и музейные аппараты всё же не совсем тот источник.
Хотя, возможно, что по данному борту было описание окраски в немецких (или американских трофейных) источниках, а я просто его не знаю.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Так и я говорю-наверное.)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Хорошо! Но вот "юбку" движка лучше бы из жести сделать....

абсолютно согласен, было бы интереснее. Или из доши-пласта. Но тогда это было не в приоритете. )

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Цитата:Это наверное единственный случай.http://www.mission4today.com/uploads/downloads/images/2008/05/47_fw190d-13_maj_franz_gotz_jg26_1945.jpg

http://www.findmodelkit.com/sites/default/files/fw_190d-13_kamu2.jpg
https://img00.deviantart.net/2569/i/2011/027/3/9/focke_wulf_fw_190d_13_dora_by_shelbs2-d387dkf.jpg
Да, Матвей. Я не говорю, что такого не могло быть.
Я имел в виду, что на фото не видел и по немецким стандартам не встречал.
А цветные боковики и музейные аппараты всё же не совсем тот источник.
Хотя, возможно, что по данному борту было описание окраски в немецких (или американских трофейных) источниках, а я просто его не знаю.


Там не описание - описания никакого не было. Амеры захватили реальный самолет, замазали на нем свастики и ОЗ, намалевали свои звезды и утащили самолет в Штаты.. А потом продали в музей часнику. Он самолет полностью отреставрировал по ИМЕВШЕЙСЯ родной схеме окраски на самом самолете. Другое дело, что реставраторы немного исказили цвета. Но схема именно та.
На ч/б снимке видно, что на "родном" варианте не было зеленых моттлов на створках шасси, а на музейном уже появились. Схемы окраски крыльев не было долго НИ НА ОДНОЙ фото из музея. Только слегка видно. Все красили примерно так, как у меня. И вот недавно, появляется видеоролик из музея, где отчетливо видна схема. Все так, но моттлы покрупнее.
На схемах Эдуарда и других моделей в разных масштабах, часто отсутствует коричневый RLM-81b, он там в зеленом варианте RLM-81a.
Я делал по-музейному варианту. Схема крыльевой окраски точная, моттлы встречались на крыльях и у других самолетов, но не часто.
Внизу ссылка на видеоролик. Там есть интереснейшие ранние видео ДО реставрации.. Видно, что лопасти заменены (они стали черные, что у нас - конский косяк))). А были родные - деревянные. Кок винта перекрасили в RLM-25, а был на родном RLM-70. Но те снимки из музея. где самолет пятаются завести -
тоже уже перекрас! А последнюю реставрацию делали по историческим снимкам времен войны. Очень интересный там кадр, как они его красили - масками, как и мы, только с газету ростом ))). Реставрацию проводил весьма авторитетный спец Джерри Крэндалл, старались сделать "як було")).

https://www.youtube.com/watch?v=uf7nyTdwsHU

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Не знаю, что тут коллегам могло понравиться? Жуть-жуткая, в песок его и то если фотки нормальные сделать.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Не знаю, что тут коллегам могло понравиться? Жуть-жуткая, в песок его и то если фотки нормальные сделать.

А за что в песок?

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Матвей, окраска грубая, полосы, бано, жалюзи на капоте, мачта на киле, левый щиток шасси чем-то вымазан, фонарь.

Константин Горбунов Константин Горбунов

На сайте с 18.12.2013

49     190

Я вот в нюансах авиамоделизма и в матчасти не силен.Но мне понравилась работа. Машина получилась,особенно если учесть ее многострадальность.
С уважением.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Если бы делать самолет сейчас, то я красил моттлы бы не аэром от руки, а масками, как и амеры в музее при реставрации. Но тогда не было фотографий.
Краска при увеличении на фото смотрится, действительно, хуже, чем в реале. А грубость окраски характерна для ряда военных самолетов. Они и в жизни и на фото не выглядят, как няшечные, тюнингованные машинки.. змейки на коках рисовали от руки, а не по линеечке и не декалью. На фото они именно такие. как были в жизни.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

TORNADO TORNADO

На сайте с 15.10.2016

64     0

За такую работу 3 место!!! Это наверно по блату!

АП
Алексей Проскурин

На сайте с 13.11.2010

0     608

в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.

Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

За такую работу 3 место!!! Это наверно по блату!

Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому )))

Цитата:в настоящее время выставлен в США в частном музее истребителей Чамплина.

Кстати, где-то читал, что первоначально самолёт экспонировался как D-9
Но как-то туда занесло Курта Танка и он-то сообщил музейщикам,
что это не D-9, а редкий малосерийный D-13


Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Конечно, по блату! ))) Там же модели стоят вживую, а не на фотках и смотрятся немного по-другому ))).

Истина!

Они его сперва и перекрасили под Д-9. А потом, когда просекли, что у них раритет, то решили вернуть ему исторический облик.

Поэтому он у них попугайски-пёстрый и не такой достоверный! как у тебя.У тебя как на архивных фото!Мне лично понравилась модель.

Игорь Жмурин Игорь Жмурин

Спонсор

На сайте с 19.03.2014

104     2661

Счастливое завершение эпического приключения!!!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Спасибо, это верно. Музейщики стремятся придать экспонатам зрелищность, чтобы цепляло глаз посетителя. А военная техника стремится быть не броской и не заметной, чтобы не цеплять взгляд противника )))
Фотосессия вышла не самой удачной ( у меня ), думаю переснять бы самолет...

We
Werminaard

На сайте с 10.03.2011

0     123

В целом смотрится достойно, но, герр Лягух, что-то явно не так с аккуратностью полос быстрого распознавания на фюзеляже - кривоваты кантики-то)) Ещё несколько смутил козырёк фонаря - это пыль под ним или сам по себе неровный? Ну и спираль на коке... От руки - это, конечно, хорошо, но как-то неровно смотрится.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

В целом смотрится достойно, но, герр Лягух, что-то явно не так с аккуратностью полос быстрого распознавания на фюзеляже - кривоваты кантики-то)) Ещё несколько смутил козырёк фонаря - это пыль под ним или сам по себе неровный? Ну и спираль на коке... От руки - это, конечно, хорошо, но как-то неровно смотрится.

Все правильно... Надо фото все под замену... Я макросъемкой снимал, все смотрится не так, как в реале. Змейка получилась вполне аккуратной, а смотрится косячно..
Под фонарем пыль, щелчком пальца убирается, но прилипает в другом месте. Полосы распознавания нанесены, соответственно прототипу, они не совсем одинаковые.
Надо все переснять, на снимках все выглядит хуже, чем визуально. Вживую самолет всем понравился, а тут табуретки летят... Я-то подготовился к ним в плане техники безопасности..))))

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Интересная Д-шка.
Длинноносые Доры это нечто..., а камуфляж конца войны, вообще не поддается осмыслению. Понятно - агония...

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Они экспериментировали с камуфляжем. Самолеты прятали в лесопосадках и маскировка соответствовала пестрой местности. Сама модификация Д-13 была, довольно удачной. Самолет облегченный, с нагнетателем. Задача - высотный перехват..

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Пан Лягуш, на счет ваты, растворителя и горелки - это ты серьезно? Это не фантазии???? Жесть какая то! Просто жесть!!!
Констант, окстись! Ты что, никогда не знал, не слышал о такой удивительной, могучей жидкости под названием "Крот"?
Костя, у тебя ведь есть Эдуардовские ФВ? Может там какую лишнюю техничку можно набрать? Не спорю, в конце войны, в "агонии" технички могло быть мало, не вся, но самые "канонические" значки наносили даже на совсем не окрашенные самолеты. Все таки перефотай его при первой возможности. А макросъемка - Зло! Твои слова. :-)
Удачи!

ПС некоторый обдиринг-обгадинг "по пути пилота в кабину" совсем не помешает! Даже украсит! Да и места доступа к пушкам, движку, боекомплекту можно смело и тактично подгадить.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Спс, герр Петрофф.))) Про вату с горелкой - сущая правда. Покрывал лаком на балконе из баллончика, а у них одинаковые крышки и чисто ошибся. Бронза темная, она стала проявляться не сразу. Как увидел - был в шоке, пока не засохло, схватил, что под руку попалось (а попалась вата и 646) и стал аккуратно убирать лак, главное, чтобы деки не стереть, т.к. новых не было (особенно на цифру 10). Потом ворс аккуратно опаливал газовой горелкой.. Потом тер мелкой шкуркой, подкрашивал аэром. А потом отломались стойки, всякая мелочевка. В первоначальном варианте было очень не аккуратное крепление родного фонаря. С новым никто вопроса не задал, а со старым - все вопросы задавали про фонарь. Там было большое обсуждение, Макс его хотел отдать мне на переснимку, но по ошибке удалил, ну и хорошо. Надо и теперь переснять без макро. Мне же говорили - забыл... Давно не фоткал модели.
Техничку? А, мысль хорошая.. Но глянь на фото - нету ее, на музейном есть немного, можно сделать....
А обгадинг не делал специально: самолет почти не успел повоевать, он почти новым сразу попал в плен. На фото прототипа нет царапин, да и винт на нем деревянный.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Под "канонической техничкой" я имел ввиду обозначения горловин, розеток, штуцеров. Эти штуки точно должны быть, их рисовали. Даже на твоем музейном фото что то видно. "Ходульных бордюров" и надписей "Ахтунингов" (типа - Руки прочь! Не наступать! и т.д.) могли уже не наносить, могло и не быть. Обгадинг, хоть минимальный, все таки лучше сделать. Самолет ведь таки летал, движок ведь таки обслуживали, оружие ведь таки заряжали. Да и снизу он у тебя попачканный. На счет "попал в плен" - давай говорить прямо: Он не попал в плен, и его не захватили. Этот крендель сам, специально "под финальный шумок", как и многие другие рейхс-кренделя перегнал самолет в американскую зону, сам сдался пиндосам себе на радость. Они ж все рванули туда, лишь бы только не в лапы кровавого красного медведя. :-) Кстати, это не он ли как то умудрился еще и бабу свою вывезти? Читал про такую историю в одной книжке по Фокке Вульфу. Но не помню какой там именно был. Типа - чувак вытряхнул из самолета бак для водо-метанола, который за кабиной, под которым люк, и засунул во внутрь свою фрау с припасенным барахлишком, цацками и брюликами. И с этим багажом улетел на американский аэродром. Там его встретили как родного! Все хорошо, только баба в полете дюже обдристалась...

А на счет всей этой эпупической истории с античной бронзой, повторяюсь - Да как так то??? Просто дичь и жесть! Жестяная дичь! Дичайшая жесть!!! :-)))

Черт, надо ехать в Ижевск на конкурс... Раз там побеждают такие Фокке Вульфы, то я ж там.... Йэххх! :-)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Дак приезжай, я тебе налью водоэтанола ))) Но, тебе ж сказали - по блату...))))))))))))))))))
А в чем жесть-то с лаком? Вылез утром, дай, думаю, матом покрою. Баллончики одинаковые, этикетку не прочитал и покрываться стало ровно, но смотрю, что-то стало поблескивать..
Про "перелетевшего кренделя": а ты сам ответь себе внутри, ты бы на его месте сам куда перелетел, если бы выбор был? Туда, или к медведю? Рейх спекся, ловить нечего, а он ведь, не коммунист немецкий, смысл ему к советам лететь?

Karel Karel

На сайте с 08.02.2019

20     12

First of all congratulation at your award. I am AFV modeller but as regards planes FW-190 was always my favorite type. I like its bulky design so much.
So thank you for your outstanding model.

Войдите, чтобы оставить комментарий.