Karopka

Ту-154М Аэрофлот-Дон

Автор: Евгений Кривошеев 2 540 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:144
Страна-производитель:
СССР–Россия

Приветствую всех жителей каропки. 
Рад представить вашему вниманию модель, которую я построил для своего друга. 

Почему Донавиа? Потому,  что я работал в этой хорошей компании и все мои дальнейшие работы будут тесно связаны с ливреями этой компании. 

Модель не доставила трудностей при сборке за исключением расшивки фюзеляжа, она не совпадала нигде и никак. Такая вот мне досталась в коробке. 

Я новичок в этом деле и это первая модель собранная мной с применением модельной химии, аэрографа и прочих инструментов.

Некрасивая получилась линия вдоль фюзеляжа, я несколько раз ее переделывал и в итоге решил остановиться на этом варианте.

Дополнения:

Антенна УКВ No1

Антенна аварийного радиомаяка

Ненаправленная антенна АРК No1

Ненаправленная антенна АРК No2

Радиовысотомеры

БАНО из зажигалок

СМИ из литника окрашенного лаком

Отверстия сброса воздуха ПОС носка воздухозаборников двигателей


В сопла вставил бумагу пропитанную суперклеем (спасибо Семену Кислякову, подсмотрел у него)


Замки капотов второго двигателя


Сделал углубления для посадочных фар


Рулёжные фары из литника, внутри фольга залита специальной жидкой ручкой 5 second fix с ультрафиолетом, покупал на алиэкспресс


Пачкать сильно не стал, так как самолеты Донавиа в хорошие времена часто летали за границу и были чистыми


Расшивку на крыльях выделил по методу Семену Кислякова (гуашь+фэйри, за что ему огромное спасибо)


Модель окрашена краской Мастер Акрил от Звезды с аналогичным лаком. 


Лак сделал полуматовый, хотя я много летал и много видел самолетов, ну не все они матовые, не все. В основном только те, которые стоят по 5-10 лет.


Жидкие маски: Quick mask


Афтермаркет:


Декаль от Ascensio 


Оценки

96,26 из 100
Исполнение: 99,25 Окраска: 98,75 Матчасть: 99,00
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Пожеланий ( замечаний ) масса. Ограничусь от себя даже не про модель, а про фото: 287 Кб - соответственно фотографии очень низкого качества - не есть хорошо. Если на близком ракурсе видны огрехи, допустим в покраске, зачем тогда крупный план!? - чуть подальше. Остекление!! - чем забрызгано? - лаком? Ну а сама модель вполне приемлема ( на первый раз). С уважением Юрий.

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Для первой серьезной модели - неплохо. ГА весьма сложная тема. Но все же пока мне кажется лучше перенести в песок

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Досадный огрех - неровная граница между серым и белым. Очень заметно, портит весь вид. Ну, как же так не заметили?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Издали что снято-очень красиво а вот детальных фото можно было бы и не загружать.Ну или хотя бы после просмотра самому сделать самокритику и не полить хату.Или вы решили подвергнуть себя бичеванию?)))

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Пожеланий ( замечаний ) масса. Ограничусь от себя даже не про модель, а про фото: 287 Кб - соответственно фотографии очень низкого качества - не есть хорошо. Если на близком ракурсе видны огрехи, допустим в покраске, зачем тогда крупный план!? - чуть подальше. Остекление!! - чем забрызгано? - лаком? Ну а сама модель вполне приемлема ( на первый раз). С уважением Юрий.

Юрий, отредактировал фотографии под требуемый размер Каропки.
Сами фотографии делал планшетом.
К сожалению хорошего фотоаппарата пока не имею
Удалил фотографии с крупным планом.
С уважением, Евгений.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Для первой серьезной модели - неплохо. ГА весьма сложная тема. Но все же пока мне кажется лучше перенести в песок

Благодарю за комментарий, Александр.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Досадный огрех - неровная граница между серым и белым. Очень заметно, портит весь вид. Ну, как же так не заметили?

Да, линия, кривовата, много раз переделывал и, чтоб не загубить работу совсем оставил последний вариант.
Пусть это будет самолет изрядно побывший в эксплуатации.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Издали что снято-очень красиво а вот детальных фото можно было бы и не загружать.Ну или хотя бы после просмотра самому сделать самокритику и не полить хату.Или вы решили подвергнуть себя бичеванию?)))

Спасибо за комментарий, Матвей.
Я не боюсь критики, наоборот сделаю хороший упор на работу над ошибками.
Все советы и критику считаю ценными, только так можно чему-то научиться, я доверяю профессионалам с этого ресурса, по сравнению со всеми я можно сказать, дух, салага.
С уважением, Евгений.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

На самом деле сделать ровную границу дело легкое. Тренируйтесь больше. Это самое легкое. Потому что дальше появится интерес и к другим видам авиации . А там не везде ровные линии. Главное не спешить. Лучше сто раз подготовиться и накрасить сразу как надо , чем потом сто раз перекрашивать.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

На самом деле сделать ровную границу дело легкое. Тренируйтесь больше. Это самое легкое. Потому что дальше появится интерес и к другим видам авиации . А там не везде ровные линии. Главное не спешить. Лучше сто раз подготовиться и накрасить сразу как надо , чем потом сто раз перекрашивать.

Вагиф, пробовал сначала малярным скотчем отбить грань, получилось ну очень не хорошо, потом применил изоленту, с ней краска хотя бы не просачивалась под нее.
Я буду тренироваться, спасибо за комментарий.
С уважением, Евгений.

?
Гость
Гость

КЛАСС!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Для пробы пера- более чем приличный результат!!!"...отверстия отвода горячего воздуха обогрева входных диффузоров двигателей"- отверстия сброса воздуха ПОС носка воздухозаборника №го двигателя, так оно корректней будет!!!

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Для пробы пера- более чем приличный результат!!!"...отверстия отвода горячего воздуха обогрева входных диффузоров двигателей"- отверстия сброса воздуха ПОС носка воздухозаборника №го двигателя, так оно корректней будет!!!

Согласен, спасибо за поправку

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

КЛАСС!

Спасибо, Иван!

RSHA RSHA

На сайте с 11.07.2013

30     1

Вагиф, пробовал сначала малярным скотчем отбить грань, получилось ну очень не хорошо, потом применил изоленту, с ней краска хотя бы не просачивалась под нее.

Я буду тренироваться, спасибо за комментарий.
С уважением, Евгений.


Евгений, позвольте небольшое уточнение к вашим расходным материалам. Ни малярный скотч, ни изолента в этом деле не поможет!!! Исключительно Тамиевский скотч или его аналоги и будет всё прямо и красяво!!!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Неплохо для начала! А тамиевский скотч,тоже иногда не плотно прилегает,наверное из-за плохой предварительной обработки...?

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Неплохо для начала! А тамиевский скотч,тоже иногда не плотно прилегает,наверное из-за плохой предварительной обработки...?

Благодарю.
Александр, не могу знать к сожалению про тамиевский скотч, им я воспользуюсь на следующей модели, а на этой применял малярный и изоленту.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Цитата:

Вагиф, пробовал сначала малярным скотчем отбить грань, получилось ну очень не хорошо, потом применил изоленту, с ней краска хотя бы не просачивалась под нее.
Я буду тренироваться, спасибо за комментарий.
С уважением, Евгений.
Евгений, позвольте небольшое уточнение к вашим расходным материалам. Ни малярный скотч, ни изолента в этом деле не поможет!!! Исключительно Тамиевский скотч или его аналоги и будет всё прямо и красяво!!!


Всё, Вагиф, я взял это дело на заметку и немедленно обзаведусь скотчем.
Огромное спасибо за подсказку.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

За подсказку всегда пжл. Мы все наступаем на те же грабли когда начинаем. И хочется чтобы вновь прибывший в наши ряды набил поменьше шишек и поменьше моделей улетело в мусорное ведро.
И по поводу отвермтий..начал читать и чуть язык не сломал от обилия слов)))) а на самом деле все намного проще и короче : это отверстия для сброса лишнего горячего воздуха , как и написал выше коллега !))))

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Честно говоря, работу хорошо бы переснять практически заново. Даже на планшет это можно сделать нормально при хорошем освещении, а имеющиеся два общих плана кропнуть до удобоваримого размера модели, а не преобладающего фона в кадре. Шумы от цифрового усиления слабой картинки не дают рассмотреть работу, а то, что можно увидеть, уже прокомментировали. И я, и несколько наших коллег, уже не один раз приводили примеры съёмки на мобильные устройства с весьма приемлемым качеством. Про неверные створки и линию предкрылков я вообще промолчу.
Ну и про текст описания я не удержусь: Правила построения предложений в русском языке никто не отменял даже на Каропке. Читать одно большое предложение с запятыми "от балды" просто нереально и быстро наскучивает. Если в этой подаче ничего не изменится, модель вернётся в личные.

Сергей Рычков Сергей Рычков

На сайте с 18.02.2014

42     16

Присоединяюсь ко всему сказанному. Для первого раза модель не плохая. На счет рваной границы цветов, можно отлично сделать и малярным скотчем. Только на линии раздела его надо хорошо продавить и прогладить пальцами, после чего он прилипает нормально и под него ничего не подтекает. Сам так делаю постоянно, по причине того, что тамиевский скотч использовать дороговато. А что делать приходится комбинировать.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Честно говоря, работу хорошо бы переснять практически заново. Даже на планшет это можно сделать нормально при хорошем освещении, а имеющиеся два общих плана кропнуть до удобоваримого размера модели, а не преобладающего фона в кадре. Шумы от цифрового усиления слабой картинки не дают рассмотреть работу, а то, что можно увидеть, уже прокомментировали. И я, и несколько наших коллег, уже не один раз приводили примеры съёмки на мобильные устройства с весьма приемлемым качеством. Про неверные створки и линию предкрылков я вообще промолчу.

Ну и про текст описания я не удержусь: Правила построения предложений в русском языке никто не отменял даже на Каропке. Читать одно большое предложение с запятыми "от балды" просто нереально и быстро наскучивает. Если в этой подаче ничего не изменится, модель вернётся в личные.


Антон, спасибо за комментарий.
Весь текст я писал скурпулезно, обдумывая каждое слово, все дополнения начинал с новой строки, но при размещении на сайте всё слилось в одну кучу. Попробую сегодня отредактировать. Соглашусь, что на мобильное устройство можно хорошо снять, думал на улице это сделать, но погода не позволяет. Хотел бы узнать у Вас несколько приемов по съемке с мобильного устройства.
С уважением, Евгений.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Присоединяюсь ко всему сказанному. Для первого раза модель не плохая. На счет рваной границы цветов, можно отлично сделать и малярным скотчем. Только на линии раздела его надо хорошо продавить и прогладить пальцами, после чего он прилипает нормально и под него ничего не подтекает. Сам так делаю постоянно, по причине того, что тамиевский скотч использовать дороговато. А что делать приходится комбинировать.

Сергей, спасибо за комментарий.
Всё дело в том, что края малярного скотча имеют сами по себе немного рваную и неровную линию, по этому на модели это всё прекрасно видно, я несколько раз переделывал.Попробую купить специальный скотч.
С уважением, Евгений.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Честно говоря, работу хорошо бы переснять практически заново. Даже на планшет это можно сделать нормально при хорошем освещении, а имеющиеся два общих плана кропнуть до удобоваримого размера модели, а не преобладающего фона в кадре. Шумы от цифрового усиления слабой картинки не дают рассмотреть работу, а то, что можно увидеть, уже прокомментировали. И я, и несколько наших коллег, уже не один раз приводили примеры съёмки на мобильные устройства с весьма приемлемым качеством. Про неверные створки и линию предкрылков я вообще промолчу.

Ну и про текст описания я не удержусь: Правила построения предложений в русском языке никто не отменял даже на Каропке. Читать одно большое предложение с запятыми "от балды" просто нереально и быстро наскучивает. Если в этой подаче ничего не изменится, модель вернётся в личные.


Антон, вроде получилось переделать подачу, с 7 утра занимаюсь этим вопросом, вроде немного получилось.
С уважением, Евгений.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

еще совет : старайся уйти от покраски пневматиков кистью . делай маски на диски . сначала задул диски , нарезал маски , приклеил их и задуваешь сами пневматики черным. и граница ровная и слой краски тоже.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

еще совет : старайся уйти от покраски пневматиков кистью . делай маски на диски . сначала задул диски , нарезал маски , приклеил их и задуваешь сами пневматики черным. и граница ровная и слой краски тоже.

Понял, я пробовал задувать через линейку с кружками, но получилась ерунда.

Антон Архипов Антон Архипов

Спонсор

На сайте с 21.10.2009

48     4348

Цитата:еще совет : старайся уйти от покраски пневматиков кистью . делай маски на диски . сначала задул диски , нарезал маски , приклеил их и задуваешь сами пневматики черным. и граница ровная и слой краски тоже.

Понял, я пробовал задувать через линейку с кружками, но получилась ерунда.


Я на всех моделях задуваю колёса через линейку. А потом чёрной смывкой по окружности убираю лишнее, если есть.

Что касается съёмки с мобильников, просто надо больше света и всё. Тогда малюсенькая матрица не будет шуметь. Даже в пасмурную погоду это можно сделать без проблем.

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Цитата:Цитата:еще совет : старайся уйти от покраски пневматиков кистью . делай маски на диски . сначала задул диски , нарезал маски , приклеил их и задуваешь сами пневматики черным. и граница ровная и слой краски тоже.

Понял, я пробовал задувать через линейку с кружками, но получилась ерунда.

Я на всех моделях задуваю колёса через линейку. А потом чёрной смывкой по окружности убираю лишнее, если есть.

Что касается съёмки с мобильников, просто надо больше света и всё. Тогда малюсенькая матрица не будет шуметь. Даже в пасмурную погоду это можно сделать без проблем.


Антон, спасибо большое за подсказки, я всё впитываю, попробую поэкспериментировать.
С уважением, Евгений.

Семён Кисляков Семён Кисляков

На сайте с 09.01.2012

35     1574

Для первой модели результат очень хороший! Коллеги выше правильно сказали насчет тамиевского скотча - вещь крайне важная. Диски шасси лучше красить с помощью отдельных покупных масок, к примеру от "KV models", лично я на своём Ту-154 диски красил именно так.
Желаю успехов в дальнейших работах!

Евгений Кривошеев Евгений Кривошеев

На сайте с 24.09.2017

2     0

Для первой модели результат очень хороший! Коллеги выше правильно сказали насчет тамиевского скотча - вещь крайне важная. Диски шасси лучше красить с помощью отдельных покупных масок, к примеру от "KV models", лично я на своём Ту-154 диски красил именно так.

Желаю успехов в дальнейших работах!


Спасибо за советы и подсказки, Семён, я обязательно обзаведусь этим волшебным скотчем и за примеры своих работ тоже спасибо

Войдите, чтобы оставить комментарий.