Karopka

Ла-5 ФН

Автор: Zer0_S 3 368 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем доброго времени суток! Представляю модель от Звезды в моем исполнении.

В целом впечатления от сборки позитивные. Несмотря на кривое литье и косые детали фюзеляжа. Ну не ужели нельзя отсеивать брак на заводе ) ? Ну да ладно.

Дополнений нет, все из коробки. Антенна из литника вытянутая. Химия tamiya, где то краска от Мастер акрил. 

Всем приятного просмотра и конечно буду рад критике для учета в следующих моделях.

Оценки

95,93 из 100
Исполнение: 99,50 Окраска: 99,50 Матчасть: 100,00
2 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (30)

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Модель удалась, мне нравится. Вот только элероны надо привести в нейтральное положение, а то они оба немного вниз отклонены, чего быть не может на данном самолете. А, ну и стойки шасси разъехались в стороны, тоже неплохо бы поправить. И, кажется, рули высоты местами перепутаны.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Модель понравилась! Видно сделано все очень аккуратно. По замечаниям полностью соглашусь с Андреем. И элероны в таком положении не должны быть, и стойки правда бросаются в глаза - что-то не то у них с углом.
Но еще от себя чуток добавлю
- Крыло не из металла, не стоило делать сколы на передней кромке такого цвета.
- Антенна все же толстая, стоит обзавестись мононитью - выглядеть будет значительно лучше
- По правилам сайта не стоит снимать модель на модельном коврике, все же мешает он восприятию.
- Покрышки опять блестят.

Как следующий шаг, советую попробовать работу с маслом. Технологию масляных точек, например. А то машина уже видно сильно эксплуатировалась, а номера, ОЗ и.т.д. как только что нанесенные.

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да,не плохо однако!

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Модель удалась, мне нравится. Вот только элероны надо привести в нейтральное положение, а то они оба немного вниз отклонены, чего быть не может на данном самолете. А, ну и стойки шасси разъехались в стороны, тоже неплохо бы поправить. И, кажется, рули высоты местами перепутаны.

Элероны попробую поправить, рули высоты по схеме вклеивал номера не мог перепутать. Стойки кстати как вкопанные в пазы встали причем без люфта. Сильно ушли по вашему?

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Модель понравилась! Видно сделано все очень аккуратно. По замечаниям полностью соглашусь с Андреем. И элероны в таком положении не должны быть, и стойки правда бросаются в глаза - что-то не то у них с углом.

Но еще от себя чуток добавлю
- Крыло не из металла, не стоило делать сколы на передней кромке такого цвета.
- Антенна все же толстая, стоит обзавестись мононитью - выглядеть будет значительно лучше
- По правилам сайта не стоит снимать модель на модельном коврике, все же мешает он восприятию.
- Покрышки опять блестят.

Как следующий шаг, советую попробовать работу с маслом. Технологию масляных точек, например. А то машина уже видно сильно эксплуатировалась, а номера, ОЗ и.т.д. как только что нанесенные.

Спасибо за советы. Про коврик учту, исправлюсь. Для резины заказал уже краску буду пробовать ею. Про крыло не из металла не знал, сейчас по штудирую инет на эту тему может получится убрать недочет.

Сергей Гладкий Сергей Гладкий

На сайте с 02.08.2010

0     331

не пойму шасси в рас корячку!? или так сфотографировано?

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Модель удалась, мне нравится. Вот только элероны надо привести в нейтральное положение, а то они оба немного вниз отклонены, чего быть не может на данном самолете. А, ну и стойки шасси разъехались в стороны, тоже неплохо бы поправить. И, кажется, рули высоты местами перепутаны.

Элероны попробую поправить, рули высоты по схеме вклеивал номера не мог перепутать. Стойки кстати как вкопанные в пазы встали причем без люфта. Сильно ушли по вашему?


Триммер на РВ должен быть слева по полету, сверьтесь с чертежами. Стойки может и встали как вкопаные,но тем не менее их все таки надо поправить, опять же, сверьтесь с чертежами.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Цитата:Цитата:Модель удалась, мне нравится. Вот только элероны надо привести в нейтральное положение, а то они оба немного вниз отклонены, чего быть не может на данном самолете. А, ну и стойки шасси разъехались в стороны, тоже неплохо бы поправить. И, кажется, рули высоты местами перепутаны.

Элероны попробую поправить, рули высоты по схеме вклеивал номера не мог перепутать. Стойки кстати как вкопанные в пазы встали причем без люфта. Сильно ушли по вашему?
Триммер на РВ должен быть слева по полету, сверьтесь с чертежами. Стойки может и встали как вкопаные,но тем не менее их все таки надо поправить, опять же, сверьтесь с чертежами.

Спасибо за схему. Поправлю. Да и для следующей модели пригодится.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Про крыло не из металла не знал, сейчас по штудирую инет на эту тему может получится убрать недочет.

Большая часть фюзеляжа, кстати, тоже не металл. И скол под фонарем кабины - тоже лишний.
На этой модели все легко определить - где есть клепка - там металл. Где нет - дерево.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Цитата:Про крыло не из металла не знал, сейчас по штудирую инет на эту тему может получится убрать недочет.

Большая часть фюзеляжа, кстати, тоже не металл. И скол под фонарем кабины - тоже лишний.
На этой модели все легко определить - где есть клепка - там металл. Где нет - дерево.

Я очень сомневался что Звезда все сделала правильно. Вот и наделал сколов. То что машина на половину из дерева я знал ) Только чертежи все в очень плохом качестве попадались, понял только что от кабины до хвоста все из авиа древесины а вот где еще не определил по литникам.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

не пойму шасси в рас корячку!? или так сфотографировано?

Как оказалось немного в раскоряку и добавляет эффект неудачной посадки не очень правильно выбранный ракурс фото )

Sh
Shwertt

На сайте с 10.10.2014

1     0

Мне модель очень понравилась, кроме стоек я бы и не заметил других недостатков. С элеронами допустил ту же ошибку, когда свою модель собирал. Особенно мне понравилось как Вы установили фонарь кабины. У меня он ровно отказался становиться, поэтому пришлось оставить кабину открытой, хотя изначально планировал собирать в закрытом варианте.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Мне модель очень понравилась, кроме стоек я бы и не заметил других недостатков. С элеронами допустил ту же ошибку, когда свою модель собирал. Особенно мне понравилось как Вы установили фонарь кабины. У меня он ровно отказался становиться, поэтому пришлось оставить кабину открытой, хотя изначально планировал собирать в закрытом варианте.

Стойки буду править завтра ) Уже понял что на стыковку деталей от Звезды надежды мало ) Кабину подгонял долго, тоже не хотела вставать ровно, но я ее победил все же ) Зазор не большой конечно остался но он мало заметен да и вид не портит.

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Я очень сомневался что Звезда все сделала правильно.

На самом деле зря. В целом модели авиации в 1/48 у Звезды очень даже не плохие и по сборке и по точности. Все косяки и проблемы уже очень хорошо изучены и описаны - стоит просто посмотреть пару хороших строек перед началом работы.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

В целом модель положительная и смотрится неплохо. Про недостатки написали, замечания сделали справедливо. Одно "НО". Почему название самолета написано не по - русски? Самолет советский и название у него Ла-5ФН!

Ал
Александр71

На сайте с 09.06.2017

1     345

На левом борту потёки вниз из лючков нелогичны,надо по полёту нмв, тем более эти потёки не учитывают стояночный угол..Краску для покрышек можно сделать самому из чёрной глянцевой добавив зубного порошка и осветлив ).Элероны, сколы ,шасси , руль высоты хорошо бы исправить.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Цитата:Я очень сомневался что Звезда все сделала правильно.

На самом деле зря. В целом модели авиации в 1/48 у Звезды очень даже не плохие и по сборке и по точности. Все косяки и проблемы уже очень хорошо изучены и описаны - стоит просто посмотреть пару хороших строек перед началом работы.

Это просто 4 модель от Звезды с проблемами при сборке, 3 предыдущие просто подарил так как смотреть на них сил не было. 1. me 109 F4 с кривым капотом 2. G6 c той же проблемой, если не делать открытый капот то стыковка удается с горем пополам. 3. Як3 единственная модель которая оставила очень хорошие впечатления. Не спорю что я еще новичок в этом но все же такой процент косяков )

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

В целом модель положительная и смотрится неплохо. Про недостатки написали, замечания сделали справедливо. Одно "НО". Почему название самолета написано не по - русски? Самолет советский и название у него Ла-5ФН!

Спасибо за оценку. Про название, мне сподручнее читать доки на английском в инете, привычка программиста. Вот и название оттуда же ) https://en.wikipedia.org/wiki/Lavochkin_La-5.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

На левом борту потёки вниз из лючков нелогичны,надо по полёту нмв, тем более эти потёки не учитывают стояночный угол..Краску для покрышек можно сделать самому из чёрной глянцевой добавив зубного порошка и осветлив ).Элероны, сколы ,шасси , руль высоты хорошо бы исправить.

Спасибо за совет с покрышками, уже не знал что с ними делать, постоянно глянцевые получаются как бы не старался. Уже краской от мастер акрил красил + tamiya x35 и все равно блеск остается. (

Ил
Илья

На сайте с 08.07.2014

13     877

Про название, мне сподручнее читать доки на английском в инете, привычка программиста. Вот и название оттуда же ) https://en.wikipedia.org/wiki/Lavochkin_La-5.

Вообще википедия не лучший источник информации по авиации. А уж английская версия статьи совсем никуда не годится. Сравните с нашей версией... https://ru.wikipedia.org/wiki/0%9B0%B0-5

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Странные истории про ужасно кривую Звезду. Конечно формы Лавки сильно убитые, но выражается это в заметных утяжинах. Поведенные детали могут попасться, но что бы вот прямо так на всех моделях - верится слабо. В прочем, если попался брак - стоит писать на фирму и просить его заменить.
Со стойками шасси все же ваш косяк, у Звезды они так не встают. Собирал эту модель в турнире сборки за 48 часов, стыковалось все без проблем.
Про остальные косяки уже сказали.Еще советую делать антенну не из литника/проволоки и прочей бяки, а из капрона или спандекса без оплетки. Последний материал очень хороший - тянется отлично, не провисает, до любой толщины распускается и почти в любом швейном магазине продается.
Удачи с последующими работами.

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Странные истории про ужасно кривую Звезду. Конечно формы Лавки сильно убитые, но выражается это в заметных утяжинах. Поведенные детали могут попасться, но что бы вот прямо так на всех моделях - верится слабо. В прочем, если попался брак - стоит писать на фирму и просить его заменить.

Со стойками шасси все же ваш косяк, у Звезды они так не встают. Собирал эту модель в турнире сборки за 48 часов, стыковалось все без проблем.
Про остальные косяки уже сказали.Еще советую делать антенну не из литника/проволоки и прочей бяки, а из капрона или спандекса без оплетки. Последний материал очень хороший - тянется отлично, не провисает, до любой толщины распускается и почти в любом швейном магазине продается.
Удачи с последующими работами.

Спасибо за совет про антенны, обязательно воспользуюсь. А вот про качество моделей может я такой везучий но у меня только в этой модели была одна часть фюзеляжа короче другой причем в районе выхлопных труб замята во внутрь так что пришлось обрезать и выклевать самому из литника, не долив крыльев углы круглые были и жестокая не стыковка фонаря, спиливал лишнее. Но ведь из этого и состоит жизнь моделиста, не так ведь ) А по поводу колес сегодня уже переделал, жду высыхания модели )

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Попробую сформулировать то, что хотели сказать Коллеги по поводу рулей высоты, а вернее стабилизаторов. Они у Вас перепутаны местами! Даже не знаю как так получилось, там ведь кажется разной длинны посадочные штифты?
Коллега, у Вас вентиляционные отверстия "пистоны" для "отсоса конденсата" на стабилизаторах сверху! Этого ни как не может быть, они делаются снизу, как и на крыле. Это те точки, которые так хорошо видны, Вы их похоже особо выделяли. Антенну однозначно надо менять, да и стойку лучше новую сделать, в идеале из метала. Еще можно "украсить" храповик на коке винта соответствующими вырезами, да и не может он быть красным! Эта штука скорее всего блестящая сталь. Добавить "солдатики". На Ла-5ФН весьма заметная и многочисленная техничка (красная). У Вас самолет в заводской окраске, техничка должна быть обязательно. Можно подобрать декали (иногда даже лучше в 72м масштабе, например от Звездовского Ил-2 в 72м). Снизу сделать - отверстия гильзосбросы пушек. Со стойками и вправду какое то недоразумение. Они вроде б четко встают на свои места под нормальным углом, недавно проверял.
Удачи!

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

Попробую сформулировать то, что хотели сказать Коллеги по поводу рулей высоты, а вернее стабилизаторов. Они у Вас перепутаны местами! Даже не знаю как так получилось, там ведь кажется разной длинны посадочные штифты?

Коллега, у Вас вентиляционные отверстия "пистоны" для "отсоса конденсата" на стабилизаторах сверху! Этого ни как не может быть, они делаются снизу, как и на крыле. Это те точки, которые так хорошо видны, Вы их похоже особо выделяли. Антенну однозначно надо менять, да и стойку лучше новую сделать, в идеале из метала. Еще можно "украсить" храповик на коке винта соответствующими вырезами, да и не может он быть красным! Эта штука скорее всего блестящая сталь. Добавить "солдатики". На Ла-5ФН весьма заметная и многочисленная техничка (красная). У Вас самолет в заводской окраске, техничка должна быть обязательно. Можно подобрать декали (иногда даже лучше в 72м масштабе, например от Звездовского Ил-2 в 72м). Снизу сделать - отверстия гильзосбросы пушек. Со стойками и вправду какое то недоразумение. Они вроде б четко встают на свои места под нормальным углом, недавно проверял.
Удачи!

Спасибо за разъяснения. Про рули высоты уже понял, дождусь нового аэра, поправлю. Посадочные места были одинаковые. Какими вырезами украсить храповик на коке не совсем понял , про гильзосбросы пушек тоже и если можно фото или рисунок. Заранее спасибо. Стойки уже переделал )

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Храповик для запуска двигателя. В 48м эти зацепы для стартера хорошо видны.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Процесс запуска двигателя автомобилем-стартером

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

На схеме:
1.Отверстия для выброса стреляных гильз пушек ШВАК. В 48м масштабе - заметное, совершенно круглое отверстие диаметром ~ 1.2мм. На самолетах эти места весьма грязные, там можно изобразить "высосы копоти".
2. Лючок (круглый) доступа к пробке слива масла.
3. Вентиляционные отверстия "пистоны". Больше всего они похожи на "металические обжимки" на ботинках - для шнурков.
4. "Солдатики" - механические указатели положения шасси. Ходящие вверх-вниз мет.прутки (штыри) длинна около 100мм, диаметр 8 мм. Окрашены в заметную полоску.

Коллега, и уже наконец напишите нормально название! Негоже такую славную машину обзывать на пиндосо-нигерском языке! ТОТ язык для чтения рэпа! :-)))

Ze
Zer0_S

На сайте с 30.06.2017

2     9

На схеме:

1.Отверстия для выброса стреляных гильз пушек ШВАК. В 48м масштабе - заметное, совершенно круглое отверстие диаметром ~ 1.2мм. На самолетах эти места весьма грязные, там можно изобразить "высосы копоти".
2. Лючок (круглый) доступа к пробке слива масла.
3. Вентиляционные отверстия "пистоны". Больше всего они похожи на "металические обжимки" на ботинках - для шнурков.
4. "Солдатики" - механические указатели положения шасси. Ходящие вверх-вниз мет.прутки (штыри) длинна около 100мм, диаметр 8 мм. Окрашены в заметную полоску.

Коллега, и уже наконец напишите нормально название! Негоже такую славную машину обзывать на пиндосо-нигерском языке! ТОТ язык для чтения рэпа! :-)))

Спасибо большое за советы, обязательно применю в следующей модели, уже идет. Эту забрали в подарок не успели просохнуть масляные точки ) Про реп сильно ))) Переименую.

Лысый Макс Лысый Макс

Эстет

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Жаль что работу у вас забрали, все таки стойки стоило бы подправить да и переснять работу без коврика, но ничего не поделаеш уже. Пускай тогда работа будет у вас в Личных лежать.

С уважением Максим

Войдите, чтобы оставить комментарий.