Karopka

Музей Ваза (швед. Vasamuseet) — шведский морской музей, Стокгольм

Автор: Антон Хотеев Размещено: 19.11.2017 · Otstoy 8 270 просмотров
Производитель:
Густав II Адольф
Тип модели:
Корабли

Приветствую уважаемое сообщество.
Этим музеем открываю серию обзоров по музеям Норвегии и Швеции, которые нам с товарищем довелось посетить в начале ноября.
Итак: "Музей Ваза (швед. Vasamuseet) — шведский морской музей, расположенный в Стокгольме на острове Юргорден. В музее представлен почти полностью сохранившийся 64-пушечный корабль XVII века «Ваза», который затонул в 1628 году во время своего первого выхода в море. Музей Васа был открыт в 1990 году и, согласно информации на официальном сайте, является самым посещаемым музеем Скандинавии. Вместе с другими музеями, например, Стокгольмским морским, относится к группе шведских национальных морских музеев."
Википедия.

Музей безусловно впечатляет. Фотографий Вазы в сети достаточно мноого, но" в живую" он производит незабываемое впечатление. Кажется просто огромным, хотя имеет только нижние мачты без стеньг. Фотографировать достаточно сложно, т. к. в музее темно и приходится пользоваться вспышкой, а она несколько "забеляет" объект. Впрочем фотографы мы тоже не шибко грамотные, так что не обессудьте, ребята, если что....:) Фотографировали мы много, с разных ракурсов, чтобы максимально доходчиво отснять узлы и элементы, до которых удалось" дотянуться" (вход на палубу закрыт). Реставрационные работы ведутся постоянно и прямо в здании музея. Экспозицию музея тоже частично (она достаточно большая) удалось отснять.
 В первую очередь обзор рассчитан на моделистов-корабелов, но и остальным надеюсь будет интересно.
Приятного всем просмотра

П.С. Если кому-то нужны фото большего размера, - вышлю по запросу

Оценки

96,88 из 100
Исполнение: 98,70 Окраска: 98,50 Матчасть: 98,60
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (68)

Виталий аkа Daknyaz Виталий аkа Daknyaz

На сайте с 24.03.2010

4     1999

Антон, спасибо огромное за обзор! Дпже не представляю, какие можно испытать ощущения при виде ее вживую!
Два вопроса:
1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Антон, привет! Спасибо за обзор, было очень интересно.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Да это история Швеции,вот как надо относиться к таким достопримечательностям.

I-GOR I-GOR

На сайте с 11.06.2016

1     0

Дастиш фантастиш прям какой то ! Великолепный обзор !Фото бочек с деревянными ободами отлично.Кстати не в курсе как они (ободья)скреплялись, заметно что переплёт, склеивались или гвоздями ?

Сергей Жудин Сергей Жудин

На сайте с 22.02.2014

0     1998

Антон привет! Большое спасибо, посмотрел с огромным удовольствием...

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Антон привет! Великолепный обзор!!! Спасибо!

Дмитрий Третьяков Дмитрий Третьяков

Спонсор

На сайте с 10.01.2015

23     268

Крутота и красота. Будто снова побывал там. Отличные фото. Антон, СПАСИБО!

navy navy

На сайте с 16.12.2011

0     7728

Спасибо за приглашение. Такие вещи живьем бы посмотреть и.... без спешки

Дмитрий из Тулы Дмитрий из Тулы

Спонсор

На сайте с 10.06.2014

10     2519

Антон, спасибо за приглашение на экскурсию. Класс!! Очень качественно и полезно!

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Отличный обзор, спасибо. К сожалению, когда был в Швеции, музей был закрыт на ремонт, увы.Посмотрел здесь

Ig
IgorSky

На сайте с 15.05.2015

31     2522

Привет, Антон! Спасибо большое!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Всем спасибо за внимание, - рад, что обзор понравился.

Два вопроса:

1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?


1)Такой информации у меня нет... В самом музее почти все надписи на шведском или английском, но крупно ничего такого не написано, - ну типа "СПЕШИТЕ, - РАСПРОДАЖА"
Если серьезно, не думаю, что закроют, работы реставрационные идут прямо в музее полным ходом.
2)Ничего не унюхал, кроме парфума от одной из туристок, - термоядерно пользуется духами

Фото бочек с деревянными ободами отлично.Кстати не в курсе как они (ободья)скреплялись, заметно что переплёт, склеивались или гвоздями ?

Выскажу предположение, что использовался деревянный замок, - вырезы на самом пруте обода), возможно дополнительно проклеивался

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Вот тут немного видно вроде

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Антон, очень интересный обзор! Впечатляет (даже не корабелов)

Александр Бурков Александр Бурков

На сайте с 19.02.2012

20     4827

Очень интересно, Антон спасибо!

I-GOR I-GOR

На сайте с 11.06.2016

1     0

Выскажу предположение, что использовался деревянный замок, - вырезы на самом пруте обода), возможно дополнительно проклеивался

Антон , большое спасибо !

?
Гость
Гость

Антон привет !!! ЭТО ЧТО ТО !!! Смотрел чуть дыша,ОБАЛДЕННАЯ ЭКСКУРСИЯ !!! Огромное спасибо.
Уволок себе в коллекцию

A_N_D_R_E_J A_N_D_R_E_J

На сайте с 05.03.2016

2     583

Приветствую Антон ! Огромное спасибо за экскурсию по музею.
Это БЕСЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

Владимир Владимир

На сайте с 17.01.2016

3     1474

Привет, Антон! Спасибо большое!
Некоторых фоток в моем архиве нет. Пришлось пополнить архив.

Геннадий Еретнов Геннадий Еретнов

На сайте с 27.03.2013

23     4275

Впечатляет! Очень красиво! Спасибо за обзор.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Не корабел, но интересно! Спасибо за обзор!

Александр Розанов Александр Розанов

Спонсор

На сайте с 22.03.2015

31     395

Очень интересно - спасибо за обзор!

Андрей_2016 Андрей_2016

Спонсор

На сайте с 25.09.2017

1     92

Антон, спасибо за обзор. Очень детально и очень интересно!

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

У нас, в Питере воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». На верфь водят экскурсии. Недавно был с ребёнком. Строящийся корабль, который не намного меньше «Ваза» можно осмотреть как снаружи, так и изнутри. Степень готовности уже довольно высокая, впечатления потрясающие.

http://poltava1712.ru/

Поэтому обзор посмотрел с большим интересом, могу представить как это выглядит вживую, спасибо!
Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Ребята, всем спасибо за внимание. Значит не зря 3 часа ползали по музею с фотоаппаратами и пугали вспышкой туристов

У нас, в Питере воссоздается 54-пушечный линейный корабль 4-го ранга «Полтава». На верфь водят экскурсии. Недавно был с ребёнком. Строящийся корабль, который не намного меньше «Ваза» можно осмотреть как снаружи, так и изнутри. Степень готовности уже довольно высокая, впечатления потрясающие.

Я тоже читал, что несмотря на большие усилия и затрачиваемые средства разрушение древесины «Ваза» остановить не удаётся...


Вот чесс слово - ничего про закрытие музея не знаю.... Если бы раньше дошла инфа, - специально поинтересовались бы у работников. А Полтаву и Готу я сам очень желаю увидеть... Может и получится

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Антон, спасибо огромное за обзор! Дпже не представляю, какие можно испытать ощущения при виде ее вживую!

Два вопроса:
1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?


Вполне возможен и такой ход событий. Ведь корабль после его подъёма около 30 лет отмачивали в этиленгликоле, заменяя им воду, впитавшуюся в древесину за 300 лет, чтобы исключить её повреждение от смены подводного климата на наземный. И этот этиленгликоль всё-таки немного попахивает..... правда я там был 15 лет назад, может быть уже и выветрилось.....

Поэтому-то и вход в музей через двойные тамбуры с подпором воздуха, дабы поддержать внутри свой микроклимат и не допустить воздуха снаружи помещения.

С Уважением, Алексей.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, Антон!

Огромное СПАСИБО за такой развёрнутый обзор!!!!!

Как будто ещё раз там побывал.

С Уважением, Алексей.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Интересно и познавательно!

Евгений Чернобровкин Евгений Чернобровкин

На сайте с 21.04.2015

3     509

Антон, спасибо за большое количество подробных фотографий. Даже чайник пришлось поставить (просмотр затянулся)))).

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

На дне Финского залива недалеко от острова Гогланд лежит линейный корабль 84-пушечного ранга «Лефорт».
Он поболее Вазы будет и лучше сохранился, вода не такая солёная. Правда и помоложе.
Так вот, когда его нашли, думали что делать. Изучив историю с Вазой решили не трогать, оставить как есть. Нет ещё надёжных технологий сохранения, да и средств таких...
Виртуальную экскурсию можно посмотреть здесь.

http://lefortship.ru/panorams/

История здесь-

https://scientificrussia.ru/articles/parusnik-lefort-baltijskaya-legenda-otkrytaya-dlya-poseshcheniya

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Да, парусник интересный. Спасибо за инфу. Совершенно согласен - дело тут не только в технологиях сохранения, а еще и в стоимости такого проекта: подъем судна с глубины, консервация+реставрация, а также постройка помещения музея (он ведь больше Вазы) обойдутся в такую копейку, что проще и дешевле реплику с нуля построить и поставить где-нибудь под открытым небом.... Вот Полтаву строят, Готу уже построили, - все равно интересно. Аутентичный облик корабля так или иначе сохранить невозможно - морская вода и консервирующие составы здорово меняют цвет древесины. На Вазе достаточно новодельных элементов, а из 3-х мачт только одна оригинальная, к тому же все канаты и паруса уже не годны для установки, т. е. все равно - новодел. Верхних мачт (стеньг) тоже нет - иначе небоскреб нужно строить. А под открытым небом - пожалуйста. Очень интересно бы в Лондон съездить - там корабли-оригиналы стоят в доках, во всей красе так сказать.

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Так ведь спалили Катти Сарк ;(

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Так ведь спалили Катти Сарк

Ну так то да... Но такая ситуация и в помещении не исключена, даже больше риска, - проводки больше. А Катти сгорела от невыключенного по разгильдяйству пылесоса (официальная версия)

Денис Догадов Денис Догадов

На сайте с 11.05.2016

69     2604

Да, насчёт Лефорта, ему повезло, там пограничная зона. Без особого разрешения нырять никто не сможет, есть надежда, что не разграбят...

Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

На Вазе достаточно новодельных элементов, а из 3-х мачт только одна оригинальная, к тому же все канаты и паруса уже не годны для установки, т. е. все равно - новодел. Верхних мачт (стеньг) тоже нет - иначе небоскреб нужно строить.

Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Я читал, что в Швеции вообще категорически запрещено хоть как-то трогать затонувшие корабли, решено считать их братской могилой. Интересно как это соотносится с историей Вазы, там ведь тоже погибли люди.

Останки моряков с Вазы - тоже часть экспозиции,как и их предметы быта, одежда, по ним воссоздавали облик людей и антураж эпохи. Я фотографировать останки не стал, - как-то неловко...

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Стоять бояться! Ты бы хоть меня переводить терзал. Мачта не оригинальная только бизань. Стеньги погибли по причине того, что кому-то из королей (нумерацию оного по причине изрядного количества музеев я забыл) надоело смотреть на торчащие из воды признаки позора и было приказано их срубить. А вот бушприт реально уцелел практически на треть.

Ну значицца попутал, - сорри Переводчиком у нас был ты. Кстати про это мне не обмолвился Вот так рождаются легенды
Стеньги все равно не поставили бы, - высоко. Вспомни как на Фраме было в Норвегии

?
Гость
Гость

а что за красные квадратики светятся на борту судна ?

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

а что за красные квадратики светятся на борту судна ?

Не совсем понял о чем речь.... Кое-где подсвечены вспышкой маркеры-наклейки (предполагаю использовались реставраторами для каких-то целей)

?
Гость
Гость
Цитата:а что за красные квадратики светятся на борту судна ?

Не совсем понял о чем речь.... Кое-где подсвечены вспышкой маркеры-наклейки (предполагаю использовались реставраторами для каких-то целей)


да да про них. похожи на метки когда делают 3-д модель движения

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

да да про них. похожи на метки когда делают 3-д модель движения

Возможно... Я не в курсе, Владимир.

Сергей Петров Сергей Петров

На сайте с 10.01.2014

14     2846

Антон спасибо за обзор. Просто великолепно. Действительно, в живую бы посмотреть...

И.Михалыч И.Михалыч

На сайте с 05.08.2015

6     170

Приветствую Антон! Большое спасибо за приглашение!
Когда собирал свою Вазу, пересмотрел много обзоров и фотографий, но так подробно и все в одном месте не встречалось.
Очень интересно и впечатляюще!

Билли Бонс Билли Бонс

Спонсор

На сайте с 21.10.2011

129     2288

Замечательный обзор.

Андрей Андрей

На сайте с 06.03.2012

7     1642

Антон привет. Очень хороший обзор.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Позвольте стороннему читателю вставить пару слов.

Тут нет сторонних читателей, - все свои Спасибо за отзыв. Я вот тоже думаю, что не закроют, иначе за что боролись?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Ух ты!!! Потрясно!!! Мне как диорамщику больше всего диорамная экспозиция понравилась!!!

Александр Краснюков Александр Краснюков

На сайте с 20.01.2010

12     3665

Антон, спасибо огромное за обзор! Дпже не представляю, какие можно испытать ощущения при виде ее вживую!

Два вопроса:
1) краем уха слышал, что музей собираются через пару лет закрыть навсегда, ибо судну нужна жесткая и постоянная консервация. Что народ говорит по этому поводу?
2) чем пахнет в зале, где стоит Ваза?


1 Тоже слышал подобные слухи два года назад, когда посещал этот музей, но коль по сей день открыт, возможно и далее будет.
2 Лично мне ничего особенного не показалось, хотя я тогда слегка простужен был. Декабрь, холод собачий в тот день был

Ni
Nickie

Спонсор

На сайте с 31.05.2015

6     1122

Ух ты!!! Потрясно!!! Мне как диорамщику больше всего диорамная экспозиция понравилась!!!

Ну я еще добавлю, что диорамка эта вполне историчная попытка воспроизвести одно из крупнейших поселений викингов - Бирка. Из динамики там смена дня-ночи, неплохое видео сопровождение с элементами быта. Короче, historiska однозначно можно рекомендовать к просмотру в Стокгольме, тем более вход там бесплатный.

Однако после диорамы Музей-Макет Санкт-Петербурга ( http://www.peteraqua.ru/ ) меня уже трудно удивить!

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

И Я там был, мёд, пиво пил... Поразило одно: как-то не пр-христиански лежат косточки моряков и их подруг на нижнем уровне музея, и тут же на мониторах их реставрация внешнего вида при жизни... А так музей, есть на что посмотреть. Своё поражение шведы превратили в Триумф! Спасибо автору за репортаж :-)) В залах ничем особым не пахнет.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

ИПоразило одно: как-то не пр-христиански лежат косточки моряков и их подруг на нижнем уровне музея, и тут же на мониторах их реставрация внешнего вида при жизни...

Юра, так они ж протестантыУ них другое мышление....

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Спасибо за обзор. Представляю сколько потрачено сил и времени "загнать" столько фото в формат сайта!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Спасибо за обзор. Представляю сколько потрачено сил и времени "загнать" столько фото в формат сайта!

Спасибо, Володя. Да,не очень удобно у нас фото добавлять,- нужно попыхтеть

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Спасибо Автору за репортаж! Здорово!
Старпом.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Антон, спасибо! Качественные фотографии всегда делу помогают. Об одном жалею, на фото с блоками нет хотя бы руки для быстрого понимания размеров.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Антон, спасибо! Качественные фотографии всегда делу помогают. Об одном жалею, на фото с блоками нет хотя бы руки для быстрого понимания размеров.

Спасибо за отзыв. Может и нужно было как-то масштаб показать....
Но когда снимаешь - обе руки заняты. К тому же стекло, - прямо к объекту ничего не прислонить. И перспектива все же есть, - не уверен, что было бы достаточно точно понятен размер....

Cyclone Cyclone

На сайте с 08.08.2013

14     134

Очень интересно,спасибо за труды! А сколько стоит билет в "самый посещаемый музей в Скандинавии"?

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Очень интересно,спасибо за труды! А сколько стоит билет в "самый посещаемый музей в Скандинавии"?

Точно не помню... Мы Стокгольм-пассы купили, туда этот музей включен.Вот тут пишут:
https://tonkosti.ru/0%9C1%830%B70%B50%B9_0%920%B01%810%B0
10 шведскхи крон, - примерно 1 евро

al
alyans

Спонсор

На сайте с 26.10.2013

0     1103

Большое Вам спасибо. Очень интересно.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Большое Вам спасибо. Очень интересно.

Так это же и сделано для Вас, - пожалуйста. Я рад, что коллегам интересно.

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Антон привет!
Ты меня вдохновил!

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Всем привет!
Сбылась многолетняя мечта.
Этим летом был в Стокгольме (Швеция), посетил музей ВАСА.
Но, полного удовлетворения не получил, времени было всего 40-минут. Блин!!! Что такое 40-минут, для такого музея?? Жене конечно хватило, но таким как мы, не знаю, пол дня нужно, это точно.

5-этажей, каждый этаж, определенный уровень корабля! Плюс все остальное, начиная с истории и заканчивая какими болезнями болели матросы. Очень много всего интересного! Просто офигеть.

Все фотографии получились плохо, думаю причина в освещении музея. Мне думается, это особое освещение, которое отрицательно отражается на съемке (за съемку платить не надо).
Свой фотоаппарат знаю хорошо, потому был удивлен, плюс фотографировали на фотоаппарат жены, и та же проблема!

Сделал такие выводы, может кому пригодиться.
Время на музей надо закладывать часа 3-4, ходить одному.
Не спеша подготовить фотоаппарат к условиям нестандартной съемки.
А если времени мало, то не отвлекаться на фотосъемку экспонатов, качественных фоток полно в интернете.

Плыл на Пароме Рига-Стокгольм-Рига (Латвия). Цена билета на паром (туда-обратно) стоила 112-Евро, двухместная каюта, билет в музей 12-евро, итого 124-Евро.
Паром шикардос!!! Каюта, удобства, сервис 10 из 10-ти. Первый день на пароме, это вообще, казалось я на седьмом небе!!! Развлекухи всю ночь, на всех палубах.

Можно плыть из Талина (Эстония), от туда на порядок дешевле.
Можно сразу из Питера, но тогда, через турфирму.
Я брал билеты на прямую у компании судовладельца, через интернет, оплачивал с карты Сбербанка в рублях.
https://www.tallinksilja.ru/passengers

Будут вопросы, спрашивайте, по возможности отвечу.
С Уважением, ваш коллега, Михаил.

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Михаил, приветствую. Рад, что мой обзор тебе понравился. Кстати, все фотки у меня вроде есть в бОльшем размере, - могу выслать по запросу....
А 40 минут на такой музей - это конечно ОЧЕНЬ мало

Михаил Зенькевич Михаил Зенькевич

Спонсор

На сайте с 29.07.2012

9     3047

Думаю повторить, это мероприятие. Такие вещи надо посещать хорошо всыпанным, не уставшим от переездов. И не смотреть на часы, сколько времени осталось! Но первый опыт есть. Побочные расходы в Швеции были большие, из-за неопытности, не ожидал что Швеция такая дорогая, но теперь знаем, все можно намного сократить! Перед следующей поездкой обращусь к тебе за советом (в плане остальных музеев, в этих краях. Дай Бог.
Спасибо тебе за эту тему!
(может я не в той теме пишу свои впечатления, тогда подскажи где писать, ну чтоб и другие знали, ведь все реально, и расходы можно сократить, по русски) :-)

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Да, - дороговато в северных странах. Но посмотреть там очень есть чего!
Будут вопросы - конечно пиши, спрашивай. Музеев интересных много в Стокгольме, мы не все успели посетить, которые хотели, и за 4 дня. Хотя в день по 4-5 музеев обходили и приходили "без ног" Не все музеи огромные конечно, есть и маленькие, но все достаточно интересны. Один Королевский дворец включает 4 или 5 музеев.

Войдите, чтобы оставить комментарий.