Arado Ar 96 B-1/ B-5
- Производитель:
- Heller
- Масштаб модели:
- 1:72
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Авиация
Учебно-тренировочный самолет Arado Ar 96 был создан в 1938 году. Машина производилась серийно и принимала участие во Второй мировой войне. Более подробно о нём можно прочитать здесь.
Модель от Heller в масштабе 1/72 (номер по каталогу 239) досталась мне в запечатанном состоянии, и в некотором смысле имеет «винтажную» ценность. Судя по дизайну коробки, она была выпущена в 70-х или в самом начале 80-х годов. Внутри я с удивлением обнаружил пластиковый пузырёк с клеем, который от времени потерял форму «оплавился» и «окаменел». Подобный клей я никогда не встречал внутри моделей данной фирмы даже середины 80-х годов, что и позволило мне сделать предположение о примерном возрасте набора. ЛВД – типичного качества для данной фирмы. Имеется возможность собрать модель на выбор в модификации B-1 или B-5. Скорее всего, под B-5 (которая ни в каких источниках не упоминается) производитель имеет в виду модификацию с пулемётом B-2. Фонарь смотрится отлично. Декаль даётся на два варианта. Она вся пожелтела от возраста и частично испорчена соседством с клеем. Инструкция имеет непривычный по сравнению с более поздними моделями формат, но в целом относительно информативна.
После выхода новой модели Ar 96 от Special Hobby старая модель от Heller, вместе с её последующим перевыпуском от Encore, представляет интерес разве только для ценителей раритетов. Конечно, не стоит сравнивать две модели, между которыми дистанция около 40 лет, но ради интереса я привёл в обзоре шесть фотографий, где сравнил некоторые моменты.
P.S.: Одновременно с обзором данной модели я разместил обзоры на травление и декали для неё. Посмотреть можно тут: 1 и 2.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (24)
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Данный набор когда-то доводилось видеть вживую. Понравился больше, чем изделие КП.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Эьл я удивился применительно к Heller. Ибо раньше такого не встречал у них сам.
Очепятка, конечно же!))
Сейчас исправлю.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Какой раритетище!
Спасибо, Дим
У кого руки есть, сделают из него модель не хуже, чем из SH, видел такие работы.
Что бросилось в глаза -киль у Эллера меньше по хорде по сравнению с SH. А вот кто из них прав - надо вкладывать в чертежи
На сайте с 15.02.2014
360 666
Рад, что понравилось, Боря.
Тут по линейным размерам судит очень трудно.
Понимаешь, детали не лежат в одной плоскости - литники мешаются.
А из-за этого размеры ощутимо искажаются на фото. Лишний раз заметил во время обработки фотографий и сейчас.
Я, к слову, никогда не был сторонником "вкладываний" моделей в фотографии. Искажения очевидны. Но "мода" на этот подход живёт и здравствует.))
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Неужто пилить будешь???
На сайте с 15.02.2014
360 666
Нет. Это модель скорее для изкоробочной сборки для "души".))
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Heller навсегда! А "Юнгмейстер", Дима , есть ?
На сайте с 15.02.2014
360 666
Один собран лет 20 назад, на полочке стоит.
Но, второй ещё надеюсь собрать.))
Спонсор
На сайте с 02.06.2013
5 563
Спасибо,давно хотел увидеть,что внутри.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Вполне нормальная "заготовка". Можно пилить! :-) Наверное под "запил" это даже лучше, чем КаПэшный "Авиа С-2". КПшная моделька смотрится очень "тяжеловесной" из за обилия бронеклепки. Тут хотя б не нужно ее сдирать. Но, конечно, сравнивать с моделью которая моложе на сорок лет.... Эхе хе... :-)))
Дмитрий, в ваших бездонных сусеках нет случайно Еллеровской модельки FW-56 "Шьтессер"? Очень теплые воспоминания об этом изящном малыше! Моделька простенькая но очень приятная. С удовольствием бы опять собрал! :-)
На сайте с 15.02.2014
360 666
Всегда пожалуйста.
Как раз надеялся, что будет любопытно многим взглянуть поподробнее.
Согласен, если есть желание хорошенько доработать, то как заготовка модель вполне подойдёт.
FW-56 есть, но он собран очень давно в духе тех времён. Выставляться его здесь можно только в "ретро" или "песок".))
Дим, с каких пор стал использовать в обзорах прогрессивные технологии сравнения моделей ? )
как я заметил по пластику спустя 40 немного воды утекло - в основном, расшивку нарезали в глубь и чуток геометрию, возможно рихтанули, и зачем он нужен теперь ? ...
На сайте с 15.02.2014
360 666
Да, Игорь. Сравнения делаю редко. В данном случае было интересно сопоставить.
Модель я брал давно, тогда о новом от SH никто не думал.))
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
В "Индиане Джонсе" не этот аппарат в туннель влетел?
На сайте с 15.02.2014
360 666
Совсем не помню этот момент, Володя.
Надо смотреть..
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Локи, да, этот аппарат. :-))) На одном сайте обсуждался этот вопрос, там видео посекундно, покадрово разобрали. :-))) Пришли к выводу, что в кино снимался не именно Арадо-96, а его "советская реинкарнация" чехословацкий Авиа С-2 (те же яйцы только в профиль))). Кроме аляповатой несуразной окраски тот "недомессер" вошел в анналы истории еще странными нашлепками на крыльях изображающими пулеметы. :-)))
На сайте с 26.11.2011
86 1412
С большим интересом посмотрел бы. А за обзор спасибо!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Надо будет пересмотреть фильм.))
Не за что, Максим!))
Да криво он собран - криво.))
Спонсор
На сайте с 07.02.2012
36 260
Судя по коробке это 70-е должны быть. Хорошая можель
У меня кстати есть FW 56, может сделаю обзорчик)
На сайте с 15.02.2014
360 666
Вполне могут быть и 70-е, я тоже так предположил.
Да, многим будет интересно посмотреть.
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Эх, что мне обзорчик, я его наизусть знаю, до каждой "заклепки" (я про модель а не про самолет):-))) Вот если б кто подарил или продал не за дорого... :-))))) ИМХО- одна из лучших моделек Еллера, в отличие от других французских "худосочно-дистрофичных одномоторников" вполне соответствует геометрии.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Вроде, его перевыпустили недавно.
В магазинах не смотрел, но должен быть...
На сайте с 21.05.2012
4 28
Меня больше бы наверное удивил не клей в коробке а качество литья фонаря и то что он пролежав столько лет не пожелтел абсолютно !)))
Дим а что за штуковина у него прикреплена на обтекатель винта ? Или это просто обтекатель такой формы ?
На сайте с 15.02.2014
360 666
Да, фонарь не плох.
По коку винта - где-то читал, что это крыльчатки ветряка, который использовался для изменения шага винта.
Не только на Ar 96 встречается, кстати.