Messerschmitt Bf 109X
- Производитель:
- RS Models
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
Немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109X был создан в 1939 году. Серийно не строился.
Более подробно прочитать про него можно тут.
Модель от RS Models собирал несколько лет назад, практически сразу, как набор появился в продаже.
Строил с минимальными доработками: БАНО и ПВД.
Вариант окраски выбрал самолёта проходившего испытания.
Однако, не выдержал искушения и от себя добавил крыльевые пулемёты (Master) и прицел (Quickboost).
Ваку-фонарь встал на место не очень удачно.
Декали легли хорошо.
Грунтовка - Mr.HOBBY.
Краски - акрил TAMIYA.
Цвета намешал сам - результаты спорные.
RLM 02 не совсем похож на себя, а RLM 71 вышел почти чёрным.
Лаки - АКАН и MICROSCALE.
Смывки - MIG.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (35)
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Отлично получилось!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Благодарю, Матвей!
По хорошему, его всё-таки надо было делать либо в летавшем безоружном варианте, либо чистый "вот иф".
А так получился непонятный гибрид.))
На сайте с 02.06.2016
16 27
Ого, с радиальным двигателем. Класс!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо!
Да,"звезда" ему к лицу.))
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Мне понравилась работа, только фонарь не очень к фюзеляжу прилег, пулеметы-это хорошо, но для красоты, а в матчасти это пробел.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо, Максим.
Да, фонарь - одно из слабых мест.
Ну а про "вотифовский" налёт на модели от пулемётов я тоже написал.))
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Интересный самолет!
Зря Вы только, Дмитрий, лопасти черными сделали.
Удачи. Олег.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо, Олег!
Согласен, получились они скорее как чёрные, что не верно.
Но, как я и писал выше - это я так неправильно RLM 71 намешал.
На самом деле они тёмно зелёные. Просто очень тёмными вышли.))
На сайте с 15.02.2014
360 666
Вот, попробовал сфотографировать лопасть на чёрном фоне.
Едва, но всё же заметен зеленоватый оттенок.
На сайте с 17.04.2014
1 11
Дмитрий присоединяюсь к вышесказанным отзывам - очень даже получилось, хотя и на некоторых фото соединение фонаря и фюзеляжа не очень выглядит.
На сайте с 17.04.2014
1 11
Дмитрий и еще. Вопрос наверно не только к Вам но и может кто просветит - по сравнению с Amodel - кто кого?
На сайте с 10.01.2008
1 3397
Тогда вопрос однозначно снимается!
И прошу меня за придирки простить.
Удачи.Олег.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
судя по отливкам, Амодел выглядит не хуже
Еще и 109-ми эксперементальными балуешься в стиле Люфт-46 ?
Респект ! )
На сайте с 15.02.2014
360 666
Благодарю, Егор.
Фонарь - таки да, не удался.
Не обладаю такой информацией.
С учётом того, что фонарь у меня не задался - были мысли взять второго от АМодела и сделать уже как надо. Но, пока так и не собрался.
Да, какие там придирки, Олег!
На фото реально выглядит чёрным.
Потому все замечания по делу.
Да, скорее всего они довольно близки по качеству.
Если только декали у RS получше.
Спасибо, Игорь.
Вот именно, что балуюсь.))
На сайте с 05.07.2015
2 1183
Модель нравится.
Интересно, почему они каплевидный фонарь не стали делать на дальнейших модификациях с рядным двигателем?
он был заметен изначально.
Те кто хотели увидеть - увидели
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо.
"Вилли Мессершмитт, не желая ломать отлаженную до мелочей технологию сборки фюзеляжей Ме-109, не решился на подобную переделку своего истребителя. Дабы не ломать установившиеся производственные схемы."
По оттенку - возможно, но тут ещё зависит от монитора. Я на своём тоже увидел бы скорее чёрный.))
На сайте с 01.08.2010
25 1943
Здорово ! А щель под фонарём всегда можно и зашпаклевать , думаю ,без макро её и не видно . У меня такой амоделовский недобитый лежит , хочу его сделать камуфлированным - гулять , так гулять !
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо, Дима.
Да, "макро" - зло!))
Камуфлированный будет очень интересен.
К тому же, увидим особенности амоделовского в сборке.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Классный мессер.
Имеется такой в коллекции, только от А-модела.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Благодарю, Валерий!
А он собранный? Поиск стал ужасным. Ничего толком не найдёшь на сайте теперь...
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Собранный. Только я его не выставлял.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Жаль. Было бы интересно.
На сайте с 08.06.2012
16 763
Добрый день. Приятная работа!
Хочу обратить ваше внимание на слишком контрастную смывку, да и сами швы довольно широки. Я заметил что в неглубоких швах расшивки не осталось смывки. Меня спас один способ: смывка маслеными красками с уайт спиритом, через пару часов (или как пойдёт) стирал излишки "смывки" бумагой. Именно плоскостью, бумага не проваливается в расшивку и не вытирает "смывку" из шва. Бумагу слегка пропитывал уайт спиритом.
Лучше сперва потренироваться на "кошках"
С уважением.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Доброго времени суток. Спасибо!
Относительно смывки - вполне допускаю.
Пользовался нейтральной. А она та же масляная краска у Мига.
Расшивке я, обычно, особенно внимания не уделяю, это да.
В данном случае в основном просто восстановил, то что было повреждено при зашкуривании клеевых швов.
Нарезать что-то заново тут не стал.
По способу с бумагой - интересно. Надо будет попробовать!
В любом случае в живую модель смотрится не так критично, как на макро фото.))
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Круто!
На сайте с 15.02.2014
360 666
Спасибо, Володя.
Но, недостатков всё же хватает...
На сайте с 09.02.2010
56 3089
мне понравилась работа, отличный аппарат.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Благодарю!
Жаль, что готовых моделей в сети очень мало.
И ладно в 48-м он только в смоле даётся, но в 72-м то в пластике аж два производителя выпускают.
На сайте с 28.11.2017
5 794
Собираю такой же аппарат от Амодела. Инструкция настоятельно требует покрасить весь самолёт в "серебро" (11 от Humbrol), вместе с коком и винтом. RSmodel помимо изображённого Вами вообще предлагает углубиться в альтернативную историю.
Так всё же в какие цвета красился единственный экземпляр прототипа?
На сайте с 15.02.2014
360 666
Сослаться на конкретные фото не получится.
Известны фотографии его предшественника Bf.109v-21 - там он, похоже, в серебристой окраске, но без обозначений регистрации (был он, как пишут, D-IFKQ).
А вот непосредственно Bf.109Х (он то как раз и получил регистрацию D-ITXP) - это другая машина на базе F.
И его то фотографий почти нет (есть одна, но там ничего не понятно).
Почему все дают его вариант окраски в RLM02?
Возможно потому, что "серебро" применялось до 39-го года на учебных и экспериментальных машинах. Тут по датам "проходит", как раз,Bf.109v-21, как он и есть на фотографиях.
А вот после 39-го начали переходить на RLM02. В середине 1940 года полетел Bf.109Х.
Поэтому, наверное, его так себе и представляют - по стандартам.
Самое интересное, что летал он до 1942 года, а значит потом мог уже получить и камуфляж, что кстати похоже имеет место на единственном фото, но понять очень трудно.
Так что, версия АМодела красить "Х" в серебро кажется мне малосостоятельной без подкрепления этой информации фотографиями.
На сайте с 28.11.2017
5 794
http://alternathistory.com/content/opytnyy-istrebitel-s-dvigatelem-vozdushnogo-ohlazhdeniya-bf-109-x-germaniya
Вот, что я "надыбал".
Там по тексту есть фотография (вложение). Так что лопасти (и возможно кок) скорее всего RLM71. Тельце вероятнее всего, согласно директивам руководства RLM того времени, всё-таки RLM02. Наверное так и сделаю, только кок попробую выполнить в RLM02.
На сайте с 15.02.2014
360 666
Да, да! В том числе и этим материалом я руководствовался.
Кок мне, всё же, увиделся RLM71 на фото.
Но, это дело авторского выбора.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Хорошая модель, Дим.
Жаль, поздно увидел. В последние пять лет на Каропку заходил раз в месяц
На сайте с 15.02.2014
360 666
Благодарю, Боря!
По-разному выходит, конечно.
Главное, что сейчас возможность есть.