Karopka

И-16 тип 10 1/48

Автор: Никита Макаревич Размещено: 06.09.2017 · Лысый Макс 4 320 просмотров
Производитель:
ARK Models
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, дорогие коллеги! Очень давно (наверное от самого начала моих занятий моделизмом) мечтал построить И-16, и наконец мечта эта сбылась. В одно солнечное (такая редкость этой весной) весеннее утро я стал счастливым обладателем набора от ARK Models.

Набор предполагал сборку машины, на которой, как утверждается, летал сам Чкалов, отчего и окрас у неё необычный - на ум приходят ассоциации с летучей мышью. Порадовало, что в комплекте с набором шли маски, позволяющие нарисовать сложную границу между красным и серебристым цветами на верхней поверхности крыла и на боках фюзеляжа. Да и сам набор особыми дровами не показался. Попилить, конечно же пришлось изрядно, но, как говорится, для нас важен сам процесс.

В чертежи не вгонял, но без доработок, как всегда не обошлось.

  • Попытался сымитировать силовой набор фюзеляжа в кабине лётчика (материал - тонкая проволока).
  • ПВД и стволы крыльевых пулемётов - мед. иглы.
  • Просверлил под лобовым козырьком окна, служившие для освещения приборной доски (увы, на фото не видно).
  • Добавил кое-какую мелочёвку в кабину (ремни, таблицу девиации компаса, лебёдку уборки шасси, гашетки на ручку управления). Увы, всё это (за исключением ремней) на фото тоже на видно. Наверное, надо было сделать откинутой одну из боковых створок кабины.
  • Стяжная лента капота - из фольги.
  • Тросы уборки шасси - леска.
  • Выхлопные патрубки - родные, расковырял при помощи сильно нагретой иглы.

Окраска - серебро баллон TAMIYA TS-17, красный - Звезда Мастер Акрил. Копоть от выхлопа - сажа от свечи, нанесена ватной палочкой. В конце все покрыл полуглянцевым лаком TAMIYA.

Пожалуй, всё. Модель была собрана и окрашена ещё в мае, но всё это время сфоткать и выложить руки как-то не доходили.

Благодарю за внимание.

Оценки

95,37 из 100
Исполнение: 99,33 Окраска: 89,67 Матчасть: 99,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (23)

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

По модели: Если вы делали демонстрационный образец парада 1936г., то машина была чистенькая и уже точно никакой копоти от крыльевых пулеметов. Обгадинг явно лишний.
С фольгой промахнулись, - лежит неровно. Для стяжных лент лучше всего подходит фольга-самоклейка из хозмага (не путать с метализированным скотчем).

По прототипу, даже начинать не хочу, - завал полный. Там и элероны были длиннее, и посадочных щитков не было, не было верхних пулеметов и их обтекателей. не было правой дверцы пилота и люка доступа к р/станции. и это только то, что меняет внешний вид модели. Трос уборки шасси был кольцевой и снаружи обтекателей должны быть еще короткие тросы.

Ну в общем много чего было или не было, я как-то попытался подсчитать доработки на АРК-овский ишак, - на пятом десятке сбился. Те еще дрова, где доработок делать, больше чем деталей в модели.

Силовой набор из проволоки, это те грабли, на которые наступали абсолютно все моделисты, в следующий раз попробуйте тонких дошираков нарезать, - быстрее, удобнее, аккуратнее и работать с ними намного приятней.

ИМХО радует то, что труда в модель вложено не мало, но первый блин получился как в той поговорке.

STAS1990 STAS1990

Эстет

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Модель понравилась.
Но с матчастью беда. Много от поздних серий

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Да... Энтузиазму поубавилось. По поводу элеронов, люков и прочего - мой провал. Мог бы повнимательнее изучить чертежи.

Насчет обгадинга - сам об этом подумал, но уже потом, когда переделывать было поздно.

А с тонким дошираком работать пробовал (правда, для других целей). И я обгаружил, что он крайне неохотно клеится как дихлорэтаном (вернее, им совсем не клеится), так и цианоакрилом (суперклеем). Подскажите, чемего клеить? Или это лично мне такой пластик попался?

Вячеслав Вячеслав

Эстет

На сайте с 17.03.2011

68     1707

Красивая модель! Доширак (крышки от именно Доширака(!)) отлично клеится модельным клеем, даже требует аккуратности, очень легко плавится и размягчается, так как очень тонкий материал. Надо минимальное количество клея наносить.

Бунша И. В. Бунша И. В.

На сайте с 08.03.2016

0     1930

А с тонким дошираком работать пробовал (правда, для других целей). И я обгаружил, что он крайне неохотно клеится как дихлорэтаном (вернее, им совсем не клеится), так и цианоакрилом (суперклеем). Подскажите, чемего клеить? Или это лично мне такой пластик попался?

Вы у4верены что вы работали именно с таким дошираком? крышки нормальный полистирол,нормально клеится модельным клеем...

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Ну, да. У меня был не совсем доширак, а ванночки от плавленношо сыра. Очевидно, там пластик другой.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Если рассматривать модель с точки зрения исторической достоверности, то это чистой воды "Бред воспаленного сознания". По крайней мере такой окрас в реальности ничем не подтверждается. И Чкалов к тому отношение вряд ли имеет (опять же "Бред".

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

По матчасти уже все сказано выше. А модель сама по себе красивая. Вызывает ассоциации с "бэтпланом".

А с тонким дошираком работать пробовал (правда, для других целей). И я обгаружил, что он крайне неохотно клеится как дихлорэтаном (вернее, им совсем не клеится), так и цианоакрилом (суперклеем). Подскажите, чемего клеить? Или это лично мне такой пластик попался?
Сейчас в упаковке широко используется полипропилен. Наверное, и Вам попался именно он. Это жирный полимер, он прочно не клеится ничем.

?
Гость
Гость

Красиво! Класс! На парадной машине, пулеметы были сняты. Кажись у Чкалова был И-16 тип 4 или тип 5.

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Перепиливался из ARK-овского исходника? Неплохо, очень даже неплохо!

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Если рассматривать модель с точки зрения исторической достоверности, то это чистой воды "Бред воспаленного сознания". По крайней мере такой окрас в реальности ничем не подтверждается. И Чкалов к тому отношение вряд ли имеет (опять же "Бред".

Тогда, может быть, действительно перенести в "Бред воспалённого сознания?"

?
Гость
?
Гость
Гость

Работа моего друга, Александра Бойко и-16 тип 5 1:48 от "АРК". Переделан капот, фонарь делал я.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Доширак он даже вертикально прекрасно клеится, только для вертикалки клей жидкий нужен иначе растает. На позапрошлой неделе клеил и вертикально

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

и горизонтально. тамиевским жидким модельным клеем.
Но можно и обычным.

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Доширак он даже вертикально прекрасно клеится, только для вертикалки клей жидкий нужен иначе растает. На позапрошлой неделе клеил и вертикально

Як-9?

Макс Сушков Макс Сушков

На сайте с 03.09.2015

2     0

Когда-то, в свое время, доверился дизайнерам и художникам ARK и построил такую же модель самолета "изкаробки". Конечно же был конструктивно раскритикован. Благодаря коллегам узнал, что этот И-16 не имеет никакого отношения к легендарному Чкалову. И что более удивительное - не было такого самолета оказывается в принципе!!! О чем только думали разработчики сего кита. Я думаю, что вдохновение пришло от вида И-16 с выставки в Милане. Но это был совершенно другой тип машины с совершенно другой окраской (никаких "крыльев летучей мыши" там и не было). От себя добавлю, что набор лёгок в исполнении и на выходе тянет на 72-й масштаб. Автору респект за модель! "Четверка" за внушительные старания!

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Спасибо всем за отзывы и конструктивную критику!

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Як-9?

Ага, -> тоже дрова АРК-овские, по хорошему пилить и пилить http://karopka.ru/community/user/22879/?MODEL=492593

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Цитата:

Як-9?
Ага, -> тоже дрова АРК-овские, по хорошему пилить и пилить http://karopka.ru/community/user/22879/?MODEL=492593

Пилите, Шура, пилите! Они (дрова) золотые!

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Жаль, что не уделили матчасти должное внимание.
в итоге старания много (виден труд!), а модель получилась "по мотивам"

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Жаль, что не уделили матчасти должное внимание.
в итоге старания много (виден труд!), а модель получилась "по мотивам"

Никита Макаревич Никита Макаревич

На сайте с 20.09.2010

19     1042

Да, уж понятно. Чересчур доверился товарищам из ARK-models. Хотя, подозрения, что такого самолёта по сути не существовало, у меня были изначально. Тем более, в сети я фото этого самолёта не нашёл. Не обратил даже внимания на фото с миланской выставки (см. коммент Макса Сушкова). Ну, да ладно. Может, действительно, отправить его в "Бред воспалённого созднания"?

Войдите, чтобы оставить комментарий.