2С19 Мста-С
- Производитель:
- Звезда
- Масштаб модели:
- 1:35
- Тип обзора:
- Модели
- Тип модели:
- Бронетехника
Всем привет! Ну что же, коллеги, мы, таки дождались. В свет вышла еще одна новинка от крупнейшего российского производителя сборных моделей, Звезды. На этот раз, это отечественная САУ 2С19 Мста-С.
Модель эта ожидаемая, так как единственный конкурент, Трумпетер, за аналогичную и содержащую кучу недоделок, модель ломит цену в 2 с лишним раза большую. И один только фактор цены отпугивает многих любителей современной отечественной БТТ.
Попробуем хоть немного разобраться, что же нам предлагает отечественный производитель. Начнем, традиционно, с коробки. А она огромна. Такую же коробку мы видели в наборах Т-14 и Т-35, например. Хорошенько спланируйте свободное место, ибо она длиннее и шире, чем большинство коробок других производителей. По габаритам она сравнима с их большим трамповским набором 05599, но проигрывает ему в высоту.
Внутри такой коробки нас ждет масса свободного места (что замечательно), а также куча литников из традиционного звездовского серого пластика, запаянных в пакетики. Общее впечатление от литья в основном приятное. Облоя нет, смещений пресс-форм нет, очень много мелкой и тонкой деталировки, но стыки прессформ заметны, имеются утяжины и следы толкателей на видных местах, но подробнее об этом ниже.
Первое, что бросается в глаза, это ванна - она наконец-то отлита одной деталью, однако, в центре имеется вырез. Похоже, что технологический, но это гораздо лучше чем собирать ванну по частям, с риском перекоса. Оси поддерживающих роликов отлиты сразу на ванне, что выглядит вполне разумным упрощением модели.
Таким же здравым и разумным упрощение является и отлитая вместе с надгусеничными полками верхняя часть. МТО конструктивно выполнено аналогично моделям Т-90 и БМПТ, но размеры элементов были пересмотрены (очень близко к размерам у менговских Т-72/90), а детализация улучшена. Вопрос к Звезде: как им пришла в голову идея сделать угловатые брызговики???
На литнике С мы сталкиваемся с огромной башней Мсты, которую предстоит собрать по кускам. По сравнению с Трампом, это минус - у тогог почти вся верхняя часть башни была цельно-литой. Зато, в отличие от китайского конкурента Звезда сделала бортовые экраны немного, но волнистыми. Из неприятного - торчащие наружу выштамповки на маслобаке и бревно начисто лишенное всякой древесной фактуры. Труба ОПВТ, также не блещет точностью - она отлита одной (!) деталью, напоминающей, скорее гантелю.
Зато нам в комплекте дается снаряд.
На литнике D мы находим кучу разного оборудования, среди которого выделяется пушка, которую нам предстоит собрать из 13 деталей с 10 продольными клеевыми швами на цилиндрических поверхностях. Готовьтесь шпатлевать.
Кто собирал дудкину Мсту, хорошо знает ее интересную особенность - рабочий стопор пушки (массивная Л-образная деталь на ВЛД). Его можно было поднять, положить на него ствол и, находящиеся на его конце, зубцы обхватывали упоры на стволе. Конечно, такая кинематика в конечном итоге отражается на стоимости набора и Звезда повторять ее не стала. Нам предстоит выбрать между боевым и походным вариантом(с жестко зафиксированной пушкой). Отрадно видеть, что отвал не стали тупо брать из набора Т-90, а сделали новый, весьма похожий на оригинал. Ну и хорошо заметно, что в отличие от Трампа, Звезда не забыла про кучу кабелей, идущих из задней части корпуса к конвееру.
На литнике E можно можно разглядеть рассмотреть верхние ветви траков. Траки как в других наборах Звезды, сегментные. Если сравнивать с наборными траками у Трампа - это скорее плюс, т.к. серьезно экономит время, а результат-то один и тот же. Ведь дудкины траки придется самому соединять в эти же самые сегменты, а на некоторых еще и бинокли подворачивать. То еще удовольствие. Гребни у Звезды все также идут сегментами, с ненужным соединением между каждым гребнем, но их можно спокойно отделить и наклеить по-одиночке.
Пальцы на траках выделяются еле-еле (но, с другой-то стороны, они вообще не должны торчать наружу). На резиновых подушках с внутренней стороны траков имеются следы толкателей. Причем, они хорошо заметны и на коротких прямых участках (передний и задний), которые будут хорошо просматриваться на готовой модели. Так что придется приложить шпатлевку с шкуркой.
Пулемет по форме пламегасителя можно определить как КОРД. Не сказать, что это прям совсем не правильно, но НСВТ был-бы корректнее. Хотя, деталировка самого пулемета по нынешним временам уже так себе. Чего не скажешь о ящиках на корпусе - ленты, стяжки и замки отлиты изумительно тонко (к слову, Трумпетер начисто забыл отлить "решетку" крышках передних и задних ящиков).
Так же замечательно и тонко отлита мелочь на литнике F.
Что-то конкретное сказать по нему сложно - мелочевка все-таки. Разве что смущает лафет пулемета, собираемый из двух половинок.
Литников H в наборе 8 штук и содержат они, главным образом детали ходовой части.
Катки собираются из 3 деталей - две половины и крышка ступицы. Между собой половинки согласуются двумя соединениями шип-паз. На ступице есть имитация продолжения болтов идущих вдоль оси, что хорошо. Но этим все достоинства катков и заканчиваются. Протектор отсутствует начисто, зато, вместо него идет хорошо заметный стык двух половин прессформы. И обод.... На Звездовском Т-90 его не было, зато тут его слишком много.
Литник К представлен в 2 экземплярах. Из значимых деталей тут ленивцы, ведущие звездочки, ящики корпуса, половинки дульного тормоза и нижние сегменты гусениц. На резиновых подушках траков традиционно видны следы толкателей (но они могут оказаться под катками), и, что гораздо хуже, утяжины, причем на каждой.
Прозрачный литник G по прежнему отлит из очень мягкого пластика, который боится случайного прикосновения ногтем.
В комплекте также, традиционная нитка, имитирующая трос и пластиковые сеточки на входные и выходные окна системы охлаждения.
Инструкция по-прежнему выполнена в виде черно-белой брошюры формата А4. Достаточно внятная и продробная. Варианта постройки 2: машина в походном положении (ствол зафиксирован, конвеер поднят) и машина в боевом положении (ствол произвольно, конвеер разложен).
Вариантов окраски 3:
Парадная машина, зеленого цвета с черными экранами.
Строевая машина, также зеленого цвета с черными экранами.
Полностью зеленая строевая машина с знаком гвардии.
Декаль подзволяет выбрать произвольный номер.
Итак, что можно сказать после увиденного? Набор получился неоднозначный. С одной стороны, все-таки вторая Мста на рынке, причем полностью комплектная, да и проработка мелких деталей весьма высока и качество отливок очень высокое.
С другой стороны, косяков в нем хватает. Вполне понятно, что многое было отдано в жертву технологичности производства и, как следствие, цены набора. Но как например объяснить торчащие наружу выштамповки на маслобаке и непомерно широкие обода на катках? Сколько и чего еще вылезет при сборке и постройке тоже пока не понятно.
Сильнейшим аргументом в защиту набора говорит его цена - в 2 раза меньше чем у конкурента (2200 против 4500). Так что любители строить изкоробки получат весьма проработанную модель за относительно небольшие деньги.
Другое дело - жаждущие лучшей матчасти. Тут сразу же мы попадаем на катки (700р катки Т-80 от МК), труба ОПВТ (400р Миниарм, хотя ее можно и не ставить). Глобального перепила МТО не потребуется, но травленые решетки обойдутся минимум в 300р. Очень близки по размерам менговские на Т-72/90. Это уже в сумме дает цену за 3500. Но, еще раз напомню, что с трамповской моделью мы также вынуждены пилить матчать: делать решетки на ящиках корпуса, добавлять крепления ящиков, менять передние брызговики (если захочется получить относительно современную версию машин), доделывать провода и прочую мелкую деталировку конвеера.
Так что, для второй категории граждан встает дилемма, что и как пилить: где подешевле или где поменьше.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (76)
На сайте с 14.11.2010
17 582
"делать решетки на ящиках корпуса" Никак не могу понять что за решетки?
Обсуждали уже эту модель в группах - мое мнение не поменялось. У "Звезды" явные проблемы с позиционированием своей продукции. Никакой ребенок модель за 2000-2500 р не купит - что они собирают, можно узреть в группе "Звезда". Это вечный АРК и его перепаки и старые модели "Звезды", типа Т-34 и "советский грузовик". Для "продолжающих" их новые модели весьма, мягко говоря, неоднозначны. Та же "четверка" - ни вашим, ни нашим. Здесь за 2200 хочется элементарного травления, рабочих траков, цветной инструкции с хорошей полиграфией, хотя бы зачатков интерьера. Вот, купил я за 1450 р Рено ФТ от МЕНГ без интерьера и за 2250 с интерьером - как иномарка с "нашемаркой".... Модель хороша во всем - начиная от добротного картона и заканчивая металлическими пружинками с траками на защелках - у нас ничего этого нет. Ни травла,ни тросов, дешевая инструкция и скупой лепесточек декалей. Для взрослых моделистов, серьезно занимающихся хобби нет жизненно важной задачи сэкономить 1000-1500 р. Если человек хочет купить именно эту модель, то он ее купит. Как-то так.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Имеются ввиду металлические накладки на крышках ящиков, образующие характерный рисунок.
На сайте с 10.11.2015
20 49
А не слишком много хочется от модели огромной САУ за 2200? Вы сравните размеры FT-17 и Мсты. Сколько раз первый влезет в башню второй?))
Мне, конечно, тоже хотелось бы, чтобы Звезда положила туда травло, пусть даже это стоимость увеличит. Только на кой оно нужно будет, если они МТО с 90го притащили?
На сайте с 13.11.2015
0 147
Может менг сподобится и что б ценой такой же как у немецкой САУ в комплекте которой металлический ствол идёт.мечты.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Сомневаюсь, что это будет в ближайшем будущем. Они тему Т-72, где почти все уже нарисовано доят в год по чайной ложке. А тут процентов 80 модели надо с нуля делать.
На сайте с 02.08.2013
24 4524
Спасибо за обзор. Все как обычно у Звезды. Обосратушки на ровном месте.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Ты катки на свою У-шку от МК ставил? Какой у них диаметр отверстия?
На сайте с 02.08.2013
24 4524
Точно не скажу, так как уже рассверлил свои до диаметра 2мм, т. е. первоначально точно меньше 2мм
На сайте с 13.01.2015
25 1499
Хехе, я покупал МСТУ от Трумпера за 2500руп. В Китае он стоит именно столько, это уже нашим барыгам скажите мерси за двухкратную маржу!)
На сайте с 10.11.2015
20 49
Тут вроде даже оси потолще будут. Всяко сверлить придется.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Я свою тоже за 2500... В 14м году...)))
Ну сейчас в китайских магазинах ее меньше 3000 и не найти.
Спонсор
На сайте с 24.02.2011
32 1902
Спасибо, хороший обзор. Надо брать набор, наших поддержать, да и рядом с китайской игрушкой нашу на полку поставить.
На сайте с 11.09.2010
91 9766
Не люблю Звезду, но куплю данную модель, потому что Трумп реально дорог, а как из коробочнику мне и эта подойдет. Тем более что металлический дульный тормоз для нее у меня уже есть.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Ну это очень с большой натяжкой можно сказать. Звезда продает модели далеко уже не по "детским" ценам. Да и Трумп не проблема найти не по заоблачным ценам.
http://e2rd.ru/zv-3630-135-rossiyskaya-152-mm-gaubitsa-msta-s/
http://mirmodspb.ru/magazin/product/1213184641
На сайте с 26.04.2013
130 1
Андрей,спасибо за обзор! Я долго сомневался нужна ли мне в коллекции Мста? После твоей вкусной подачи у меня слюни потекли - теперь уже точно возьму когда ветка Советской БТТ до нее дойдет. И я так понимаю Звезде до Т-80УД и Т-80 БВ не далеко осталось? - башню спроектировать , мелочевку и будут восмидесятки!? Я конечно не силен в мат.части этих танков но вижу что ходовая Мсты очень похожа на ходовую БВ и УД.
На сайте с 13.12.2010
3 6105
Ходовая почти у всего семейства восьмидесяток одинаковая, не только БВ и УД. Хоть ходовая у МСТЫ аналогичная восьмидесяточным, но для восьмидесятки можно взять только траки, катки и балансиры. И все. А это всего процентов 10 от модели. Все остальное с нуля. Так что в ближайшей перспективе и не мечтайте о восьмидесятках.
С таким-же успехом можно сказать, что и Мастерклубу недалеко до восьмидесяток. Ведь катки и траки у них уже имеются.
На сайте с 20.01.2012
28 1954
Скажите кто-нибудь, с клиренсом у неё всё в порядке, или как на Т-90? Разбирали этот вопрос где-нибудь?
Спонсор
На сайте с 18.07.2013
57 627
С клиренсом там, слава Богу, всё в норме. Зато в остальном много афтера надо... Я вот тоже купил - ощущения смешанные. Менять надо довольно много частей, траки, "дульник", катки (потому как выпуск металлической части катка широк, а что мешало отлить его нормальным?), впихнуть "корд" или "нсвт", "оптв", "тучи", "травло"... В общем ж***й чую, что в 5000 дельце встанет...
На сайте с 26.12.2013
0 312
У 2С19 переработанное шасси Т-72 с катками от Т-80. Так что корпус там никак не 80й.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Ну, конечно, только ради поддержки Звезды брать этот набор я бы не стал - зачем ее поддерживать, если она косяки на ровном месте лепит? ))) Но, сама по себе модель стоит того, чтобы ее купить.
На сайте с 10.11.2015
20 49
А тормоз изначально отдельный был? Чей?
На сайте с 10.11.2015
20 49
3500 за дудкину! Я что-то дешевле 4500 и не видел.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Олег, спасибо за теплые слова
Ждем от пополнения
))
Я тебе даже больше скажу, Звезда давно уже выпускает Т-80БВ и УД
И, я так думаю, будет выпускать эти дровишки еще лет 10))
На сайте с 10.11.2015
20 49
Кстати, что характерно на катках внутреннего ряда этот металлический ободок отлит нормально. Да, точно тучи же еще понадобятся.
А НСВТ и траки и на дудкиной Мсте тоже под замену.
Спонсор
На сайте с 18.07.2013
57 627
Точно! Именно поэтому, чтобы собрать модель точнее, то в цене не выиграют ни те кто купили "звезду", ни те, кто "дудку". =)
На сайте с 06.02.2013
19 1273
Не понимаю пессимистических настроений относительно модели. Какую модель не возьми от любого производителя - везде надо докупать допы, если хочешь получить что-то хорошее на выходе. Даже всеми нахваливаемые Т-34 от Драгона, куда допов покупаешь больше чем цена модели. Так же и здесь.
Если эта модель сделана точнее в плане геометрии и размеров нежели Трумпетер, то все остальное переделать это не так сложно. А фототравление думаю на нее скоро сделает российский производитель, по крайней мере сетки и ремни на Т-90 от Звезды уже есть
На сайте с 06.02.2015
180 41
Это просто традиция для сайта. Любая новинка БТТ Звезды в 1/72 всегда восторженно облизывается, путь даже там ляпов, косяков и тупых литьевых решений выше крыши. Любая новинка фирмы в 1/35 всегда нарывается на обливание помоями (можете посмотреть по обзорам на четверку, Армату и т.д.). Единственная модель, не удостоившаяся особых пинков (хотя вот здесь эти дрова стоило пинать) - Т-35.
Так что смиритесь с традицией)
+1.
Хоть и не в тему, но толку от этих выкрутасов (кроме пружин) просто нет - со временем качество падает даже у них, и сборка башни начинает напоминать МС-1 от ВЭ, а траки на защелках мало того, что ломкие и хрупкие, так еще и болтаются как сми знаете что в проруби.
Ничего там не болтается, я уже три МЕНГовских Рено собрал. Башня собирается идеально.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Эдуард, привет! Ну, скажем так, хотелось бы сократить количество допов, тем более, что необходимость в них в данном случае возникла на ровном месте.
По геометрии не сказал бы, что Звезда лучше. Морда корпуса, например точнее дудки получилась, а вот с МТО печаль полная и никаким тралом его не исправить - только переделывать.
На сайте с 10.11.2015
20 49
А где Вы увидели поливание помоями?
Есть косяки в наборе? -Есть! Вот мы их и озвучиваем. Точно также озвучиваем косяки у Трумпа, Менга и прочих. К Звезде должно быть какое-то особое отношение?
Спонсор
На сайте с 07.10.2015
4 386
Традиция не традиция а с Михаилом согласен "Звезда ты для кого?" Честно за 2250 я могу смириться с недостатки ( у кого их нет?) Но БЛИИИН! Чайную сетку и нитку тебе ! Это простите что? Неужели четыре сетки и плетеный трос это безумно удорожит набор? А "тучи" на которые без слез не глянешь? А катки? Так что...
На сайте с 02.07.2009
104 746
Свят, а можно новых откровений - где там Т-35 от Звезды - "дрова"?)
На сайте с 13.10.2011
18 456
Взял себе такую же модель на я-моделисте по акции "бесплатная доставка",плюс моя скидка 7%.Итого получилось 1913 рублей.За такую цену грех не купить)))На косяки вообще пофигу.Соберу изкоробку,только сетки добавлю)
На сайте с 06.02.2015
180 41
1. Убогий зеленый пластик, как в самых первых наборах фирмы.
2. Идиотское решение давать стволы 20К тремя деталями.
Вообще, создается впечатление, что модель начала нулевых, но почему-то вышедшая лишь сейчас.
На сайте с 17.03.2011
68 1707
3. Некорректные опорные катки.
4. Не слишком идеальная стыковка, на троечку.
5. Множество гипертрофированных деталей-выхлопные трубы, буксировочные серьги, маски орудий 20к
Не дрова конечно, но и далеко не гуд.
На сайте с 19.08.2009
15 1323
согласен с комментарием Михаила Уколова. Если несколько переиначить классику, то..."— Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух моделизма! Мы перестали покупать дешевые модели… Мы перестали выпиливать детали из облоя… Эхх… какая гадость… какая гадость эта ваша "Звезда"!
На сайте с 11.09.2010
91 9766
Magic Models вот такой http://karopka.ru/community/user/6827/?MODEL=421799
На сайте с 10.11.2015
20 49
Шикарный тормоз! Спасибо! Я думал у них только в комплекте со стволом идет.
На сайте с 11.09.2010
91 9766
Ну сейчас может и только со стволом. Мне же он достался когда ствола еще видимо не было, а был только дульник )
На сайте с 26.04.2013
130 1
Я тебе даже больше скажу, Звезда давно уже выпускает Т-80БВ и УД
))
И, я так думаю, будет выпускать эти дровишки еще лет 10))
Про эти дрова я уже знаю - ими только печку топить.
На сайте с 10.11.2015
20 49
))))
С этим тоже проблемы - полистирол при горении выделяет кучу токсичных веществ. Да и коптит нереально.)))
На сайте с 02.07.2009
104 746
И что не так в зеленом пластике? От серого или желтого он отличается только красителем, в обработке - такой же. И как-то забавно - стволы из трех деталей, пластик зеленый - все, дрова, надо хаять. Ну как обычно - очередные откровения.
Вот это замечания куда адекватнее. Доделанные опорные катки реально стоит отнести к заметным косякам модели, хотя это и на ценителя. По мелочевке тоже соглашусь, а вот по стыковке - тверда четверка, как по мне, да и по отзывам в сети.
Только вот даже в сумме это на "дрова" не тянет. Особенно при сравнении с аналогами.
На сайте с 26.04.2013
130 1
Про эти дрова я уже знаю - ими только печку топить.
))))
С этим тоже проблемы - полистирол при горении выделяет кучу токсичных веществ. Да и коптит нереально.)))
Ну тогда закопать на свалке в без лунную ночь, почему в без лунную и на свалке - чтоб не отталкивать от себя лопатой согнутых по полам от смеха людей)))).
На сайте с 16.10.2016
0 292
Звезда, ну что ж ты, все на те же грабли... Ладно там размер дисков, клиренс и т.п., Ну чего питатели, толкатели - то такие, зачем пушку из 13 деталей, очень часто в разных наборах литники винтом, кое-где недоливы, и это в новых моделях. А ведь сколько людей ждут и хотят эти модели, вон сколько неравнодушных....
На сайте с 02.07.2009
104 746
При всем прочем - что не так с питателями? Звезда к счастью не повторяет китайскую моду на подведение питателя не к торцу детали, а к торцу и лицевой/задней части детали, из-за чего просто отрезать деталь от питателя недостаточно, еще и остаток питателя с детали спиливать приходится, что далеко не всегда удобно.
На сайте с 10.11.2015
20 49
И осиновый кол в место закопки вбить. Так, мало ли что....)))
На сайте с 10.11.2015
20 49
Ну тут как сказать... Мода эта тоже не на пустом месте появилась. И в большинстве случаев, такие питатели, наоборот, весьма удобны и практичны. Хотя, конечно, иногда их лепят совсем не к месту.
На сайте с 16.10.2016
0 292
Я то вот что имел ввиду. Смысл в том, что толстые питатели своим достаточно широким основанием подходят к мелким деталям и, порой, приходится деталюшку вылушщивать из питателя, что чревато поломками, матами и поиском замены этих деталей из допов.
На сайте с 21.12.2010
40 1364
Спасибо за обзор!
Модель в коробке красиво смотрится. Качество ИМХО тоже на высоте.
Косяки лично как по мне... ну... для меня это блок-фактор при покупке, а там каждый сам решит.
Как я понимаю, скрещивать пытаться наборы смысла нет: и выйдет "золотая", и смысла особо-то нет, никакой выгоды не получить.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Да, 2 набора брать точно смысла не имеет. Тем более, что некоторые детали некорректны в обоих наборах и все равно потребуется афтер.
На сайте с 30.04.2013
72 1376
Трос-нитка и сетка при такой цене-это трэш. Интересно, как башня соберется. Т-35 фиговенько собирается, на мой взгляд. Понятно, что моделька большая, но все равно цена выглядит завышенной. Конечно-конечно, я не маркетолог, это просто мое мнение потенциального покупателя. Вот Т-90 за 700 рэ купил-нормально, никаких претензий-игрушка и есть игрушка.
На сайте с 20.12.2011
60 16
В Новосибирске 1700 как по мне адекватная цена на новинку, и армату видел в детском мире за 1200, так что не надо торопиться
http://sibrail.ru/shop/product/zvezda-3630-msta-s-1-35
На сайте с 13.11.2015
0 147
Появилась цена в укр.модельных магазинах.на 50 гривен дешевле менговского pz2000 с металлическим стволом,и на 700-800 гр дешевле чем трумпетеровская мста.жаль что мне немец не нужен.
На сайте с 30.07.2010
12 2371
Сравнил вживую трамп и звезду. Звезда на удивление приятнее и четче
На сайте с 25.04.2013
0 792
Подскажите, те кто в курсе. Подойдут ли опорные катки от Трамповской Мсты на данную машину, валяется убитая в хлам.
Спонсор
На сайте с 18.07.2013
57 627
Конечно.
Спонсор
На сайте с 09.03.2008
35 9249
Хорошая модель, надо брать.
На сайте с 14.01.2012
0 0
Да цена огонь, 2200+доставка, по сравнению с трампом в 1800, да и ехать из России эта коробка будет пару месяц в отличии от китайских братьев с доставкой за 21 день.
На сайте с 06.12.2014
0 131
А где же трамповская стоит 1800?
На сайте с 06.02.2015
180 41
Если зеленый Звездовский пластик у вас такой же, как и серый или новый желтый - купите очки, без обид. Ибо даже десятилетний ребенок увидит и прочувствует отличия.
Насчет стволов - интересно, есть ли здесь хоть один моделист-копийник, что оставил эти родные стволы?
Это с какими аналогами? С Аланом/ISM 20-летней давности? Или вы хотите сказать, что эта средненькая поделка лучше ХоббиБосса или ожидаемого Трумпа?
Сорри всем за оффтоп не в тему
На сайте с 10.11.2015
20 49
В Китае, наверное...
На сайте с 13.12.2012
0 0
У кого получилось собрать гусеничную ленту по инструкции?
На сайте с 10.11.2015
20 49
И Вам спасибо за такой интересный и развернутый отзыв!
Но хочу уточнить кое какие моменты:
ЗПУ на Мсту еще никто не выпускает (или я уже не в теме?), и она у Мсты своя, специфичная. Так что тут максимум можно только сам пулемет поменять. Это вроде бы в 400р выльется. Маслобак-то уж допилить дело пустяковое. полчаса-час работы. А как там миниармовский приживется - это тоже вопрос. Тучи, и АВ можно и подешевле взять: http://www.platcdarm.ru/tovar/travleniya-dekali-i-detali/fototravlenie/masshtab-135-fototravlenie/mirmodeli/t35032.html - 260р за все )) Ну, пока его еще рисуют, и сколько он на выходе будет стоить - вопрос. Ну, относительно современной техники, уровень го***едства диванных экспертов не так высок, как например относительно немецких танков ВМВ. А уж Мста-то и подавно не такая известная модель. Посмотрите в галерее, много Мстей (ну как ее еще просклонять?) у которых авторы, хоть как-то за матчастью следили и до многих ли из них "эксперты" докапывались?))Более того, допы не гарантируют улучшения матчасти, а идеальная матчасть не гарантирует признания публики. В отличии от отличного оформления и подачи.))
Да и гордость за конечный результат никак не зависит от количества вбуханных в модель денег.
Но это уже что-то философское...)
На сайте с 10.11.2015
20 49
Ну и еще филосовского...
Вот не хочу быть адвокатом Звезды, в глазах общественности, но давайте немного порассуждаем.
Звезда, как и Менг и Трамп и иже с ними - это всего лишь предприятия, которые выпускают продукцию, для нас, для моделистов. У моделистов разный уровень запросов, доходов и рукожо... эээ... мастерства. Производитель, перед тем как выпустить свой набор, проводит какое-никакое исследование (чаще, мне кажется, умозрительное, но все же), по оценке потенциальной прибыли, от продажи продукции. И тут решающим фактором является то, насколько дешева будет модель в производстве и насколько полно она будет удовлетворять потребностям максимально возможного числа потребителей. Т.е. берется некий сферичный моделист в вакууме, желающий и имеющий возможность купить такую модель(у каждого из производителей о нем свои представления) и именно о нем и думает производитель.
Кстати, ногие тут сетовали на отсутствие травла в наборе. Нет у звезды производства ФТД. Чтобы производить его в тех масштабах, в которых Звезда будет штамповать наборы, потребуется налаживание отдельного цеха, усложнения процесса проектирования моделей, расширения штата, что выльется в огромную сумму денег, что сразу же скажется на цене модели. Если заказывать производство травла на стороне, то где? Микродизайн, тоже врядли сможет выпускать травло в тех объемах, в которых потребуется Звезде, да и до кучи его придется возить из Севаса в Москву. Опять же кто будет это травло разрабатывать? Специалисты Звезды, у которых нет опыта в разработке ФТД, или спецы МД, у которых нет проекта модели? Придется налаживать процесс взаимодействия, вкладываться, вкладываться, вкладываться...
Так попытка включить ФТД в состав наборов Звезды не может не вызвать повышения цены.
И, получается, если хотите, чтобы Звезда выпускала модели уровня Менга (хотя, и их тоже приходится доводить до кондиции), то будьте готовы выкладывать за них почти как за Менговские.))
У меня же к Звезде только одна претензия: перестаньте делать ляпы, на ровном месте. Остальное вполне можно пережить.
На сайте с 10.11.2015
20 49
И та же самая Тамия в середине нулевых положила в свой Т-55А.... та-дам - пластиковые сеточки. И до сих пор, в принципе, старается ФТД, по возможности избегать. Зато регулярно радует нас виниловыми траками)))
Ну, МД для всего мира точно не может делать, ибо Крым же, санкции и т.д. Они не могут массово толкать свою продукцию за пределы РФ, ее просто никто без последствий не может оптом купить (по этой же причине Миниарт в 14м перебрался в Киев). И производственные мощности МД весьма скромные, вряд ли они могут в сутки выпускать столько же сеточек на Мсту, сколько наборов в сутки штампует Звезда. Так что тут, дело даже не в стоимости 1 сеточки, а в стоимости развертывания новых производственных мощностей, и в том, как скоро они окупятся. А этим знакомым за свои державы не обидно, что у них с конторами, выпускающими модели уровня Менга тоже не густо?)))Тут я хочу заметить, что между Тамией и Звездой есть кое что общее - обе скорее многопрофильные игрушечные конторы, и модели у них один из видов продукции. А все эти Менги, Такомы, Дудки - изначально модельные компании, и, соответственно, производство их заточено исключительно под модели. И вот они-то и могут класть в наборы ФТД (иногда в совершенно диких количествах). Если вдруг, случится так, что та часть Звезды, что производит модели, вдруг отпочкуется от основной компании, то, зуб даю, они и модели чаще выпускать начнут, и будет там травло с пружинками и тросиками.
Кстати, об эпоксидке: раз уж делаете сейчас Менговский Т-90А, клонируйте его фары (а "конвойного фонаря" на Мсте и не водится), и не надо будет миниарм ставить. Я таким образом закрыл для себя проблему фарами с фарами на дудкиных 72/90.
Рад был помочь)) Купите, конечно. Дудкина Мста, тоже то еще счастье. И вбухать в нее придется, по-хорошему, ничуть не меньше.
На сайте с 13.12.2012
0 0
Задам вопрос в этой ветке. Кто-то начал строить модель? С гусеницами косяк или я что то неправильно делаю?
На сайте с 13.12.2012
0 0
Задам вопрос в этой ветке. Кто-то добрался до сборки гусениц? По инструкции не выходит. Или я что то не так делаю?
На сайте с 10.11.2015
20 49
А что не так?
На сайте с 13.12.2012
0 0
Количество гребней деталей е21, е22 и форма траков е30, е63, е64 на литнике не соответствуют инструкции.
На сайте с 10.11.2015
20 49
Из все перечисленных, только Эдуард пластиковые наборы выпускает... ...правда, там есть определенные нюансы...
Хименес и Вайлдер - в первую очередь столпы моделизма, а уж во вторую бренды. И они такие же британские, новозеландские, шведские и чешские, как и российские.))
А уж по части контор, занимающихся афтермаркетом, и в России, отнюдь не бедно.
Вот, ключевой момент. Ведь делали же они, ну скажем тот же тамиевский Т-55 или Т-72 с виниловыми траками, комариной сеткой(у тамиевского Т-72 она тоже была) и без стекляшек? Делали, и никого из них это не парило. Так чего вдруг их парить должны какие-то аналогичные особенности Мсты?
И если уж хочется супердеталировки и матчасти, то в помойку идет много родной родной мелочевки: травленой, пластиковой, виниловой, дудкиной, звездовской, тамиевской, менговской. Здесь, как бы не был хорошо укомплектован исходный набор, всегда оказывается что этого мало.
Кстати, опять же к сеточкам: правильнее Т-14 от Звезды или нет, но родные травленые сеточки в такомовском Т-14 уж точно не лучше интегрированной противокомариной защиты в звездовском.)) И для любителей матчасти обе тошнотворны.
Вот именно! Чего нам всем и желаю. ))
На сайте с 10.11.2015
20 49
Мда.... Вот за такие вещи Звезду и стоит в первую очередь орошать уриной. А то сеточки-тросики...))) Научились бы они хоть без косяков делать....
Недостающие "бинокли" на траки можно добыть из одинарных траков H8: они вроде бы нигде не используются.
На сайте с 13.12.2012
0 0
В итоге все получилось. Но в инструкции все напутано. Не вырезайте сетки по шаблону. Они должны быть больше. Этот шаблон от т90
На сайте с 10.11.2015
20 49
Отлично! Т.е. отрезать бинокли не пришлось? И что напутано в инструкции? Напишите, пожалуйста, я в обзор добавлю.
На сайте с 13.12.2012
0 0
"бинокли" отрезать не пришлось. Заморочки в сборке деталей е63, е22, е64, е30, е22, е21. Методом научного тыка все собралось. Звезда много чего напутала в инструкции.
На сайте с 13.12.2012
0 0
"бинокли" отрезать не пришлось. Заморочки в сборке деталей е63, е22, е64, е30, е22, е21. Методом научного тыка все собралось. Звезда много чего напутала в инструкции.