A6M5 model 52
- Производитель:
- FineMolds
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Япония
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Культовое творение FineMolds несколько огорчает копийностью... При этом модель отличная и имеет прекрасную деталировку.Особенно впечатляет пилотская кабина.Поэтому исходный набор "усилен" лишь стволами Абер и элементами травления Эдуард : прицел, ремни и прочая мелочь...Декали использовал и от Фомы и от Томы.Качество обеих--позор...Фото прототипа единственное (скудна Япония на фото) 1943 год Рабаул.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (70)
Вполне приличный япон,
а в чем слабость копийности модели FineMolds ?
На сайте с 05.03.2014
0 27
Отличная модель. Здорово.
Не уверен на счет окраски ниш шасси, вероятнее все же аотаке должен быть. Ну и, мне кажется, не мешало бы выделить немного расшивку на декалях.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Мне очень понравился. Лежит такой, ждет своего часа..
Спонсор
На сайте с 03.08.2010
64 2551
Самый красивый истребитель,как по мне.Модель хорошо получилась,но как-то простовато всё.Оттенок зелёной краски какой-то непривычный. Такой больше для наших ВВС подходит. Где только не читал - везде пишут,что ФМ самая точная модель Зеро.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Симпатичный самурай.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Спасибо...Пусть пишут...Одного взгляда на "нос" в профиль достаточно чтоб понять что это не так...
На сайте с 24.05.2014
15 137
Спасибо...Ранняя 5-ка Мицубиси.Ниши карамельные.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Спасибо...Капот меньше в объеме.Предкапотная часть фюзеляжа заужена и "просажена "вниз крышка оружейного отсека..
На сайте с 05.03.2014
0 27
Не настаиваю, может я что-то подзабыл уже, но по-моему окраска винта и закрашеные контуры хиномару указывают как раз на поздний вариант, именно поэтому и отметил про ниши
На сайте с 21.04.2017
12 5
Я тоже придерживаюсь такого мнения.Завтра сверюсь с мануалом, если не забуду.
Ну и зеленый ни на JA ни на JN не особо похож. Скорее Ал-З или БО-3.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Это все говорит что машина ранняя...И вообще не факт...Пожалуйста--кок винт в аллюминии .Хиномару с белым кантом
На сайте с 24.05.2014
15 137
Хиномару с белым кантом ,а кок и пропеллер в пропеллерколор.
На сайте с 24.05.2014
15 137
А здесь ниши в цвет низа .Кок "коричневый".А пропеллер аллюминий...Все запчасти конечно могли меняться...Трудно составить систему.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Сверяйтесь...Цвет несколько искажен освещением...Посмотрите последнее фото...
На сайте с 04.01.2015
91 6670
Артём,очень понравилась модель!Я пока не копал под японцев,но очень понравилась.И саму фирму люблю и собираю пока,скирдую.
Спонсор
На сайте с 24.03.2013
10 444
Артем, на последнем фото цвет действительно другой.
Отличная модель!
Не первый раз слышу про проблемы с геометрией. Есть пруф-вложение в чертёж? Я пока Построил только 32 от ФМ и он идеально легко в чертёж из FAOW. А что с 52?
На сайте с 24.05.2014
15 137
Спасибо!Обязательно приобретайте,собирайте.Матвей,не пожалеете.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Спасибо! Я знаю ,Олег,что вы строили тройку.С замиранием сердца следил за самурайским поединком... Чертежа в точно 72-ом у меня нет .Приложить для идеально точного замера не к чему...Но видно и не вооруженным глазом что носовая часть от козырька до кока несколько "просажена" .
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
Черным отмечена "выпуклость" которой так не хватает.
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 15.10.2016
64 0
Отличный Японец.
На сайте с 08.07.2014
13 877
В окраске 52го не силен, поэтому за цвета ничего сказать не могу. Но вот исполнение модели - очень понравилось!
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Понравилась работа, хоть и не спец в япошках.
На сайте с 21.04.2017
12 5
Сверился: все правильно вам Аляксандр Лакцевiч написал.
Кантик на Хиномару в темный цвет только в 1945 году красить начали, а ниши шасси и прочие закрылки в том же 1945 вообще уже не окрашивались, - потому как красить нечем было.
На прозрачный лак вместо краски прешли в 1942г. Добавлять в него могли не только синюю или сине-зеленую, но и любую другую попавшуюся под руку краску, но это все равно был аотаке и все равно на дюралевой подложке он выглядел как металик.
Береговые пятерки в Рабауле в 1943 году, были "переходные" (крыло уже 52, а выхлопуха еще 22). А если что и прилет с авианосца, то видимо должно нести идентификационные полосы принадлежности к своему кораблю.
Последнее фото по цвету японское, но снимки законченной модели, на искажение цвета не похожи. Больше смахивает на неудачный фильтр если вообще не перекрасили.
Цвет кока и лопастей, как оказалось, вообще не показатель. Быть могло как угодно.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Цитата :Кантик на Хиномару в темный цвет только в 1945 году красить начали.......................................................................Это 1943 год...И кант закрашен...И это ФАКТ...Все специально на русском языке.
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
Ниши шасси ранних 5-рок Мицубиси в цвет низа .По образу 2-ек и 3-ек...
На сайте с 24.05.2014
15 137
Да , были выпущены "переходные" машины...Какое отношение это имеет к данной пятёрке ???
На сайте с 24.05.2014
15 137
На Рабауле вообще много чего было...Опять же с этой пятеркой какая связь???...И кстати кант ЗЕЛЕНЫЙ...И это 1943 год...
На сайте с 05.03.2014
0 27
Надеюсь, это не принципиальный спор, а диалог с целью выяснения истины для общей пользы.
Я приведу выборочно цитаты из "Война в воздухе". http://www.e-reading.club/book.php?book=1021580
1. Заводская окраска A6M до середины 1943 года: весь самолет – светло-серый (IJN Gray, Мицубиси – FS *6492, Накадзима – FS *4424), кожух двигателя – черный, кок и передние поверхности лопастей винта – цвет неокрашенного алюминия, задние поверхности лопастей винта – матово-черный или коричневый.
2. Летом 1943 года официально ввели новую схему окраски самолетов Императорского ВМФ.Новый камуфляж был следующим: верхние и боковые поверхности фюзеляжа, а также верхние поверхности крыльев и хвостового оперения – темно-зеленый (UN Green: Мицубиси – FS *4092, Накадзима – FS *4058), нижние поверхности – светло-серые (UN Gray), кожух двигателя – черный. Передние кромки крыльев от фюзеляжа до середины длины – апельсиново-желтая узкая идентификационная полоска (эту полоску официально ввели несколько раньше остального камуфляжа). На некоторых A6M полосы были светло-серого цвета, ее часто дорисовывали на самолетах, несущих полевой камуфляж. Хиномару официально получил белую кайму шириной 75 мм. Кок и обе поверхносги винта – красно-коричневые (FS *0166 – эта краска также использовалась для защиты внутренних поверхностей самолета), однако попадались темно- зеленые и неокрашенные коки и винты.
3. В 1945 году от желтых идентификационных полос отказались, равно как и от белой каймы на Хиномару, которую наоборот в полевых условиях часто замазывали темно-зеленой или любой другой доступной краской темного цвета.
Здесь особое внимание про винты и хиномару.
На сайте с 05.03.2014
0 27
Вот кстати-про неудачный фильтр тоже первое, что мне подумалось. Потому как последние фото - в процессе, а финишные уж сильно "ушли".
На сайте с 24.05.2014
15 137
Последнее фото по цвету японское, но снимки законченной модели, на искажение цвета не похожи. Больше смахивает на неудачный фильтр если вообще не перекрасили...............................................................................А этот "тезис" я вообще не понял...Вы, господин Алтен Раттэн, сомневаетесь в правдивости моих слов ??? Вы кем пытаетесь меня здесь представить ??? Фото сделаны под двумя обычными лампами.
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
Надо верить не только тому что пишут ,но и собственным глазам...Фото неопровержимый аргумент...
На сайте с 05.03.2014
0 27
Как по мне, некоторые фото лучше чем в описании
, и цвет что надо.
Если Вы про те фото, которые приводили в доказательства, то честно говоря, Артем, убедительного там мало. Все что в цвете - раскраска и новодел.. Ну а черно-белые.. для примера скажу Вам - беда в том что на черно-белом фото голый металл и бликующий на фото коричневый (да даже черный) отличить практически невозможно; ниши в цвет брюха или хоть даже желтые, тоже будут одинакового серого оттенка. Это просто к примеру, сложно искать истину, тут либо верить литературе, либо искать крайне редкие фото сохранившихся фрагментов самолетов, на которых еще осталась краска. Надо ли...
На сайте с 24.05.2014
15 137
Может опять же стоит в первую очередь верить собственным глазам , а не " Войне в Воздухе"...Вы так не считаете ???
На сайте с 24.05.2014
15 137
Неправильно вам подумалось...
На сайте с 24.05.2014
15 137
А здесь я вообще ничего не понял........................Это новодел ?Или кант хиномару не зелёный ?
На сайте с 24.05.2014
15 137
Не убедительно ниши в цвет низа выглядят ???
На сайте с 24.05.2014
15 137
Это раскраска и новодел ???
На сайте с 24.05.2014
15 137
Здесь вам не убедительно ниши в цвет низа выглядят ???Может что то бликует ???...................................................Нет слов......................
На сайте с 21.09.2011
3 53
Артем, тебе это надо? На любую модель найдется пара "экспертов" которые прочитав одну, сомнительного содержания, литературу увидят в себе профессионала, который несколько лет лопатил сотни снимков и документов в данном вопросе.... И вот там уже хоть сти в шары, страниц пятнадцать будешь фотки выкладывать, а они тебе одной цитаткой из "Войны в воздухе" крыть будут... Такой понимаешь у них джокер. Там же написано что закрашивали только в 45 окантовку, значит на твоей фотке блики. И ниши написано же в люминь, а ты какие то фотки приводишь. Жесть!!! Причем 15ти сантиметровая бронебойная...
На сайте с 24.05.2014
15 137
Здорово Дима ...Во-первых господа поставили под сомнение мою честность...Во-вторых я вижу что надо объяснить...Пожалуйста даже на машинах производства Накадзима зеленые окантовки ...Сайпан 1944год.261 кокутай
На сайте с 24.05.2014
15 137
И здесь очень хорошо видно чего "не хватает" Фоме...
На сайте с 24.05.2014
15 137
Я так весь день могу...
На сайте с 21.09.2011
3 53
Олег, мне Артем доказал уже. Там проблема в капоте и оружейной крышке сверху. Ты в чертежи вкладывал в своей замечательной стройке без этой крышки и там фюзеляж идеально лег, а вот в крышке вся проблема. От козырька до капота над стволами идет спуск, а вот посередине между ними должен быть бугор, которого у модели нет. Из-за этого и капот меньшего диаметра в основании. Переднее отверстие у капоте в норме, поэтому и закругление впрофиль кажется меньшего радиуса и более угловатым. У Артема на модели этот косяк грамотно маскируется распущеным капюшоном, а вот если жалюзи закрыты - капот выглядит узким.
На сайте с 21.09.2011
3 53
А вот полосы с авианосца ты и вправду зря не нарисовал)))
Эсли серьезно, мне модель очень нравится. По цвету не скажу, потому как любой монитор искажает, а собрано и покрашено здорово и с толком
На сайте с 24.05.2014
15 137
На сайте с 24.05.2014
15 137
Как еще ободрать никто не предложил.
На сайте с 05.03.2014
0 27
По последним фотографиям. Некторые из них касались хиномару, давайте я еще разок "сомнительную" книжку процитирую: "В 1945 году от желтых идентификационных полос отказались, равно как и от белой каймы на Хиномару, которую наоборот в полевых условиях часто замазывали темно-зеленой или любой другой доступной краской темного цвета". То что хиномару закрашивали в полевых условия раньше - теперь уже разобрались.
Далее по нишам и лопастям.
не убедительно, потому что как "эксперт" скажу что это не 52-ка, предположу А6М2
Не раскраска и не новодел. А6М3
Нет, не убедительно, тем более что это тоже не 52-ка.
Артем, я повторю что писал в первом посте - у Вас отличная модель. Но обратите внимание, во сколько постов Вы развезли одно мое незначительное даже не замечание а предположение. Предполагал диалог, но к сожалению вижу что Вам проще с порога сказать что Вы правы. Это хобби, надо проще относиться к пластиковым игрушкам, искренне желаю дальнейших успехов.
P.S. Больше не надо доказательсьв
На сайте с 05.03.2014
0 27
Вот кстати Зеро обдирать-то и не стоит, с этим у Вас как раз-таки все уместно. Не шибко они на фото облупленые, вопреки расхожим стереотипам.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Я не перестаю вам сегодня поражаться Аляксандр...Как ненарусском языке пишу...А может вы все-таки невнимательно меня читаете???Так о каком диалоге тогда может идти речь ? Я ведь отметил цитирую самого себя:Ниши шасси ранних 5-рок Мицубиси в цвет низа .По образу 2-ек и 3-ек...Поэтому приведены эти фото...Но я ценю ваше упорство.
На сайте с 24.05.2014
15 137
И таки 5-ка ...Отверстий под выхлопной коллектор нет...А за все остальное спасибо!!! Я вам честно и искренне признаюсь--я в ВОСТОРГЕ от ваших работ!!!
На сайте с 21.04.2017
12 5
Это не факт, - (пусть даже и на русском языке). Если взять время начала производства пятерок, то это фото сделано и не в Рабауле и не в 1943 году.
Что удалось найти:
Самые ранние фото, где кант на хиномару закрашен, это те, что янки на Сайпане в июле 1944г. сделали. Более ранних не нашел.
На сайте с 28.06.2013
26 11
Согласен, с оттенком зелёного, Вы ошиблись, а так вполне себе ничего.
Спонсор
На сайте с 15.07.2010
62 482
Мне нравится "японец" в вашем исполнении!
На сайте с 24.05.2014
15 137
Это не Рабаул...Это Мальдивы...Оснащение моделью 52 началось ОСЕНЬЮ 1943 года ...Авиация Японии выведена из Рабаула в ФЕВРАЛЕ 1944 года...Ну что с вами происходит. В самом деле...Неужели нельзя поискать в ГУГЛ...Уголок неба посетить в конце концов.Прежде чем писать такое.........................Конечно мне приходится "развозить посты",всё разжевывая...Мне это что надо?...Здесь можно было посмотреть на второй странице обсуждения...
На сайте с 05.07.2015
2 1183
Модель понравилась
а цвет, как я вижу, с желтизной, у вас совсем не тот.
если только два последних снимка во внимание принять - там нормально, на мой взгляд.
Но вот какие из фотографий реальное положение дел отражают, а какие нет - не понятно.
Если отталкиваться от большинства фотографий, то цвет точно не тот.
P.S. Ну и дико позабавило обсуждение- самоцитрование на высоте, так держать! :-)))
На сайте с 24.05.2014
15 137
Пятерка Мицубиси ниши в цвет низа.
На сайте с 24.05.2014
15 137
Однополчанин 9-112
На сайте с 24.05.2014
15 137
Он же
На сайте с 24.05.2014
15 137
9-109
На сайте с 24.05.2014
15 137
9-155
На сайте с 24.05.2014
15 137
Он же
На сайте с 24.05.2014
15 137
9-166
На сайте с 24.05.2014
15 137
9-169
На сайте с 24.05.2014
15 137
9-159
Все они Мицубиси окантовки хиномару зеленые.