Karopka

Spitfire Mk.I

Автор: Budun Размещено: 01.06.2017 · Лысый Макс 3 264 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Великобритания
Модель времён ВМВ:
1939–1945


      Доброго времени суток, дорогие друзья!


      Представляю свою первую нормально собранную модель. До этого было много «кошек», на которых пробовал различные приемы и техники, но ни одна из них не была доведена до конца по различным причинам.   Данная модель тоже в своем роде «кошка». Постройка заняла без малого полгода ввиду катастрофической нехватки времени на любимое хобби. Еще около месяца ушло на фотографирование модели и написание сего скромного опуса.

Модель

      Здесь сказать сильно нечего — Tamiya, она и в Африке Tamiya. Стыкуемость отличная, расшивка — то, что нужно. Скажу сразу — модель собиралась полностью из коробки, единственное, что добавил — имитацию гидравлики на стойки шасси из тонкой проволоки, а также высверлил патрубки. 

Окраска

      После сборки загрунтовал акриловым грунтом ZipMaket. Что могу сказать — химия мне понравилась. У меня есть довольно существенное ограничение в покраске — необходимо отсутствие сильного запаха ввиду наличия маленьких детей. Mr. Surfacer есть, но приходилось грунтовать в ванной, чтобы не так сильно пахло растворителем. А здесь задул все на раз, адгезия к пластику нормальная. Единственное — больше времени ушло на очистку аэрографа. Затем нанес линии прешейдинга. Дальнейшая окраска в соответствии с инструкцией. Верхние поверхности — акрил Tamiya, нижние — водный акрил Gunze. Несмотря на то, что краску для коричневого цвета камуфляжа смешивал согласно инструкции, получилось, как мне кажется, темновато.

      После этого задул футурой, перевел декали. В отличие от пластика декали мне не понравились. Слишком толстые, сложно привариваются, рвутся и трескаются. В паре мест не удалось побороть серебрение.

      Не обошлось без неприятностей. Несмотря на то, что просушка слоев краски и футуры длилась не менее недели (каждый слой), после обдекаливания заметил кракелюр, образовавшийся на нижних поверхностях — там, где красил Gunze. Там, где использовал Tamiya — никаких проблем. Исправлять не стал, так как после тонировки этого недостатка практически не видно, к тому же уже перевел декали. Затем сделал смывку химией «Модел Лаб». 

      После этого задул матовым лаком Gunze, оттонировал маслом. Также использовал пудреницы Tamiya. Затем нарисовал сколы. Как мне теперь кажется — преборщил, зато приобрел опыт. Также нарисовал аэрографом выхлоп, натянул антенну из нити для бисера.

      Прошу высказывать Ваши замечания. Спасибо за внимание!



Оценки

95,74 из 100
Исполнение: 98,50 Окраска: 97,30 Матчасть: 93,14
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

Владимир Владимир

На сайте с 13.11.2009

17     154

Красавец Спитфайр!!! Всё вышло отлично! Как сколы делали?

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Спасибо! Сколы просто нарисовал тонкой кистью.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Вроде ранние спиты носили камуфляж DE/DG ?

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Как я уже написал, коричневый слишком темный получился. Наверное, даже не темный, а красноватый.

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Вроде ранние спиты носили камуфляж DE/DG ?

Да, носили.
По окраске. Dark green - вроде попали. Dark Earth - немного не такой.
Sky - совсем не такой, он на самом деле бледно зеленый

А еще англичане абсолютно точно соблюдали чертежи нанесения камуфляжных пятен и опознавательных знаков. Схема была одна и та же, только цвета разные. Ваш камуфляж схеме не соответствует

alten Ratten alten Ratten

На сайте с 21.04.2017

12     5

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Цитата:Вроде ранние спиты носили камуфляж DE/DG ?

Да, носили.
По окраске. Dark green - вроде попали. Dark Earth - немного не такой.
Sky - совсем не такой, он на самом деле бледно зеленый

А еще англичане абсолютно точно соблюдали чертежи нанесения камуфляжных пятен и опознавательных знаков. Схема была одна и та же, только цвета разные. Ваш камуфляж схеме не соответствует

Схеме он не соответствует минимально и цвет низа хорош. Если Вы о том, что он вообще не похож, так схемы было две, А и В, одна была зеркальным отображением другой. Да, с DG есть несоответствие...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Очень здорово! Весьма приятные впечатления от модели. В качестве пожелания - на дульные срезы, для большего украшательства, можно наклеить темно красные квадратики (нарезать из ненужной декали), и проткнув их булавкой немного излохматить края, подмазать черным карандашом. Чуток добавить грязи за гильзосбросами. Сильнее выделить АНО и "мазнуть" хром-сильвером зеркальце. Самолет выглядит весьма бывалым и поюзаным, но... Как будто еще ни разу не стрелял. :-))) Да, и, скорее всего, диски колес- Сильвер.
Удачи!

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Всем спасибо за комментарии и оценки!

Sky - совсем не такой, он на самом деле бледно зеленый

А еще англичане абсолютно точно соблюдали чертежи нанесения камуфляжных пятен и опознавательных знаков. Схема была одна и та же, только цвета разные. Ваш камуфляж схеме не соответствует


Позвольте с Вами не согласиться относительно камуфляжа. Как правильно отметил ув. JucA.69, это схема "В", которая является зеркальным отражением представленной Вами. О точности ее передачи еще можно рассуждать, но о полном несоответствии я бы не говорил.
Что касается цвета Sky - есть на чем работать в плане фотографирования модели. Скорее всего, снимок немного переэкспонирован (стойки вообще чуть ли не белыми выглядят). На реальной модели цвет более зеленый. Учту это на будущее.

Очень здорово! Весьма приятные впечатления от модели. В качестве пожелания - на дульные срезы, для большего украшательства, можно наклеить темно красные квадратики (нарезать из ненужной декали), и проткнув их булавкой немного излохматить края, подмазать черным карандашом. Чуток добавить грязи за гильзосбросами. Сильнее выделить АНО и "мазнуть" хром-сильвером зеркальце. Самолет выглядит весьма бывалым и поюзаным, но... Как будто еще ни разу не стрелял. :-)))

Удачи!

Дмитрий, спасибо! По поводу дульных срезов - постараюсь доработать. Только, наверное, не декалью сделаю, а покрашенной тонкой бумагой (типа той, которая в коробках с обувью лежит). И грязи добавлю. А вот по поводу зеркала - есть там хром-сильвер (хорошо видно на виде сзади):-))) Просто на многих фото в зеркале отражается цвет камо, поэтому оно выглядит некрашеным.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Декаль все таки лучше, я серьезно. Там в реале очень тонкая проэмаличенная перкалька, она и в масштабе 1 к 1 практически заподлицо. Бумага все таки даст не нужную и не красивую толщину. :-)))

А на счет зеркальца - Бог с ним, с этим Спитом, но для будущих моделей - есть всякая разная суперблестящая лавсановая новогодняя мишура, присмотритесь к ней. Есть такие "лохматушки" из нарезанных полосок. Отлично можно резать и зеркала, и стяжные ленты. Даже для 72го.

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Дмитрий, спасибо.Учту.

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Дмитрий, спасибо! По поводу дульных срезов - постараюсь доработать. Только, наверное, не декалью сделаю, а покрашенной тонкой бумагой (типа той, которая в коробках с обувью лежит). И грязи добавлю. А вот по поводу зеркала - есть там хром-сильвер (хорошо видно на виде сзади):-))) Просто на многих фото в зеркале отражается цвет камо, поэтому оно выглядит некрашеным.

Может не стоит тарапицца? Прототип известный, фото хватает. А вот "заклейки" не просматриваются.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Рустам, но ведь они могли быть. Это ведь обычная практика у британцев. Если в момент фотографирования этого известного борта не было заклеек, это не значит, что их никогда не было. :-) Тем более что борт весьма "бывалый", успел полетать. Я ведь говорил о "дополнительных мерах по украшательству, декорированию модели". :-))))

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Рустам, но ведь они могли быть. Это ведь обычная практика у британцев. Если в момент фотографирования этого известного борта не было заклеек, это не значит, что их никогда не было. :-) Тем более что борт весьма "бывалый", успел полетать. Я ведь говорил о "дополнительных мерах по украшательству, декорированию модели". :-))))

Можно и так. Но "заклейки" появились не сразу, и их отсутствие как раз несет элемент нестандартности среди "инкубаторских". Например, у меня и шести Спитов на одном нет "заклеек", на одном они белые. Мелочь, а приятно!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Общее впечатление очень приятное. Красиво смотрится, а про замечания уже сказали.

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Общее впечатление очень приятное. Красиво смотрится, а про замечания уже сказали.

Спасибо большое.Все замечания я обязательно учту при постройке следующих моделей.Сдается мне, что это не последний мой спит.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спитфайров мало не бывает. :-))) Это я точно знаю. :-)))
Вот такой хочется. Просто взрыв мозга, а не модель!

Budun Budun

Спонсор

На сайте с 21.10.2015

2     26

Спитфайров мало не бывает. :-))) Это я точно знаю. :-)))

Вот такой хочется. Просто взрыв мозга, а не модель!


Да, знатный яйцелет!

Войдите, чтобы оставить комментарий.