Karopka

SBD-3 "Dauntless"

Автор: Дмитрий Петров Размещено: 01.05.2017 · Лысый Макс 5 933 просмотров
Производитель:
SK model (ex "Airfix")
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация

Разгребая сусеки, вернее - фонды городского музея, нашел наконец то еще одну модельку из 91года. Готовимся к выставке, так что достаю всякое старье, свое и чужое. Что то отреставрирую, что то пущу на запчасти...
"Донтлессу" повезло больше, чем другим моим моделькам. :-) Как я его упаковал, как сдал в коробке 23 года назад, так он и простоял! Ни какие буйные бабушки-смотрительницы его не трогали своими вездесущими тряпками. :-))) Так что - вот, видите как бы вышедший из консервации самолет. Даже антенна не порвалась! Разумеется все косяки я вижу, знаю, может быть поправлю. А может оставлю все как есть. Декали в те времена ни чем не приваривали и не покрывали, так что - сыпятся, заразы... Надо подмазывать, подкрашивать, задувать лаком... После выставки может быть... Пока пусть так постоит.

Модель от какой то мутной польской (Социалистической!:-))) фирмы. Фактически - это очень старый, пупырчатый Айрфикс.

Оценки

96,95 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,80 Матчасть: 98,50
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Дмитрий, а ни че так ретро, симпатично!

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Серьёзное ретро, Дмитрий! Вот простояла модель нетронутой почти четверть века и на ней появились очень естественные лёгкие следы выгорания краски. Особенно заметно на втором снимке. Очень выразительно! Перфорация родная или дорабатывалась?
С такой моделью смело можно в Галерею!
С уважением!
Олег.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ну так уже и мутной! SK model - самый обычный перепаковщик, хорошо помню их изделия.
Модель чрезвычайно понравилась, вполне галерейного уровня.
Фиксовское изделие - древнее, еще из 60-х годов.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 15.02.2014

360     666

Воспоминания нахлынули! Спасибо.))
В тот же период своего собирал, аналогичного польского разлива - найду тоже выложу...

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Неплохая модель для своих лет. Когда же кто-то выпустит новую модель этого самолета в 1/72? А то нет никаких вариантов, кроме старого Фикса.

ol
olten

На сайте с 15.10.2008

30     873

Неплохая модель для своих лет. Когда же кто-то выпустит новую модель этого самолета в 1/72? А то нет никаких вариантов, кроме старого Фикса.

Есть, разумеется! Хасегава и уже давно...

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Очень понравился самолет. Герр Петрофф порадовал очередной раз. Я тоже считаю, что модель вполне себе галерейная.
Хороший окрас, все в меру. В матчасти амеров не силен..

Данила Пилипенко Данила Пилипенко

На сайте с 01.07.2011

31     1301

Цитата:Неплохая модель для своих лет. Когда же кто-то выпустит новую модель этого самолета в 1/72? А то нет никаких вариантов, кроме старого Фикса.

Есть, разумеется! Хасегава и уже давно...

Хасегаву хрен найдешь где-нибудь ближе Америки, даже на Е-бее. Да и по деталировке там тоже маловато.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Коллеги, спасибо за отзывы!
Олег, да она вроде и не выцвела, негде было модельке выцветать, ультрафиолет не попадал ни разу. Наверное больше подходит выражение... краска мумифицировалась. :-))) Перфорация родная, ни чего не делал, не высверливал. Думаю после выставки, когда подкрашу облетевшие декали и покрою лаком, надо на перфорации сделать "втирку" красным карандашом. Так, слегка, ненавязчиво намекнуть, что расщепляющиеся щитки изнутри красные. На счет галереи... Да слабовата она для галереи, пускай валяется в Ретро. :-) Кстати, а разве Ретро не входит в Галерею? Сторонний входящий зритель Ретро не видит, как Прихожку?

Саурон, а разве фирмочку-перепаковщицу нельзя назвать "мутной"? :-))) По мне так - примерно тоже самое, что разлив контрафактного алкоголя в гараже. :-)
Дмитрий, Данила, Тихон и Алекс, Матвей и Герр Лягушкинд - спасибо. У меня еще много всякого старья, буду постепенно приводить в божеский вид и фотать.

Кстати, модель купил на "точке" (барахолке) за космические деньги - 7 рублей! У меня она была без коробки, коробку тот барыга отдельно продавал (О времена, о нравы!). А вот в сети нашел образец коробки, но кажется это уже какая то более поздняя версия, не 91го года. Весьма эффектный боксарт! Круче чем родной, Айрфиксовский.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

А модель-то очень и очень. Уверен, после небольшой доработки-тонировки и на Галерею бы пошла. Впечатления самые положительные. Так что зря, Дмитрий вы ее в коробочке 23 года держали.

p.s А может и не зря! Кто его знает, дожила бы она до наших дней или нет?

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Макс, спасибо. А на счет "зря в коробочке держали" - ну уж увы, на это не моя воля. Так уж сложились обстоятельства, что отдал всю коллекцию в городской музей. Долгая, грустная история с элементами хоррора и шизофрении. :-) Что то сгинуло безвозвратно, что то поломано но поддается реставрации, а вот Даунтлесс- везунчик! Не попался ни кому на глаза. :-)))

(Бабушки с буклями-Музейные смотрительницы - Это вселенское, адское Зло! Они - Служительницы Диавола с вездесущими тряпками в артритных ладошках! Под форменной блузкой на иссохшей груди у них - родимое пятно с числом Зверя! В кармашке - пенсионное удостоверение, партбилет КПСС и значок "Ворошиловский стрелок 1 степени". Истинно, истинно вам говорю!) :-))))

P/S Странно, почему никто не спрашивает - а где кусок фонаря? :-)))) Черт его знает, сгинул где то... Надо делать...

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Странно, почему никто не спрашивает - а где кусок фонаря? :-)))) Черт его знает, сгинул где то... Надо делать...[/QUOTE]
Так ведь и без него круто!

Дмитрий А. Дмитрий А.

Спонсор

На сайте с 07.02.2012

36     260

Я так в 91 г. не умел!) модель смотрится отлично и сейчас

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Очень симпатичное Ретро! У нас в Самаре в середине 90-х модели этой фирмы были довольно распространены и были вполне доступны, так что мы с батей их много приобрели. Несколько коробочек до сих пор лежат в запасах) Но SBD тогда не попадался...

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спасибо, коллеги.
Александр, можете сфотать что у вас есть в тех "нескольких коробочках"? Может и обзоры сделаете?

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

У меня есть в коробках Hs 129 и Battle, а также купленные в Москве в пакетиках, с ксерами Аирфикса вместо инструкций, Bf 110, Helldiver и оный Dauntless. Хеншель и Мессер в данный момент собираются в рамках акции "Mottling Katze Staffel". Бэттл, Хеллдайвер и Донтлесс скорее всего тоже соберу без каких-либо доработок.

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Рустам, а я б сегодня, при нынешних знаниях и возможностях, "расщеперил" бы Даунтлесу крылья. Весь его цимес и шарм ведь именно в этих "дырявых красных крыльях". :-)))

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Дмитрий, для цимесу и шарму у меня есть Хасегава комбо, который вроде и "хрен найдешь", но я купил пару-тройку лет назад на ХоббиЛинке за вполне небольшие деньги. А "польско-английский" раритет соберу просто до кучи и набивания руки.
Кстати, по опыту вышеупомянутой акции, скажу, что трудозатраты на сборку древней модели "как есть" и новой "тамигавы" практически одинаковы, при совершенно разном результате. Есть повод задуматься!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

А, ну да, конечно, при наличие Хасегавы вопрос о цимесе отваливается сам собою. :-)
А в комплектации Комбо, там на сколько разнящиеся между собой самолеты можно построить? Есть возможность "разбега" по модификациям, или лишь разные окраски?
Не знаю, понятно ли выразился?

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Да, понятно. ЕМНИП, там модификации 1,2,3. Точнее скажу вечером.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Весьма эффектный боксарт! Круче чем родной, Айрфиксовский.
У Фикса еще и такой был.
SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А еще такой - специально для поставок в Японию.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А это МРС - штатовский перепаковщик Фикса, обычно доукомплектовывавший перепаковываемые изделия своими фигурками.

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Да, понятно. ЕМНИП, там модификации 1,2,3. Точнее скажу вечером.

Соврал, у Хаси модификации 3,4,5.

Александр Александр

На сайте с 07.01.2011

16     977

Спасибо, коллеги.

Александр, можете сфотать что у вас есть в тех "нескольких коробочках"? Может и обзоры сделаете?


На майские буду дома в Самаре, найду и сфоткаю. Точно есть Whirlwind, Нs-129, Do-17. Battle собрал несколько лет назад, есть в галерее

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Есть все-таки что-то по-своему привлекательное в этих болто-клепках старого Эйрфикса и Матчбокса/Ревелла.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошее ретро, Дмитрий.
И просто чудо, что модель сохранилась за четверть века в музее

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

И просто чудо, что модель сохранилась за четверть века в музее

Почему? ))) Музеи для того и существуют, чтобы хранить экспонаты. Порча, или пропажа их - ЧП. Там с этим все строго и серьезно. И не важно, что хранится: шедевр художника, или спичечный коробок. )
Попробуйте списать экспонат, это, как получить лицензию на отстрел кого-нибудь из красной книги..)

Dr
DrBerg

На сайте с 26.10.2013

12     10

Красивый самолет, душевная работа!

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

неожиданно хорошо смотрится, даже для галереи, а не только ретро) одна из немногих моделей, где "пупырчатость" очень даже нравится!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Спасибо, коллеги. Андрей, да наверное соглашусь. Пупырчатость ему идет. :-) Тем более что и прототип клепался не "впотай". Но все ж таки - это чертовски условная пупырчатость. В пересчете масштаба трудно себе представить самолет, с заклепками размером с пивную пробку. :-)

Войдите, чтобы оставить комментарий.