Karopka

Император Николай I

Автор: Александр Кашицын 2 722 просмотров
Производитель:
Самодел
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия

«Император Николай I» — четвертый и последний черноморский линкор-дредноут, дополнивший серию из трех кораблей типа «Императрица Мария». После спуска на воду «Императрицы Екатерины Великой» Общество Николаевских заводов и верфей 9 июня 1914 года заложило на стапеле последний, четвертый корабль этого типа под названием «Иоанн Грозный». 13 августа 1914 года был подписан официальный контракт. Срок сдачи корабля на ходовые испытания был установлен 1 марта 1917 года.

2 июля 1915 года линкор был формально зачислен в состав Черноморского Флота под названием «Император Николай I». Следует отметить, что императору на утверждение было предложено два варианта названия линкора — «Святой равноапостоль­ный князь Владимир» и «Император Нико­лай I», из которых Николай II выбрал второе. 5 октября 1916 года в 13 часов линкор был благополучно спущен со стапеля в воду и был ошвартован у достроенной стенки завода.

После спуска корабля на воду достроечные работы были отложены из-за отсутствия готовых механизмов и оборудования. По состоянию на 1 января 1917 года го­товность линкора по корпусу составляла 77,5%, брони было изготовлено 26,5% (ус­тановлено 16,5%), но уже к 1 марта объем выделки последней возрос до 64%. Однако все более ухудшав­шаяся экономическая, а после Февраль­ской революции 1917 года и политическая обстановка в России явно не способство­вала успешному продолжению работ. Пе­регруженные военными заказами пред­приятия срывали контрагентские поставки, а часть зарубежных контрактов приходи­лось по различным причинам аннулиро­вать и пристраивать на отечественных за­водах с весьма отдаленными сроками их выполнения.

Через 2 месяца после Февральской революции, 16 апреля 1917 года, линкор был переименован в «Демократию». 24 октября 1917 года в связи с малой степенью готовности снят со строительства и поставлен на прикол.

В марте 1918 г., николаевские судостроительные заводы были захвачены германскими войсками. 1 февраля 1919 года город был занят французскими войсками, а еще через пару месяцев — большевиками.

После занятия Николаева Красной Армией линкор поставили на прикол. В середине 1920-х годов командование флотом попы­талось включить его достройку в разраба­тывавшуюся тогда первую советскую кораблестроительную программу. Однако понимания и поддержки у руков­одства страны моряки не нашли. 11 апреля 1927 он был продан Севморзаводу на слом, и 28 июня 1927 года на буксире у ледо­реза «Фёдор Литке» (с кормы его одер­живал пароход «Вежилов») отправился из Николаева в Севастополь для разделки на металл.

Внешне проект отличался от кораблей типа «Императрица Мария» измененными носовыми обводами для уменьшения воз­никавшей на ходу носовой волны, выпол­ненными по предложению начальника Ко­раблестроительного отдела ГУК генерал-лейтенанта П. Ф. Вешкурцова. В результате ряда мероприя­тий по усовершенствованию проекта «Император Николай I» стал несколько тяжелее и больше первых трёх кораблей серии. Полное водоизмещения выросло до 27 830 т; наибольшая длина составила 182,4 м, ширина — 28,9 м, осадка — 9 м.

Корабль был уникален с точки зрения бронирования, сконструированного в результате проведенных в русском флоте опытных стрельб по натурному отсеку линейного корабля. Первые же испытательные стрельбы выявили существенный недостаток бронирования всех кораблей проекта. Жесткий опорный контур, на который накладывались броневые плиты, не мешал их прогибу, в результате чего тонкая обшивка за броней рвалась, образуя течь. Решить это проблему можно было лишь сделав пояс монолитным, т. е. связав плиты между собой так, чтобы они не позволяли снаряду продавить плиту внутрь корпуса. Поэтому было предпринято кардинальное изменение конструкции — появился монолитный броневой пояс из плит, соединенных шпонками типа «двойной ласточкин хвост» (до этого шпоночные крепления броневых плит были реализованы на «Измаилах»)

Линкор планировалось вооружить 356-мм артиллерией ГК, но проект был пересмотрен под предлогом трудности снабжения разнокалиберной артиллерии и реквизиции Великобританией турецкого линкора «Решадие» с 13,5-дюймовой (343-мм) ГК, так что на «Николая I» поставили обычные 305-мм орудия. Образовавшийся запас водоизмещения (около 4000 тонн) использовали для усиления бронирования — толщина броневого скоса и продольной противоторпедной броневой переборки была увеличена до 75 мм, а бронирование средней палубы — до 63 мм, бортовых скосов на нижней до 75 мм. За счет отказа от кормовой боевой рубки было усилено бронирование но­совой боевой рубки (стенки 400 мм, кры­ша 250 мм), башен артиллерии ГК (лоб 300 мм, крыша и боковые грани 200 мм) и элеваторов (300—225 мм).

О модели: Строил как обычно из бумаги и картона, с добавлением пластилина, ластика и прочего хлама. Наборный картонный корпус модели пропитан супер клеем и покрыт шпаклевкой. Броневой пояс из картона. Покрашен корпус ниже ватерлинии гуашью, выше - эмалью, и поверх покрыт лаком. Винты - пластилин. Палуба сделана из самоклеящейся плёнки с текстурой дерева. Надстройка, орудийные башни, дымовые трубы, основания мачт и палубная мелочевка из ватмана. Шлюпки и катера из пластилина. Красил так же эмалью и гуашью. Естественно кистью. Леера и такелаж из тонкой швейной лески. Постройка заняла чуть более 1,5 месяцев. Что то получилось, что то нет, что то получилось не так, как было задумано. Переделать возможности нет, т.к модель уже продана. В перспективе: пройти заново этот путь, но уже на более крупном масштабе с учётом всех косяков. С уважением!

Оценки

93,09 из 100
Исполнение: 91,50 Окраска: 87,13 Матчасть: 92,80
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (13)

Jokker Jokker

Эстет

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Самодел это конечно хорошо,но с лаком вы по моему переборщили.

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

С завершением проекта! Да, трудно сделать качественную модель из хлама,в перерывах между нарядами вне очереди. Сомневаюсь, что сам сделал бы лучше в таких условиях, но мой голос за песочницу. Надеюсь, покупателю понравилось.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Для военно-полевых-аудиторных работ получилось неплохо.
Модель - узнаваема.

Ну, а остальное - приложится с годами.

С Уважением, Алексей.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

При таких размерах модели очень много условностей.
Может такие модели надо делать не 1,5 месяца, а 1.5 года чтобы хватило времени на освоение более прогрессивных судомодельных технологий.
А, пока мое мнение песочница, не смотря на самодел.
Старпом

Stas Stas

Эстет

На сайте с 29.01.2010

68     2906

И про фотосессию ни кто не высказался?

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

А вот тут я встану на защиту.

Для военно-курсантских условий более лучшая фотосессия вряд ли возможна.

С Уважением, Алексей.

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

И про фотосессию ни кто не высказался?

Вы правы коллега - упустили. На предыдущей модели тоже самое.
Уважаемый Админ, Вы зря защищаете.
Условия для всех должны быть одни.
Спят то они (курсанты) не голой палубе или полу.
Думаю баталер мог бы выделить простынку на 5 минут для такого дела.
Да и личное время есть и выходные.
Было бы желание.
Как и для приличной деталировки к модели.
С уважением, Старпом.

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Цитата:

Да и личное время есть и выходные.
Было бы желание.
Как и для приличной деталировки к модели.
С уважением, Старпом.

Тут Вы конечно правы, но времени на выпускном курсе очень мало, особенно с нашей организацией и прочими факторами.
Безусловно, на следующей модели эти все замечания будут учтены, потому и сказал, что в перспективе постройка новой модели. Но уже после выпуска. Сейчас диплом и госы.
Что касается простыни, то в ВС они уже давно перестали быть просто белого цвета. Они с рисунками. Да и лишних у баталера нет. То же самое и про фотосессию. Фотоаппарат дома, за 1300км от меня. Всё чем располагаю, это камера телефона Samsung Galaxy S6. Но приходится фотки ужимать с 5 Мб до Килобайт. Это сильно ухудшает качество фотографий.
Про лак я соглашусь, перестарался.
По деталировке я ещё в процессе стройки все понял и все выяснил. Да и сложно её сделать имея в наличии из инструментов уже тупое лезвие цангового ножа, которое осталось после постройки Микасы ещё почти год назад, ножницы, которые постоянно надо искать, потому что они одни на всю роту и кусачки.
К следующей модели подход будет немного иным.
С уважением!

Александр Кашицын Александр Кашицын

На сайте с 15.06.2011

1     879

Цитата:

Да и личное время есть и выходные.
Было бы желание.
Как и для приличной деталировки к модели.
С уважением, Старпом.

Тут Вы конечно правы, но времени на выпускном курсе очень мало, особенно с нашей организацией и прочими факторами.
Безусловно, на следующей модели эти все замечания будут учтены, потому и сказал, что в перспективе постройка новой модели. Но уже после выпуска. Сейчас диплом и госы.
Что касается простыни, то в ВС они уже давно перестали быть просто белого цвета. Они с рисунками. Да и лишних у баталера нет. То же самое и про фотосессию. Фотоаппарат дома, за 1300км от меня. Всё чем располагаю, это камера телефона Samsung Galaxy S6. Но приходится фотки ужимать с 5 Мб до Килобайт. Это сильно ухудшает качество фотографий.
Про лак я соглашусь, перестарался.
По деталировке я ещё в процессе стройки все понял и все выяснил. Да и сложно её сделать имея в наличии из инструментов уже тупое лезвие цангового ножа, которое осталось после постройки Микасы ещё почти год назад, ножницы, которые постоянно надо искать, потому что они одни на всю роту и кусачки.
К следующей модели подход будет немного иным.
С уважением!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Уважаемый, Александр!
Ну, то, что "почти" спартанские условия понятно.
Объяснения принимаются, но инструмент надо иметь свой - это святое.
Ждем новой модели с учетом всего сказанного.
Удачи и хороших моделей.
С уважением, Старпом.

TEXDRON TEXDRON

Эстет

На сайте с 03.08.2010

21     2759

За самодел конечно респект и уважуха. Но не айс, Александр, не айс.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Александр, тупое лезвие цангового ножа можно наточить об мелкую шкурку, уложенную на стекло. Я так постоянно лезвия точу. Выбрасываю только те, которые пополам ломаются

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16916

Модель направляется Автору в Личные, с просьбой перезаявить её в раздел Песочница.

С Уважением, Алексей.

Войдите, чтобы оставить комментарий.