Karopka

Р-5 1/72 APEX

Автор: Алексей Ивашов Размещено: 08.01.2017 · Лысый Макс 6 483 просмотров
Производитель:
APEX
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация

Приветствую любителей авиации и всех заинтересованных моделистов.
Хочу представить вам очередной обзор недавно приобретенной мною модели советского самолета разведчика Р-5 от фирмы APEX. Так как на «КАРОПКЕ» обзора этой модели я не нашел, то думаю, что многим он будет полезен.
Прототип я думаю всем хорошо известен, а описание достаточно подробно дано на сайте «Уголок неба», а вот  его моделей почему то не так много.
Модель находится в мягкой тонкой коробкес верхней загрузкой, качество печати плохое, картинка отпечатана со смещением. В наборе два литника из белого и зеленого пластика ЛВД и какой то кусочек прозрачной пленки, для самостоятельного вырезания козырьков кабины. Качество литья напоминает NOVOвские модели. Есть и облой и утяжины, немного смещены колеса шасси, однако крой внутренний тонкий, при чем даже ребра нервюр крыла и оперения для чего то выделены кроем. Деталировки никакой всю мелочевку скорее всего нужно переделывать. Но больше всего обидно что модель отличается от чертежей: форма капота двигателя, законцовки крыла, хвостовая часть фюзеляжа.
Инструкция черно-белая выполнена на листе А4 но для такого количества деталей вполне понятна и информативна. Схема окраски и декаль  даны на два варианта, Советский и Испаннский. Декаль не очень качественная, со смещением, хотя порадовала неплохая приборная доска.
В общем впечатление двоякое, хотелось бы конечно лучше, но за 200р вполне сойдет.

Оценки

95,88 из 100
Исполнение: 98,33 Окраска: 98,33 Матчасть: 98,00
3 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

?
Гость
Гость

" Но больше всего обидно что модель отличается от чертежей: "
Хорошо будет, если укажутся авторы и источники чертежей,
по представленной "накладке" критичности насчет крыла и капота не увидел, учитывая погрешность графики, фото (методики сравнения) и пару взмахов надфилем.
лучше сверить габариты - размах крыла, тогда пояснее станет, что там с законцовками.
а хвост фюзеля легче сточить, и закрыть низ листом фанеры ) нежели нарастить, если уж такая ситуация верна ...

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Коррекция фюзеляжа трудностей не представляет. А вот с внутренним кроем на крыльях придется повозиться. Ведь нужно ещё и провис полотна изобразить....
Легче собрать вакушку от МРМ. Если найдете...

vic vic

Эстет

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Этот пластик еще Аэрмолдова паковала.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Чертежи взяты с сайта http://foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=13001, но они отлично совпадают с чертежами из Авиации и Время №3 2010 и с книгой Владимира Котельникова "Легендарный Р-5". Габаритные размеры Фюзеляжа совпадают, а крыло длиннее на 2,5 мм и шире на 0,5 мм. И я не утверждал, что эти недостатки критичны.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Сейчас вроде бы этот же пластик пакует PARC MODELS и Maquette.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

О! Это мощная модель! Его производители должны всегда говорить огромное спасибо "Южному фронту" за запоротый Р-5 Валентина Мучичко. Очередная победа рукожопости над талантом.

?
Гость
Гость
а крыло длиннее на 2,5 мм и шире на 0,5 мм.

в такую погрешность насчет 0,5 мм с трудом поверится, учитывая технологии как измерений, так и черчений, так и отливки модели
даже в числах, это 0,5 х72 = 36 мм
допустим, от хорды крыла: примерно в 1,5 м (условно), то эти 3 см составят не более 2-3% отклонений
а ежели вы прогадаете с отклонением в 0,5 мм, скажем на глубине провиса, размере диска колеса, то получите уже более 10% отклонений
(а в этих деталях, очень сомневаюсь, что вы сможете выдержать точно масштаб в 72-м измерении), не говоря уже о размерах расчалочных деталюшек

поэтому есть смысл сделать вывод о существенности якобы выявленного отклонения в 0,5 мм по ширине крыла и главное, о реальности такового факта ...
при использовании таких методик сравнения доказать иль опровергнуть оный тезис практически невозможно, а именно в пределах 0,5 мм, разве что обмерив музейный экспонат

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Я с Вами полностью согласен. Я только констатировал факт относительно приведенного мной чертежа.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

О! Это мощная модель! Его производители должны всегда говорить огромное спасибо "Южному фронту" за запоротый Р-5 Валентина Мучичко. Очередная победа рукожопости над талантом.

То есть надежда на отличный Р-5 с модификациями остается туманной ... Разве что осчастливят Муса или г-н Козырев. Но в таком случае это будут шедевры. Но дорогие. Или чехам надоест строгать Люфт 46 и они вспомнят о самолете, воевавшем от Пиреней до Дальнего Востока, применявшегося от Северного Ледовитого и до Ирана .Состоявшего на службе до конца войны...

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

О! Это мощная модель! Его производители должны всегда говорить огромное спасибо "Южному фронту" за запоротый Р-5 Валентина Мучичко. Очередная победа рукожопости над талантом.

Откуда такая информация? А.Н. дал слово не делать те наборы,что уже сделал Мучичко ростовчанам. Значит надежда есть,да и как-то проскакивало,что там скорее организационные трудности.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

А напрасно А.Н. давал слово.
Вообще, надежда - это прекрасно. Это последнее , что остаётся живым существам на планете Земля. Трудности вторую пятилетку продолжаются, китайцам права продавать надо - толку будет больше. Л-39 выпустили и надорвались ?

PS Прошу прощения , ошибся с термином ,раз организационные трудности ,то это , безусловно, не "рукожопость", это хуже...

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21798

О-о-о! Да, моделька хорошо известная! Собирал такую в начале 90-х. Красил кистью. Деки налепил от нововского СБ, ибо в моем наборе декаль была сухая (т.н. "летрасет" и абсолютно непригодная для использования. Цела до сих пор.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Наша суровая реальность! :-)

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Лежит несколько штук таких. Помню. по выходу модели были жалобы, что клей их пластик не берет. Сталкивался кто с таким?

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21798

Лежит несколько штук таких. Помню. по выходу модели были жалобы, что клей их пластик не берет. Сталкивался кто с таким?
Сталкивался на той самой модели, фото которой выше. Такое впечатление, что модель была отлита из АБС-пластика, а он обычным модельным клеем клеится хуже. Я свою клеил изоамилацетатом (он же "грушевая эссенция", некогда синтезированным мной на лабораторке в институте.
?
Гость
Гость
декаль была сухая (т.н. "летрасет"

Летрасет - Forever )
хватит шедевров ждать десятилетиям - берем и пилим с нуля или имеющиеся пару версий в пластике и ваку ), создавая достойную модель !

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

хватит шедевров ждать десятилетиям - берем и пилим

Согласен, только времени и терпения много нужно

Сергей  Гудов Сергей Гудов

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 07.03.2007

47     4339

Есть у меня такое полено.Лет ...дцать хранится.
Но построить из него буратину...(на фото - явно не моё ))) ) Вроде это и есть от Мучичко.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Это Р-5ССС смоляной в 48 какая то фирма выпускает. Можно отличить по зализам на нижнем крыле. А фирма вроде бы Rest models

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Мучичко делал вроде бы вот этих

Дмитрий Дмитрий

Эстет

На сайте с 15.02.2014

360     666

Был у меня такой в начале 90-х.
Обычный клей этот пластик не брал, это точно.
Так, как другой химии у меня тогда не было, то отдал его кому-то.

?
Гость
Гость

а вообще правильно, что даже по давности лет люди пробуют искать истину в точности ретро-моделей, хотя бы вкладывая в адекватные чертежи,
даже удивительно, что таких подробных попыток не видно было на горизонте (в прессе)...
респект за обзор

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

а вообще правильно, что даже по давности лет люди пробуют искать истину в точности ретро-моделей

Спасибо. Истина где то рядом

STAS1990 STAS1990

Эстет

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Сейчас вроде бы этот же пластик пакует PARC MODELS и Maquette.

Да, обзор этого набора уже был ранее на каропке

http://karopka.ru/community/user/17159/?MODEL=391652

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Да, действительно был, в очередной раз убеждаюсь что поиск на КАРОПКЕ к сожалению оставляет желать лучшего.

?
Гость
Гость

"обзор" хоть и был, зато геометрию наконец-то разобрали с пользой
а по поиску - его, по сути нет: берем 100% выборку и смотрим, что было, а что не было,
и при чем некоторые работы - обзоры, могут "прятать" в личные, так что как говорят, был да сплыл
будет еще один: наглядный и толковый, тем более в другой комплектации, почему нет
откроет поклонник Р-5 и что найдет на сайте - 3 фото отливок Парк Моделс ? какую человек получит информацию ?
а так - заглянет еще на страничку с "Апексом", сделав нужные выводы
а что касается прецендента, так по Як-7, например, Ла-5, Як-3 на одну модель и то, до 2-3 обзоров доходило в галерее.

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Спасибо за поддержку, я тоже считаю, что обзор должен быть не ради обзора, а должен нести еще какую нибудь информацию или сравнение.

Лысый Макс Лысый Макс

Эстет

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Ну и по факту хотя пластик один и тот же, но фирмы то разные, так что для сравнения обзор должен быть.

Ai
Airkits

На сайте с 22.07.2015

1     19

[QUOTE]А напрасно А.Н. давал слово.

Зато,если все сложится как задумывалось,получим пару "арктических"вариантов ...

Ai
Airkits

На сайте с 22.07.2015

1     19

Алексей Ивашов Алексей Ивашов

На сайте с 28.11.2012

49     446

Был у меня такой в начале 90-х.

Обычный клей этот пластик не брал, это точно.


Проверил на склеиваемость, модельный клей клеит нормально.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Спасибо за обзор!
Ибо эту модель собираюсь строить в этом году.

Проверил на склеиваемость, модельный клей клеит нормально.
Надо не забыть перепроверить этот момента, когда начну сборку...
Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Надо не забыть перепроверить этот момента, когда начну сборку...
Сборку не начал, но проверку провёл.

Не клеится это пластик модельными клеями от Тамии, которые у меня есть (простой и супержидкий).
От слова "совсем"...

Войдите, чтобы оставить комментарий.