Karopka

U -123. Германская подводная лодка IX серии.

Автор: Шпионка Размещено: 11.12.2016 · Алексей Лежнев 7 448 просмотров
Производитель:
Flagman
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

Добрый день, уважаемые коллеги.

Представляю вам модель германской подводной лодки IX серии, U-123.

Лодка была заложена в 1939 году в городе Бремен, вошла в строй в 1940 году. Лодка активно участвовала во Второй Мировой войне. Действовала в Атлантическом океане, на коммуникациях англичан и американцев.
Совершила 12 боевых походов и потопила 42 судна, 1 военный корабль, 1 вспомогательное военное судно, повредила 5судов и 1 вспомогательное военное судно.
Затоплена 17 июня 1944 года во французском городе Лорьян.
Была поднята французами в 1945 году и отремонтирована, служила во французском флоте.Выведена из состава французского флота в 1958 году и разделана на металл.


Набор этой лодки достался мне случайно. Это был приз за участие в конкурсе и папа предложил мне ее собрать.
До этого я подводные лодки не делала и тем более в таком масштабе.
И я начала ее собирать.
Качество набора плохое.
Весь корпус в утяжинах и недоливах, на мелких деталях смещения песс- форм.
Корпус шпаклевала и как смогла боролась с другими деталями.
Фототравлений в этом наборе нет.Оно есть в профи-наборе, поэтому леера на лодке делала сама.Вот только сверлил отверстия папа, у меня это не получается.
Такелаж антенн сделала из нити бантика, изоляторы -капли клея ПВА.
Подставку переделала из флагманской.
Краски "Звезда", "Тамия", лак "Звезда".
В некоторых местах побовала смывку, но не вышло. Смывка самодельная.
Большое спасибо Ярославне за просвещение по спас кругам, я думала это подковки)
Вот в принципе и все.

Прячьте свои линкорчики и торговые суда, U-123 входит в прихожую)

Оценки

97,51 из 100
Исполнение: 98,84 Окраска: 98,79 Матчасть: 98,62
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (32)

Евгений Евгений

На сайте с 03.12.2013

6     540

Очень не плохо! Модель смотрится органично и откровенно ничего не раздражает! Что то удалось, что то нет, главное что модель закончена и получен опыт. Дальнейших успехов!!!

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Очень не плохо! Модель смотрится органично и откровенно ничего не раздражает! Что то удалось, что то нет, главное что модель закончена и получен опыт. Дальнейших успехов!!!

Спасибо

?
Гость
Гость

Ольга большой(или большая?) молодец. Отличная получилась лодка. Глаз ничего не режет,согласен с коллегой. Считаю,что это галерейная модель.

Удачи.

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Приятная крошка получилась. Браво мастеру - так держать

Александр Розанов Александр Розанов

Спонсор

На сайте с 22.03.2015

31     395

Добрый день!

Мои поздравления с окончанием стройки. Хоть я и не спец по подлодкам, мне модель понравилась.

Удачи!

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Красивая лодочка нолучилась,а главное,как все быстро,вроде только не давно стройку открыла и на тебе готовый результат.
От меня галерея.

Сергей Сергей

Спонсор

На сайте с 04.01.2016

2     193

Мои поздравления! Аккуратненькая лодочка получилась!

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.
А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.

Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).

Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.

Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.

Успехов и с уважением,
Павел.

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Мне понравилась работа. Смотрится лодочка!

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Мои поздравления, Автору.
Модель получилась замечательной.
Ошибок нет у того, кто ничего не делает.
Не переживай братишка. Следующая модель будет еще лучше.
Галерея однозначно.
Так держать.
С уважением, Старпом.

?
Гость
Гость

Еще раз вернусь к модели и поддержу Старпома. Тем более,что этот братишка девочка 12-ти лет,но умная...
Удачи

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Спасибо за комментарии

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Мои поздравления, Автору.

Модель получилась замечательной.
Ошибок нет у того, кто ничего не делает.
Не переживай братишка. Следующая модель будет еще лучше.
Галерея однозначно.
Так держать.
С уважением, Старпом.


Спасибо, но я не братишка.

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Поздравления автору, с окончанием стройки! Модель вполне получилась, очень аккуратная, как по сборке, так и окраске. Леера выполнены превосходно! Разве что смывки очень не хватает.

А теперь ложка замечания. Они все по мат.части, для общего развития и учета в будущих стройках.

Палубные орудия нужно устанавливать в плотную к палубе, зазоров между станиной и палубой не должно быть.
Шпигаты, если уж закрашивать - то все, а не только самые большие.
Мелочевку по палубе стоило выделить более светлым цветом. Два больших люка, мелкие лючки, полукруглую штуковину на носу (это сложенный опознавательный знак для дружественных самолетов)
Антенна гидролокатора GHG (та светлая Т-образная штучка на носу) должна быть левее и ниже, в кружочке с радиальной разметкой (он для неё и сделан).
Ну и вопрос к окраске. Ранняя окраска была стандартная, без камуфляжа. Позже, 1941 год, есть фото где камуфляж есть на рубке. Ещё позже - конец 41, начало 43, у неё был камуфляж по всему корпусу, но выглядел он иначе. Его остатки можно заметить на фото поднятой лодки во французском доке.
Ну и нижняя часть корпуса покрашена слишком в тёмный цвет. Она красилась либо железным суриком (Hull Red) либо темно-серым цветом (Dark/German Grey).

Автор, замечания не в обиду тебе, а для расширения кругозора. Я просто в конце прошлого года закончил стройку U-123 (выложил здесь, можно посмотреть в личных) и сейчас завершаю стройку её старших сестёр типа IX C U-505 и U-510 (U-505 скоро выложу), по этому все нюансы в памяти.

Вот довольно известная по многим историческим источникам схема окраски данной лодки.

Успехов и с уважением,
Павел.

Спасибо за комментарий.
Соглашусь почти со всеми вашими замечаниями.
Камуфляж попробовала сделать расплывчатый, как на этой фотографии.

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

И эту антенну Т-образную приклеила по инструкции, по ней она стоит там.
И вот такую фото нашла. В этом кружке, как мне подсказывают, стоит ручной якорный шпиль, а эта штука рядом и по центру.И разметка сделана что бы ноги не скользили.Только лодка другая.Может и неправильно.
А вашу U-123 видела в галерее, классно сделана, что-то смотрела у вас.

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

А вот она по инструкции.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

М-О-Л-О-Д-Е-Ц!!!

Ну, что тут можно ещё сказать!
Очень добротно выполненная модель.

А линкорам и торговым судам, похоже точно скоро придётся прятаться по закоулочкам...... смена растёт!

С Уважением, Алексей.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

А вот она по инструкции.

Не стоит полностью верить инструкциям. У меня вон, тоже одна лодка в личных лежит, сделанная по инструкции. Так там пол-лодки переделывать надо, под соответствие реальным прототипам.
Я теперь модели, в основном, по фото строю, а не по инструкциям.
За фотки - спасибо, утащил в архив. Этих у меня нет. А окрас на этой фотке, похож на ранний камуфляж, скорее всего первая половина 42 года, весна-лето. На заднем плане U-201 типа VIIC, как раз в "расчленяющем" камуфляже, потоплена она была в феврале 1943.

А вот фото датированное 1941 годом, сделано не позже ранней осени.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Вот она же (U-123) во французском доке, после подъема. Явно видно, что камуфляж четкий.
По поводу антенны - спорить не буду, не нашел достаточно четких фото, но даже на этом фото, видно, что она смещена к левому борту.

Алексей Ромадин Алексей Ромадин

Спонсор

На сайте с 24.04.2011

15     4612

Красиво получилось (я БТТшник, и мне подобное сложно оценивать), и не оценивал бы, но всё же автору удалось передать ту, зловещую таинственность, с которой у меня представления о "волчей своре" (свора мне больше нравится, чем стая), молодец. И было бы не плохо вставить фото с чем нибудь, что показало бы размеры посудины (это для себя, очень хочется тоже, собрать подобную пакость(это я о прототипах), но в несколько ином представлении, типа:...)

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

ОООчень хорошо получилось. Понравилось.
Не останавливайся на достигнутом, а бери пример с Ярославны- она вон за свои лодки медали получает.
Умница!

?
Гость
Гость
М-О-Л-О-Д-Е-Ц!!

С Уважением, Алексей.

Династия,однако. Папа-мэтр и дочка. Первый случай или нет?
Удачи.

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Спасибо всем за комментарии.
Я очень рада что лодка вам понравилась.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Леера можно было и тоньше сделать, но там технология другая и проще изготавливать. В целом, ОЧЕНЬ ХОРОШО!

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Очень хорошо вышло,
вы, сестренка, молодец!
Удачи в дальнейших стройках.
С уважением, Владимир.

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

а вот еще одна Немка) масштаб 1\350- мелковата рыбешка...я за Галерею. пы.сы. шпигаты на носу лучше закрасить)

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Хорошая работа.

Сергей Носов Сергей Носов

Спонсор

На сайте с 09.05.2016

8     856

Достойная работа! Внимательно следил за стройкой, приятно удивил подход к сбору материала о прототипе. Удачи в реализации новых проектов!
С уважением, Сергей.

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Красиво получилось (я БТТшник, и мне подобное сложно оценивать), и не оценивал бы, но всё же автору удалось передать ту, зловещую таинственность, с которой у меня представления о "волчей своре" (свора мне больше нравится, чем стая), молодец. И было бы не плохо вставить фото с чем нибудь, что показало бы размеры посудины (это для себя, очень хочется тоже, собрать подобную пакость(это я о прототипах), но в несколько ином представлении, типа:...)

Спасибо.Лодка такого размера

Шпионка Шпионка

На сайте с 02.05.2012

6     213

Спасибо всем за комментарии, коллеги.
Большое спасибо!

Евгений Евгений

На сайте с 03.12.2013

6     540

Это фото с монеткой, нужно однозначно добавить в галерею к основным фотографиям модели!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Я редко комментирую U-боты, поскольку не знаю матчасти, да и не люблю их за избитость темы, но тут меня порадовало сочетание аккуратности сборки и возраста Автора.
Камуфляж только слишком размытый для 350-го масштаба, но с опытом все придет.
Поздравляю с отличной Работой!

Войдите, чтобы оставить комментарий.