Karopka

Як-38

Автор: Александр Ионас Размещено: 21.10.2016 · Phantom1976 8 032 просмотров
Производитель:
KANGNAM
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Авиация

Модель Як-38,широко представлена на Каропке,но этой китайской(?) фирмы,вроде еще не встречалось.
Пластик хорошего качества и стыкуемость деталей на высоком уровне,но восторга от этого не испытуешь,т.к. сразу же понимаешь,что получится на выходе...Носовая часть в профиль еще более не менее,но при взгляде сверху все становится понятным.Единственное,что удалось подправить,это подрезать обечайки воздухо-заборников.В остальном все осталось в оригинале.Может,кому-то и будет интересен сей кит.Я же =клюнул= на него,только ради любопытства и дешевизны,подвернувшегося случая в преобретении.

Оценки

92,15 из 100
Исполнение: 91,11 Окраска: 89,30 Матчасть: 87,00
10 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Прикольно.А моделист не его паковал?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да,этот же пластик лежал у моделиста и отдалёно напоминает прототип.

?
Гость
Гость

Александр, модель на "4". а претензии как всегда одни и те же )

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

По-моему, не все так плохо и угрюмо. Модель вполне хорошо выглядит. По крайней мере,гораздо лучше, чем выставленный недавно на сайте Як-38.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Перепак Ревелла, если не ошибаюсь. Вышло вполне себе прилично.

?
Гость
Гость
По-моему, не все так плохо и угрюмо. Модель вполне хорошо выглядит. По крайней мере,гораздо лучше, чем выставленный недавно на сайте Як-38.

согласен...

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

По-моему, не все так плохо и угрюмо. Модель вполне хорошо выглядит. По крайней мере,гораздо лучше, чем выставленный недавно на сайте Як-38.

Это точно! Но поработать тут есть над чем, слишком плосковат исходник, особенно створки основных шасси, да сопла подъемного двигателя нет в хвосте.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

?
Гость
Гость

Отличное пополнение реактивных Яков !

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:По-моему, не все так плохо и угрюмо. Модель вполне хорошо выглядит. По крайней мере,гораздо лучше, чем выставленный недавно на сайте Як-38.

Это точно! Но поработать тут есть над чем, слишком плосковат исходник, особенно створки основных шасси, да сопла подъемного двигателя нет в хвосте.


Дима,ну разве можно так? Мы только начали дружить с китайцами,а ты взял и скомпроментировал их...!?А вообще-то и поделом им:нечего халтуру производить-будут знать наших!

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом? Я им тоже загорелся, в Крыму в Балаклавском музее увидел живьем, весьма причудливый аппарат, на полке место найдётся такому.

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Матвей,Владимир,Макс,Валерий,Игорь Скурихин и Игорь Кио-спасибо!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом? Я им тоже загорелся, в Крыму в Балаклавском музее увидел живьем, весьма причудливый аппарат, на полке место найдётся такому.

Конечно делают: Амодел и Ревелл! Но,это не перепак Ревелла,это точно!А еще лучше по формам была вакушка...!

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Для ревеловских дров очень не плохо получилось.

Сопло

Мдя... СТРУЙНЫЙ РУЛЬ!!!!

Цитата:А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом? Я им тоже загорелся, в Крыму в Балаклавском музее увидел живьем, весьма причудливый аппарат, на полке место найдётся такому.

Конечно делают: Амодел и Ревелл! Но,это не перепак Ревелла,это точно!А еще лучше по формам была вакушка...!


у А-Модела заужен фюзеляж (круглый вместо овала) + жуткое ЛНД. Можно найти хобби-крафт (или его клоны), но он коротковат и "квадратный" в сечении. ИМХО, лучший по геометрии был ЮМТКшный ЛНД, но дубоват немного.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Для ревеловских дров очень не плохо получилось.

Цитата:Сопло
Мдя... СТРУЙНЫЙ РУЛЬ!!!!
Цитата:Цитата:А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом?
у А-Модела заужен фюзеляж (круглый вместо овала) + жуткое ЛНД. Можно найти хобби-крафт (или его клоны), но он коротковат и "квадратный" в сечении. ИМХО, лучший по геометрии был ЮМТКшный ЛНД, но дубоват немного.


В середине 90-ых я покупал вакуху от "МАВИ". Там модель комплектовалась металическими стойками, пластик имел довольно неплохую внутреннюю расшивку и фонарь неплохой. Жаль, затерялась та модель с ремонтом...А на данный момент я очень хотел бы приобрести Як-38. Но, я так понимаю, производителей куча, но все с косяками.Подскажите, какой лучше брать?

?
Гость
Гость

ХОРОШО!

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Цитата:Для ревеловских дров очень не плохо получилось.

Цитата:Сопло
Мдя... СТРУЙНЫЙ РУЛЬ!!!!
Цитата:Цитата:А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом?
у А-Модела заужен фюзеляж (круглый вместо овала) + жуткое ЛНД. Можно найти хобби-крафт (или его клоны), но он коротковат и "квадратный" в сечении. ИМХО, лучший по геометрии был ЮМТКшный ЛНД, но дубоват немного.

В середине 90-ых я покупал вакуху от "МАВИ". Там модель комплектовалась металическими стойками, пластик имел довольно неплохую внутреннюю расшивку и фонарь неплохой. Жаль, затерялась та модель с ремонтом...А на данный момент я очень хотел бы приобрести Як-38. Но, я так понимаю, производителей куча, но все с косяками.Подскажите, какой лучше брать?


Ну по факту сейчас выпускает только Моделист (точно такой же пластик), но если найдете Амодел, берите его, он на Як похож гораздо больше. При желании, можно сделать вставку 2 мм между половинами фюзеляжа, тогда будет очень похож.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:А кто-нибудь ещё делает такой пепелац в 72ом? Я им тоже загорелся, в Крыму в Балаклавском музее увидел живьем, весьма причудливый аппарат, на полке место найдётся такому.

Конечно делают: Амодел и Ревелл! Но,это не перепак Ревелла,это точно!А еще лучше по формам была вакушка...!

В пластике в 72-м масштабе еще известен старенький Хоббикрафт с внешним кроем. Ну, еще плюс куча перепаковщиков Ревелла и Хоббика.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да,сегодня Амодел тоже днём с огнём и цена явно не сопоставима с качеством будет.Надежда на МОДЕЛСВИТ или ART(раз уж они выпустили Як-36 и 141).Я пока решил купить в 48м у хобби боса.Какая уж разница здесь,1/72 или 1/48,лиж бы душу отвести.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Да и в 48м можно больше его раскрыть по деталировке.

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Модель понравилась, аккуратно сделана - кроме фонаря, плюс не хватает мелочевки, антенны статики гидравлика. По матчасти ничего не знаю - поэтому не буду комментировать.

п.с. Ревела 1/72 полно на ебэе, я себя купил там. а-модел сняли давно с производства, на ебэе раз в год проскакивает и за дорого.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

хорошее просто так не валяется,а ревел говорят очень похож на этот.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

опять самоль в фотик не влез...

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

We
Werminaard

На сайте с 10.03.2011

0     123

опять самоль в фотик не влез...

Кнопочка "открыть оригинал" в помощь

Роман Карабут Роман Карабут

Спонсор

На сайте с 04.08.2011

106     31

Саша, привет! Нормальная модель. Аккуратная и интересная. Правда исходник следует назвать: "Модель самолета, отдаленно напоминающая Як-38". Обидно за аппарат и такое невнимание к нему со стороны производителей моделей, ведь у нас в городе их когда-то делали. Сами самолеты, я имею в виду...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Саша, привет! Нормальная модель. Аккуратная и интересная. Правда исходник следует назвать: "Модель самолета, отдаленно напоминающая Як-38". Обидно за аппарат и такое невнимание к нему со стороны производителей моделей, ведь у нас в городе их когда-то делали. Сами самолеты, я имею в виду...

Делали и не доделалиОн столько горя принёс лётчикам.Гроб натуральный.Нормально так в полку служить - перед полетами кидать на пальцах - ну кто сегодня у нас в покойнички переходит???

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Делали и не доделалиОн столько горя принёс лётчикам.Гроб натуральный.Нормально так в полку служить - перед полетами кидать на пальцах - ну кто сегодня у нас в покойнички переходит???

Что, Матвей, серьезно? Такой хреновый он был? Я бы и не подумал никогда...

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Саша, привет! Нормальная модель. Аккуратная и интересная. Правда исходник следует назвать: "Модель самолета, отдаленно напоминающая Як-38". Обидно за аппарат и такое невнимание к нему со стороны производителей моделей, ведь у нас в городе их когда-то делали. Сами самолеты, я имею в виду...

Привет,Роман! Привет всем!
Да,ты прав-модель далека от оригинала,никто и не спорит.Удивительно,что и Амодел ее не довел до ума,что же можно было ожидать от других?

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Цитата:Саша, привет! Нормальная модель. Аккуратная и интересная. Правда исходник следует назвать: "Модель самолета, отдаленно напоминающая Як-38". Обидно за аппарат и такое невнимание к нему со стороны производителей моделей, ведь у нас в городе их когда-то делали. Сами самолеты, я имею в виду...

Делали и не доделалиОн столько горя принёс лётчикам.Гроб натуральный.Нормально так в полку служить - перед полетами кидать на пальцах - ну кто сегодня у нас в покойнички переходит???


Спорить особо не стану-машина сложная в управлении и не каждый ее мог укротить,но знавал и тех,кто отзывался о них и неплохо...Такие же мнения витали и о других советских машинах,статистика аварий и катастроф тому подтверждение.Но,статистика статистике-рознь! Например,МиГ-25 занимал высший пьедестал по сложности пилотирования,однако в то же самое время являлся и самым надежным ! Другой пример: Ми-4 ! Считался самым надежным вертолетом,но на разных этапах эксплуатации,кактастрофы частенько сопровождали и его...! И еще нужно смотреть на соотношение количества самолето-вылетов к сроку эксплуатации !

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:

Делали и не доделалиОн столько горя принёс лётчикам.Гроб натуральный.Нормально так в полку служить - перед полетами кидать на пальцах - ну кто сегодня у нас в покойнички переходит???
Что, Матвей, серьезно? Такой хреновый он был? Я бы и не подумал никогда...


Да Макс,вот недавно собирал мой знакомый статью про него.Вот некоторое из неё.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

299 корабельный ШАП
07.06.1977г. авария Як-38 из-за отказа системы реактивного управления. Самолет столкнулся с землей и разрушился. Пилот капитаном Н.Н. Новичков катапультировался;
26.10.1978г. катастрофа Як-38, при производстве полетов с ТАКР «Минск» из-за ошибки летчика в эксплуатации АТ, приведшей к полной выработке топлива и остановке подъемных двигателей, самолет Як-38 пилотируемый майором И. А. Бескровным упал в море. При срабатывании системы катапультирования летчик получил травмы и скончался через трое суток;
21.05.1980г. катастрофа Як-38у, пилотируемого майором Кулешовым В. И. и летчиком-испытателем В. В. Стрельниковым;
16.04.1986г. авария Як-38у, в результате попадания в спутную струю самолет Як-38у, пилотируемый майором Г. Ф. Атласовым с инструктором командиром АП полковником Г. Г. Бакулиным сорвался в штопор. Попытки вывести из него самолет к успеху не привели. Летчики благополучно катапультировались. Самолет столкнулся с землей и разрушился;
04.07.1988г. авария Як-38, пилотируемого майором В. А. Василющенко из-за самовыключения подъемных двигателей на взлете с аэродрома Саки произошла. Летчик катапультировался и получил ожоги при приземлении на место горящего самолета;
02.02.1989г. авария Як-38, пилотируемого майором С. И. Сычевым;
25.06.1991г катастрофа Як-38, на взлете с аэродрома Саки из-за самопроизвольного открытия и частичного разрушения фонаря кабины, осколки которого попали в воздухозаборник. Летчик майор И.Д. Лукашук произвел попытку катапультироваться, но перекошенный фонарь не позволил это сделать на безопасной высоте. Катапультирование произошло при ударе самолета о землю. Летчик погиб;
279 отдельный корабельный штурмовой авиационный полк ВВС СФ
06.06.1977г. авария Як-38 из-за ошибки летчика в технике пилотирования на взлете. Летчик лейтенант В. В. Калинин. Самолет столкнулся с землей и получил повреждения, летчик невредим.
18.05.1979г. катастрофа Як-38. Летчик ст. л-т Гусенков Л. К. при заходе на посадку на аэродром Североморск-3.
25.06.1981г. катастрофа Як-38 при выполнении сложного пилотажа на малой высоте из-за ошибки летчика ст. л-та Н. И. Солодовника в технике пилотированная. Летчик до последнего пытался вывести самолет из снижения и средствами спасения не воспользовался.
06.07.1981г. авария Як-38 из-за технической неполадки в системе управления двигателями при взлете с аэродрома Североморск-3. Самолет столкнулся с землей и получил повреждения. Летчик ст. л-т М. П. Евграфов катапультировался.
19.08.1982г. авария Як-38 при выполнении полетов с ТАКР «Киев». Летчик ст. лейтенант Шевченко Г. И.
21.07.1985г. авария Як-38 при заходе на посадку на ТАКР «Киев» Летчик капитан Лукащук И. Д.
28.07.1986г. катастрофа Як-38 при заходе на посадку. Летчик - майор Плющев О. Н.
12.07.1988 г. авария Як-38у при взлете с коротким разбегом с ТАКР «Баку» из-за ошибки летчиков в эксплуатации АТ. Экипаж майор В. А Свиташов и подполковник Н. П. Руденко.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

311 отдельный корабельный штурмовой авиационный полк ВВС ТОФ
07.04.1979г. авария Як-38у Экипаж ст. лейтенант Перепечко В. А. и майор Чурилов Ю. И.
11.10.1979г. авария Як-38у Экипаж - майор Юровым В. И. и Перепечко В.
18.03.1980г. катастрофа Як-38 при взлете с ТАКР «Минск». Командир звена ст. лейтенант Неудачин Владимир Николаевич.
30.09.1980г. авария Як-38 при выполнении полетов с ТАКР «Минск». Майор Оситнянко В. Г.
06.01.1981г. авария Як-38. Майор Басов А. В.
27.05.1981г. авария а Як-38 пилотируемого ст. лейтенантом Байструком Я. И.
17.09.1982г. катастрофа Як-38 при выполнении тренировочного полета с ТАКР «Минск» по неустановленной причине. Летчик - майор С. В. Сиренко. Самолет упал в море, пилот погиб.
24.09.1982г. авария Як-38 при перелете с ТАКР «Минск» на аэродром Пристань из-за длительной работы двигателей на палубе и выработки топлива, вызвавшей нарушение центровки самолета. Летчик - ст. лейтенант А. Н. Гусев. Летчик катапультировался, самолет затонул.
09.10.1983г. авария Як-38 при взлете с ТАКР«Новороссийск» в Атлантическом океане по неустановленной причине. Летчик-испытатель майор А. Б. Лавриков. Летчик катапультировался, самолет затонул.
30.01.1984г. авария Як-38у на взлете с ТАКР «Минск» из-за отказа подъемных двигателей. Экипаж - ст. лейтенант А. В. Волков и инструктор капитан А. Н. Десятников. Летчики катапультировались, самолет затонул.
04.12.1985г. катастрофа Як-38у при выполнении вывозного полета по маршруту по неустановленной причине. Экипаж - майор Н. Н. Хапокныш и инструктор подполковник В. Г. Оситнянко.
08.06.1987г. авария Як-38у при выполнении полета на сложный пилотаж из-за ошибки летчиков. Экипаж - майор Ю. Е. Анкудинов и майор В. Н. Красовский. Самолет попал в неуправляемое положение. Летчики катапультировались, невредимы. Самолет упал и разрушился.
22.09.1988г. катастрофа Як-38у при выполнении полета на сложный пилотаж на малых высотах из-за ошибки летчиков. Экипаж майор Ю. В. Белик и майор А. Н. Коннов. Самолет упал в море. Экипаж погиб.
20.12.1988г. авария Як-38 пилотируемого подполковником Нефедовым В. П.
29.07.1989г. авария Як-38 из-за потери пространственной ориентировки при полете в облаках. Летчик - майор А. А. Николаев. Летчик не смог прекратить пикирование и катапультировался. Самолет разрушился

Tele Tele

На сайте с 01.09.2014

3     363

Фото как всегда

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

А теперь сравним аварийность Як-38 и Харриера имеющего репутацию вполне себе надежной машины. Итак, с 231-м выпущенным Як-38 всех модификаций за 15 лет эксплуатации произошло 36 летных происшествий, из них всего 8 катастроф, т.е. потеряно около 15% машин. Причем основная причина аварий и катастроф - "человеческий фактор". Харриеров всех модификаций, включая американские, индийские и испанские машины, к моменту снятия Як-38 с вооружения было построено около 535, из них не менее 100 (или 18,7%) было уже потеряно (в т.ч. 9 сбито в боях). С учетом большей интенсивности эксплуатации Харриера - вполне сравнимо с Як-38.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

С учетом большей интенсивности эксплуатации Харриера - вполне сравнимо с Як-38.
С таким сравнением "наш" имел шанс на успех если бы не СИСТЕМА,которая закрыла проект.Но машина мне нравится очень.Красавец он.Да и история это наша,первые палубные самолёты.И ещё и вертикалки.
Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Делали и не доделалиОн столько горя принёс лётчикам.Гроб натуральный.Нормально так в полку служить - перед полетами кидать на пальцах - ну кто сегодня у нас в покойнички переходит???

Вы так об этом говорите, как-будто сами этот жребий кидали.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Это не моё высказывание а близкого друга-лётчика боевого в отставке.А у него есть,друзья-коллеги имевшие к этому отношение!!!

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Это не моё высказывание а близкого друга-лётчика боевого в отставке.А у него есть,друзья-коллеги имевшие к этому отношение!!!

299 полк базирующийся в Североморске, был соседним полком с отцовским. Когда отцовский полк расформировали и сделали на его базе ОРАЭ, пересадив с Ту-16 на Су-24М/МР, многие летчики с Як-38, не попавшие в 279 КИАП, перешли к нему и не слышал я этого предполетного "бреда" про покойничков. Техники да, бывало шутили по поводу летных качеств самолета, а от летчиков не слышал ни разу.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Ну не слышали вы,может слышали другие.Я не настаиваю на точность этой фразы.Это же не аксиома и не документальное высказывание.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Я не настаиваю на точность этой фразы.Это же не аксиома и не документальное высказывание.

Если не подтвержденный факт, то и не стоило его преподносить. Хотя список аварий внушительный. Я думаю, что с самолетом этого класса по-другому и не могло быть...

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Цитата:Я не настаиваю на точность этой фразы.Это же не аксиома и не документальное высказывание.

Если не подтвержденный факт, то и не стоило его преподносить. Хотя список аварий внушительный. Я думаю, что с самолетом этого класса по-другому и не могло быть...


Я вам не рекомендовал его как плакат на доме повесить!!!У вас должно быть своё мнение и анализ,брать на вооружение фразы или нет.

Генеральный конструктор Генеральный конструктор

На сайте с 10.05.2009

3     3777

Блиныть, возьмем Су-33 (вместе с Су-27К). За время испытаний и эксплуатации потеряно в авариях и катастрофах 7 машин из 35 построенных (остальные ЛП не берем, о ни были, но о них мало известно). Получаем потерю аж 20% машин. Тоже гроб?

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Мужики,вы чо!Блин,ну образно ведь имелось в виду.Ну вы блин даёте.Всё закрыли тему про гробы!

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Хорошая машина. Мои поздравления пополнением коллекции ( наверное самой огромной на земле ). Пожелания к выполнению модели остаются те-же. Автор узнаваем за версту - и это прикольно - есть свой стиль. Александр привет!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.