Heinkel He162A-2 Volksjager
- Производитель:
- Технический музей в Берлине
- Тип модели:
- Авиация
Когда летом этого года я увидел Не162А в берлинском техническом музее, меня не покидало ощущение «дежа-вю». И только по приезду домой, листая архивы фотографий, я понял, в чём дело. Эту машину я видел в конце прошлого тысячелетия в Канадском музее авиации и космоса в г.Оттава (англ. Canada Aviation and Space Museum, фр. Musée de l'aviation et de l'Espace du Canada ). Втотпериодмузейназывался National Aviation Museum.
Данный экземпляр Не162, бортовой номер 120076, был захвачен на аэродроме Лек, который находился в оккупационной зоне англичан. У них самолёт получил регистрационный номер AM 59/VH523, налетал полтора часа, а затем был подарен канадскому Военному музею в Оттаве. Его фотографии канадского периода приведены в конце фотообзора. У немцев же, несмотря на то, что эту машину можно встретить во многих музеях мира Не162 не было, в примерно 10 лет назад они выкупили его у канадцев, благо в Канадском музее авиации и космоса их было два экземпляра, второй сейчас находится в экспозиции, фото его я тоже привёл в обзоре, для сравнения.
Данный экземпляр Не162 интересен тем, что на нём, во первых, сохранилась оригинальная окраска, хоть и в ужасном состоянии, а во вторых, на нём присутствует «ломаный» камуфляж, о чем не говорится в литературе.
P.S. В общем то, фотографии 1999 года я уже публиковал здесь ранее, когда размещал свою модель (тыц)
P.S.S. Добавил ещё архив с фотографиями на скачивание
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1522332
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (41)
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Огромное спасибо, Борис!!! Шикарный обзор!
На сайте с 04.01.2015
91 6670
хорошо,когда есть люди лазающие по музеям с фотиком!Такие обзоры всегда актуальны.Спасибо!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Володя, Матвей, спасибо!
как обычно, закачал ещё архив фотографий на файлообменник
S01_Heinkel He162A-2 Volksjager (120076_4).rar
http://karopka.ru/community/warehouse/download.php?id=1522332
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Кстати, те фото, что в конце разместил, сделаны при интересных обстоятельствах. Музей авиции в Оттаве закрыли на спецобслуживание и сделали из него ресторан, в котором мы, участники международной конференции по авиации и космонавтике, отмечали её открытие.
Ну, народ прилично назюзюкался и всех потянуло на подвиги :-)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Меня, к примеру, вынимали трое служителей из кабины Р-40 :-)
За всеми посетителями они уследить не могли, когда я остался без присмотра, то забрался в единственно открытый самолёт ;-)
Так думаю, что после нашего банкета музей впоследствии отказался предоставлять свои залы для торжеств :-)
На сайте с 15.02.2014
360 666
Очень полезный обзор, Боря!
Спасибо!
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Ракеты сверху тоже весьма интересны.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Валера, если интересно, выложу по ним фото.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
В общем то, по одной фото каждой есть в обзоре музея.
Hs293 я уже как-то давал обзор, но здесь хорошие фото дополнят предыдущий обзор.
Да и Фау-1 не помешает лишний раз показать. Первый раз подробные фото её сделал в Ле Бурже
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Спасибо, Дим.
На сайте с 17.08.2010
320 137
Знатный фотоскоп!
На сайте с 29.06.2013
34 57
Борис,спасибо за обзор.Вопросов по камуфляжу этой птички стало еще больше.Я так понимаю,что ломаный камуфляж несут все поверхности,включая мото-гондолу?
На сайте с 02.08.2013
37 504
Во! А я ушами хлопаю и чуть не прошляпил.. ))))
Классный обзор, давно его жду.. У Саламандры там что ли камуфляж ломанный на крыле, или это тень?
Надо скачать и детально все отсмотреть, а то модель ждет своего часа )
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Василий, спасибо, я старался :-)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да, Саша, везде "ломаный".
Когда видел его в 1999 в Канаде, он там был без крыльев и двигателя (видно на последних трёх снимках). И не обратил внимания, тем более в музее банкет был, тоже фото в комментах посмотрел, и после банкета в музее была полутьма.
А сейчас непонятки полные - про такой камо нигде не написано. А он с тех времён. Видно хорошо, я даже ногтем краску шкрябал
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Костя, извини, что припоздал. А Каропке почти месяц не был. Как то так сложились обстоятельства, потом расскажу
На сайте с 29.06.2013
34 57
Борис понял,спасибо!
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Перерыл ещё раз литературу. Не нашёл упоминание про ломаный камуфляж на саламандре. Но не новодел краска на нем. Думаю такой делать буду, как в музее
На сайте с 02.08.2013
37 504
Ломаный камо - это супер! Такой и сделаю. Фотки есть, четко видно, что это не перекрас. Надо схему его нарисовать по фрагментам фото.
.. И RLM-02 в нишах и стойки серого оттенка. Молодцы берлинский музей, что оставили родную краску без "гламурной реставрации" )
Интересно, темная краска - какой цвет RLM? (хотя, понятно - 83)
Даже на двигателе камо, а на фюзеляже нету! Это круто (в разных местах производили детали, а самолет собирали, как конструктор "Лего"
Ценнейший обзор, еще раз спасибо
На сайте с 23.09.2015
18 3047
Классный обзор! А я стоял рядом, фоток 5-6 сделал, а так подробно и ума не хватило

P.S. Прикольная история с дежавю
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Борис, приветствую! Спасибо за обзор, очень интересно!Я еще в прошлом твоем обзоре музея обращал внимание на камуфляж Хейнкеля. Ну блин, не было такого! Не было и все тут! В нете нашел кучу старых фото с Лека, где они стояли и ждали своей участи, но не увидел такого камуфляжа и близко. Так что, думаю, без посторонней руки тут не обошлось.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Могло быть: самолетов таких сделали много, а снимков мало и они, как правило, одних и тех же машин..
На сайте с 21.09.2010
31 193
Утащил обзор к себе в норку.Боря спасибо за качественные фото.
На сайте с 02.08.2013
37 504
..кроме того, они в Леке сняты сбоку, поверхностей крыльев не видно. А на фюзеляже камо нет. Краска старая, вряд ли послевоенный перекрас, хотя, все может быть )
На сайте с 26.11.2011
86 1412
??? Хейнкелей-162 выпустили много?! Нет уж, извольте! Это Ме-109 выпустили много, ИЛ-2 выпустили много, можно долго продолжать. И насчет фото не согласен, их тоже хватает.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Да, сам в шоке. Фото видел - между ними 18 лет :-)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Макс, камуфляж там родной. Какая посторонняя рука?
Скоро выложу второй Канадский экземпляр, отснят три года назад.
Том что-то подобное, причём состояние камуфляжной окраски такое же, драное все, но родное. Второй Канадский вытащен из запасников музея, есть и по запасникам обзор (туда пускают очень редко, только с сопровождающим, машины стоят крайне плотно, что и понятно - посетителей там не бывает)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Николай, спасибо. Скоро ещё один обзор будет на 162-й, четвёртый от меня по счёту:-)
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Костя, немного не так. Относительно много Не162 захватили в полностью исправном состоянии в Леке, и союзники их растащили к себе, как минимум два летало у нас, штук семь в Англии, в Франции. И Не162, как и и Ме163, есть во многих музеях мира. По два было в Роклиффе, к примеру.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Вопрос-то по аутентичности камуфляжа. Черная цифра сзади с белой окантовкой тоже вызывает смутные сомнения..
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Я имею в виду, может в авиачасти чего-то нахимичили. Ну не было таких заводских схем окраски.
На сайте с 05.07.2015
2 1183
А какие здесь у вас предположения? Могли англичане нанести, перед перевозкой разобрали, промаркировали, потом уже в Англии собрали. Им же несколько штук досталось, вот и нарисовали, чтобу потом не ошибиться
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Вот официальная схема, если так можно выразиться.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Кстати, борт следующий по порядковому номеру. 120077. Вот не думаю, что какие-то прямо коренные отличия были.
Спонсор
На сайте с 05.07.2011
249 37
Спасибо за обзор, очень пригодится!
А можно чуть покрупнее?
Ну совсем же ничего не видно 
На сайте с 02.08.2013
37 504
дадада. Макс, сделай плиз картинки покрупнее. Не видно.
На сайте с 13.05.2016
11 1
Круто! Обдиринг зачотный у флюхьзойга)
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Вот ссылка https://postimg.cc/image/sweu0d4gt/
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Макс, я тоже в начале писал, что не сталкивался ранее с таким камуфляжем.
Литературы по Не162, в общем то, у меня много, и я писал уже ранее, что был удивлён.
Но и отрицать того, что это камуфляж тех времён, а не уже современный, музейный, у меня "рука не поднимается", и его аутентичность я постарался показать на фотографиях крупным планом.
Возможно и в части докрасили, но я думаю - всё же на заводе так сделали.
Спонсор
На сайте с 17.10.2010
724 9624
Не вызывает.
Тем более цифра. Конец войны. И на 109К такое было.
Но я думаю, на этой машине цифры появились для того, чтобы немцы при сборке не напутали при доставке самолётов на аэродром Лек, или потом уже англичане промаркировали, для корректной последующей сборки после транспортировке трофеев