Karopka

И-16 "белая 13" ст.лейтенанта Антипина

Автор: Алексей Истомин Размещено: 13.10.2016 · Лысый Макс 9 675 просмотров
Производитель:
EDUARD
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток коллеги!
   Представляю Вашему вниманию модель самолета И-16 от фабрики EDUARD в масштабе 1/48.
   Прототипом был выбран самолет И-16 командира звена, начальника связи 4-ой истребительной эскадрильи 72-го САП ВВС СФ, старшего лейтенанта Геннадия Владимировича Антипина, который был сбит в бою зенитной артиллерией 16 июля 1941 года в районе Титовки (Мурманская область).
   Посмертно награжден орденом Красного знамени.
   Обломки его пушечного "ишачка" были найдены в 1997 году, а вот останки пилота были обнаружены только в июне 2009 года, в 5-6 метрах от места падения.
   На момент гибели сбил в группе (совместно с Сафоновым Б.Ф. и Губановым В.П.) немецкий самолет разведчик Hs-126.
Торжественная церемония захоронения останков лейтенанта Антипина Геннадия Владимировича состоялась на Южном кладбище Санкт-Петербурга рядом с супругой летчика Анастасией Антипиной, которая, узнав о смерти мужа, ушла добровольцем на фронт. Служила водителем и вносила свой вклад в спасение жителей блокадного Ленинграда — перевозила грузы по «Дороге жизни».
   В сентябре 2014 года была установлена памятная плита на месте гибели старшего лейтенанта Геннадия Владимировича Антипина.
   Вечная память Герою!

Прорезал недостающие отверстия в центроплане…
Передняя часть капота доработана с помощью травления «GONZA» из листовой жести сделаны воздухозаборники…
Сточены борта кокпита. Срезаны «родные» и сделаны новые, из полосок от «доширака», стрингеры…
Сточены щитки шасси…
Кабина собиралась из наборов «НеОмега», «GONZA» и «EDUARD»…
Сделаны из жестянки предохранительные крышки петель на рулях высоты и руле направления…
Переделан прицел…
Окраска водным Аканом…

Оценки

98,07 из 100
Исполнение: 99,14 Окраска: 99,07 Матчасть: 99,12
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (65)

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Очень понравилось. Особо хорошо внимание к мелочам-они придают достоверность.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Да уж... Хорош даже маловато. Просто замечательный! Как деликатно сделана тонировка, не навязчиво. При этом покраска выглядит как на настоящем самолете. Здорово! Подборка материала о месте гибели летчика и мемориальная плита тоже к месту!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Мастерское исполнение!!!

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Александр Егоров Александр Егоров

На сайте с 23.05.2013

6     37

Прекрасная работа, жаль нету фоток кокпита до сборки половинок. В готовом и не видно. По общему уровню работы думаю там тоже все очень интересно.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Спасибо за внимание и отзывы к работе коллеги!

жаль нету фоток кокпита до сборки половинок

...фотки есть, постараюсь выложить завтра...хотя там нет ничего особенного...это же, как говориться..."суслик") и особо не детализировал его (кокпит)

Владислав Карташев Владислав Карташев

На сайте с 10.09.2012

0     11

Очень аккуратно и все в меру! Интересно это И-16тип27 или тип28?

Виктор Курочкин Виктор Курочкин

На сайте с 14.05.2012

9     703

Леша, поздравляю с очередным отличным результатом! Давненько я ждал чего то новенького от тебя

Очень радует, что ты верен в своем подходе к выбору прототипа модели!

ПыCы: Не совсем понял зализанную границу задней кромки закрылков (особенно видно на зализах крыла и фюзеляже).

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Интересно это И-16тип27 или тип28?

...Спасибо! Судя по номеру (в описании на фото боковика тип 27)

Не совсем понял зализанную границу задней кромки закрылков (особенно видно на зализах крыла и фюзеляже).

Спасибо, Витя! ...перестарался я, блин(

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Замечательная модель!!! И с Историей! Очень интересно было всё это узнать. Низкий поклон этим людям...
Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.

И ещё. На фотках сбитого "ишака" полотно на нижних поверхностях плоскостей выглядит покрытым "серебрянкой", что в принципе, для того времени совсем не удивительно.


...вполне может быть! ...но доверился больше "стандарту" по окраске нижних поверхностей...

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Хорошая работа с моделью и важная с памятью о наших предках. С уважением.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Классная модель, очень понравилось. Серебристый низ, как и многое другое - иллюзия, возникающая из-за свойств тогдашней фотографии. Многое кажется блестящим, но на самом деле крашеное. Одежда, лица и т.п., выглядит на некоторых старых фото тоже, как серебрянкой покрытое.
Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Александр Егоров (DeltaIV)
...добавил фото из процесса сборки)

Алексей, практика того времени подсказывает, что тыльная сторона лопастей скорей всего была окрашена черной краской. Но и не факт, конечно, в конкретном случае.
Единственное сомнение - лопасти изнутри должны бы быть черными, чтобы не бликовать. Иначе, когда солнце за спиной пилота, то винт будет его слепить отблесками.

Об этом моменте я прекрасно знал! только почему я этого не сделал...вот это вопрос) Исправим)
...по вопросу серебристого низа...по верхней части вопросов не возникло, потому как есть фото деталей с хорошо сохранившейся зеленой краской, которые, я так полагаю, лежали "лицом вниз", поэтому так хорошо и сохранили свой цвет...

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

...а вот с нижней частью...по военным фото можно сказать, что низ серебристый, но на фото останков...вроде и "голубым" некоторые остатки деталей низа кажутся...стойки свой цвет не сохранили...ржавые...да и на самолете пролежавшим к верху брюхом столько лет могло не сохраниться того цвета, которым он был окрашен "при жизни"...
Вот, например, у нас в области поднимали СБ...одним боком лежал к солнцу (если можно так сказать), перевернули...вот и цвет родной!)

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

...но это чисто мои рассуждения, возможно я и не прав!)

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Перкаль покрытая эмалитом с добавлением алюминиевой пудры (в полном соответствии с наставлениями по окраске самолетов тех лет) имела довольно характерный блеск. Вот например, обломки сбитого (или просто разбитого) нашего "биса". Думаю, что даже самые упрямые демагоги не станут спорить, что это не "серебрянка" :-) Так вот. Уж очень похоже на фото с обломками самолета Антипина.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Думаю, что даже самые упрямые демагоги не станут спорить, что это не "серебрянка" :-) Уж очень похоже на фото с обломками самолета Антипина.

...да и не думал спорить) я и сказал:" Возможно я не прав" ))

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Алексей, я совсем не про Вас это сказал.

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Отличный ишак!
Мне кажется только, что цвет верха в сторону "хаки" ушел, на обломках вроде позеленее.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Мне кажется только, что цвет верха в сторону "хаки" ушел, на обломках вроде позеленее.

Спасибо за отзыв! Это мои "руки-крюки" при фотографировании в сторону ушли при покраске использовал "Акан" АМТ-4...
...еще фрагменты

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

...еще какой-то цвет темно-зеленый просматривается...может "игра времени и погодных условий" с краской, а может вообще камуфляж зеленый/тёмно-зеленый был...

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Замечательная модель!!! И с Историей! Очень интересно было всё это узнать. Низкий поклон этим людям...

+1
Спасибо за работу!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Отличный Ишачок!
А что за колечки на капоте, и для чего проводка на наружных частях щитков стоек шасси?

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Может быть есть фото обломков низа самолета? Увидеть бы низ и вопросы сразу отпадут.
Серебрянка всегда массово применялась для окраски советских самолетов, это же реально красиво.. )))
А если серьезно, то еще с 1939 года перестали красить серебрянкой, т.к. самолет тяжелел, краска пачкалась, а главное, блеск сильно демаскировал машины. С 1940 года серебрянка вообще не применялась.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

А что за колечки на капоте, и для чего проводка на наружных частях щитков стоек шасси?

Спасибо, Сереж!...фоток под рукой нет...колечки - я так понял это рычажки для снятия капотов, до конца этот вопрос не уточнил(у меня немного переразмерены получились)...снаружи щитков - это продолжение тросика уборки шасси...

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Может быть есть фото обломков низа самолета?

...к великому сожалению это все фото, что есть...вовсяком случае у меня...

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Отличная работа.

Ал
Александр Шабанов

На сайте с 29.10.2008

8     26

Отличный результат с массой доработок и проработанных мелочей.Именно мелочи придают модели особенный шарм.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Алексей Истомин
отлично! спасибо!
колечки нужны для вытаскивания "шомполов" из замков, на которых и собран в единое целое капот.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

BREMEN, спасибо большое!

Евгений Иванов Евгений Иванов

На сайте с 18.03.2011

3     322

Шикарный ишак!
Еще раз убедился что это самый красивый самолет!

Алексей Истомин

отлично! спасибо!
колечки нужны для вытаскивания "шомполов" из замков, на которых и собран в единое целое капот.


-истино так,единственное колечки около ШКАСов сдвоенные...
Модель очень,очень продумана и великолепно исполнена!
Спасибо автору!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Каждый раз захожу. Это, пожалуй, один из лучших И-16, что я видел.
Грамотно и со вкусом. Да еще с таким геройским прототипом. Еще раз респект автору.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Еще раз огромное спасибо за внимание и комментарии!)

Андрей Серов Андрей Серов

На сайте с 29.07.2010

2     33

Отличная модель! Все нравится! Особенно цифра 13. Как делали? Трафарет?

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Спасибо!
Да, трафарет! Друг делал в кореле и вырезал на плоттере)

Amouse Amouse

На сайте с 11.12.2008

0     33

при фотографировании в сторону ушли при покраске использовал "Акан" АМТ-4...

да, на фото что-то совсем другое. Лучше при солнечном свете фотографировать.

Amouse Amouse

На сайте с 11.12.2008

0     33

Спасибо!

Да, трафарет! Друг делал в кореле и вырезал на плоттере)

а что за плоттер?

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Отличная работа.Вечная память героям.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

а что за плоттер?

А я и не знаю какой у него плоттер) я ему просто даю "цифру", какую мне надо, и ее размеры по высоте и ширине...и все...приносит уже готовый трафарет на самоклеящейся бумаге)

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Алексей Рыбалкин
Спасибо большое!

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Шикарный ишачок! Мои поздравления!

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хороший ишачок получился.
Винт сзади - чёрный

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Винт сзади - чёрный

Спасибо, Борис! Это досадное упущение исправлю!)

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Салют,всем!
Салют,Алексей!
Очень понравилась твоя работа. Аккуратно и гармонично. Мелочевка безусловно красит модель. Покраска интересная и всего в меру,потертости здорово выглядят.
Но вопросики имею. Козырек над окошком выброса звеньев пушки, нужно развернуть на 180 градусов. Колечки шомполов капота, их там побольше и они сдвоенные. И совсем не понял, почему в окошках ниш шасси что-то желтое?

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Хороший вышел Ишачек!

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Василий, спасибо большое за оценку!

Козырек над окошком выброса звеньев пушки, нужно развернуть на 180 градусов. Колечки шомполов капота, их там побольше и они сдвоенные. И совсем не понял, почему в окошках ниш шасси что-то желтое?

Привет, Рома!
Спасибо за комментарий! Косяки, конечно же, есть...тот не ошибается, кто ничего не делает!)))
..."вцепился" (если можно так выразиться) вот в это фото...казалось, что козырек так как я сделал, да и колечко здесь одно видно...на других фотках (военного времени), видны и по два, а где и вообще не видно их за капотами. На музейных экспонатах хорошо видны все колечки...всё учесть постараться можно конечно же, но...есть такие понятия как "торопливость"..."не разглядел"..."запамятовал"..."упростил"))

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

...что-то желтое...хотел изобразить внутреннее покрытие, типа антикоррозийкой...увидел здесь (фото)...

Роман Роман

На сайте с 09.01.2011

28     8

Насчет колечек - не парься, их вообще мало кто делает, а фото скинул для любознательных и дотошных.Я когда на своем Ишаке их делал,чуть весь капот клеем не уделал и зол был весьма, за то что вообще их делать стал..
На счет желтого, я думаю, там уже пустое пространство почти идет и сквозь "дырявый" пол кабины пилот, в эти окошки и наблюдает уборку/выпуск шасси.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

На счет желтого, я думаю, там уже пустое пространство почти идет и сквозь "дырявый" пол кабины пилот, в эти окошки и наблюдает уборку/выпуск шасси.

Это всё верно, Рома, но если смотреть снизу, то через эти окошечки просматриваются и внутренности крыла...можно было и просто серым цветом задуть, дабы через них не голый пластик модели просматривался, а типа какое-то лакокрасочное покрытие)...может и перемудрил я с его цветом...

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Аааа...вот же то фото на которое я ориентировался по козырьку выброса...

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Мастерское исполнение! С Уважением, Андрей.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Благодарю, Андрей!

Severwolf Severwolf

Спонсор

На сайте с 08.11.2016

0     1807

Восхищён качеством и продуманностью исполнения! Беру себе за эталон.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Спасибо на добром слове, Олег!)

Ан
Андрей

На сайте с 26.09.2015

0     3

Доброго времени! Делаю И-16, как Вы думаете, какого цвета царапины на ферринге И-16? Спасибо, с Уважением, Андрей

Severwolf Severwolf

Спонсор

На сайте с 08.11.2016

0     1807

Доброго времени! Делаю И-16, как Вы думаете, какого цвета царапины на ферринге И-16? Спасибо, с Уважением, Андрей
"Наружную поверхность фюзеляжа и ферринга один раз покрывают нитроклеем AK-20 и шпатлюют шпатлевкой АШ-22, после чего оклеивают тканью — маркизет суровый № 164 на нитроклее AK-20; затем шпатлюют шпатлевкой АШ-22 и покрывают алюминиевым нитролаком АПА." Выписка из тех. описания истребителя И-16 с мотором М-63 1941 года. Так что: алюминий, ИМХО.
Войдите, чтобы оставить комментарий.