Karopka

САУ 15 cm sIG 33 (Sf) auf Pz.Kpfw. I Ausf. B

Автор: Александр Христенко Размещено: 20.10.2016 · ruspatriot 20 983 просмотров
Производитель:
ARK-models
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Самоходки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Доброго времени суток, уважаемые друзья и коллеги!

Выставляю на ваш суд свою первую модель в 35-м масштабе. Дело в том, что раньше я собирал только модели самолетов в 72-м масштабе. А когда сын начал играть в WoT, с целью подсадить его на моделизм, купил ему несколько моделей танков в масштабе по-крупнее - чтобы ребенку собирать было легче. Он легко собирал башню и корпус, а ходовая доставалась мне. К тому же появилась возможность потренироваться на его моделях в приемах художественной обработки. Вот так я допомогался, что захотелось самому собрать модель БТТ в 35-м :) Выбор этой модели был абсолютно случаен - внимание привлекла необычная кубическая форма машины с запасными катками на лобовой броне. Также понравилось наличие собственных имен у машин (к сожалению, оказалось, что это не приемлемо для выбранного мною варианта - восточный фронт, 701-я рота), но об этом чуть позже. 

О САМОХОДКЕ

Знаменательность этой САУ состоит в том, что ее появление положило начало созданию гусеничных машин, вооруженных полевыми орудиями. Особенность именно этой самоходки состоит в том, что на танковую базу Pz.Kpfw. I поставили тяжелое пехотное 150-мм орудие sIG33 (schwere InfanterieGeschutz) с колесами. Башня танка демонтировалась, с боевого отделения снималась броня и устанавливалась рубка из 40-мм стали. Нижняя часть шасси танка оставалась практически без изменений. Такой способ давал возможность использовать гаубицу по назначению и без шасси в случае поломки последнего.

Переоборудование было поручено фирме Alkett и весной 1940 года были сформированы шесть моторизированных рот (sIG. Kp (mot.S)) с 701-й по 706-ю, которые получили 38 единиц техники. Уже в апреле все они приняли участие в оккупации Франции. После этого три роты использовались во время кампании на Балканах.  На восточном фронте были задействованы все шесть рот. В ходе проведения операции "Барбаросса", из-за быстрой смены тактической ситуации САУ использовались для решения задач, для которых они изначально не предназначались. Например, для борьбы с советскими танками.

Когда видишь эту самоходку в первый раз, очень привлекает крепление запасных катков на лобовой части рубки. Оказалось, это было типично для 701-й роты, которая входила в сотав 9-й панцер дивизии. Так как меня интересовало участие этих САУ именно на восточном фронте, то бегло освещу боевой путь этой дивизии в 1941 году: в составе группы армий "Юг" дивизия пересекла границу СССР 28 июня, 7 июля прорвала "линию Сталина", прошла по Украине, приняла участие в окружении советских войск под Уманью. После разгрома войск, окруженных под Киевом, 9-я танковая дивизия была передана в танковую армию Гудериана для наступления на Москву. Она была остановлена под Тулой, где отражала зимнее наступление советских войск, продолжавшееся до весны 1942 года. В этот период 701-я рота потеряла все свои САУ. До августа 1943 года были утеряны все самоходки этого типа.

О МОДЕЛИ

Так как я раньше не собирал модели БТТ в 35-м масштабе, то выбор пал на недорогой набор, чтобы потренироваться. Я читал комментарии об этом производителе и осознавал, что деталировка и стыковка не будут "идеальными". Однако, мне хотелось неспешно попилить и применить максимум творческих усилий: делать все, что смогу, без покупки каких-либо дополнений. Совсем без докупок не вышло:

- сетка на глушитель Metallic Details (не решился сам сделать, подумал, что ровно не смогу отверстия высверлить);
- фары Elf;
- ствол точеный RB models (просто захотелось - из преимуществ над пластиковым только то, что нарезку видно);
- тросик (из рыболовных снастей);
- декаль Star Decals (родная слишком переразмеренная);
- плетеные контейнеры для снарядов (повезло, были в наборе артиллеристов от Dragonа).

СБОРКА:
В своей работе практически всю информацию черпал из издания ВОЕННЫЕ МАШИНЫ № 61 и 62 "ACHTUNG PANZER" 150 мм САУ Bison I. Очень толковая книжка - по этому типу самоходки литературы, вообще, мало. Еще помогала информация по танку Pz.Kpfw. I и самоходке Panzerjager I. Модель собирал без конкретного прототипа. В конце прилагаю некоторые фото самоходок 701-й роты, на которые ориентировался.  

Инструкция сложная, местами очень схематичная. Дольше всего собиралась пушка. Пушку, кстати, я собрал первой, как самостоятельный элемент, покрасил и затонировал. Оформил все мелкие детали, так как после ее установки на корпус доступ к ней был бы затруднительным. 

Длина оси колес пушки больше, чем расстояние между боковыми стенками бронерубки. Поэтому, в стенках сделаны были отверстия и закрыты колпаками. Сначала я думал приклеить одну (левую, которую задумал сделать открытой) стенку бронерубки в последний момент. Это давало бы возможность установить пушку. Однако, в процессе обработки корпуса самоходки я понял, что не смогу потом аккуратно и без потерь приклеить боковую стенку. К тому же ее отсутствие затрудняло тонировку. Поэтому, я решился ее приклеить БЕЗ установки пушки. Установленная пушка мешала бы работе с корпусом, а также существовал риск повредить ее. К тому же существенный вес (в прямом смысле слова) добавлял металлический ствол, что делало работу по деталировке корпуса неудобной. Пушка была установлена в САМОМ конце работы, после монтажа гусениц, путем раздвижения пальцами боковых стенок рубки. Правая стенка при этом слегка отклеилась - ее пришлось подправить.

Сложнее всего для меня были траки - они очень маленькие и хрупкие. Я сначала покрасил каждый трак по-отдельности (на литниках). Потом склеил их, установил и откорректировал. Не знаю, получится ли способ, который обычно используют моделисты: сначала склеить, потом снять, обработать и поставить на место - очень хрупкая цепочка получается, часто рвется. Кроме того, желающим работать с этим набором необходимо учесть, что "обрезиненная" часть катков слегка шире, чем нужно (чем расстояние между гребнями на траках) и траки с трудом одеваются на опорные и поддерживающие катки. Поэтому лучше заранее принять меры.

ИСПРАВЛЕНИЯ:
Облоя, стыков прессформ, следов толкателей и утяжин на пластике множество. Однако, некоторые из них, которые находятся на самых видных местах и были исправлены благодаря настойчивости друзей, заслуживают отдельного внимания. 

- утяжина на передней фаре (выровнена с помощью тамиевской двухкомпонентной шпатлевки);
- смещенный центр поддерживающих катков (заделаны двухкомпоненткой и высверлены заново);
- следы толкателей на передних катках - настолько аккуратные, что изначально были приняты за элемент детали (срезаны головки болтов, зачищено и восстановлено);
- рукоятки ножниц переразмерены (заменены на тянутый литник). 

ДОРАБОТКИ:
С целью повышения копийности некоторые детали были изготовлены самостоятельно. 

- задвижки для открывающихся створок рубки;
- решетка МТО;
- усиливающие уголки стенок рубки;
- усиливающие полосы на корме;
- держатели для боеприпасов;
- крепления доптраков;
- восьмигранные шайбы на ходовой;
- скоба для крепления тента - все выполнено из пивжести;
- ложе снаряда (фольга с имитацией клепки, закрывает шов);
- оси в пушке и танке (медицинские иглы);
- левое переднее крыло (пивжесть и пластик);
- цепочки на осевые заглушки;
- подводка к фарам;
- пружины на задних подкрылках - проволока;
- ремешки креплений боеприпасов;
- чехол на ствол (бумага, скотч, проволока);
- остекленение смотровых приборов (прозрачный пластик).

ПОКРАСКА И ДЕКАЛЬ:
Орудие - аэрозольный баллон Tamiya TS4 German Grey
Корпус самоходки - грунтовка Vallejo Surface Primer (70603) German Panzer Grey и сверху Vallejo Dark Bluegrey (Model Color 70867)
Фильтры и смывка - масляные краски, разведенные уайт-спиритом.
Везеринг и эксплуатация - масляные краски, пигменты ХОМА, Vallejo, MIG, простой карандаш.

Использовал разные краски, во-первых, чтобы по-эксперементировать. Во-вторых, хотелось продемонстрировать, что хоть орудие и танк оба красились одним цветом - Panzer Grey, но изготавливались на разных заводах, в разное время и имели разный срок эксплуатации. Поэтому, основываясь на мастер-классах Владимира Яшина, использовал различные фильтры на гаубицу и корпус танка. Так как фильтры бодяжил самостоятельно, то, похоже, переборщил с синим - пушка получилась с голубоватым оттенком. Никогда не думал, что скажу эту фразу: "Это не видно не вооруженным глазом при обычном освещении". :) Оттенки становятся видными при студийном освещении при макросъемке. 
По неопытности покрасил весь интерьер, включая пол, белым. Потом с помощью фильтров исправил на "слоновую кость", пол старался сделать более серым, однако, это не тот серо-зеленый, который должен был бы быть.

Пытался сделать цветовую модуляцию (на испанский манер): высветлял верхнюю часть листов бронерубки. Однако, фильтр все "съел" - после нанесения фильтра желаемого эффекта не видно. Похоже, необходимо делать модуляцию более контрастной.

Если кто-нибудь будет раздумывать над приобретением этой модели, то порекомендую MSD-Maquette. Пластик тот же, но у Макета в комплекте хоть фигурка идет - от нее больше толка будет, а декалей - нет. А вот АРК, как раз, дает декаль - на нее-то я и клюнул. Кресты, возможно, нормальные - не пробовал. Однако, тактические обозначения и знаки танковых дивизий раза в три крупнее. Пришлось приобрести декаль Star Decals. Большинство вариантов в ней для западной кампании. Поэтому сделал модель без привязки к конкретному прототипу. Пленка на декали оказалась толстой, хотя дубовой ее не назовешь. Несмотря на то, что легла хорошо, не серебрится, ступенечка пленки видна. Вероятно, нужно было больше лака дать, чтобы выровнять ее.

ВЫВОДЫ:
Я собирал эту модель долго (почти два года), не потому что она такая сложная, а потому что отвлекался на другие работы. Так бывает, что мы начинаем работу с одним багажом знаний и навыков, а заканчиваем уже будучи более опытными. Если бы снова пришлось собирать эту же модель данного производителя, вероятно, сделал бы рабочие петли и попробовал бы самостоятельно изготовить листы бронерубки из жести и проклепать ее. Рабочие петли, когда их можно было сделать, не решился, наверное, единственное, о чем жалею сейчас по данной модели.

Модель данного производителя НЕ рекомендуется для начинающих моделистов - отобьет любое желание. Для желающих повозиться, попробовать свои силы, повысить копийность модели при малых затратах - идеальная заготовка! Пытаться доработать эту модель покупным афтером - выброшенные деньги. Для продвинутых моделистов есть Dragon & aftermarket. Возьмусь ли еще работать с АРК-моделс? Думаю, да, только на несколько более продвинутом уровне с бОльшим количеством доработок. В загашнике еще есть Grille и Gepard :). Хочу поблагодарить всех коллег, которые отзывами и советами помогали заниматься любимым делом и всячески поддерживали, следя за стройкой! Особую благодарность хочу выразить Ване Булочнику, постоянное брюзжание которого побеждало мою лень и привело к переделкам и исправлениям, Анатолию Пожидаеву за идею с тросиком, художнику Анатолию Арестову за знакомство меня с удивительным миром масляных красок и Антону 'fuzzing" за компетентную помощь по матчасти!

В недалеком будущем планирую сделать виньетку с участием этой модели. Будет подставка и экипаж. Но сначала потренируюсь на "кошках", так как опыта в этом деле совсем нет :) Стройку можно посмотреть здесь .

Буду рад замечаниям, советам и критике. Надеюсь, приятного просмотра!

Оценки

98,41 из 100
Исполнение: 98,98 Окраска: 99,13 Матчасть: 98,89
55 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (99)

?
Гость
Гость

Мощевая и гангстерская БТТ-работа ! )

Анатолий Пожидаев Анатолий Пожидаев

Спонсор

На сайте с 10.05.2013

35     2541

Ну наконец то! Поздравляю с завершением работы, самоход получился отличнейший!

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

постоянное брюзжание которого побеждало мою лень и привело к переделкам и исправлениям

Ну всё, я обиделся и теперь буду только хвалить!
Привет! Наконец-то выложил свой труд на всеобщее обозрение!
Самоход получился отменный, не зря ты так долго с ним воевал!
P.S. Как соберусь строить своего Бизона, настанет твоя очередь брюзжать!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Ну наконец то! Поздравляю с завершением работы, самоход получился отличнейший!

Спасибо, Анатолий! Ростов, как всегда, впереди планеты всей Знаешь, только пройдя весь этот путь и рассмотрев модель на макро я понял, каких трудов стоит просто аккуратно склеить и покрасить модель!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Ну всё, я обиделся и теперь буду только хвалить!

Привет! Наконец-то выложил свой труд на всеобщее обозрение!
Самоход получился отменный, не зря ты так долго с ним воевал!
P.S. Как соберусь строить своего Бизона, настанет твоя очередь брюзжать!


Привет! Вы с Толиком там не вместе моделите случайно? Я рад, что ты заметил мою приписку, поэтому надеюсь, дочитал предложение до конца Каждый раз весь организм сжимается с мыслью о предстоящей переделке. Потом через время успокоишься, посмотришь на модель сызнова и сделаешь, как надо. А потом душа радуется и думаешь, как хорошо, что переделали! Так что продолжай в том же духе - без тебя не получится!

Ваня Булочник Ваня Булочник

Спонсор

На сайте с 25.10.2013

28     1101

Мы вместе не моделим, просто с работы пришел только, вот и заглянул.
А предложение я дочитал, но ведь по брюзжать-то надо!

Артём Безруков Артём Безруков

На сайте с 01.04.2011

34     1

5++++
Это жь сколько нервов и терпения...

GrinDmitry GrinDmitry

Спонсор

На сайте с 06.02.2013

32     65

Александр, просто отлично! Очень красивая модель получилась! И великолепно представлена)

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, просто отлично! Очень красивая модель получилась! И великолепно представлена)

Спасибо, Дмитрий! Презентуя эту работу, я понял, что моделизм - это наше удовольствие, но подача модели - удовольствие ТО еще ! Подготовка заняла около трех недель - от фоток в глазах рябит!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

5++++

Это жь сколько нервов и терпения...


Артем, спасибо (количество плюсов выше среднего)! Возиться с моделью не в тягость, а в удовольствие - долго не хотелось ее отпускать А вот потом пришлось попотеть, чтобы красиво подать результаты своих трудов ))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Мощевая и гангстерская БТТ-работа ! )

Игорь, спасибо за поддержку! Похоже, не зря мы с тобой старались: три недели составления описания, три фотосессии, бесконечные переделывания, "подсигара отечественных - три!"

Александр Бабушкин Александр Бабушкин

На сайте с 14.11.2009

40     37

Игорь Игорь

Спонсор

На сайте с 25.11.2013

0     4218

Великолепно получилось!!! Поздравляю!!!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, Игорь, спасибо большое, коллеги!

Андрей Земляничкин Андрей Земляничкин

На сайте с 20.04.2016

100     169

Александр, приветствую. Великолепный результат, особенно учитывая, что это АРК. Объем проделанной работы впечатляет. Модель подана отлично. Просмотрел несколько раз. Поздравляю с завершением )

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Спасибо, Андрей! Очень приятно от тебя это слышать, зная, что ты не понаслышке знаком с "агрегатом"

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Да.Работа интересная и качественная-есть что посмотреть и рассмотреть.С уважением

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Спасибо огромное, Belmondo66 (жаль, не могу обратиться по имени), очень приятно! Хотя в работе есть много пространства для совершенства, Ваша похвала дорогОго стоит!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Серьёзный подход и очень серьёзное исполнение! Александр - РЕСПЕКТ!!! Обгадинг очень приемлемый. Это очень хорошо, т.к. можно рассмотреть такой довольно редкий эксзмпляр. ОТЛИЧНО!!!

ДИ
Дмитрий Исаенко

На сайте с 25.12.2014

5     23

Очень понравилось, огромный плюс, респект и так далее. самоходы мое самое любимое, а данный вообще выше всяческих похвал, сам пока не рескую за него браться но все равно хочу спросить пушка получается не сьемной? ни как нельзя ее сделать сьемной?

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Серьёзный подход и очень серьёзное исполнение! Александр - РЕСПЕКТ!!! Обгадинг очень приемлемый. Это очень хорошо, т.к. можно рассмотреть такой довольно редкий эксзмпляр. ОТЛИЧНО!!!

Геннадий, приветствую! Очень лестно слышать добрые слова от Вас! К тому же сам осознаю, что и по сборке, и по покраске еще есть чему учится Никогда не думал, что фотоаппарат станет неотъемлемым инструментом этого хобби! Смотрю на свои снимки, сравниваю с Вашими, например, - резкости той нет, к тому же у меня присутствует высокая зернистость - грешу на матрицу. Думаю, этот полупрофессиональный аппарат выдал все, что смог. Наступает этап, когда придется задуматься о зеркалке (плюс еще, как минимум один объектив)! Ой!
Спасибо, Геннадий!

СР
Сергей Рябинин

На сайте с 24.01.2014

10     26

Хорошая самоходка, даже пылевой след от запасного катка остался, такие мелочи придают модели индивидуальность.
Из недостатков: излишняя толщина бронелистов рубки видна со всех сторон, пружинки откидных грязевых щитков надо было из более тонкой проволки делать. Ну, и серая модель не светлосером фоне-не самая выгодная комбинация.
С уважение, Сергей

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень понравилось, огромный плюс, респект и так далее. самоходы мое самое любимое, а данный вообще выше всяческих похвал, сам пока не рескую за него браться но все равно хочу спросить пушка получается не сьемной? ни как нельзя ее сделать сьемной?

Дмитрий, спасибо большое! Не бойтесь за него браться - он не труднее Вашего Pancerjagera . Выниманию пушки препятствуют колпаки на осях орудия (на фото). Я сейчас не помню - шли ли они отдельной деталью или были вместе с колесом (дома вечером посмотрю). Можно не приклеивать (или срезать) хотя бы один из этих колпаков и вставлять его на проволоке, например, когда вынул орудие. А когда оно установлено на шасси танка, то их (т.е. их отсутствия) и не видно. На вскидку, как вариант демонтажа орудия Удачи!

JCVD JCVD

На сайте с 21.08.2010

13     2727

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хорошая самоходка, даже пылевой след от запасного катка остался, такие мелочи придают модели индивидуальность.

Из недостатков: излишняя толщина бронелистов рубки видна со всех сторон, пружинки откидных грязевых щитков надо было из более тонкой проволки делать. Ну, и серая модель не светлосером фоне-не самая выгодная комбинация.
С уважение, Сергей


Сергей, огромнейшее спасибо за конструктивный отзыв! Полностью согласен с Вами по всем пунктам! По бронелистам поэтому и написал, что если бы снова делал такую - то или афтер, или жесть, или счищать и наносить клеп. К сожалению, когда начинал эту "пробу пера", то такими категориями и не мыслил . Про пружины Иван Булочник говорил мне, да я не поверил - вот она лень выходит боком . По фону также согласен, думаю черный был бы эффектен. Фотосессию удавалось делать только по выходным и искать другой фон уже просто не хотелось, хотя задумывался об этом. Поиск подходящего фона, особенно, когда не знаешь куда бежать, занял бы еще времени.Так уже хотелось выложить модель, что скрепя сердце смирился с существующим серым.
P.S. А то что пылючку под снятым катком заметили - это просто бальзам на душу! )))) Вдохновителем идеи был этот снимок

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Супер!

Спасибо большое! Очень приятно! С начала моей регистрации на сайте любуюсь Вашими работами!

DrDry DrDry

На сайте с 14.07.2015

20     28

Очень и очень интересный аппарат! Работа проделана огромная и закономерен результат. 5+ Отдельное спасибо за количество, качество фотографий и выбор ракурсов!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень и очень интересный аппарат! Работа проделана огромная и закономерен результат. 5+ Отдельное спасибо за количество, качество фотографий и выбор ракурсов!

Огромное спасибо! Сам люблю в нее (модель, самоходку) заглядывать, правда, после фотосессии и работы с фотками малость подустал Спасибо, что заглянули!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Поздравляю с победой, все вышло на 5.
Единственное, что не понравилось - это через чур массивные пружины на брызговиках.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Поздравляю с победой, все вышло на 5.

Единственное, что не понравилось - это через чур массивные пружины на брызговиках.


Спасибо, Алексей! Видимо, из-за малого опыта меня эти пружины не смутили. Вот думаю теперь, ведь и заменить их безболезненно можно. Посмотрим, может когда на подставку ставить буду... Меня лично больше смущает синеватый отлив . И вот теперь про фон фотографий задумался ...

Илья Илья

На сайте с 21.07.2010

2     78

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Юрич Юрич

На сайте с 15.09.2014

2     7022

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Класс!

Спасибо, Илья!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная работа.

Александр, очень ценю Ваше мнение! Спасибо огромное!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

КРАСОТА!

Юрич, дружище, очень рад видеть! Спасибо, что заглянул!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Messer, Павел (sinner-2), Владимир Хлыстов, Владимир Бондарчук, Петр Самсонов, Владимир Bakhtin, Shkalik, Челкар, GLOBASTER, Михалыч, Владимир Чернов, Андрей Васильев - спасибо, ребята, за высокие оценки! Мне очень приятно ваше внимание к модели!

СР
Сергей Рябинин

На сайте с 24.01.2014

10     26

Меня лично больше смущает синеватый отлив .

Зря, ведь панцерграу имел массу оттенков, в то числе и синеватый (чаще всего упоминается на технике люфтваффе, но, тем не менее), это зависело от многих факторов, париться не стОит)

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Достойная работа!

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Результат более чем. Отличное исполнение, потраченное время предвосхитил результат.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Достойная работа!

Спасибо, Stive! Очень лестно от Вас слышать!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Спасибо, ЮБОРГ! Просто в 35-м легче, чем в 72-м )) Надеюсь, последующие стройки так не затянутся, но всегда рад Вас видеть!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата: Меня лично больше смущает синеватый отлив .

Зря, ведь панцерграу имел массу оттенков, в то числе и синеватый (чаще всего упоминается на технике люфтваффе, но, тем не менее), это зависело от многих факторов, париться не стОит)


Сергей, спасибо, что успокаиваешь Меня расстраивает не столько сам факт непредвиденного оттенка, сколько его непредсказуемость - т.е. этот результат я не планировал

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Антон (fuzzing), почему так скромно? Тут во многом и твоя заслуга! Спасибо тебе!

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Хорошая работа!
Отдельное спасибо за толковое описание процесса работы. У самого такой набор лежит "в закромах", только в упаковке "Моделист". Ваш опыт пригодится.

С уважением - Олег.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Спасибо, Олег! Буду искренне рад, если этот опыт может помочь! Будет нужно, обращайтесь! В планах есть сделать обзор на декаль, пройтись по предложенным в ней вариантам, надеюсь тоже будет полезным

Михалыч Михалыч

На сайте с 14.11.2012

94     534

Очень радует серьёзный подход к изготовлению модели, и результат соответствующий на выходе.

?
Гость
Гость

Работа отличная , очень живо смотрится

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

Окраска определённо удалась! Красивые цветовые переходы получились, модель смотрится объёмно.
Действительно последовательная, аккуратная, художественная работа маслом.

Хорошая статья - я прочитал её всю, было интересно узнать особенности монтажа орудия.

По остальному я к сожалению не разделяю позитива: скажу честно, за 2 года можно было собрать интересней. Понимаю что не всё это время Вы строили модель, но... Як то кажуть: "Маэмо тэ, що маэмо".
Имеем следующее:
Я не соглашусь что в 1:35 легче чем в 1:72: где-то даже наоборот, в этом масштабе заменять например крепления инструмента на что-то похожее на крепления тех времён - уже желательно. Да и вообще деталировка соответствующая должна быть. У Вас отлично получилось крепление плетёных укупорок, крепление инструмента ИМХО сделать также стоило. Укупорки кстати или смывкой сильнее разведённой стоило проливать, или фильтром тёмным по матовой краске. Было бы не так грубо. Самодельные тросы - это классно, но без коушей смотрятся как-то... не очень. Клёпки очень не внятные на модели, я б честно говоря сам наверное подзабил бы на замену, но например сделать внятные болты крепления на прижимной пластине на стволе (по 5 шт. с каждой стороны) - стоило, это заметный элемент. Я вижу что фото у Вас были, тем более интересно, почему Вы оставили на щите орудия эти углубления, и выделили их вдобавок смывкой? Судя по из расположению, на модели пушки в несамоходном варианте там крепился шанец, Вас однозначно стоило их зашпатлевать, и или сделать остатки креплений, либо ровный щит (они судя по фото не очень выделяются, хотя где как...). Табличку Вы сделали с данными для стрельбы, и разместили на видном месте. Но она ж не пустая была обычно... Сплющенная проволока, имитирующая цепочки на корме - смотрится именно "проволочной косичкой", на цепочку она не похожа. Не стоит выделять коричневой смывкой прорези в светомаскировке или например фаре Бош: простая сквозная щель смотрится реальней.

Повторюсь, моё мнение: модель красивая, статья - достойная. Но проработать деталировку можно было лучше.

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Александр, принимай поздравления! Отличная работа! Очень понравилось все. Мат.часть, окраска, применение методов и технологии визеринга и, конечно, сама ''Сказка''! Может не так часто на нее заходил, зато всегда подзаряжался оптимизмом и трудолюбием автора...
Удачи, Саша, и в дальнейшем!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Kais, очень рад Вашему отзыву и абсолютно верным замечаниям!
Крепление шанца нужно было заменить - победило желание поскорее уже закончить эту модель, которую начал для тренировки.

Укупорки кстати или смывкой сильнее разведённой стоило проливать, или фильтром тёмным по матовой краске. Было бы не так грубо

Правильно ли я понял: плетеные контейнеры должны быть темнее?

Самодельные тросы - это классно, но без коушей смотрятся как-то... не очень.

Полностью согласен! Но что оставалось делать? Загнул, спаял, обмотал... С другой модели таких маленьких не было, а покупать что-либо под АРК не хотелось принципиально - пытался выкрутиться

сделать внятные болты крепления на прижимной пластине на стволе (по 5 шт. с каждой стороны) - стоило, это заметный элемент.

Понял. Видно по неопытности даже не подумал об этом

почему Вы оставили на щите орудия эти углубления, и выделили их вдобавок смывкой? Судя по из расположению, на модели пушки в несамоходном варианте там крепился шанец, Вас однозначно стоило их зашпатлевать, и или сделать остатки креплений, либо ровный щит

Косяк на 101%! Заметил и допер уже только после фотосессии. Да и то рассматривая орудие у Андрея Земляничкина (выставлял его совсем недавно). Действительно, даже смывкой обвел, думая, что так и надо, хотя, действительно, обзор у меня был - мог бы и досмотреть.

Табличку Вы сделали с данными для стрельбы, и разместили на видном месте. Но она ж не пустая была обычно...

Согласен, я подумаю, как ее заполнить ...

Сплющенная проволока, имитирующая цепочки на корме - смотрится именно "проволочной косичкой", на цепочку она не похожа. Не стоит выделять коричневой смывкой прорези в светомаскировке или например фаре Бош: простая сквозная щель смотрится реальней.

Спасибо, учту на будущее.

Еще раз, огромное спасибо за конструктивные замечания!!!

P.S.

Хорошая статья - я прочитал её всю, было интересно узнать особенности монтажа орудия.

А в начале написал еще больше, но показалось сильно объемно и скрепя сердце вырезал собственными руками ))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень радует серьёзный подход к изготовлению модели, и результат соответствующий на выходе.

Михалыч, спасибо! Я старался не ударить лицом в грязь. А замечания коллег учту на будущее

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Работа отличная , очень живо смотрится

Спасибо, Володя! Очень приятно это слышать от художника

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, принимай поздравления! Отличная работа! Очень понравилось все. Мат.часть, окраска, применение методов и технологии визеринга и, конечно, сама ''Сказка''! Может не так часто на нее заходил, зато всегда подзаряжался оптимизмом и трудолюбием автора...

Удачи, Саша, и в дальнейшем!


Анатолий, огромное Вам спасибо! Рад, что понравилось! Надеюсь еще не раз обращусь к Вам за советом! Жду Вашу следующую "сказку"!

Kais Kais

На сайте с 21.12.2010

40     1364

По контейнерам: ИМХО, смывка просто должна быть менее яркой. В своё время тоже в мастер-классах читал про то, что рельефные поверхности можно тёмным фильтром выделять.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

По контейнерам: ИМХО, смывка просто должна быть менее яркой. В своё время тоже в мастер-классах читал про то, что рельефные поверхности можно тёмным фильтром выделять.

Ок, спасибо! Я обработаю контейнеры темным фильтром

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Цитата:Александр, принимай поздравления! Отличная работа! Анатолий, огромное Вам спасибо! Рад, что понравилось! Надеюсь еще не раз обращусь к Вам за советом! Жду Вашу следующую "сказку"!

''Сказка'', Даст Бог, и будет... Но не сейчас. Просто в данный момент я обложился альбомами с марками, каталогами и прочим фил.атрибутами. Модели немного подождут! :-) А надумаю что-нибудь собирать, открою и ''Сказочку''...

?
Гость
Гость
По остальному я к сожалению не разделяю позитива: скажу честно, за 2 года можно было собрать интересней. Понимаю что не всё это время Вы строили модель, но... Як то кажуть: "Маэмо тэ, що маэмо".

Не можна !
Во-первых оценивается не крестик на календаре "от и до...", а количество трудочасов (например 200 дней по 2,5 часа в среднем = 500 год). Вот это не помешало автору указать, посчитать - думаю не составит труда такая арифметика.
Во-вторых рассматривается использование нового опыта работы (отработка технологий автором, эксперименты и прочее, допустим процент времени от всех трудозатрат, чтоб понимать, за сколько реально сделана модель, а не то, что не вошло в кадр и готовый результат), которого не было на его предыдущих моделях.
В-третьих учитывается начальный опыт автора и цели, которые он ставил перед "собрать интереснее" и прогрессировал с отметки "старт", а не "станочничество", когда уже преставлено на странице, к примеру 10 моделей сделанных по накатанной в стиле "собиралось легко, красил стандартно".

А вот тогда уже и обобщается, возможно с учетом иных поправок, "можна или не можна собрать интереснее" ...

Точнее, еще лучше, если автор сам подытожит, что удалось из чего хотел, и что не удалось потому как не смог, и на что "закрыл глаза" по субъективным причинам в силу влияния ограничений упомянутого фактора времени, технических возможностей и желания...

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Цитата:

Не можна !


Игорь, спокуха!!! Не нужно цепляться к словам! Мы с Kaisом прекрасно друг друга поняли ВСЕ замечания справедливы - учитывая, сколько возился с остальным, то крепеж шанцевого инструмента, уж мог бы и сделать! Мы - моделисты, занимаемся любимым делом в свое удовольствие и на профильном сайте обсуждаем свои модели с коллегами - только и всего! Друзья, признаться честно, мне сейчас приятнее, чем в День рождения! И замечаниям своих коллег я рад больше, чем хвальбе - они помогают расти и совершенствоваться. Поэтому искренне благодарю всех, кто высказался! Спасибо!

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

перечитал ораторов выше..с чем то согласен...на что то можно забить..но как по мне эта модель тот случай когда есть на что посмотреть..смотрел бы и смотрел..а вот сказать то и нечего..нет желания ковыряться и искать косяки..оставим это любителям..поздравляю с окончанием отличной модели..дай бог не последняя)))

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

перечитал ораторов выше..с чем то согласен...на что то можно забить..но как по мне эта модель тот случай когда есть на что посмотреть..смотрел бы и смотрел..а вот сказать то и нечего..нет желания ковыряться и искать косяки..оставим это любителям..поздравляю с окончанием отличной модели..дай бог не последняя)))

Дай Бог, Макс! )) Спасибо! Всегда рад видеть! Будем жить - будем строить )) Ребята все правильно пишут, но есть обстоятельства, возможности, желания... Рад, что нравится - спасибо!

Александр Егоров Александр Егоров

Спонсор

На сайте с 18.04.2011

117     2765

Достойно вышло, с учетом имеющегося исходника. Некоторые мелочи, я, может, и сделал бы по-другому, но и имеющийся результат хорош. Отдельный плюс за описание работы - подробно, обстоятельно и полезно. Окраска и тонировка тоже на уровне. Немного напрягли фото серой модели на сероватом фоне, но это мое личное ощущение. По работе единственное дополнение - орудия, которые устанавливались на самоходной базе, имели металлические колеса, без шин, а АРК дает только орудийные колеса с шинами, т.е. для транспортировки буксиром. А два вида колес дает только AFV CLUB в своей модели пехотного орудия SIG33.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Хорошо получилось. Тем более из ARK-а. Тем более для авиатора.)))

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Отлично получилось !

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Александр, спасибо за комментарий! Очень приятно Вас видеть!

Некоторые мелочи, я, может, и сделал бы по-другому ...

Кстати, было бы интересно знать какие, если не сложно

Немного напрягли фото серой модели на сероватом фоне ...

Ну, сорри - учту! Но столько раз переделывал фотосессию - будем считать просто сдался под конец . Хотя теперь займусь подборов других фонов

По работе единственное дополнение - орудия, которые устанавливались на самоходной базе, имели металлические колеса, без шин, а АРК дает только орудийные колеса с шинами, т.е. для транспортировки буксиром. А два вида колес дает только AFV CLUB в своей модели пехотного орудия SIG33.

:о Тут, Александр, признаюсь честно, Вы меня выбили из седла! ... сперва ...
Ведь в книге, на которую я ссылаюсь, хоть и говориться о четырех типах колеса гаубицы, но о том какие именно использовались для установки на несчастные 38 штук самоходок - скромно умалчивается! Причем говорится, что было три типа колес для конной тяги и один для моторной, т.е. с шинами. Принимая во внимание, что к началу второй мировой войны было изготовлено всего лишь 410 орудий (по сравнению с 4155-ю орудиями до конца войны), то было бы логично допустить, что все они, используемые для самоходок, были оснащены металлическими (не обрезиненными) колесами. Ведь колеса с шинами как раз и нужны для буксировки тягачами! К тому же существует множество фото, доказывающих Вашу правоту ...

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Ан не тут-то было! И мы, уважаемый тезка, не лыком шиты! )) Почесав репу и порывшись в архивах нарыл это:

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вот еще, но скорее всего это то же, но вид сзади

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Отличная и интересная модель.Не увидел смотрового прибора радиста.При таком кропотливом подходе можно было и добавить.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А вот и другая, явно обрезиненная! Однако, справедливости ради, коллега, стоит добавить, что в обоих моих примерах использовались орудия на металлических колесах! Деревянные, которые дает АРК (а он дает именно деревянные), по словам "умной книги" выпуск №61 появились в конце войны (без указания года) из-за нехватки металла. Учитывая, что эти гаубицы выпускались до 1945 года включительно, а больше всего их было выпущено в 1944-м (1613), можно предположить, что именно в 44-м стали выпускать с деревянными колесами. Принимая во внимание, что практически все самоходки были утеряны в 1942-м, а последние в 43-м, можно сделать вывод, что на этих самоходках НИКАК не могли стоять орудия с деревянными колесами, которые дает АРК!
Еще раз спасибо, Александр, за развернутый отзыв!
Кстати, кто-то новый (не помню названия) начал выпускать этого "бизона" в приличном виде - то ли Микро/макро мир - как то так.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отличная и интересная модель.Не увидел смотрового прибора радиста.При таком кропотливом подходе можно было и добавить.

Юрий, спасибо! Простите невежу - а где он должен быть? Подскажите

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Отлично получилось !

Спасибо, Евгений! Очень приятно от мастера слышать!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Хорошо получилось. Тем более из ARK-а. Тем более для авиатора.)))

скажем, "подкованного авиатора" )) Большое спасибо, D@N! Очень рад это слышать от Вас!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Цитата:Отличная и интересная модель.Не увидел смотрового прибора радиста.При таком кропотливом подходе можно было и добавить.

Юрий, спасибо! Простите невежу - а где он должен быть? Подскажите

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Вот елки-палки! А я и не додумался! АРК его не дал, а я не досмотрел! Спасибо, Юрий, учту на будущее!
P.S. Надеюсь, этот Ваш комментарий многим на пользу будет!

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Вот елки-палки! А я и не додумался! АРК его не дал, а я не досмотрел! Спасибо, Юрий, учту на будущее!

P.S. Надеюсь, этот Ваш комментарий многим на пользу будет!


Сам на те же грабли наступал. Прибор на своей модели добавил,когда она уже была готова и стояла на полке.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Прибор на своей модели добавил,когда она уже была готова и стояла на полке.

А как Вы его - сами сделали или с другой модели взяли? Даже не знаю, за доптраками трудновато будет туда добраться! :о

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Приветствую, Александр! Отличный самоход получился, зрелищный, да и фотосессия в порядке. Сам никак не могу дозреть на этот аппарат, хотя орудие SIG.33 собирал раза 3-4... )) С уважением.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Приветствую, Александр! Отличный самоход получился, зрелищный, да и фотосессия в порядке. Сам никак не могу дозреть на этот аппарат, хотя орудие SIG.33 собирал раза 3-4... )) С уважением.

Вадим, спасибо, дружище! Значит, половину самохода соберешь с закрытыми глазами )

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Вот уж не знаю... )) Период увлечения "немцами" у меня похоже прошёл.

Юрий Королёв Юрий Королёв

На сайте с 19.04.2012

15     115

Цитата: Прибор на своей модели добавил,когда она уже была готова и стояла на полке.

А как Вы его - сами сделали или с другой модели взяли? Даже не знаю, за доптраками трудновато будет туда добраться! :о


Сам слепил из куска пластика.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Сам слепил из куска пластика.

Спасибо, за подсказку, покумекаю ...

Den Kusnezow Den Kusnezow

Спонсор

На сайте с 28.11.2010

61     715

В матчасти этого агрегата не силён, а в плане художки очень даже здорово получилось.От меня высший балл.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

В матчасти этого агрегата не силён, а в плане художки очень даже здорово получилось.От меня высший балл.

Денис, спасибо огромное! Только учусь, но, надеюсь, освоюсь и улучшу результат!

Юрий Веденин Юрий Веденин

На сайте с 18.04.2014

6     255

Крутая модель. Автор - молодец!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Крутая модель. Автор - молодец!

Юрий, спасибо! Очень приятно!

Дмитрий Иванов Дмитрий Иванов

На сайте с 21.04.2013

97     42

Превосходно! Большая работа и отличный результат! Долго рассматривал фото, ШИКАРНО!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Превосходно! Большая работа и отличный результат! Долго рассматривал фото, ШИКАРНО!

Спасибо, рад, что понравилось! Приятно слышать от профессионала!

Mega.76 Mega.76

На сайте с 07.01.2015

4     0

Модель понравилась, превосходный результат! Художественная часть на высоте все в меру, только вот запасные траки как то по мне сильно ржавые, они спрятаны под корпусом и не так подвержены влиянию атмосферных осадков(дождь, снег), но это мое мнение! Несколько раз пересматривал модель, вы сударь даете повод к творчеству или даже стимул собрать САУ!!!!Как там тигр, еще не решились на сборку? Утащил в избранное есть чему поучиться!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Модель понравилась, превосходный результат! Художественная часть на высоте все в меру, только вот запасные траки как то по мне сильно ржавые, они спрятаны под корпусом и не так подвержены влиянию атмосферных осадков(дождь, снег), но это мое мнение! Несколько раз пересматривал модель, вы сударь даете повод к творчеству или даже стимул собрать САУ!!!!Как там тигр, еще не решились на сборку? Утащил в избранное есть чему поучиться!

Спасибо, что заглянули, Mega.76! Думаю, что после всех приключений во Франции и на Балканах, могли и поржаветь (заптраки) )) А вот их рыжеватый оттенок и меня смущает - наверное, нужно было по-темнее. Но тогда в той нише их было бы хуже видно А вообще, польщен отзывом!
P.S. Следующей моделью по БТТ будет КТ, но это уже в 2017 - обязательно позову ))

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Модель отличная. Очень понравилось как покрашены плетеные укупорки. У самого такая машина от Дрэгона есть недособранная. Единственное что смутило-расположение радиостанции. Дрэгон дает ее впереди , справа от мехвода. Что вроде как логично, справа же вроде радист был? Правда сиденья этого самого радиста не дает. Что можете сказать по этому поводу? Есть ли сведения где точно располагалась радиостанция? Заранее спасибо за ответ.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Привет, MedVeter! Спасибо за отзыв! Очень интересный вопрос: я собирал по инструкции, поэтому даже не задумывался. У Вас все звучит логично. Провел маленькое расследование и вот, что получилось. Сначала теория. В издании "Военные машины №61", из которого я в основном беру информацию сказано: "... в районе места радиста монтировался дополнительный смотровой прибор (который я успешно пропустил). Судя по снимкам, некоторые самоходки снабжались радиостанциями." Другими словами, авторы книги допускают, что не все машины были снабжены радиостанциями. Еще немного информации для размышления: первые 38 машин были переоборудованы на одном заводе. А в 1942 году, оказывается, было изготовлено еще шесть машин для восполнения потерь 701 роте. И одни из них изготавливались заново на одном заводе, а другие ремонтировались на другом. Эта информация ничего конкретно не доказывает, но дает возможность предположить, что радиостанции могли разместить в разных местах. Перерыв свои архивы, я не нашел прямых подтверждений, где была расположена рация. Однако есть фото, которые скорее всего, подтверждают Вашу версию. Вот, например, фото, на котором антенный ввод есть, а рации на месте, которое дает АРК, не видно

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Или вот еще. Кстати у АРКа места (сиденья) радиста тоже нет - там ящик какой-то установили

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Правда, есть упоминания и о нестандартных местах креплениях рации - за головой у наводчика

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

А вот совсем неожиданный (по крайней мере для меня) поворот: САУ ведет огонь, радист выволок рацию и "принимает команду корректировщика".
Подытожив, можно сказать следующее: фирма Дрэгон несколько авторитетнее АРКа и, скорее всего, ее вариант вернее, тем более есть фото косвенно подтверждающие их правоту. Однако, война - есть война и всякое, наверное, могло быть

Ан
Антон

На сайте с 28.10.2016

11     1

Спасибо большое за развернутый ответ! Ваша работа прям вдохновляет меня поскорее закончить свой долгострой. А так конечно и Дрэгон любит приврать в самых неожиданных местах)

Владимир Яшин Владимир Яшин

На сайте с 04.10.2014

36     15

Красивая работа! Понравилась окраска и тонировка серого. Цвет не скучный, но и без переборов. Очень органично! Ну и главное - доработки этих дровишек привели модель в чувство! Поздравляю с удачным завершением проекта!

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Владимир, спасибо огромное за добрые слова! Ваша похвала многого стОит - учусь на Ваших работах и мастер классах

Денис Денис

На сайте с 24.12.2016

1     0

Александр, еще раз пересмотрел Вашу работу, это, конечно, образец для построения!!!!

Дмитрий Соловьёв Дмитрий Соловьёв

На сайте с 06.04.2018

23     45

только сейчас заценил работу во всём её великолепии.
Отлично получилось!
Но лично я 2 года модель точно не мог бы строить.
Не уверен даже за месяц насчёт себя...

Надо тренироваться.

Войдите, чтобы оставить комментарий.