Karopka

Mitsubishi A6M5

Автор: 23ro Размещено: 06.09.2016 6 227 просмотров
Производитель:
Tamiya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Добрый день. Представляю вам очередную свою работу. Самолет известный и много раз обсуждаемый. При сборке использовал травление Eduard, смоляные патрубки и трубку ПИТО, металлические стволы. БАНО из прозрачного пластика, антенна из мононити. Красил акрилами Тамия, металлики Алклад. Модель от Тамии выше всяких похвал, лучшее что может быть в 72-ом масштабе, только декали испортили все впечатление. С такой по качеству моделью не должны идти такие деки. Для себя сделал вывод что в остальных Зеро которые планирую все деки под замену однозначно.

Оценки

97,94 из 100
Исполнение: 99,08 Окраска: 98,96 Матчасть: 98,95
26 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (48)

Ан
Андрей

Эстет

На сайте с 15.05.2012

1     566

Просто офигенная модель.Приятно смотреть. Молодец.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Просто офигенная модель.Приятно смотреть. Молодец.

Согласен. Вроде и не ободран "японец", а как хорош.

Алексей Клюев Алексей Клюев

На сайте с 09.01.2011

0     1592

Вопросов - ноль ! Респект , Дим !

SAURON SAURON

Эстет

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Вроде и не ободран "японец", а как хорош.
+1
23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасибо, мужики!

Ал
Алексей 76

На сайте с 29.07.2010

12     7

Дмитрий, давненько от вас ничего не было. Согласен с коллегами придраться не к чему. Цвета-хороши!

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Дмитрий, давненько от вас ничего не было. Согласен с коллегами придраться не к чему. Цвета-хороши!

Был Ишак, но на Каропке я его не выставлял. А так пара тройка работ в предпокрасочном состоянии. Спасибо. Цвета мешал сам из акрилов Тамии по образцам ЛайфКолор (не сложилось у меня с этой краской)

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Шикарно!
Иногда даже забываешь, что это не 48-ой масштаб...

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Дмитрий, очень круто! Не к чему придраться

Матвей Богданов Матвей Богданов

Эстет

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Димка,прекрасно!Я даже и не думал ,что ты так в япошках шаришь!

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Эстет

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Дмитрий, здорово, красив чертяка!
Ждем советов в стройке нашего Зеро!)

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Круто. Сделано все классно.
Японцев везде делают с обгадингом изрядным, а тут он новый и заводской. Не сразу же их ободранными выпускали..

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасибо всем за высокую отценку.

Круто. Сделано все классно.

Японцев везде делают с обгадингом изрядным, а тут он новый и заводской. Не сразу же их ободранными выпускали..


Не были Зеро ободранными, если это не кладбище самолетов послевоенное, да и на кладбище они выглядели куда лучше чем другие самолеты.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Смотрится очень эффектно! Отличная работа!

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Ободранность отдельного "японца" всегда зависела от степени нарушения технологии окраски. Другими словами, наносился ли грунт перед окраской, или нет. Естественно к концу 1943 года, когда появился А6М5, качество самой краски заметно снизилось, да и грунтовались самолеты далеко не всегда. Об этом косвенно свидетельствует лакировка внутренних поверхностей "аотаке". Ещё одним из основных факторов "облезлости" является срок жизни конкретного самолета, который мог исчисляться всего одним боевым вылетом. Но "долгожители", особенно 1944-1945 года рождения выглядели довольно ободранными ))).
Мне кажется что легкая "ободранность" японцу не повредила бы, но художник имеет полное право не обращать внимание на мнение доморщенных критиков, тем более что модель действительно удалась.
Как говорится, можете сделать лучше - сделайте...)))

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Красив! Хорошая модель.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Красиво и аккуратно! Отличный Зеро!

Сергей Сергей

На сайте с 22.01.2013

46     40

Классный зеро! Всего в меру.
Единственное, на некоторых ракурсах винт как-то через чур блестит. Или так должно быть?

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Всем спасибо. Винт блестит столько же сколько и сама модель. Количество слоев лака везде одинаковое. Вообще изначально на Зеро краска глянцевая была, на сколько знаю

Loki Loki

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Отлично! Давно я мечтал полюбоваться на "Зеро" без ободранностей.

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Вообще изначально на Зеро краска глянцевая была, на сколько знаю

Это верно, но только до конца 1943 года. Не только краска была глянцевой, но и поверх неё наносился финишный слой бесцветного глянцевого лака. Но всё хорошее рано или поздно заканчивается как и глянцевая краска...))) Она заменяется матовой, а от покрытия финишным лаком приходится отказаться. И к концу войны Зеро стали выглядеть так как на этом снимке.

?
Гость
Гость

Отличная работа

С уважением,
Игорь

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Цитата: И к концу войны Зеро стали выглядеть так как на этом снимке.

Вот как у нас моделисты любят эту серию снимков с послевоенной свалки для образца " ободранных и убитых" япошек. Приводите пожалуйста для образца чернобелые снимки с японцами в кадре, это будет гарантией что машина действительно строевая.

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Приводите пожалуйста для образца чернобелые снимки с японцами в кадре, это будет гарантией что машина действительно строевая.

Пожалуйста, вот очень известный снимок...
Я не утверждаю что Зеро были поголовно ободранными, в конце концов это право самого автора "обдирать" свою машину или нет...))) Естественно встречались как ободранные так и совершенно новенькие "японцы". Тем более что к концу войны срок жизни японских самолетов и недостаточно обученных пилотов измерялся одним-двумя боевыми вылетами.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 24.03.2013

10     444

Эта машина покрашена в поле. И это не ободранность, а камуфляж.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Цитата:Приводите пожалуйста для образца чернобелые снимки с японцами в кадре, это будет гарантией что машина действительно строевая.

Пожалуйста, вот очень известный снимок...
Я не утверждаю что Зеро были поголовно ободранными, в конце концов это право самого автора "обдирать" свою машину или нет...))) Естественно встречались как ободранные так и совершенно новенькие "японцы". Тем более что к концу войны срок жизни японских самолетов и недостаточно обученных пилотов измерялся одним-двумя боевыми вылетами.


Вы вот щас серьезно? Привели снимок тройки Нишизавы, которая изначально была полностью одноцветная, а затем покрашена в полевых условиях? Даже линии видны как краскопультом водили.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Примерно так это выглядело

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Ну уж это точно на камуфляж не похоже...

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Согласен, на камо не похоже. Я привык при изготовлении модели ориентироваться на фото прототипа или близких к нему. Обратите внимание на износ, матовость и руль направления в углу. По моему все разговоры об ободранных япошках в данном случае лишние.

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Ну если ориентироваться на фото прототипа то на этом снимке отчетливо видно что зеленый цвет фюзеляжа по тону выглядит темнее черного капота. Так что выходит одно из двух, либо капот был не черным а боле "серым", либо зеленый цвет фюзеляжа был более насыщенным. Хотя этот эффект мог возникнуть в следствии различной матовости красок. Известно что глянцевые краски всегда выглядят более темными на снимках.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасибо за интерес к моей работе. Спорить и что то доказывать больше нет желания

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

Модель действительно удалась, спору нет. Особенный интерес вызывает фото прототипа. Вернее не само фото, а время когда оно было сделано. Скорее всего его следует датировать на конец 1943 - начало 1944 годов. Время высадки американцев на острова Гилберта и Маршалловы острова. Японские авианосцы не принимали участия в этих сражениях, потому что после разгрома в Битве при Мидуэе у флота практически не осталось палубной авиации, да и с авианосцами наблюдалась "напряженка"...))) Возможно снимок был сделан во время переоснащения новой техникой, отсюда и новенькие, блестящие А6М5.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Откуда вы эти свои теории черпаете интересно? Прототипом моей работы послужила действительно палубная пятерка с авианосца Джунье, на борту которого он сфотографирован. На сколько мне известно новые Зеро перевозились в разобранном виде в упаковке. Крыло и фюзеляж были разъеденены и упакованы в деревянный каркас. Место разъёма по линии расшивки за кабиной перед хиномару на борту. Это я видел в японском журнале.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Красивейшая модель! Выглядит минимум на 48 масштаб.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Отличный Зерошка и хорошая подача работы. Без сколов машина смотрится хорошо и гармонично, а вот полеты фантазии комментаторов выше немного пугают)

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасмбо за отзывы.

Отличный Зерошка и хорошая подача работы. Без сколов машина смотрится хорошо и гармонично, а вот полеты фантазии комментаторов выше немного пугают)

Иван, что Вас испугало, можно узнать? Что Зеро были "в коробке"?

Александр Ачкасов Александр Ачкасов

На сайте с 26.09.2014

2     3

А теперь давайте займемся историей. Авианосец "Дзуньё" был поврежден 5.11.43 г. торпедой, после чего 3 месяца ремонтировался и проходил модернизацию в Японии, где и получил новые А6М5. 20.06.44 г. он был поврежден в ходе сражения у Марианских островов. Ремонтировался в Японии до конца августа. Осенью 1944-го он в качестве простого транспорта занимался перевозкой грузов в Манилу. Авиагруппа на нем в это время отсутствовала. 9-го декабря он "отхватил" три торпеды, после чего опять ушел на ремонт в Сасебо и больше не воевал.
Следовательно, фотографию новеньких Зеро можно четко датировать началом 1944-го. До сражения у Мариан. Фактически А6М5 прослужили на нем 2-3 месяца и приняли участие всего в одном сражении, так что сильно "ободраться" они просто не успели. Так в чем же здесь фантазии? Обычный "разбор полетов".
Да, остался нерешенный вопрос о "сборке из коробки"...))). Как правило сборка, регулировка, облет самолетов и формирование авиагруппы производились на берегу, после чего она в полном составе перелетала на авианосец.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Очень красив . Ничего лишнего .

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Всем еще раз спасибо

Борис Борис

Администратор

Эстет

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Дима, отличная работа

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасибо, Борь

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

RR_Kopf RR_Kopf

Эстет

На сайте с 13.12.2011

0     0

Офигенское качество для 72 массштаба.

И ещё и память о детстве

У нас на аэродроме в курилке кок винта от Мицубиси Зеро был вставлен в ямку в земле и служил пепельницей...

Артём ארט'ום Артём ארט'ום

На сайте с 24.05.2014

15     137

Мне очень нравится!

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Спасибо всем!

Офигенское качество для 72 массштаба.

И ещё и память о детстве

У нас на аэродроме в курилке кок винта от Мицубиси Зеро был вставлен в ямку в земле и служил пепельницей...


Фигасе пепельница! Да многие моделисты за такую пепелку не плохо сейчас отвалили бы

Войдите, чтобы оставить комментарий.