Karopka

Пе-2

Автор: Андрей Доукша Размещено: 30.07.2016 · Лысый Макс 17 393 просмотров
Производитель:
Звезда
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Всем привет!
Пе-2 из состава 34-го гвардейского Тихвинского Краснознаменного ордена Кутузова БАП, Восточная Пруссия, зима-весна 1945 г. Командир экипажа – старший лейтенант Сороков.
Очень хорошая модель от Звезды, с подробной детализацией и четкой расшивкой. Стыкуемость деталей на высоте, но в некоторых местах пришлось потрудиться с посадкой деталей на место – это лопасти с коком винта и бомболюк с фюзеляжем. В остальном стыковка прекрасная, собирал модель с удовольствием. Засада оказалась там, где не ждал. При снятии масок с нижнего остекления весь клеевой слой остался на стекле. На этом остеклении использовал не Тамиевский скотч, а какой-то китайский аналог. Он меня ранее не подводил, но не в этот раз. Еле оттер клей от стекла, но оно помутнело. Для восстановления прозрачности пришлось нанести  Футуру. Все остальное остекление заклеивал Тамиевским скотчем и проблем со снятием масок не возникло.
Для окраски модели специально приобрел набор тематических красок Акан "Бомбардировочная и штурмовая авиация (цельнометаллической конструкции) СССР 2-й мировой войны 1943 - 1945 г.: Пе-2, Пе-8, Ил-4, Ту-2", но остался очень недоволен краской для нижних поверхностей самолетов А-28г № 73134 голубая и А-28м № 73133 светло голубая. Эти краски в наборе по цвету салатно-зеленые, но никак не голубые, поэтому низ покрасил акановской краской АМТ-7. Впервые использовал лаки Pacific88 (и глянцевый, и полуглянцевый и матовый). Лаки понравились, но вот по глянцевому лаку у меня не захотела растекаться Тамиевская смывка и при попытке смыть ее уайт-спиритом лак начал вспучиваться. Смывку пришлось делать гуашью на «fairy». Декали легли просто отлично с  Mark Fitом от Тамии. Следы выхлопов наносил пигментом ZIPmaket «сажа». Модель собрана из коробки без использования афтемаркета.
Доработки:
- привязные ремни из скотча;
- носовые пулеметы из мед.игл;
- штоки амортизаторов шасси из скрепки;
- гидравлика к колесам из проволоки;
- аэродинамический компенсатор стрелка из проволоки и жести;
- тросовая антенна из эластомерной нити;
- ступеньки и рукоятка люка экипажа из проволоки.
Приятного просмотра!

Оценки

98,15 из 100
Исполнение: 99,16 Окраска: 99,06 Матчасть: 99,10
31 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (60)

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличная пешка!Понравилась модель!

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Классная Пешка!

Генрик Мкртчян Генрик Мкртчян

На сайте с 03.03.2014

61     1691

совсем не моя тема но пройти мимо такой модели не получилось! красиво!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Отличная пешка!Понравилась модель!
Классная Пешка!
совсем не моя тема но пройти мимо такой модели не получилось! красиво!
Класс! Класс! Класс! Душевно, Мастерски, Красавица!

Спасибо, мужики! Рад, что нравится!

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Красиво получилось. Достоверно.
Хотя внутренние закрылки НИКТО (в том числе и уважаемый Андрей) еще на этой звездовской модели не исправил до правильного состояния.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Красиво получилось. Достоверно.

Хотя внутренние закрылки НИКТО (в том числе и уважаемый Андрей) еще на этой звездовской модели не исправил до правильного состояния.


Спасибо! Так, так, очень интересно, что там с закрылками не так, что я упустил). Расказывайте!

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

Красавец какой! очень реально выглядит!

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 17.10.2010

724     9624

Хорошая модель

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

34-й Гв.БАП имел наименование "Тихвинский", а не "Тихоокеанский" (?!!!).

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Спасибо! Так, так, очень интересно, что там с закрылками не так, что я упустил). Расказывайте!

Андрей, внутренние закрылки шли от мотогондол до самого стыка с фюзеляжем, даже заходя на него.
В качестве примера привожу свою модель в 72-м, где этот узел хорошо виден.

Константин Абдуллин Константин Абдуллин

На сайте с 09.10.2011

62     2707

Вот с другой стороны. Соответственно технологический стык модели крыла с фюзеляжем вообще быть не должен. Там были листы разного размера, не образующие единую линию.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

34-й Гв.БАП имел наименование "Тихвинский", а не "Тихоокеанский" (?!!!).

Сергей, спасибо, поправил.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:

Спасибо! Так, так, очень интересно, что там с закрылками не так, что я упустил). Расказывайте!
Андрей, внутренние закрылки шли от мотогондол до самого стыка с фюзеляжем, даже заходя на него.
В качестве примера привожу свою модель в 72-м, где этот узел хорошо виден.


Да, упустил я этот момент, доверился производителю. Жаль. Спасибо за подсказку.

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Видно, что набор хороший. И из этого набора автор создал очень достойную работу!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Хорошая модель

+ 1 !

Дмитрий Дмитрий

Спонсор

На сайте с 15.10.2012

17     69

Шикарная работа. Смотрел с большущим удовольствием!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Красивая и аккуратная модель! Замечательная работа.
Фото "шумные" - контраста много добавили.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Само исполнение модели вызывает довольно положительные эмоции. Вообще очень многие из нас, каропчан, мастерски владеют модельными технологиями и обладают художественными способностями (но не я). И если Константина Абдуллина волнуют конструктивные соответствия, то мне хочется поворчать о соответствиях внешних. Если взглянуть на фото того же экипажа но с самолетом в другом ракурсе, то можно увидеть:
1. Окраска верхних плоскостей "пешек" довольно заметно залезала уже и на нижнюю часть плоскости спереди,
2. Кожух выхлопных патрубков окрашивали не в черный цвет, а заодно с капотами в цвет камо, хотя впоследствии краска и сгорала до голого металла,
3. С желтыми законцовками лопастей на наших самолетах надо быть поосторожней, далеко не всегда это имело место,
4. Распыл краски на границах цветов из-за использования краскопультов был довольно большой, четкие поля камо характерны более для раннего периода ВОВ, когда камо зачастую наносили в частях кистями.
Модель уже готова, вряд ли автору стоит реагировать на мои суждения. Это больше относится к тем, кто ещё собирается браться за "пешку".

Игорь Захарченко Игорь Захарченко

На сайте с 28.04.2011

24     861

Гармоничная модель, всего в меру, именно то, что доктор прописал!Поразглядывал с удовольствием. Удачи в следующих стройках!

Александр Жуковский/Мистюк Александр Жуковский/Мистюк

На сайте с 03.05.2013

54     64

Замечательная Пешка, прекрасная работа. Один момент надо было доработать лучше - "предкрылок". А в остальном - пять балов.
С уважением, Александр.

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

столько всего написали и всего сказали - и всё одно ворчание ))) лично мне понравилось , особенно как покрашен .

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Коллеги, спасибо всем большое за положительные отзывы! Ну, и за замечания тоже спасибо, есть куда расти.

Алексей Истомин Алексей Истомин

На сайте с 11.08.2010

7     184

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Красивая модель!

Евгений Евгений

Спонсор

На сайте с 03.07.2011

28     1723

Очень понравилась работа!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Очень приятная Пешка!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Хорошая и красивая модель получилась. Мне нравится.Критикуют по делу, но больше в ней все таки положительного.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Великолепная работа!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Друзья, спасибо большое!

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Великолепная работа!

+1

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Классная работа! Очень понравилось!

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:Великолепная работа!

+1

Классная работа! Очень понравилось!
Классная пешка.

Спасибо большое! Рад, что понравилась модель. Непривычно было после истребителей в 48 масштабе собирать крупный бомбардировщик в том же масштабе. Хочется еще что нибудь подобное собрать, типа B-25.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Работа приятная, но общих восторгов не разделяю. Не понравились некоторые места, к примеру стык крыла у мотогондолы с внешней стороны, заметен уступ, недошпаклеванный шов и пропадающая расшивка.
Так же фонарь "светиться". Просвечивается насквозь и местами переплет выглядит не очень аккуратно. Стоило сначала задуть фонарь в цвет интерьера, а потом уже наносить базовые цвета.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Работа приятная, но общих восторгов не разделяю. Не понравились некоторые места, к примеру стык крыла у мотогондолы с внешней стороны, заметен уступ, недошпаклеванный шов и пропадающая расшивка.

Так же фонарь "светиться". Просвечивается насквозь и местами переплет выглядит не очень аккуратно. Стоило сначала задуть фонарь в цвет интерьера, а потом уже наносить базовые цвета.


Иван, спасибо за Ваш отзыв, но со "свечением" фонаря совершенно не согласен. Переплет однозначно не просвечивает через слой грунтовки и краски, всегда очень внимательно к этому отношусь. Другое дело, что под определенным углом может такое показаться из-за чрезмерной толщины фонаря. По поводу шва... Ну, соглашусь, но на модели этого совсем не заметно. Если модель не фотошопить (на Каропке этим, конечно, никто не занимается :-)), то на макрофотографиях можно много всяких огрехов обнаружить.

Ро
Роман

На сайте с 24.01.2014

111     636

Приятная для глаз работа. Колеса так специально залысины?

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Приятная для глаз работа. Колеса так специально залысины?

Спасибо! Лысая резина была в комплекте, только шов убрал, покрасил и испачкал в пыли.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Приятная модель, спасибо!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Приятная модель, спасибо!

Сергей, Вам спасибо!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Очень понравилось!
Я не в теме.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Шикарная, впечатляющая работа - очень понравилось!

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Шикарная, впечатляющая работа - очень понравилось!
Классная работа!

Спасибо, коллеги!

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

пешка хорошая.
Ремни на кресле пилота-от балды..хотя прорезь под них на спинке есть. Вот из него ремни и росли.
На выхлопных коллекторах-сколы до металла? или мне показалось?

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

пешка хорошая.

Ремни на кресле пилота-от балды..хотя прорезь под них на спинке есть. Вот из него ремни и росли.
На выхлопных коллекторах-сколы до металла? или мне показалось?


Ремни - вопрос спорный, прикрепляю картинку. Выхлопные патрубки закрыты кожухом с имитацией сколов краски.

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Обтекатель выхлопного коллектора

?
Гость
Гость

Андрей,мне очень понравилась модель,все здорово !!! Дед когда жив был рассказывал,когда они базировались на одном аэродроме с ПЕшками все закрывали глаза когда они заходили на посадку.
Дед летал штурманом на ТБ-3,ДБ-3,ДБ-3Ф(ИЛ-4),ТУ-2 и ТУ-4

Игорь Емашев Игорь Емашев

Спонсор

На сайте с 02.08.2010

43     3405

Красивая "Пешка" земляк!!!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Андрей,мне очень понравилась модель,все здорово !!! Дед когда жив был рассказывал,когда они базировались на одном аэродроме с ПЕшками все закрывали глаза когда они заходили на посадку.

Дед летал штурманом на ТБ-3,ДБ-3,ДБ-3Ф(ИЛ-4),ТУ-2 и ТУ-4


Юрий, благодарю! Да, я читал, что "Пешка" была сложной в пилотировании на посадке. Статья интересная https://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Красивая "Пешка" земляк!!!

Игорь, спасибо! От земляка особенно приятно услышать похвалу!

?
Гость
Гость
Цитата:Андрей,мне очень понравилась модель,все здорово !!! Дед когда жив был рассказывал,когда они базировались на одном аэродроме с ПЕшками все закрывали глаза когда они заходили на посадку.

Дед летал штурманом на ТБ-3,ДБ-3,ДБ-3Ф(ИЛ-4),ТУ-2 и ТУ-4
Юрий, благодарю! Да, я читал, что "Пешка" была сложной в пилотировании на посадке. Статья интересная https://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Спасибо за статью,прочитал,очень интересно

СССР 76 СССР 76

На сайте с 30.12.2013

4     0

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Ремни - вопрос спорный, прикрепляю картинку.

вряд ли кто красил обтекатель.
с ремнями...
фуфло-картинка от Эдика? тоже мне документ.
прикрепляю фото из хроники

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Цитата:

Ремни - вопрос спорный, прикрепляю картинку.

вряд ли кто красил обтекатель.
с ремнями...
фуфло-картинка от Эдика? тоже мне документ.
прикрепляю фото из хроники


Посмотрел я видеохронику. Да, согласен, зря я поверил фуфло-картинке. Ведь знал, что прорезь для ремней, но все таки поверил Эдику. И уже не исправишь, к сожалению.

BREMEN BREMEN

На сайте с 27.02.2015

0     5523

Андрей, ну ничего страшного, Пешка ваша хуже не стала. К Эдиковским творениям надо ооочень острожно относиться. Фантасты те еще.

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Шикарная пешка! Очень понравилась!!!

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Шикарная пешка! Очень понравилась!!!

Дмитрий, рад, что работа понравилась, спасибо!

Иван Корчагин Иван Корчагин

На сайте с 04.11.2010

16     69

красиво! из придирок....подножка,куда летчики ступали при посадке в кабину выдвинута! она выдвигалась только если на нее ступал пилот)( фильм хроника пикирующего бомбардировщика)

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

красиво! из придирок....подножка,куда летчики ступали при посадке в кабину выдвинута! она выдвигалась только если на нее ступал пилот)( фильм хроника пикирующего бомбардировщика)

Иван, спасибо! Трудно сделать модель со всеми техническими тонкостями, если даже ее не видел ни разу в живую. Но к этому надо стремиться! Да, в фильме подножка убирается, на фото она выдвинута. Пусть будет, как есть!

Войдите, чтобы оставить комментарий.