Karopka

Изготовление лужайки для диорамы…

Автор: Геннадий Завражнев Размещено: 01.08.2016 · Otstoy 9 416 просмотров
Производитель:
Самодел
Масштаб модели:
1:35
Тип:
Другое

Добрый день всем Каропчанам и посетителям сайта!
 
Хочу поделиться немудрёной технологией по изготовлению лужайки и куста для диорамы или просто для подставки к модели. Опытным моделистам это может быть и не требуется, а для начинающих, думаю, в самый раз. Для этого потребуется немного материалов и инструментов.
Для этого я приобрёл вот такой страшный на вид коврик тёмно-зелёного цвета на мягкой резиновой основе размером 60х40 по цене 110 р (фото №1). Данный коврик был с резиновой каймой, которую я обрезал после завершения работы.  При выборе надо обратить на фактуру. Бывают разные дешёвые коврики, но выбрать надо такую, чтобы потом в будущем можно было «шевелить волос». Цвет тоже желательно зелёный, хотя подойдёт и чёрный, и серый.  Всё равно после подготовки я его подкрашиваю двумя оттенками зелёного. Этого достаточно.
Также потребуется супер клей, ножницы, пинцет, мочалка для купания, картонка, лак для волос и посыпушка-листва, я для этого использую Noch  декор Листва, декор трава двух оттенков. Этих пакетиков вам хватит очень и очень надолго, для изготовления минимум нескольких квадратных метров. Ещё потребуется поролон, мелки пастели и ещё я использую высушенный перемолотый мох. Сушёный мох очень хорошо перемалывается пальцами рук, т.к. его требуется очень немного. А также подкрашенный разными оттенками зелёного сантех лён для более высокой травы или цветов. Кто-то спросит: почему супер клей, а не ПВА?  Быстро сохнет. Это большое преимущество (фото №2,3,4).
Далее провожу операцию «шевелить волос». Поэтому фактура в квадратик не очень принципиальна. Делаю это пинцетом, это непринципиально, можно использовать всё что угодно. В результате получается обычный лохматый коврик с неоднородной фактурой (фото № 5,6)…
Далее из поролона я изготавливаю произвольной формы неровности поверхности, крашу в разные оттенки зелёного и приклеиваю на коврик супер клеем так как вздумается. Нет никаких ограничений. Затем брызгаю участок лужайки лаком для волос и посыпаю приготовленным декором в произвольной форме (фото № 7,8).
 
В результате получается такая вот лужайка размером 55х35 см (фото № 9, 10, 11, 12).
Теперь переходим к изготовлению куста. Обычно я вырезаю небольшой овал из картонки, и на него приклеиваю кусочки мочалки произвольной формы, делая  основание куста, при этом пинцетов немного распушаю мочалку. Далее пинцетом продёргиваю мочалку маленькими кусочками и приклеиваю к основанию на супер клей. Получается вот такая конструкция (фото № 13) .
 
Далее я крашу из аэрографа получившуюся конструкцию в коричневый и тёмно-зелёный цвета. Получается приблизительно вот так. На фото кажется, что получилась плотная конструкция, но на самом деле очень похож на сухой куст (фото № 14).
 
Следующий этап, собственно заключительный, это работа с лаком для волос и листвой. Обильно брызгаю лаком на каркас и тут же посыпаю листвой. Опять фиксирую лаком и даю высохнуть. ВСЁ!!! Готово! Листву лучше использовать как минимум дух оттенков, но можно будет просто подкрасить из аэрографа. На всю работу уходит 25 – 30 минут (фото № 15, 16, 17)…
 
Тот же результат только с кустом. Кстати! Такая лужайка от  Model Scene вам обойдётся по современным ценам около 3000 тыс. рублей без преувеличения!!! Но и таких размеров вы не найдёте. Данный получившийся коврик можно резать, пилить, кроить, в общем, что угодно. Делать лужайку любой конфигурации и колоритности, нет никаких ограничений. Можно добавлять сухие веточки, камушки и т.д. и т.п. На всю работу уходит около 2-х часов (фото № 0, 18)…
 
Творческих успехов. Если вас заинтересовало, буду только рад…
Делаю, как умею, но всегда стараюсь лучше!..
 
PS: добавил дерево. Может кто-то заинтересуется. Использовал для этого подходящую ветку, но в данном случае ствол получился немного тонковат. Для формирования кроны использовал всю ту же мочалку. Получилась вот такая страшная конструкция (фото № 19). Затем крашу двумя древесными цветами (фото № 20).

Брызгаю лаком для волос и посыпаю подготовленной листвой, фиксирую лаком. Получается вот такое деревце. В реальности смотрится очень эффектно. Похоже на настоящее (фото 21, 22)...

Оценки

96,95 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,89 Матчасть: 99,00
9 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (41)

Андрей Попков Андрей Попков

На сайте с 05.06.2011

9     11

Геннадий очень интересно и полезно! Спасибо за мастер класс! Вот почаще бы таких мастер классов!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Великолепно!

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

классная технология-взял на вооружение

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Геннадий очень интересно и полезно! Спасибо за мастер класс! Вот почаще бы таких мастер классов!

Андрей!

Великолепно!

Алексей!

классная технология-взял на вооружение

Игорь!
Спасибо, коллеги! Рад, что может пригодится!!!

Олег Губарев Олег Губарев

На сайте с 22.12.2011

145     226

Познавательно и полезно!

С уважением - Олег.

Анатолий Арестов Анатолий Арестов

На сайте с 09.08.2010

38     12370

Да... познавательно! Информация, конечно, пригодится!

Анатолий Печников Анатолий Печников

Спонсор

На сайте с 25.03.2012

38     5768

очень полезно и убедительно, спасибо

Александр Жаров Александр Жаров

На сайте с 24.03.2013

4     154

Очень полезно, познавательно, поучительно. О, учитель, спасибо за нужную науку!!!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Геннадий очень интересно и полезно! Спасибо за мастер класс! Вот почаще бы таких мастер классов!

Поддерживаю. Реалистично получилось.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Круто!
А мне вот, наверное, скоро понадобится дерево в 72-ом (осина желательно)...
Что посоветуете?
А то я деревья ни разу не делал...

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     201

Геннадий, здорово получилось! Только, на мой взгляд, результат больше похож на болото.
Если коврик достаточно гибкий, снизу можно что ни будь подложить - получится холм.
Я пытался что-то подобное, но поменьше, из обрезков гипсокартона делать, но так до ума и не довел.
Кстати, вопрос: а на лаке для волос посыпки нормально держатся?

ВАН-ЗАЙ ВАН-ЗАЙ

На сайте с 04.03.2014

6     949

Без сарказма: "Это батенька, не бред! А самый что ни на есть реализЬм!!!"(с)

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

ну раздел явно не правильный
это скорее Афтермаркет

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Познавательно и полезно!

С уважением - Олег.


Олег!!!

Да... познавательно! Информация, конечно, пригодится!

Анатолий!!!

очень полезно и убедительно, спасибо

Анатолий Печников!!!

Цитата:Геннадий очень интересно и полезно! Спасибо за мастер класс! Вот почаще бы таких мастер классов!

Поддерживаю. Реалистично получилось.


Михаил!!!
Большое спасибо друзья-коллеги за отзывы и комментарии!!! Надеюсь кому-то пригодиться в нашем нелёгком занятии!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Очень полезно, познавательно, поучительно. О, учитель, спасибо за нужную науку!!!

Александр, ты опять загнал меня в краску... Я не учитель, я только учусь!..
Спасибо за озтыв, Дружище!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Круто!

А мне вот, наверное, скоро понадобится дерево в 72-ом (осина желательно)...
Что посоветуете?
А то я деревья ни разу не делал...


Сергей! Ну и задачку Вы мне задали... Постараюсь ответить Вам завтра более подробно...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Геннадий, здорово получилось! Только, на мой взгляд, результат больше похож на болото.

Если коврик достаточно гибкий, снизу можно что ни будь подложить - получится холм.
Я пытался что-то подобное, но поменьше, из обрезков гипсокартона делать, но так до ума и не довел.
Кстати, вопрос: а на лаке для волос посыпки нормально держатся?


Леонид! Спасибо, что заинтересовало Вас!!! На самом деле коврик очень гибкий и мягкий. Этот получился вот такой. Хотя это уже седьмой в моём исполнении. При этом нет ни одного повторения. В своей будущей работе я напрочь решил избавиться от сантех льна (не всё, конечно), поэтому наделал несколько штук и покрамсал их квадратно-гнездовым методом и собирал разным кусками, как мозаику. В результате получилось как здесь http://karopka.ru/community/user/17735/?MODEL=456132
Что касаемо лака для волос, то лучше, конечно, сильной фиксации. Получившийся коврик настолько мягкий и гибкий, что один из них я не удержал в руках, и он упал. Но в результате всего несколько ворсинок упали. Всё остальное в полном порядке!..

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Без сарказма: "Это батенька, не бред! А самый что ни на есть реализЬм!!!"(с)

ВАН-ЗАЙ! Спасибо за комментарий!!! Ну это скорее - ну и приснится же такое!!! В бреду...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

ну раздел явно не правильный

это скорее Афтермаркет


Я Вас понял, Дмитрий! Хотя это не совсем Афтермаркет...
Жаль, что у нас на КАРОПКЕ нет раздела по типу изготовь сам и покажи другому...
Раздел поменял...

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     201

Круто!

А мне вот, наверное, скоро понадобится дерево в 72-ом (осина желательно)...
Что посоветуете?
А то я деревья ни разу не делал...


Сергей, деревья - это просто. Я делаю так:
беру интернетовский кабель медный, восьмижильный 30-40 см, расплетаю его до этих самых медных проводов;
затем весь этот пучок складываю, но не ровно, чтоб концы торчали;
где-то посередине пучок перегибаю через шариковую ручку и начинаю закручивать;
постепенно, по мере попадания,вытягиваю из него "веточки", можно и "сучья" - 3-4 "веточки" так же скручиваю - таким образом формирую "крону".
Можно еще использовать проволочки разной толщины.
Дальше, пока не продвинулся (т.е. конечный результат показать не могу) но по всей видимости "ствол и ветки" - шпаклюются-грунтуются-красятся, затем - "листочки".
Технология простая до безобразия.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Цитата:Круто!

А мне вот, наверное, скоро понадобится дерево в 72-ом (осина желательно)...
Что посоветуете?
А то я деревья ни разу не делал...
Сергей, деревья - это просто. Я делаю так:
беру интернетовский кабель медный, восьмижильный 30-40 см, расплетаю его до этих самых медных проводов;
затем весь этот пучок складываю, но не ровно, чтоб концы торчали;
где-то посередине пучок перегибаю через шариковую ручку и начинаю закручивать;
постепенно, по мере попадания,вытягиваю из него "веточки", можно и "сучья" - 3-4 "веточки" так же скручиваю - таким образом формирую "крону".
Можно еще использовать проволочки разной толщины.
Дальше, пока не продвинулся (т.е. конечный результат показать не могу) но по всей видимости "ствол и ветки" - шпаклюются-грунтуются-красятся, затем - "листочки".
Технология простая до безобразия.


Я могу даже показать фото такого дерева... Но я буду делать по другому...

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Я Вас понял, Дмитрий! Хотя это не совсем Афтермаркет...

Жаль, что у нас на КАРОПКЕ нет раздела по типу изготовь сам и покажи другому...
Раздел поменял...___Текст комментария редактировался. История изменений


закроем глаза и представим, что это обзор коврика)))

Serzh64 Serzh64

На сайте с 11.05.2011

3     81

Спасибо за подробный рассказ о технологии. В ближайшее время постараюсь попробовать. Ингредиенты для постройки (кроме коврика) уже есть! :-))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей, деревья - это просто.
Леонид, спасибо.

В общем-то я так и предполагал...
А сгибаете пополам для большего количества веток?
И еще мне кажется, что ваше дерево больше подойдет для 35-го масштаба...

Но я буду делать по другому...
Подожду описание...

Но меня больше интересует не ствол/ветки, а крона и листва...
В 72-ом это должно быть наверное очень утрировано?

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

А может это лучше в диорамы?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Цитата:Но я буду делать по другому...Подожду описание...

Но меня больше интересует не ствол/ветки, а крона и листва...
В 72-ом это должно быть наверное очень утрировано?


Ствол и ветки тоже интересно... Но постараюсь показать всё по порядку, если, конечно, получится...

А может это лучше в диорамы?

Руководству виднее... Хотя, может, в РАЗНОЕ подошло бы...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Спасибо за подробный рассказ о технологии. В ближайшее время постараюсь попробовать. Ингредиенты для постройки (кроме коврика) уже есть! :-))

Удачи! Коврик я купил в магазине "ПОРЯДОК" - это сеть магазинов со всякой хренью...

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Спасибо, очень интересно!

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 27.12.2014

77     294

Ну на конец, на понятном и доступном для меня языке,без терминов и сленга, знающий человек объяснил, как можно сделать недорогую подставку! Все доходчиво и наглядно! Геннадий, большое спасибо!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

С удовольствием посмотрел, очень интересно!

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     201

Цитата:Сергей, деревья - это просто. Леонид, спасибо.

В общем-то я так и предполагал...
А сгибаете пополам для большего количества веток?
И еще мне кажется, что ваше дерево больше подойдет для 35-го масштаба...
Цитата:Но я буду делать по другому...Подожду описание...
Но меня больше интересует не ствол/ветки, а крона и листва...
В 72-ом это должно быть наверное очень утрировано?


Не за что! Пополам сгибаю не только для увеличения количества веток: во-первых так скручивать проще. А потом я кольцо разрезаю пополам и полученные проволочки то-же скучиваю - типа "корешки". Можно один "корешок" выпрямит вертикально - "для закрепления путем втыкания" :-)

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Спасибо, очень интересно!

Андрей!

Ну на конец, на понятном и доступном для меня языке,без терминов и сленга, знающий человек объяснил, как можно сделать недорогую подставку! Все доходчиво и наглядно! Геннадий, большое спасибо!

Александр!
Вам спасибо, коллеги, что понравилось! Надеюсь, пригодится!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

С удовольствием посмотрел, очень интересно!

Очень рад, что Вам понравилось, Юрий! От МАСТЕРА диорам слышать вдвойне!!!

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Круто!

А мне вот, наверное, скоро понадобится дерево в 72-ом (осина желательно)...
Что посоветуете?
А то я деревья ни разу не делал...


Сергей! Можете посмотреть на деревья. Может быть, Вас заинтересует...

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей! Можете посмотреть на деревья. Может быть, Вас заинтересует...
Геннадий, спасибо!

Тоже потихоньку прихожу к выводу, что надо пробовать мочалку.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Кстати, следуя совету с какого-то видео, взял мочалку из люфы...

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Кстати, следуя совету с какого-то видео, взял мочалку из люфы...

Видео никакого как-то даже не додумался посмотреть, а мочалку точно из люфы. Я только сейчас вспомнил название благодаря Вам!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Геннадий, а сколько её надо размачивать?
А то час в воде лежит - все еще жесткая...
Или её кипятком надо было?

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Геннадий, а сколько её надо размачивать?

А то час в воде лежит - все еще жесткая...
Или её кипятком надо было?


Размачиваю совсем мало!!! Как только становится более-менее мягкой, потом беру модельные кусачки и выдЁргиваю кусочки разных размеров, при этом ещё могу их погрызть. Потом просто сушу и всё приступаю к обклейке готового ствола...

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Утащил в избранное.

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

Утащил в избранное.

Алексей! Если пригодится, всегда пожалуйста!!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.