Karopka

A6M5 Zero (Mitsubishi)

Автор: Михаил Волочаев Размещено: 16.07.2016 · Лысый Макс 7 433 просмотров
Производитель:
TAMIYA
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
Япония
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Японский истребитель А6М5 (сухопутного базирования) производства завода «Митсубиши» - остров Новая Британия, Рабаул, 1943-1944 годы. 48й масштаб и японская тема — не мои, но набор достался в подарок от друга и был интересен как что-то новое, необычное. Качество модели отличное: ни облоя, ни утяжин, собирается очень легко, детали хорошо стыкуются друг с другом, порядок сборки продуман до мелочей, инструкция понятная. 

Вложены маски для остекления, однако границы не разрезаны, а только нарисованы — вырезать по ним приходится самому. Декали хорошего качества, но несколько толстоваты, приходится приваривать. Пожалуй, опознавательные знаки лучше было бы дать тоже масками. Помимо пилота в кабине, фигурки четырёх лётчиков и техника (с декалями!) приятно дополняют набор.

Сделаны небольшие доработки:
-рассверлил пушки и пулемёты;
-натянул антенну из нитки от женского чулка;
-добавил гидравлику на стойки шасси.

Окраска акрилами Тамии, затем глянцевый лак Футура, затем матовый лак Mr.Hobby. Тонировка художественным маслом на универсальном растворителе. Сколы — алюминий, нанесены тонкой кистью и кусками поролона.

Модель была начата давно, затем заброшена больше чем на год и, наконец, за полтора месяца достроена.

Оценки

97,58 из 100
Исполнение: 98,89 Окраска: 98,85 Матчасть: 97,70
27 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (48)

ГОСТ ГОСТ

На сайте с 13.01.2011

5     55

Вполне симпотично. Мне понравился.

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

Tora! Tora! Tora!

Loki Loki

Спонсор

На сайте с 02.05.2012

37     14249

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Кавай!

Кавай?! БАНЗАЙ!!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

И самолет понравился, и самураи классные.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

Шикарно! Высший баЛ!

Александр Ионас Александр Ионас

На сайте с 03.02.2012

232     2206

Шикарно! Высший баЛ!

Банзай ! Как живые !

?
Гость
Гость

Сделано классно, и самолёт и фигурки. Но Именно модель самолёта Вы испортили задним фоном, при просмотре ловил себя на мысли, что фигурки вставляют больше нежели отлично сделанная модель. Не поленитесь, переснимите, и это будет шедевр. С уважением.

Алексей Петров Алексей Петров

На сайте с 21.01.2015

50     158

Отличная работа! Великолепная модель! А "суровая четверка" - это вообще шедевр!!!

AV
AVGordeev

На сайте с 23.11.2012

18     0

Отличная работа.
Александр.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Здорово получилось!

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Здорово получилось!

СЕРЖ СЕРЖ

На сайте с 23.01.2016

2     0

мне кажется это лучшее что я здесь когда либо видел)

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Не поленитесь, переснимите, и это будет шедевр. С уважением.

Пожалуйста: чёрный фон, один самолёт только.

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Замечательно!Именно так я и представлял его в модели.Мне понравилась работа.

Владимир Владимир

На сайте с 02.06.2016

16     27

Покраска - чума!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Покраска и тонировка бесподобные - полный реализм..

Cергей Ермаков Cергей Ермаков

На сайте с 03.11.2014

1     0

Отличная работа! Великолепная модель! А "суровая четверка" - это вообще шедевр!!!

Аа их пятеро-один в кабине.Отлично!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Очень здорово! ВОТ ТАКИЕ Зеро я и люблю! Битый, бывалый, отчаянный... Истинный самурай.
Хай домо, Аригато, Михаил! :-)))

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Какое печальное зрелище...

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Шикарно! Высший баЛ!

+1

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Фигурки очень понравились, супер и самолет со свалки тоже эффектно сделан. Умеете пользоваться технологиями обдиринга. Только почему все не в тему? Без обид, Вы замечательный художник. У вас под основной краской цинк хромат что ли? Почему нижний слой желтый? Если это грунтовка то у япов она другая была красно-коричневая. С мат частью при окраске беда. Мое ИМХО - классно сделанная модель, но с косяками по мат части.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

А где там такое? Не нашел желтого грунта.. В нишах аотаке, все как положено.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

А где там такое? Не нашел желтого грунта.. В нишах аотаке, все как положено.

Ну я тоже надеюсь что это не грунт. Посмотрите, все брюхо желтое, подвесной бак, по левому борту где потертости сплошная желтизна, как на корсарах перед тем как содраться до металла сначала проявляется желтый грунт. Вообще по фото брюха такое впечатление что у пилота было хобби без выпущенных шасси садится.
П.С. если как положено то в нишах должно быть не аотаке на данном самолете.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Ну я тоже надеюсь что это не грунт.
Не увидел нигде желтого...

По брюху желтизну наверное дают подтеки, не более того...

Самолет получился отличный!
А фигурки - просто живые!

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Дмитрий Слабокругов, как то Вы слишком категорично! Все не в тему... Это вряд ли. Да, аотаке - чисто японская фишка. "Буро-красная" грунтовка - обычное дело при окраске дюраля во всех авиациях мира. Вот только часто под конец войны японы вообще не грунтовали многие поверхности. Желтый, желтозеленый - не путайте краску "цинкохром" с анодированным покрытием дюраля.
Вот на картинке реально ободранная кабина реального Зеро. Разве в общей палитре нет желтого цвета?

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Дмитрий Слабокругов, как то Вы слишком категорично! Все не в тему... Это вряд ли. Да, аотаке - чисто японская фишка. "Буро-красная" грунтовка - обычное дело при окраске дюраля во всех авиациях мира. Вот только часто под конец войны японы вообще не грунтовали многие поверхности. Желтый, желтозеленый - не путайте краску "цинкохром" с анодированным покрытием дюраля.

Вот на картинке реально ободранная кабина реального Зеро. Разве в общей палитре нет желтого цвета?


И протёрто не до красного грунта, а до алюминия...
А модель понравилась! Очень. Японцы тоже великолепны. 5+

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Вот я почему то так и предполагал что мой комент вызовет такую реакцию от сказавших "вау"
Сергей Красильников. Я конечно могу предположить что у меня на экране цвета гуляют, но не на столько же. Там все брюхо желтое, если это подтеки, то откуда они на кромках консолей, рулях высоты? Чему там течь? Я же сказал что самолет отлично покрашен и автор великолепный художник, но от реальности данная модель по моему скромному мнению далека.
Дмитрий Петров. Что японцы именно Зеро под конец войны не грунтовали это проверенная информация или собственные выводы от просмотра фото с послевоенных свалок? Вот я читал что Зеро грунтовали всегда и просматривая фото строевых машин склонен этому верить. Часть фюзеляжа, которую Вы привели в доказательство желтого оттенка краски имеет возраст около 70 лет. Предполагаю что желтый оттенок на фото это характерный карамельный (J3) цвет Зеро. На заводе сначала покрывали красно-коричневым грунтом, потом J3 весь самолет и сверху красили зеленым. Все эти цвета видны на данном обломке - и металл, и грунт и два цвета камо. Соглашусь, что сверху могут быть оттенки желтого на зеленом камо, снизу откуда? "Все не в тему" это мое мнение, т.к.:
1.Ободранный низ до металла. Как и чем? Краска с Зеро просто так не слазила, тем более металл на полотняных элеронах и рулях высоты.
2. Не тот цвет ниш,створок, закабинного пространства, нижних створок капота, картера двигателя.
3. Не покрашенные БАНО, а на консолях вообще их у автора нет.
4. Отсутствие весового балансира у правого элерона.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

И протёрто не до красного грунта, а до алюминия...

А модель понравилась! Очень. Японцы тоже великолепны. 5+


В районе фонаря это алюминий такой красный?

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

И Зеро хорош и японцы! Уж очень они понравились!

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Сергей Красильников. Я конечно могу предположить что у меня на экране цвета гуляют, но не на столько же. Там все брюхо желтое, если это подтеки, то откуда они на кромках консолей, рулях высоты? Чему там течь?
У меня на мониторе жёлтое только от коричневого. Передние кромки консолей просто покрашены желтым. И это два разных желтых!

Похоже, у вас на самом деле цветопередача моника барахлит, если три человека сказали, что желтого нет, а вы его все равно видите...

Виктор Клочков Виктор Клочков

На сайте с 30.10.2011

90     6331

Цитата:И протёрто не до красного грунта, а до алюминия...

А модель понравилась! Очень. Японцы тоже великолепны. 5+
В районе фонаря это алюминий такой красный?


Тут соглашусь. Просмотрел

Tihon 28 & Alex 52 Tihon 28 & Alex 52

Спонсор

На сайте с 04.01.2011

65     2000

Вот я почему то так и предполагал что мой комент вызовет такую реакцию от сказавших "вау"

Сергей Красильников. Я конечно могу предположить что у меня на экране цвета гуляют, но не на столько же. Там все брюхо желтое, если это подтеки, то откуда они на кромках консолей, рулях высоты? Чему там течь? Я же сказал что самолет отлично покрашен и автор великолепный художник, но от реальности данная модель по моему скромному мнению далека.
Дмитрий Петров. Что японцы именно Зеро под конец войны не грунтовали это проверенная информация или собственные выводы от просмотра фото с послевоенных свалок? Вот я читал что Зеро грунтовали всегда и просматривая фото строевых машин склонен этому верить. Часть фюзеляжа, которую Вы привели в доказательство желтого оттенка краски имеет возраст около 70 лет. Предполагаю что желтый оттенок на фото это характерный карамельный (J3) цвет Зеро. На заводе сначала покрывали красно-коричневым грунтом, потом J3 весь самолет и сверху красили зеленым. Все эти цвета видны на данном обломке - и металл, и грунт и два цвета камо. Соглашусь, что сверху могут быть оттенки желтого на зеленом камо, снизу откуда? "Все не в тему" это мое мнение, т.к.:
1.Ободранный низ до металла. Как и чем? Краска с Зеро просто так не слазила, тем более металл на полотняных элеронах и рулях высоты.
2. Не тот цвет ниш,створок, закабинного пространства, нижних створок капота, картера двигателя.
3. Не покрашенные БАНО, а на консолях вообще их у автора нет.
4. Отсутствие весового балансира у правого элерона.


Долго смотрели на модель, двоякое чувство, думали как написать, сборка понравилась, да в принципе это Тамия. Покраска... ну на любителя, присутствует какой-то белый налет, словно его мукой посыпали. Прочитали описание и поняли что автор не вдавался в матчасть, не его скажем тема, да плюс стройка прерывалась, поэтому на это скидка. К словам Дмитрия еще добавим что тросса на стойках проложены не верно и не масштабны, слишком толстые. Задний строевой фонарик вообще закрашен в цвет фюзеля. Показалось или действительно снизу тормозные щитки имеют другой цвет? Если да, то с чего бы вдруг? В 48-ом можно было и солдатики сделать.
P.S. А вот роспись летчиков поразила, очень здорово!

?
Гость
Гость

прешейдинг (хотя не знаю, что за темный налет) все портит в районе навеса элеронов и рулей высоты
у вас же руль направления отдельно сделан - взгляните на разницу этих узлов.
никакой темени на реальных самолетах не могло возникать. Проще было отрезать пару деталюшек и поставить их отдельно и не возиться с черновым выделением никому ненужным
а в остальном - прекрасно исполнены последствия эксплуатации, с которым "темнота" никак не вяжется ...

гурманы, эстеты и спецы, думаю уже разберутся с цветом и уровнем обдира красно-желтой грунтовки))

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

А мне, как это не странно, РВ понравились )))

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Зачетный САМУРАЙ !!!

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Что модель, что фигурки шикарные. Но фигурки все равно, как-то интереснее и зрелищнее.

S Leus S Leus

На сайте с 13.12.2010

81     16

отличный результат!

maks62 maks62

На сайте с 04.10.2011

4     3889

https://www.youtube.com/watch?v=JgIP_V2FAn0 похоже что этот самолёт отсюда))

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Что значит "похоже этот самолет отсюда"? При чем тут замечательный фильм про камикадзе "За тех кого мы любим"? Это ведь - Зеро Сен!
Похоже отсюда - в смысле из Японии? Ну да, он из Японии. Японский Японец. :-))))

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Михаил, приветствую! Масштаб и тема не мои, но работа отличная. Супер!

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Задний строевой фонарик вообще закрашен в цвет фюзеля.

Устранено: при фотосъёмке забыл снять маскировочную жидкость. Эта деталь изначально даётся прозрачной.

Отсутствие весового балансира у правого элерона.

Деталь отлетела, была найдена, приклеена обратно.

Большое спасибо за отзывы, коллеги!..

Андрей Ровенко Андрей Ровенко

Спонсор

На сайте с 10.11.2010

26     1969

Изумительный нолик. Очень понравились так же и самураи.

Эдуард Эдуард

На сайте с 28.06.2013

26     11

Михаил, мои поздравленния, модель удалась! Грамотная тонировка, есть стиль, но допущена одна ошибка в окраске ( мне, на моём Зеро, это указали и я согласен), пространство, под задней частью фонаря, не зеленое, а черное. ( Тамиевская ошибка)

Михаил Волочаев Михаил Волочаев

На сайте с 20.07.2010

117     639

Михаил, мои поздравленния, модель удалась!

Спасибо! Ваша работа и была для меня ориентиром, образцом - как правильно строить. Решил верить инструкции, т.к. японцы сами про себя лучше знают.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень понравилось: и модель, и фигурки!

Ни
Николай

На сайте с 30.06.2015

1     1

Извините. Но чего-то у Самураев рожи уж больно европейские)) Засланцы?)

Войдите, чтобы оставить комментарий.