Karopka

Grumman F6F-5N Hellcat

Автор: Дмитрий С. Размещено: 12.07.2016 · Лысый Макс 8 177 просмотров
Производитель:
HOBBY BOSS
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
США
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Здравствуйте, коллеги.
Предлагаю вашему вниманию мою последнюю модель F6F-5NHellcat, из моей серии «Хеллкетов» от Хобби Босс.  Закончил ее три недели назад (собирал ее около двух месяцев), но не было времени сделать нормальные фото. Наконец фото сделаны, и теперь , я спокойно собираю «Крепость».
Учел замечания коллег, и как всегда попробовал что-то новое для себя при сборке.
Прототип.
Ночной истребитель GrummanF6F-5NHellcat, авиация Корпуса Морской Пехоты (КМП) США (USMC), ночная эскадрилья  VMF(N)-541, бортовой №  F(N)59, атолл Улити (UlithiAtoll), остров Фалалоп (FalalopIsland), май, 1945 г.
История.
Эскадрилья VMF(N)-541, была сформирована на авиабазе КМП США Черри-Пойнт, Северная Каролина  ( МCASCherryPointHC), 15 февраля 1944 года, в составе 9-го авиакрыла авиации КМП США.  Cавгуста 1944 г., участвовала в боевых операциях на Тихом океане. Базировалась на береговых аэродромах  –  на атоллах и островах.
Отличилась в боях за Каролинские острова, Филиппины, при захвате Формозы (Тайваня) и высадке на Окинаву.  Единственная авиационная часть КМП США, удостоенная благодарности в приказе главнокомандующего Дуайта Эйзенхауэра  – «…за выдающееся летное мастерство, бесстрашие и смелость проявленную в сражении за остров Лейте … и овладении Филиппинами». Неофициальное, жаргонное, прозвище эскадрильи – «Всевидящее око» (BAT-EYE).
После войны, в марте 1946 года, была выведена из боевого состава КМП США и 30 апреля 1946 г. расформирована.
Набор.
Ранее, на первой модели Hellcat, уже описывал плюсы и минусы набора от Хобби Босс.
Сборка.
Собирал, как всегда, «из коробки», с  традиционными для себя доработками – доработка двигателя проводкой, трубками и пр., сделана имитация гидравлических шлангов на основных стойках шасси. Проделаны отверстия в стойке заднего колеса, добавлены стволы пулеметов от Вектора. Переделана бронеспинка пилота, добавлены привязные ремни из тамиевского скотча, убрана толщина створок охлаждения капота двигателя.  Также, вырезаны отверстия для боковых окон фонаря, капот приведен в соответствие со стандартом F6F-5 (удалены накладки выхлопных патрубков), БАНО и АНО сделаны из цветных пластиковых пик для канапе. Сделаны зеркало заднего вида в фонаре, рулежная и посадочные фары, штыревые антенны на фюзеляже. Подвесной бак, стекло фонаря, пропеллер – съемные.
Окраска.
Окраска, как всегда, без грунта и прешейдинга.
Краски и лаки –Тамия, акрил. Смывка  - Уайлдер. Масло-Сонет.
Этапы окраски:
База.
Высветление базы.
Глянцевый лак.
Декали.
Глянцевый лак.
Смывка.
Матовый лак.
Масляные точки.
Матовый лак.
Сколы, выхлоп, сервисные дорожки, вклеивание мелочевки, стволов  и пр.
Полуглянцевый лак.
Антенну традиционно не натягивал – модели часто крутят в руках.
Мелких «косяков»  не избежал.
Вроде все.  Жду критику и отзывы.
Спасибо.
P.S. На последнем фото – мое звено «Хеллкетов» …

Модель продана. 19.09.2016 г.

Оценки

97,47 из 100
Исполнение: 98,88 Окраска: 98,71 Матчасть: 98,87
17 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (35)

Владислав Карташев Владислав Карташев

На сайте с 10.09.2012

0     11

Шикарно! Даже и сказать нечего не то что косяки какие то искать.Вы наверно большой поклонник кошек? :-)

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Просто пестня какая то!!! Очень понравился "Ведьмак"! (Хеллкет на "американском разговорном" - ведьма. Но так как в "американском" языке нет мужского-женского родов, а самолет этот все таки совсем не "дама", как например Аэрокобра, то я его называю - Ведьмак... Чернокнижник... :-))))
Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!

Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...

Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.

23ro 23ro

На сайте с 21.09.2011

3     53

Очень крутая работа. Понравилась окраска очень. А Вы правильно нанесли цифры на консолях сверху, ведь если сложить крыло, то они будут перевернуты вниз головой?

Дмитрий Петров Дмитрий Петров

Спонсор

На сайте с 05.03.2014

69     1301

Да, действительно. Этот вопрос требует прояснения и расследования. :-) По тому, что в таких нюансах китайским схемам окраски веры быть не может! Стопудово в таких вещах у китайцев присутствует - Лажа! :-)))

Дмитрий Стельмах Дмитрий Стельмах

На сайте с 03.10.2013

65     31

Очень красивая модель! Обгадинг ей к лицу.

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Красивый палубник!

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

очень понравилось. Хорошая работа.

Дмитрий Андрюхов Дмитрий Андрюхов

Спонсор

На сайте с 30.06.2012

137     5311

Очередной зачетный ХЭЛКЭТ !!!
Здорово смотрится.

Александр Александр

На сайте с 28.12.2012

6     131

Красивая Ведьма!
Вызывает сомнение цвет подвесного бака для ночника - всё же по легенде 45 год !

АБ
Александр Беликов

На сайте с 29.06.2013

34     57

Отличный хелкет!Понравилась модель!

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Просто пестня какая то!!! Очень понравился "Ведьмак"! (Хеллкет на "американском разговорном" - ведьма. Но так как в "американском" языке нет мужского-женского родов, а самолет этот все таки совсем не "дама", как например Аэрокобра, то я его называю - Ведьмак... Чернокнижник... :-))))

Да и вообще, Дмитрий, вся линейка Ведьмаков у Вас шикарная! Удачи в творчестве!

Р.S. Маленький придеризм. Мне кажется со "светофором на брюхе" это Вы погорячились. Лампочки так сильно не торчат наружу, там стеклышки заподлицо с поверхностью. Вот как на "Аэрокобре" это выглядит... Понимаю, самолеты конечно разные, но оборудование то скорее всего одно, стандартизированное...

Кстати, по этому фото можно определиться с диаметром "светофоринок" и с расстоянием между ними.

Дмитрий, спасибо за отзыв! Да, я учел и ваши замечания по моей предыдущей работе.
По "светофору" вы правы, лампы должны быть за подлицо, не выступать - но это мой первый опыт использования цветного пластика, боялся что вообще не получится. До сих пор борюсь с желанием подточить "светофор" - исправлю наверное, но не сейчас - сосредоточен на сборке "Крепости". Что касается расстояния между лампами "светофора" - оно штатное для Хеллкетов.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Очень крутая работа. Понравилась окраска очень. А Вы правильно нанесли цифры на консолях сверху, ведь если сложить крыло, то они будут перевернуты вниз головой?

Спасибо за отзыв!
В соответствии с нормативами обозначений в армии США - цифры и буквы и пр. символы на ЛА в КМП, ВМС и ВВС США наносятся "по полету".

Анатолий Мишенков Анатолий Мишенков

Спонсор

На сайте с 21.12.2010

22     258

Круто! Очень понравилось!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Шикарно! Даже и сказать нечего не то что косяки какие то искать.Вы наверно большой поклонник кошек? :-)

Владислав, спасибо за отзыв!
Да, я питаю некоторую слабость к палубникам США, особенно к поршневым и точно к Хеллкетам и поздним Корсарам )))

Матвей Богданов Матвей Богданов

На сайте с 04.01.2015

91     6670

Модель конечно эффектно смотрится,но неправдоподобно!Перебор с высветлением!Ну не могли они так выгорать.При таком виде старения краски и девственно новая краска в двигательном отсеке(под жабрами).Где нить антенны?Где стяжные ленты на баке?Всё это мелочи,а вот в покраске перебор!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Коллеги и друзья, спасибо за отзывы!

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Красивая Ведьма!

Вызывает сомнение цвет подвесного бака для ночника - всё же по легенде 45 год !

Спасибо за отзыв!
Бак окрашен белым не просто так.
Многие строевые эскадрильи ВМС и КМП под конец войны использовали ПТБ белого цвета и даже неокрашенные. Я думаю, что это связано с тем, что многие F6F-3 в трехцветном камуфляже списывались или были потеряны, а ПТБ, как "расходники" остались -вот их и и использовали.
Ну а то что Хеллкеты VMF(N)-541 использовали белые баки - это факт.
Вот фото - звено F6F-5N VMF(N)-541, на ВПП. Архипелаг Паллау, атолл Пелилиу, 1944 г.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Вот еще фото Хеллкетов из др.подразделений.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Модель конечно эффектно смотрится,но неправдоподобно!Перебор с высветлением!Ну не могли они так выгорать.При таком виде старения краски и девственно новая краска в двигательном отсеке(под жабрами).Где нить антенны?Где стяжные ленты на баке?Всё это мелочи,а вот в покраске перебор!

Спасибо за отзыв!
По окраске - предполагаю что к маю 45 г. именно так и выглядела.
Нить антенны я не натягиваю. Поясняю это всегда в описании модели.
По поводу краски в двигательном отсеке - а что там с ней будет? Практически постоянная температура, солнечные лучи никак не влияют, двигатель масло не гнал.
Машины эскадрильи перестали использовать ПТБ с февраля 1945 г. - операционная зона эскадрильи позволяла их не использовать. В модели я использовал ПТБ как декоративный элемент, тем более съемный, куда уж тут стяжные ленты.
По фото:
первое фото датировано июлем-августом 1944 г. - часть только перебазировалась на Тихоокеанский ТВД, атолл Пелилиу. Машина совсем свежая.
второе фото датировано февралем 1945 года - часть на аэродроме на атолле Улити. Уже значительные изменения в ЛКП. Базирование на атоллах не проходит бесследно для ЛКП.

анестезиолог анестезиолог

Спонсор

На сайте с 26.01.2013

17     1

STAS1990 STAS1990

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Отличная модель.
Окраска сделана по нынешней моде.
Ни в коем случае не примите мои слова за критику, представлен на обозрение реально огромный труд, техника исполнения ваша очень высока.
Но по моему личному мнению, увлечение "испанской школой" ничего не имеет общего с реализмом: у вашей модели фюзеляж выглядит как полосатый матрац, а крылья как поле для игры в крестики-нолики. Сколько я не видел фотографий, такого в реальности не существует. И мне кажется, что модели этого мейнстрима - это не модели, а авторские видения техники. Я для себя сравниваю такое модели, как, к примеру, произведения абстракционистов, кубистов и прочей братии. Никто их не понимает, но народ восторгается - "а чо, модно же".

?
Гость
Гость

Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то "дули" кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то дули кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.

Абсолютно согласен!Работа однозначно достойна внимания и уважения.Автору-мои искренние поздравления!

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

STAS1990 STAS1990

На сайте с 05.07.2015

2     1183

Абсолютно не соглашусь с предыдущим комментарием. Труд титанический и не так далёк от реальности, а вы какие-то "дули" кубистов в пример приводите. Завораживающая работа. Очень понравилось.

Вы не правы, я не принижаю работу с точки зрения вложенного труда. Я же написал в своём комментарии - "реально огромный труд"!
А про нереальную полосатость и пятнистость - это моё личное мнение, ну не бывает так! И вы не найдёте фотографий настоящих машин в таком виде

?
Гость
Гость

Ну,,,не так уж я и не прав. Я всё-же считаю что модель не далека от реальности. Нашёл фотки,вот конечно качество не очень,но всё же.

?
Гость
Гость

И вот тоже.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Коллеги, спасибо всем за отзывы и за критику.
Спор о художественной составляющей наших работ будет всегда.
Я не являюсь как сторонником т.н. "Испанской школы", так и адептом "Секты Свидетелей Настоящих Самолетов" - с вложением в чертежи , подсчетом кол-ва клепок и пр. Для меня - это творческий отдых и получение удовольствия от процесса сборки. Я за разумный компромисс и достаточность в творчестве.
Думаю, что если делать модели с учетом масштаба (научно), то это будет достаточно унылое зрелище.

Ph
Phoenix2012

На сайте с 06.05.2016

0     0

Дмитрий, добрый день!
Спасибо за выложенную работу.
Как всегда, вне всяких похвал.

Юрий Попов Юрий Попов

На сайте с 05.06.2016

0     10

Опередил, коллега. У меня такое же мнение. Если рассуждать о моделях, то либо мы делаем копии, либо переходим на другой сайт. На худой конец берём какой то совершенно неизвестный прототип, фото которого нет и быть не может.

Gr
Grigor

На сайте с 16.07.2016

0     0

Добрый вечер! Да модель на высоте, тонировка супер. Интересен нагар от патрубков на фюзеляже!

Войдите, чтобы оставить комментарий.