Karopka

Легкий танк Т-60. Заполнивший недостачу в танках.

Автор: Bòris Yurinoff 3 248 просмотров
Производитель:
"Звезда" (Россия) + мои доработки.
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:100
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Т-60 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37 под руководством Николая Александровича Астрова, ведущего разработчика всей отечественной линейки лёгких танков того периода. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70. Всего было выпущено 5920 лёгких танков Т-60, которые приняли активное участие в боях Великой Отечественной войны в 1941—1943 годах. Небольшое число уцелевших в боях Т-60 использовалось как танки-разведчики, тягачи, учебные машины вплоть до конца войны. На базе Т-60 в 1941 году была построена первая самоходная установка БМ-8-24 класса реактивных систем залпового огня на танковом шасси. 



Wikipedia (c)



Подробнее о машине можно прочитать тут.




Эта модель от "Звезды" довольно неодназначна. При сборке, возникло ощущение незавершенности кита, он как будто бы был отлит на "средних фазах" 3Д моделирования. Некоторыен детали были проработаны отлично (четкий клеп на рубке мехвода, рельефная башня, детализованные борта), а некоторые (ходовая часть, маска орудия) весьма посредственно. Кроме того, удивило решение "Звездюлинцев" стыковать лоб не так, как остальной корпус - встык, при том, что остальные проекции соединяются фаской. Гусеницы были разной толщины в иных местах, все пришлось шкурить и выравнивать.

Геометрия порадовала, модель похожа сама на себя. Спасибо "Звезде"за надгусеничные полки отдельной деталью. Так гораздо проще ровнять борт под свои изыски, вроде жестяных полок. 




Доработки.

Сменил надгусеничные полки на жестяные, полностью переделал орудие и его маску. Вырезал и сменил сетку над  МТО на "Липтон", сделал внутри жалюзи, трубу к глушителю сменил на иглу. Перепилил ходовую, отлитые полосой гребни на траках распилил на боковые одинарные. Придал рельеф гусенице, просверлил отверстия под зубья звездочки, нарезал на ленте траки.




Окраска.

Черная матовая аэрозолька от Ku-Do в качестве грунта, 4БО мешал на глаз из "Звездинских" акрилов (хаки + зеленый + желтый)




Фотограф из меня сильно так себе, так что за фото извиняйте  :)

Приятного (надеюсь) просмотра!



14.67.16 - Добавил несколько фото, нещелкал снимая БАшку.
На "Галерею" не претендую, в "прихожку" бросил ради ознакомления.








Оценки

86,98 из 100
Исполнение: 64,50 Окраска: 50,00 Матчасть: 85,00
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (22)

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

У меня вызывает сомнения два момента: первый толщина ствола пушки, там же авиационный ШВАК калибр 20мм + стенки ствола общая толщина около 30мм если очень приблизительно, это иголка от инсулинового шприца.
второй это оторванные крылья, специально посмотрел военные фото, не нашел Т-60 с оторванными крыльями, помятые крылья есть, но тоже не много, а на большинства фотографий крылья на месте, и даже без особых повреждений.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

У меня вызывает сомнения два момента: первый толщина ствола пушки, там же авиационный ШВАК калибр 20мм + стенки ствола общая толщина около 30мм если очень приблизительно, это иголка от инсулинового шприца.

второй это оторванные крылья, специально посмотрел военные фото, не нашел Т-60 с оторванными крыльями, помятые крылья есть, но тоже не много, а на большинства фотографий крылья на месте, и даже без особых повреждений.


Иглу ставил ту, что нашёл... Тоньше не было. Согласен, немного толстовато выглядит.
Фото без крыльяв я тоже не видел, единственная опора в этом варианте - боковик из польского журнала. Завтра выложу, как до компа доберусь. На нем полки оборваны не по стыку, поэтому мой вариант более близок к реальности.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Может ещё попытаюсь пофоткать... Глянул опять фото, хуже чем на Dingo вышли. Честно, уродуют они его... В реальности выглядит приятней.

Олег, Вышла критика как всегда конструктивная, но мне бы ещё хотелось услышать общее мнение об обоих машинах.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Я не сторонник "глубоких" конверсий моделей 1/100 я уже писал любая переделка такой микромодели должна выглядеть уместно и как минимум не ухудшать копийность. Ствол пушки у Т-60 выглядит толстовато, замена крыльев на "жесть", с моей точки зрения не имела особого смысла, так-же, как не имело смысла отрывать часть крыла, тем более такое состояние Т-60 не подтверждается фото документами. Ибо даже разбитые, сгоревшие Т-60 имеют крылья в целости и сохранности, разве, что помятые слегка.

Влад Влад

На сайте с 07.04.2012

31     122

Да, ствол толстоват однозначно, да и крылья неестественно срезаны.
Но за крылья могу заступится, ибо вполне могли за какой-то надобностью их и убрать, такое действительно могло быть, пусть и нет фото.
Цвет, как по мне, не самый выигрышный, нужно было бы еще серо-коричневого добавить, но это все на авторе.
В остальном неплохо, прогресс идет)
С ув.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Спасибо за оценки!
Вот обещанный боковик-подтверждение. Крылья я срезал по стыку склепывания, по Кубинскому образцу. Родные крылья были слишком толстыми и без завальцовки по краю, мне не понравились изначально. По цвету - согласен, не совсем точно угадал. Возможно потом на зимник перекрашу.
Ну а вопрос он целесообразности запилов - дело подхода. Я стараюсь на каждой модельке "оторваться" по-полной, не готов с некоторыми упрощениями мириться.

Леонид Белоусов Леонид Белоусов

На сайте с 28.02.2013

9     201

Алексей, матчасть не знаю, такого клопа не собирал, поэтому судить мне сложно.
На мой взгляд, у этих танко-клопов самое не удачное место - ходовая. Я бы ее прикрыл чем смог - была бы возможность и бортовые экраны повесил ;-)
У Вас-же наоборот - убраны крылья и видно "все это безобразие".
Выхлопную трубу - не понял и не разглядел (принято, что она должна быть ржавой, хотя в жизни полно обратных примеров).
Вот сетка и жалюзи получились суперски!
Пушка... может быть и толстовата, спорить не буду.
Кстати, цвет пластика у иглы соответствует ее толщине белый-красный-желтый-зеленый-серые-синий-коричневый - это от толстого к тонкому. Первые две мне ни разу не попадались, хотя мед.работники обещали принести...

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Ну судя по картинке из журнала, крылья то срезаны совсем немного.

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Кстати по поводу выхлопной, не сумел найти фотографий Т-60 времен войны с такой конструкцией выхлопной ситемы, единственный случай восстановленный(или новодел) Т-60 у него именно так выхлопная устроена.

Влад Влад

На сайте с 07.04.2012

31     122

По цвету - согласен, не совсем точно угадал. Возможно потом на зимник перекрашу.

Полусухой кистью, очень мягкой, более светлым цветом пройтись, предварительно разбавив пожиже, либо пастелькой тертой, а потом лак и заодно тени будут более выражены и цвет поприятней станет.

С ув.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Леонид, спасибо, что зашли.
На выхлопе сымитированы асбестовые обмотки, подобно танкам Т-70. На ствол я использовал зеленую иглу от шприца-пятерки. Некрасивые гусянки я пытался облагородить, однако рельеф оказался малым, незаметным... Поэтому нанес потертости, в реальности выглядит все симпатичней.

Кстати по поводу выхлопной, не сумел найти фотографий Т-60 времен войны с такой конструкцией выхлопной ситемы, единственный случай восстановленный(или новодел) Т-60 у него именно так выхлопная устроена.

Такая системы была в начале выпуска, с сентября 41го по лето 1942. Фото ниже.

Ну судя по картинке из журнала, крылья то срезаны совсем немного.

Ну, на это я уже ответил:

Цитата:...На нем полки оборваны не по стыку, поэтому мой вариант более близок к реальности.
Цитата: По цвету - согласен, не совсем точно угадал. Возможно потом на зимник перекрашу.

Полусухой кистью, очень мягкой, более светлым цветом пройтись, предварительно разбавив пожиже, либо пастелькой тертой, а потом лак и заодно тени будут более выражены и цвет поприятней станет.

С ув.


Попытаюсь, может что и выйдет.

Евгений Барашков Евгений Барашков

На сайте с 28.04.2013

35     291

Привет, Алексей! Работа нравится, я бы только посветлее бы его сделал. Насчет доработок - пилить клопов в 100-м мазохизм) сам Матильду года три назад пилил, но в итоге не смог ее привести к нормальному виду. Думаю, лучше сделать легкие косметические доработки и контрасто покрасить) В мат-часть лезть не буду, коллеги подскажут.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Привет, Алексей! Работа нравится, я бы только посветлее бы его сделал. Насчет доработок - пилить клопов в 100-м мазохизм) сам Матильду года три назад пилил, но в итоге не смог ее привести к нормальному виду. Думаю, лучше сделать легкие косметические доработки и контрасто покрасить) В мат-часть лезть не буду, коллеги подскажут.

Спасибо что зашёл, Жень!
Тоже думаю, что светлей было бы лучше, возможно сделаю.
А что ж не допилмл?

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Не самый плохой запил, сетка на МТО выглядит не плохо. А вот скол в месте среза башни с литника портит впечатление. Покраска не удалась, все же 1/100 требует очень деликатного подхода, и как верно пишут выше - доработки ради доработок не нужны и вредны. На КВ Леонида я смотрел с улыбкой, но общая тенденция непонятных запилов 1/100 меня даже пугает. Для нормального вида модели в 1/100 обычно достаточно заменить стволы и родные фары. В свое время за пару вечеров скидал Т-60, правда никак не могу его нормально отснять.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Не самый плохой запил, сетка на МТО выглядит не плохо. А вот скол в месте среза башни с литника портит впечатление. Покраска не удалась, все же 1/100 требует очень деликатного подхода, и как верно пишут выше - доработки ради доработок не нужны и вредны. На КВ Леонида я смотрел с улыбкой, но общая тенденция непонятных запилов 1/100 меня даже пугает. Для нормального вида модели в 1/100 обычно достаточно заменить стволы и родные фары. В свое время за пару вечеров скидал Т-60, правда никак не могу его нормально отснять.

Спасибо за мнение!
Фотограф из меня хреновый, в реальности всем выглядит аккуратней. Скол на башне (на задней стенке?) странность, всплавшая только на 1 фото. На других-то не видать, да и на модели. Точно не могу утверждать, но вроде и питателя от литника там не было, думаю, они были по бокам.
Покраска - странная, соглашусь. Общий слой ровный, но с выделением рельефа я немного намудил. Да и фото усугубляют... Возможно, вернусь и переделаю некоторые моменты на этой модели.
Про подходы к 100-му... Знаете, это вопрос скорее философский, кто хочет и считает это целесообразным - запиливает, остальные - скрепляют и красят). Я думал об этом вопросе, может быть особенность мозга или глаза, но не разделённые гребни на траках, лично мне, сильно режут глаз. Также не могу я смириться с некоторыми упрощениями. Вот так и выходят "запилы ради запила"...

У Вашего умеренная окраска, без излишеств. Аккуратная, но на мой вкус, скучноватая. Сам танк симпатичен очень вышел ). Но, согласитесь, на моём траки выглядят выигрышей, по толщине и гребням . Пожалуй, это с сеткой МТО, мои единственные преимущества над Вашей работой

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Алексею Леонтьеву спасибо за оценки

Геннадий Завражнев Геннадий Завражнев

Спонсор

На сайте с 20.03.2014

110     402

За доработки большой РЕСПЕКТ!!! Запил таких малышей - это действительно садо-мазо, но работа достойная! Цвет не очень понравился... Как итог - МОЛОДЕЦ!!!

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

За доработки большой РЕСПЕКТ!!! Запил таких малышей - это действительно садо-мазо, но работа достойная! Цвет не очень понравился... Как итог - МОЛОДЕЦ!!!

Спасибо, Геннадий )
Цвет меня тоже не удовлетворяет, на своем следующем проекте намешал светлее. А запилы как запилы, не сложнее. Главное чтоб глаз видел

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

не имело смысла отрывать часть крыла, тем более такое состояние Т-60 не подтверждается фото документами. Ибо даже разбитые, сгоревшие Т-60 имеют крылья в целости и сохранности, разве, что помятые слегка.

А это что ?

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Цитата:

А это что ?


Спасибо за фото. Странно, как они сумели оборвать не по стыку? Наверное, стоит таки по-новой заняться с этим 60-тым...

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Ну мои слова фотография не опровергает, я бы сказал наоборот, крыло практически цело, только измято и вырван кусок в середине, чем его там вырвали непонятно.
Я считаю, что конкретно на данной модели оставленные "обрубки" крыльев выглядят не гармонично, но это мое частное мнение, оно может не совпадать с мнением большинства и вообще может быть ошибочным.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Ну мои слова фотография не опровергает, я бы сказал наоборот, крыло практически цело, только измято и вырван кусок в середине, чем его там вырвали непонятно.

Я считаю, что конкретно на данной модели оставленные "обрубки" крыльев выглядят не гармонично, но это мое частное мнение, оно может не совпадать с мнением большинства и вообще может быть ошибочным.


Сколько людей - столько и мнений. И при том каждый прав.
С полками, наверное перебор. Я решил по стыку сломить, пошёл по ветви логики и правдоподобности. Поляки - люди с фантазией, это я ещё по флотским сборникам их понял, вот и тут не доверился. А фото не нашёл я)

Войдите, чтобы оставить комментарий.