Karopka

УРАЛ 43203

Автор: Alexus Размещено: 06.07.2016 · ekha 7 222 просмотров
Производитель:
ICM
Масштаб модели:
1:72
Тип:
Автомобили

Приветствую любителей 72-го масштаба!
Вашему вниманию хочу предложить свой вариант модели пожарного автомобиля УРАЛ-43203 по известной единственной фотографии сделанной Иваном Сергеевичем Савицким в 2007 году в противопожарной части МЧС села Кулешовка Азовского района Ростовской области. Жив ли прототип в настоящее время – не известно.
Со слов Pogranihсnika: «АСА (аварийно-спасательный автомобиль). В обычном кунге перевозится аварийно-спасательное оборудование: генераторы, гидравлические инструменты и т.п. У меня есть фото подобной машины, обозначенной как АСА-16(43202)».
Идея и прототип заимствованы у болгарского коллеги Ивало Александрова. С его работой можете ознакомиться по ссылке: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=15504 


Стройка, изменения и дополнения:

  1. Колеса – афтермаркет Танкоград
  2. Номерные знаки – Carplates.ru
  3. Поручни кунга и подножка бампера – скобы степлера
  4. «Грибок» ФВУ – литник
  5. Дворники и выштамповка левой подножки кабины – щетинки зубной щетки
  6. Зеркала со стойками – пластиковая бирка одежды и проволока
  7. Огни автопоезда и «поворотники» крыльев – кончики одноразовых пластиковых вилок
  8. Площадки переднего бампера – рифленая таблеточная упаковка
  9. Крылья кунга – фольга Нескафе
  10. Кронштейн канистры – Доширакпласт и скоба степлера
  11. Задние фонари, верхние реактивные штанги и дополнительный ресивер – запчасти от «попавшего в ДТП и списанного бортового УРАЛ-4320»
  12. Тормозные шланги, рулевые тяги – проволока различной толщины
  13. Аккумуляторный ящик, ГУР – Доширакпласт и прочие запчасти
  14. Передние фары и фонарь заднего хода – украшения для маникюра жены
  15. Багажная полка – проволока и сетка пластикового сита
  16. «Мигалка» - пластиковая пика для коктейля
  17. Опустил переднюю подвеску на 1 мм, удалил буфера и немного стачивал заднюю часть рамы для придания легкого уклона кунгу и параллельности горизонтальных и вертикальных поверхностей кабины и кунга.

Окраска:
Автомобильные эмали «Autolak» в аэрозольных баллонах. Пигмент ZIP – серозем на колесах.

Недоработки:

  1. Отсутствует смывка. Пробовал в этот раз на невидимой задней части кабины готовую смывку ZIP – копоть, от местного производителя которую посоветовали в магазине. На мой взгляд она представляет собой разведенный пигмент в специальном растворителе который высыхает полностью и оставляет только пигмент в полостях, отдельные крупинки которого можно увидеть даже невооруженным взглядом. Смывка в целом произвела приятные впечатления; доступная цена – 80 руб./баночка, что в 6-8 раз ниже готовой смывки MIG, которую я просто не понял, но крупная дисперсность цветового компонента немного ограничивает ее применение на светлых красках. Меня же в очередной раз подвела аккуратность в нанесении смывки и проблемы с удалением ее излишком. Наносить на модель я ее не решился.
  2. Не аккуратно получилась выштамповка левой подножки кабины; сильно залил клеем и смазал.
  3. Завышенная толщина стоек зеркал и багажной полки.


По остальным недочетам прошу высказываться.


Оценки

95,99 из 100
Исполнение: 98,27 Окраска: 96,13 Матчасть: 95,21
15 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (36)

Юрий (fireman-72) Юрий (fireman-72)

Спонсор

На сайте с 28.07.2011

71     11844

Хороший Урал! А чего в "Песок"?

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Леша, отличный Урал, с песком поскромничал)) Смотрю со Смарта, пересмотрю с компа, выскажусь подробнее

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

Лёш,хорошо получилось - гораздо лучше смотрится по сравнению с работой товарища Александрова.
морда всё-же немного задрана.понравилось решение с дном аккумуляторного ящика,надо запомнить.
смывку по белому очень тяжко делать,но на красном должно легче получаться.попробуй намешать смывку сам (масло + уайт-спирит)

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

по поводу раздела, если Евгений пропустит - я за галерею

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Нравится! За галерею.

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

Рассмотрел)

Повторюсь, что работа хорошая и галерейная.

По замечаниям, это что бы ты не расслаблялся)))

Во первых, почему ты не ведешь сказки? Я думаю, многих ошибок ты смог бы избежать. Если я хочу со всей серьезностью подойти к модели, то обязательно открываю сказку, у нас на сайте много профи готовых помочь.

Смывка, обязательный ингридиент) Я например пользуюсь Тамией, их три цвета, можно намешать оттенок, какой тебе нужен. Скидываю фотку. Смывку ты можешь еще добавить, Я бы брал серую Тамию, чуть чуть добавил бы черного и смело наносил бы. Чего тут бояться? Если не понравилось - убираешь Уайт спиритом, я пользуюсь Тиккурила, не вонючий.

На некоторых фотках видна шагрень, возможно от лака. Аэра у тебя нет, как я понял?

На кунге задние верхние стекла, не понимаю, ты поленился сточить облой?)

Каким скотчем пользушься для масок? Тамия не пропускает поддувы.

Толщина стоек зеркал и выштамповка, что ты описал косяками, мне лично в глаза не бросилось, сами лопухи зеркал показались большими, но на фото прототипа, вроде похоже)

Габаритки можно было сточить еще.

Дальше буду хвалить, может я много накритиковал, но это определенно для пользы, и это мое мнение, я могу быть не прав.

Отлично справился с обрезинкой)

Такое ощущение, что ты прорабатывал решетку радиатора, отлично смотрится.

Шикарная мигалка, я так и не понял из чего она)

Акк ящих хорош.

Фары, фонарь, номер, все понравилось!

Короче вот)) Молодец, растешь

Ты следил за моей сказкой, у меня в планах тоже была такая машина) Обязательно сделаю ее, пусть тусуется на аэродроме) Хоть и не по мат. части)

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Лех,действительно,что скромничаешь,моделям такого уровня место однозначно в галерее.Все качественно,очень аккуратно,много дополнений.Мне очень понравился.Смывочки конечно добавить бы.Я использую уже готовую,по светлым тонам бледную,по темным,темную."Я моделист" называется,заказывал в одноименном магазине.Пузырек 55 р. стоит.Еще иногда обычные фломастеры использую и как фильтры и как смывку.Сейчас тоже Урала пилю.:-)

ekha ekha

На сайте с 31.08.2010

29     3998

Не, в галерею никак. Огромный труд испорчен покраской.
- Очень толстый слой лака залил все детали.
- На лаке сильная шагрень во многих местах. Ну, или краска это так лежит.
- Граница красного и белого везде рваная. Особенно в районе дверей кабины.
- Расшивка отсутствует. Дверь на кунге будто вообще заварена.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Юра (fireman-72), Андрей (Agres124), парни спасибо за внимание к моей работе!

Юра (Vile), по задранной морде возможно есть такое, сам тоже смотрел-смотрел, но так и не смог разгадать как еще получше до ума довести эту область, может с рамой немного переборщил, уклон большеват вышел и из-за этого так кажется. Дно аккумуляторного ящика делал из торцевой стенки топливного бака с крестообразной выштамповкой, слегка сточив края. Твоя технология крепления к раме более верная, я делаю не верно, по упрощенке, тупо крепя стенки ящика к кабине и подножке с минимальным зазором между ящиком и рамой для корректировки ровной установки кабины на раму.
Спасибо за отзыв, за технологию окраски и совет по смывке!

Алексей (Tarcus), ты прав, на кунге есть шагрень, дал слабую плотность потока второго слоя (по мокрому), думал разойдется, но нет, надо было третий слой ложить, но побоялся залить расшивку общей толщиной слоев. Кабина в этом плане получше вышла, более глянцевая, там три слоя. Лак не использовал, на баллонах написано, что глянцевая автоэмаль. Скотч использовал обычный бытовой малярный. Поддувы действительно есть и соответственно нечеткость границ перехода цветов. По верхним стеклам кунга тоже верно подмечено, там брачок производителя (съехавшая в сторону обрезинка окон) не убрана мною, а конечно же нужно это было сделать, упустил этот момент. Мигалку делал из; смотри фото. Повезло с цветом и формой поперечного сечения. Тупо отрезал нужную длину, закруглил торцы, середину покрыл серебрянкой. Покупал в продовольственном магазине вместе с одноразовыми вилками, шпажками для канапэ, и пр. одноразовой посудой. Поворотники действительно нужно было лучше обработать, тоже ловил себя на этой мысли, но пока имею только пилку для ногтей от супруги, мечтаю о наборе надфилей как у тебя. Радиаторную решетку не обрабатывал.
Стройку вряд ли потянул бы, требуется значительное время и силы для ее качественного ведения, это тоже большой труд. Тебе с Vile за стройки большое спасибо, я по допам конечно все с них черпал. За технологию окраски и совет по смывке благодарю!

Александр, спасибо за отзыв и советы по смывке! Все принял к сведению.
Какой УРАЛ в работе, 375Н? Очень ждем!

Ekha, тоже прав.

P.S. Парни, всем спасибо за конструктивные отзывы! Рад, что в целом работа приглянулась.

we
wedcgt

На сайте с 30.01.2012

0     401

В целом все порнавилось... аккуратная модель...
но игрушечная... хороша для коллекции на полке...

Максим Каменский Максим Каменский

Спонсор

На сайте с 30.08.2011

95     118

Приветствую собрата по несчастью....я про масштаб....

При просмотре сразу понял, что...наверное автор не жил в КУНГе.....и посему не сделал "ахиллесову пяту" - лестницу!!!! Для боковой двери она висит под полом(между ящиками и кунгом) на П-образных направляющих, фиксируется зажимом(его можно опустить - не видно), устанавливается на "ушах"(крюком цепляется, упирается упором)....для заднего прохода(в зале ржач) лестница уст-ся аналогично....они часто теряются....солдат за это лупят....спрыгнуть без нее легко, а залезть НЕреально(пол КУНГа на высоте роста 160-180см)....нет следов запаски(ее рамы)....нет фары для освещения номера(как прошел техосмотр, слющай А!)....входная ручка дверей должна блестеть - алюминевая не держит краску....

Труда много....есть на что посмотреть!!!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Спасибо парни за отзывы!
По замечаниям полностью согласен, что-то не знал, что-то упустил.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Леша,не смотря на все критические замечания,повторюсь мне модель понравилась,все учесть очень тяжело,особенно в нашем масштабе.У меня вопрос по покраске.Ты красил автоэмалью скорее всего прямо из баллона.Лучше конечно этого не делать.И сама краска по грубее и сопло великовато,очень легко залить,а усадку автоэмаль практически не дает.Я даже с аэра иногда крашу без грунтовки.А лучше конечно обзавестись аэрографом.Жалко,очень хорошая модель,страдает из за окраски.Урал я делаю 377Н.Не удержался,решил опробовать проблему с "Наташкой".

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Саня, заинтриговал Наташкой! На заднем плане фото твоего R-12, что за грузовик стоит?
Спасибо, за ликбез по краске! Об аэре даже не мечтаю - автоматический развод. Благо, что про баллончики с краской и о Танкограде ничего не знает, а то я уже давно бы евнухом стал, да и подход к хобби у меня не такой серьезный как у вас.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

Дааа,вот у твоей жены, точно серьезный подход к моделизму!Эт че получается,моей памятник при жизни поставить :-).Наташкой заинтриговал скорее ты меня,вернее ее замерами.Урала планировал во втором круге делать.Про задний план,я думал ты догадался.Сейчас то уж точно поймешь.Выставлять пока не буду.Не чем сделать фотосессию.Брал фотик с собой в отпуск,чтобы Ан-2 на бывшем аэродроме отснять,там и оставил,и Ан-2 и фотик.А тут как назло магаз. "Я моделист" конкурс объявил,можно было бы поучавствовать.Две модели уже готовы в обоих номинациях и техника и авиа.Ну ладно,не судьба.

Андрей Усольцев Андрей Усольцев

На сайте с 01.01.2011

14     121

Модель понравилась. У нас в Челябинске такой АР (Автомобиль Рукавный) С небольшими отклонениями. Одно замечание, белые полосы на крыше КУНГа не наносятся. Вобще на пожарных автомобилях все "крыши" чисто красные.

vile vile

На сайте с 27.07.2010

85     2043

5410!!!Александр,жду с нетерпением!Лёш извиняюсь за офтоп

Александр Александр

Спонсор

На сайте с 10.11.2014

7     890

Мне понравилась модель, много классных переделок - видно потенциал. Подтянуть окраску и глаз будет не оторвать. Я не семейный психолог - но можно поговорить с женой обьяснить ей важность хобби для разгрузки психики и купить аэр ) на крайний случай красить можно - в коридоре или на балконе, если у кого то аллергия. ну и смывку кончено обязательно. Что сильно не понравились - это фары, портят всю картину - нужно покупать афтер, эльф сейчас делает классные с уже запрессованными отражателями.

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Очень понравилась модель!
Замечательные доработки и аккуратная покраска.
Нечасто приходится видеть модели пожарных автомашин - тем более, в таком хорошем исполнении!

Даже не знал, что Урал с кунгом использовался пожарными в таком варианте.
"Вживую" и на фото приходилось видеть только пожарный ЗиЛ-131 с кунгом МТО.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

5410!!!Александр,жду с нетерпением!Лёш извиняюсь за офтоп

Юра, да какой к черту офтоп! Я сам со стула упал, челюсть бетонный пол насквозь пробила, глаза внутрь монитора залезли! Пипец, мозг разорван очевидным и невероятным! Места себе не нахожу и ни о чем думать больше не могу! Просто - ахренеть!
Распечатаю фото камаза и в рамку на стену себе повешу над кроватью!

Одно замечание, белые полосы на крыше КУНГа не наносятся.

Андрей, спасибо за отзыв. Жаль, про полосы не знал, очень серьезный "косяк", буду думать над его исправлением.

Александр, спасибо за Ваше мнение, принял к сведению!

Сергей, благодарю за внимание к моей работе! Пожарный ЗиЛ-131 с кунгом у нас тоже бегает.

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

5410!!!Александр,жду с нетерпением!Лёш извиняюсь за офтоп

Юр,Лех,мою работу потом обсудим,а сейчас Урал и я рад,что коллеги очень хорошо отзываются!

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Просто так фото, в дополнение к вышестоящей.
Подумал, вдруг кто-то захочет в 35-м похожий замутить, а то в защитном цвете уже много работ сделано.

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Я вот как раз хотел выпилить "правильный" кунг к ЗиЛ-131 в 72-м масштабе.
Ваша работа меня очень вдохновила - наверное, попробую сделать пожарную МТО.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Сергей, я рад, но ваша задумка - очень трудоемкая! Я бы вряд ли такое осилил.
Если решитесь на запил, желаю удачи!
Знаю, что Михаил Успенский и Александр Гончаров (HantAlex) перепиливали ураловские кунги для 131-го и 66-го соответственно. Вдруг Вам пригодится эта информация?!

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Спасибо! Да-да, я изучил их работы. Мне, конечно, очень далеко до их уровня. Но я попробую сделать хотя бы упрощенный вариант.

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Вопрос к автору модели. Что представляют собой госномера на модели?
а) на фото не видно, что это за изделия. Травленка или нет? Причем, на сайте заявляется, что "номера за 30 секунд".
б) помню, имел КрАЗ в масштабе 1/87, на нем были травленые (!) номера, особенно учесть то, что это было очень давно (!)

Даже не знал, что Урал с кунгом использовался пожарными в таком варианте.

"Вживую" и на фото приходилось видеть только пожарный ЗиЛ-131 с кунгом МТО.


Скажем так. Это во времена СССР были четкие стандарты, что должен являть собой тот или иной спецавтомобиль. Кроме того, как всегда "денёг в стране нету", ))) вот и идут разные организации на переделки. И даже название "аварийно-спасательный автомобиль" не помогает ))), ведь, не по кустарным стандартам на заводах они производятся. )))

Сама модель мне тоже понравилась! Купил бы такую!
А вот, "самобичевание" автора )))) неуместно - мало ли что завышено по толщине, или занижено в таком масштабе! Даже в 35-м масштабе не всё так гладко - модели есть модели.
Насчет смывки. При таком масштабе, использовать обычный акрил - не грех. Вот, наглядный пример (специально обрезал, по причине провокационных символов)) ) .

PS Насчет покраски, уже сказали. Но... Не надо кидаться в крайности. )))) Может, не докупить на модель разные прибамбасы в виде изящных колес и другой мелочевки, а обзавестись соответствующим инструментом ))), но зато покрасить не особо детализированную модель, как конфЭтку. ))))

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Влад, спасибо за отзыв!
Номера эти бумажные, они самостоятельно распечатываются на обычном бытовом компьютерном принтере. Просто заходим на сайт, выбираем нужный масштаб, выбираем нужный тип номерного знака, забиваем нужный нам номер по образцу и нажимаем на печать. На все время изготовления нужного бумажного номера не более минуты.
Спасибо за советы, принял к сведению. Хотя это уже из раздела "кому что нравится" - кому матчасть 100%-ая нужна как Максиму Каменскому, а окраска вторична, а кому художественная составляющая необходима в идеале, а Допы - по желанию, как Ekha.
Влад, твой ЗиЛ? Вроде хорошо окрашен и запачкан, но пара моментов; проверь колеса, заднее колесо протектором в обратную сторону и подножки кабины с завода окрашивались в черный цвет. Если матчасть не принципиальна, выставляйся, сейчас так редко выставляют автомобили в 72-м, будем рады новому коллеге!

Vl
Vladfor

На сайте с 30.05.2015

0     339

Ах, вот в чем дело! По сайту - то есть, это из раздела "программы онлайн"? Спасибо за очень хороший совет. Непременно воспользуюсь сервисом!

ЗЫ Насчет ЗиЛа.
1) Да, есть "беда". Не всегда засматриваешься на протекторы, и лишь потом понимаешь, что наделал. )))
2) Модель была, по ряду причин, покрашена кистью , а затем, в спешке, перекрашивалась аэрографом и ненароком был поддув краски на подножку.
Но, сейчас занят вплотную КрАЗом, а сей ЗиЛ будет чуть позже, после.

Сергей Сергей

На сайте с 16.07.2014

21     1

Просто заходим на сайт, выбираем нужный масштаб, выбираем нужный тип номерного знака, забиваем нужный нам номер по образцу и нажимаем на печать.

Спасибо - действительно очень ценный совет!
Я не знал, что такие вещи можно просто скачать в нужном размере.
Обычно рисовал их с нуля в PowerPoint, долго подбирая шрифт и отмеряя миллиметры...

iv
iva-savickii

На сайте с 27.02.2012

2     14

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Иван Савицкий, тот самый фотограф Урала! Так вот-Урал этот ещё живой и я его отснял, пару ракурсов 3/4 (техника там стоит плотно, а рыбьим глазом больно уж сюрреалистично) жаль я тогда его не отснял толком-водитель торопил страшно мня ехать обратно Посему пожарный ЛиАЗ квадратный не снял вообще.

iv
iva-savickii

На сайте с 27.02.2012

2     14

Вот рыбьим глазом

iv
iva-savickii

На сайте с 27.02.2012

2     14

iv
iva-savickii

На сайте с 27.02.2012

2     14

Все эти богатства, включая МАЗ-537, Шишигу, ГПМ-54, ПТС и прочие можно увидеть в с.Кулешовка Азовского р-на.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Иван, приветствую!
Спасибо за интересную информацию и отзывы!

?
Гость
Гость

https://www.the-sun-cooperation.com

Войдите, чтобы оставить комментарий.