Karopka

ЛаГГ-3 защитник "Дороги жизни"

Автор: Станислав Размещено: 02.07.2016 · Лысый Макс 4 022 просмотров
Производитель:
ICM
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

ЛаГГ-3 1-й серии из 44-го истребительного авиационного полка выруливает на взлет. Ленинградский фронт. Самолет был целиком окрашен в белый зимний цвет, нестойкая краска быстро облезала и самолеты приобретали весьма своеобразный пегий камуфляж. Сдвижной сегмент фонаря кабины и нижние створки щитков основных опор шасси на этом истребителе сняты. Опознавательные знаки, красные звезды, нанесены на фюзеляж (между килем и бортовым номером, на снимке звезда почти незаметна) и на руль поворота.Модель из коробки. Из доработок- стволы пулеметов ( медицинские иглы), в кабине травление. Зимний камуфляж наносил поверх лака для волос. 

Оценки

88,58 из 100
Исполнение: 80,00 Окраска: 69,00 Матчасть: 67,25
4 голоса Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (20)

?
Гость
Гость

Странное сочетание поюзанного сверху и с боков фюзеляжа при девственно чистом парадном пузе, плоскостях и стабилизаторах. Если облазило, то облазило везде, особенно там, где бегали - а у Вашего аппарата даже лючки горловин топливных баков как опечатанный сейф. Следов выхлопа нет и в помине, даже коллектор изнутри красный. Все это можно добавить и сейчас.

С уважением,
Игорь

ruspatriot ruspatriot

Администратор

На сайте с 09.02.2010

115     4157

первое фото должно быть работы а не архива!

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Обратная сторона лопастей винта окрашена неграмотно, поля черного и серебристого цветов надо поменять местами. И размеры этих полей должны быть в соотношении примерно 1/3 и 2/3. Как пример:

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

[QUOTE]Странное сочетание поюзанного сверху и с боков фюзеляжа при девственно чистом парадном пузе, плоскостях и стабилизаторах. Если облазило, то облазило везде, особенно там, где бегали - а у Вашего аппарата даже лючки горловин топливных баков как опечатанный сейф. Следов выхлопа нет и в помине, даже коллектор изнутри красный. Все это можно добавить и сейчас.

Зимой 1941/42г. верхние и боковые поверхности самолётов окрашивали белой смываемой краской МК-7. Эту краску, неотличимую по цвету от снега как в видимой, так и в ультрафиолетовой области спектра, разработали на основе мела и казеинового клея. Она состояла из пасты (мел, разбавленный водой со спиртом и добавкой 0,10,2% ультрамарина для уничтожения желтоватости мела) и закрепителя (казеиновый клей, перемешанный с водой). Наносилась краска в два слоя пульверизатором или в один-два слоя кистью прямо на летний камуфляж верхних и боковых поверхностей. Слои должны были быть ровными без шероховатостей, через них должно было слегка просвечиваться основное лакокрасочное покрытие. Самолёты, отправлявшиеся с заводов зимой, окрашивались белой смываемой краской поверх летнего камуфляжа.

Покрытие краской МК-7 было довольно непрочным и, при невыполнении требований инструкции об обновлении, постепенно стиралось, обнажая летнюю окраску. К концу зимы на самолётах сам собой появлялся так называемый весенний камуфляж. Впрочем в действующих частях белой краской часто окрашивали не весь истребитель, придавая машинам зачастую весьма причудливый вид

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Обратная сторона лопастей винта окрашена неграмотно, поля черного и серебристого цветов надо поменять местами. И размеры этих полей должны быть в соотношении примерно 1/3 и 2/3. Как пример:

Тыльная сторона лопастей винтов окрашивалась в чёрный цвет масляной эмалью А-26м или аэролаком АМТ-6 чёрного цвета. В обоих случаях перед окраской применялся грунт АЛГ-1 или АЛГ-5, а для АМТ-6 мог применяться также и грунт 138А красно-коричневого цвета.

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Меня тоже смутила такая окраска задней части лопастей, но по инструкции именно такая и на фото прототипа тоже, также были другие модели с такой окраской

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

На приведенном Вами фото черная краска на лопастях уже ободрана и стерта. Если на чьих-то моделях моделях также как у Вас, то это всего лишь ошибка. Не окрашенной в черный цвет оставалась лишь небольшая часть лопасти не видимая пилоту из-за капота. И по другому быть просто не может. Пришло это из заграницы. Смотрите для примера фотки американских, французских самолетов. А вообще про всё это говорено не раз.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Эстет

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Странное сочетание поюзанного сверху и с боков фюзеляжа при девственно чистом парадном пузе, плоскостях и стабилизаторах. Если облазило, то облазило везде, особенно там, где бегали - а у Вашего аппарата даже лючки горловин топливных баков как опечатанный сейф. Следов выхлопа нет и в помине, даже коллектор изнутри красный. Все это можно добавить и сейчас.

С уважением,
Игорь

Согласен с Игорем.
Abuasis, ваш комментарий, содержащий сведения о краске для зимнего камуфляжа, не дает ответа на вопрос, почему при серьезной обшарпанности "зимника" все остальные элементы - как новые? К тому, что написал Игорь, можно добавить девственно чистую кабину и выглядящие абсолютно новыми колеса шасси и лопасти винте. Да и весь низ в целом такой, будто самолет после покраски еще не летал...
ИМХО

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

На приведенном Вами фото черная краска на лопастях уже ободрана и стерта. Если на чьих-то моделях моделях также как у Вас, то это всего лишь ошибка. Не окрашенной в черный цвет оставалась лишь небольшая часть лопасти не видимая пилоту из-за капота. И по другому быть просто не может. Пришло это из заграницы. Смотрите для примера фотки американских, французских самолетов. А вообще про всё это говорено не раз.

Вот все вроде правильно и логично. Но именно на этом фото как раз все не так. Во-первых это фото, и это факт. Стерлась краска или нет, - уже рассуждения не доказанные. И как то она стерлась интересно. Часть лопасти, что должна быть черной до алюминиевого цвета. А та, невидимая часть, которая не красилась и была серебряной почему черной стала? И почему между ними граница такая достаточно четкая? И ЛаГГ этот, что на фото под масксетью, тоже принадлежал Ленинградскому фронту.
Скорее всего какая-то хитрая тень или вопреки всем правилам так окрашена лопасть. Да и фото недостаточно четкое.

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Со всеми замечаниями согласен и спорить ни с кем не собираюсь. Но ко всем критикам у меня есть вопрос- по каким критериям выбирается обсудить модель или ее превознести ( может от даты регистрации на сайте?) Без обид конечно. На сайте и в моделизме я не так уж и долго. НО сравнив свою модель и моделью уважаемого коллеги Saigon от 16 апреля сего года, даже у меня "не опытного" моделиста есть вопросы:
1.Расположение механизмов уборки и выпуска шасси.
2.Присутствие нижних створок щитков основных опор шасси.
3.Заднее шасси убирается. Тогда какой серии этот ЛаГГ?
4.Стволы пулеметов ШКАС- не должны так выступать.

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Цитата:Странное сочетание поюзанного сверху и с боков фюзеляжа при девственно чистом парадном пузе, плоскостях и стабилизаторах. Если облазило, то облазило везде, особенно там, где бегали - а у Вашего аппарата даже лючки горловин топливных баков как опечатанный сейф. Следов выхлопа нет и в помине, даже коллектор изнутри красный. Все это можно добавить и сейчас.

С уважением,
ИгорьСогласен с Игорем.
Abuasis, ваш комментарий, содержащий сведения о краске для зимнего камуфляжа, не дает ответа на вопрос, почему при серьезной обшарпанности "зимника" все остальные элементы - как новые? К тому, что написал Игорь, можно добавить девственно чистую кабину и выглядящие абсолютно новыми колеса шасси и лопасти винте. Да и весь низ в целом такой, будто самолет после покраски еще не летал...
ИМХО


Со всеми замечаниями согласен и спорить ни с кем не собираюсь. Но ко всем критикам у меня есть вопрос- по каким критериям выбирается обсудить модель или ее превознести ( может от даты регистрации на сайте?) Без обид конечно. На сайте и в моделизме я не так уж и долго. НО сравнив свою модель и моделью уважаемого коллеги Saigon от 16 апреля сего года, даже у меня "не опытного" моделиста есть вопросы:
1.Расположение механизмов уборки и выпуска шасси.
2.Присутствие нижних створок щитков основных опор шасси.
3.Заднее шасси убирается. Тогда какой серии этот ЛаГГ?
4.Стволы пулеметов ШКАС- не должны так выступать.

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Цитата:На приведенном Вами фото черная краска на лопастях уже ободрана и стерта. Если на чьих-то моделях моделях также как у Вас, то это всего лишь ошибка. Не окрашенной в черный цвет оставалась лишь небольшая часть лопасти не видимая пилоту из-за капота. И по другому быть просто не может. Пришло это из заграницы. Смотрите для примера фотки американских, французских самолетов. А вообще про всё это говорено не раз.

Вот все вроде правильно и логично. Но именно на этом фото как раз все не так. Во-первых это фото, и это факт. Стерлась краска или нет, - уже рассуждения не доказанные. И как то она стерлась интересно. Часть лопасти, что должна быть черной до алюминиевого цвета. А та, невидимая часть, которая не красилась и была серебряной почему черной стала? И почему между ними граница такая достаточно четкая? И ЛаГГ этот, что на фото под масксетью, тоже принадлежал Ленинградскому фронту.
Скорее всего какая-то хитрая тень или вопреки всем правилам так окрашена лопасть. Да и фото недостаточно четкое.


Я одного не могу, понять у Вас на ЛаГГе №22 лопасти окрашены точно также!!!! Просто нет слов!!

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Я одного не могу, понять у Вас на ЛаГГе №22 лопасти окрашены точно также!!!! Просто нет слов!!
Почему же, слова есть. Модель я делал давненько. Винт красил именно глядя на фотографию, о которой мы говорим.Об этом я оговорил в описании к модели. Но это не значит правильно. Существовал такой порядок окраски тыльной части лопасти, о котором тут говорил Сергей Бусаргин. С этим правилом и логикой окраски таким порядком лопастей - не поспоришь!
Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Ага, так вот кто виноват!
Но... Если почитать комментарии к модели Александра Филатова, то можно найти по крайней мере одно справедливое замечание в правильности окраски лопастей. На это следовало бы обратить внимание.
На ЛаГГе №22 лопасти были окрашены с тыльной части целиком черной краской (возможно и с передней части тоже, на фото этого правда не видно). Первоначально. В процессе эксплуатации, часть краски была стерта, ободрана и т.д. Осталась нетронутым только то место, что ближе к коку. Вот и всё.

Ст
Станислав

На сайте с 14.03.2016

4     0

Со всем выше сказанным согласен! Модель Александра увидел только вчера.

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Работа хорошая, не вдаваясь в мат часть но не доделанная по части тонировки.Фото совсем не айс,малая глубина резкости.Антенну невидно она есть?Колеса блестят.

Антон Финицкий Антон Финицкий

На сайте с 15.11.2008

133     228

НО сравнив свою модель и моделью уважаемого коллеги Saigon от 16 апреля сего года, даже у меня "не опытного" моделиста есть вопросы:

1.Расположение механизмов уборки и выпуска шасси.
2.Присутствие нижних створок щитков основных опор шасси.
3.Заднее шасси убирается. Тогда какой серии этот ЛаГГ?
4.Стволы пулеметов ШКАС- не должны так выступать.

о! и мне досталось : )
но я, со своей стороны, не буду сравнивать модели... кто-то на мат часть упор делает, кто-то на выразительность. правда, если я второй Лагг строить буду, постараюсь всеж указанных ошибок не совершить больше. советую и Вам над выразительностью поработать в след раз, всеж именно это создает первое и часто главное впечатление.

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Странный подход - в ответ на критику своей модели пинять на чужие.
Соглашусь со всеми замечаниями по окраске. От себя добавлю - криво стоящие стойки и колеса шасси, недошпаклеванный шов снизу фюзеляжа и прочее - модель не красят. С целом из-за таких мелких недостатков сборки, отсутствия следов эксплуатации и излишней глянцевости модель смотрится слабо.

?
Гость
Гость

ЛаГГ вполне себе, только попачкать бы низ, колеса, просверлить бы патрубки и сделать нагар. Можно бы еще задуть все матовым лаком, ато блеск мелованной поверхности немного смущает.

Лично я бы крыло еще поободрал немного. Для примера мой старый ЛаГГ-3 11 серии (борт вымышленный, тренировался с зимним камуфляжем)

Войдите, чтобы оставить комментарий.