Karopka

ПСКР МАК Проект 2108 "Слепень"

Автор: Stas Размещено: 31.05.2016 · Алексей Лежнев 10 129 просмотров
Производитель:
ООО "Самопал"
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Страна-производитель:
СССР–Россия

Всем привет!
Закончился еще один долгострой. В отличие от обычных моделей, затянутость процесса стройки этой модели пошла только ей на пользу.
Основная проблема при изготовлении модели была в отсутствии каких-либо чертежей. В сети удалось найти какую-то схемку (боковичек и вид сверху) и схему корабля в разрезе. Очень помогли коллеги с Балансера фотографиями, за что им огромнейшее СПАСИБО!
Т.к. проекции корпус найти не удалось, пришлось обводы корпуса делать на глаз. Постоянно сверялся с фотографиями, поправлял, подтачивал…. в общем капец как намучился.
 Хотя корпус набирал из пластика слоями и при склейке пользовался мощной дубовой струбциной с сушкой около месяца, всё равно пошел выгиб кверху. Пришлось выбирать внутри корпуса пластик, вставлять туда стальной стержень и заливать всё эпоксидкой. В качестве стального стержня подошло жало от отвертки, за что ей огромнейший респект, т.к. погибь удалось взять под контроль. Дальше уже заклеил корпус сверху пластиком-палубой и принялся за надстройку. К шлифовке обводов корпуса пару раз еще возвращался, т.к. имела место усадка пластика на склейке слоев.
Надстройку делал по схеме и не сверялся с фотографиями, а зря. При сборке модели выявились кое-какие неточности в районе ходового мостика.
Танковые башни долго и мучительно вытачивал из пластика, а потом еще кучу времени потратил на то, чтобы они были похожи одна на другую. В результате получилось совсем не плохо. Стволики более-менее подошли от фирмы ABERточеные для кораблей типа Richaulie калибра 152мм., правда я подрезал их в длине.
 Огромнейшее СПАСИБО, вот уж и не помню кому точно, Юре Саламатину или Денису Жирову, за подсказаньку по смоляным установкам АК-630. Попытался было выточить самостоятельно из литника…намучился жутко и понял, что повторить такие выкрутасы на второй установке совсем не удастся. Вовремя вмешались коллеги и я прикупил смоляной комплект из 4 шт АК-630, с точеными стволиками(правда не совсем правильными) и травлением в основании установки.
Очень помогли в работе множественные деталюхи, кот. мне отдали  от модели драгоновского авианосца в 700-ом масштабе, за что СПАСИБО Юрию Владимировичу. Прожектора, шлюпка, якоря, прочие мелкие хреновинки, детали фототравления – нашли свое место на этом кораблике. Жаль так и не удалось найти подходящего размера якорную цепочку.
Так же очень много различного фототравления было использовано фирмы NorthStar. Без таких деталей, как деревянные мостики, двери, вьюшки модель бы серьезно проиграла в зрелищности. Леерное ограждение фирмы EDUARD.
Спасательные плотики взял из набора барка «Игл» фирмы «Моделист». Проект барка будет продолжен со временем, а плотики изготовлю из литника - на изготовление плотов для этой модели времени уже не было.
Модель корабля была установлена в пластиковый бокс, для обеспечения ей сохранности от любопытных рук, пыли ну и т.д. В качестве водной основы использовал акриловый герметик, кот. потом окрасил акрилом и витражными красками. Песок натуральный, привезенный моей сестрой с берегов средиземного моря. Экипаж фирмы NorthStar.
 
Про настоящий корабль писать ни чего не буду. Интересующихся прототипом приглашаю сюдасюда или сюда. Так же кое что можно подглядеть на Балансере и еще многих сайтах.
Данная модель делалась на заказ человеку, которому довелось служить на этом корабле в период  с 1984 по 1986 г.г. именно по этому окраска корабля несколько темнее, чем можно увидеть на этих кораблях спустя лет 10. В настоящее время, вроде бы, остался в строю только один корабль и то, более навороченного проекта 12081, с лазерной установкой, вместо носовой АК-630.

Ну и, чуть не забыл: Длина модели составила чуть больше 15 см., что вполне соответствует масштабу 1:350.

Оценки

98,06 из 100
Исполнение: 99,04 Окраска: 99,14 Матчасть: 99,10
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 10.01.2015

5     373

Вот это Зверюга! Вот это настоящий плавающий ТАНК! Огромное уважение и сто белых шаров за этого монстра ( монстр - потому что две танковые башни это СИЛА!)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Там кроме танковых башен со стволами в 100мм много еще чего есть.))))
4 ПУ ЗРК 9К32 «Стрела-2» (ЗУР 9М32)
2х1 100 мм Д-10-Т2с - 240 выстрелов
2х6 30 мм АК-630 - СУ МР-123"Вымпел-А"
2х2 12,7 мм "Утес-М"
2х1 7,62 мм ПКТ - спаренные с Д-10-Т2с
2х1 30 мм гранатомета БП-30"Пламя"
1х2 140 мм ПУ НУРС ЗИФ-121М"Снег" (120 выстрелов М-14ОФ)

Михаил Михаил

На сайте с 21.09.2011

13     5910

Отлично получилось, смотрится классно! Респект за "Самопал", шикарная фирма.
С Уважением, Михаил!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 10.01.2015

5     373

Там кроме танковых башен со стволами в 100мм много еще чего есть.))))

4 ПУ ЗРК 9К32 «Стрела-2» (ЗУР 9М32)
2х1 100 мм Д-10-Т2с - 240 выстрелов
2х6 30 мм АК-630 - СУ МР-123"Вымпел-А"
2х2 12,7 мм "Утес-М"
2х1 7,62 мм ПКТ - спаренные с Д-10-Т2с
2х1 30 мм гранатомета БП-30"Пламя"
1х2 140 мм ПУ НУРС ЗИФ-121М"Снег" (120 выстрелов М-14ОФ)


Плюс еще броня корпуса (в районе машинных отделений, погреба 140-мм ракетного боезапаса и погребов 100-мм АУ) колеблется от 8 до 20 мм, главного командного поста, верхней палубы и погребов боезапаса -35 мм.

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Отличная работа.

Слава Серов Слава Серов

На сайте с 04.01.2013

15     110

Отличный родственник "Шмеля"!!!! Поздравляю)))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Респект за "Самопал", шикарная фирма.

Да уж...фирма что надо!)))))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Фидель, Спасибо!

Отличный родственник "Шмеля"!!!! Поздравляю)))

Спасибо Слава! Вообще-то это родственник Москита, до Шмеля совсем далеко.))

Andrey S ded@ Andrey S ded@

На сайте с 24.12.2010

48     2799

Египетская сила!!!! )))) Вернее, ВМФ.... )))
Стас, я не перестаю удивляться твоим талантам!
Удачи!

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Отличная работа! Детализация очень порадовала, несмотря на мизерные размеры моделей. Стас, мои поздравления с завершением проекта!!!
И небольшие придиризмы. Палуба на этих кораблях точно была такого розоватого оттенка? Обычно красно-коричневая. Или это фотки немного цветопередачу в сторону увели? Вызывают сомнения черные кнехты, обычно в цвет корпуса. Антенну наведения АК-630 я бы чуть светлее или наоборот, темнее сделал - радиопрозрачная краска отличается по оттенку от шарового, которым корабль красили.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Андрей, Игорь - Спасибо!
Палуба красно-коричневая, но красного там больше. Более реально цвет можно увидеть на 36 и 37 фото. Фотографии делал рано утром, как только завершил работу, т.к. уже днем надо было отдавать модель. Кнехты сто пудов черные. По антенне не скажу точно, но сильного расхождения по оттенкам я не увидел, разве что частенько она какая-то ободранная.

Игорь Шейнин Игорь Шейнин

Спонсор

На сайте с 22.01.2011

30     10453

Стас, приветствую! Очень впечатляет работа. Смотрится просто великолепно. 15 см.... очень маленький, а сколько же тогда размером морячки????

Кирилл Кирилл

Спонсор

На сайте с 14.07.2014

5     451

шикарно. понравилось все, кроме воды (хотя сам и так не могу)
ну и несколько не по себе от такого причала в берег...)

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Дружище, поздравляю с завершением Проекта.
Мощная "рукопашка"!!!

deLoro deLoro

На сайте с 07.10.2007

16     3052

Станислав, замечательная работа! А если добавить отсутствие теории... То два мешка гипса для изготовления белых шариков.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Да, для такого масштаба "комарик" получился то что надо.

Немного напрягает стерильная чистота и ровность всех плоских поверхностей. Как-то слеповато смотрятся.
Но обалденно чётко, ровно и аккуратно.

По компоновке - за кормой можно было бы дать побольше "моря"....... а то Ниагарский водопад напоминает.

Удивительно, что спасательные круги однотонные, хотя это и подтверждается фото.

С Уважением, Алексей.

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Стас привет,классный катер получился.
Вобщем и целом виньетка,что надо,цвет воды немного неестественный,но для первого раза полный зачет.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Классная работа!

Сергей Ставилэ Сергей Ставилэ

Спонсор

На сайте с 31.03.2015

4     849

Ого!!!Мои поздравления!!!Очень сильная работа!С телефона оценки ставить не могу,по возможности с компа отмечусь!

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Стас, привет! Классный монитор вышел!
Вода не очень похоже получилась, тут я согласен с пердыдущими ораторами. Но сама модель-замечательная!
У меня по кораблю только один вопрос - сзади к надстройке пристроены какие-то кубики, а на них какие-то башенки. Но почему-то в них нет стволов. Что это за устройства?

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Работа шикарная, ОЧЕНЬ качественный самодел - РЕСПЕКТИЩЕ.
Что не очень понравилось - вода у краев, поскольку край у водной поверхности не срезан, - есть немного ощущение не водной поверхности, а массы желе ИМХО

Денис Денис

На сайте с 24.02.2013

0     24

Отлично получилось Стас.Самопал оно дело такое, нелегкое но интересное.

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Зачётно! Мои поздравления! От души - респект!

Хорошая контора "Самопал"
Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Друзья, коллеги, Всем СПАСИБО!
Постараюсь ответить Всем, если кого забуду, не обижайтесь.
Цвет воды действительно получился не очень, точнее совсем не очень, но времени на поправку не было, кроме того посчитал, что так даже контрастней получится. Тонировать, пачкать ни чего не стал, т.к. этот вопрос с заказчиком не обсуждался. Края у "воды" специально не подрезал, чтобы создать эффект одной работы, а не как бы вырезанной из чего-то.
По башенкам на надстройке: Это бомбометы (см. фото)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А, вот, пропустил одно сообщение...
По причаливанию к берегу: эти речники так и проектировались. Круг на баке, на самом носу корабля, это ни что иное, как вращающееся основание для алюминиевого трапа по которому происходит выгрузка десанта и экипажа на берег. В процессе эксплуатации этих кораблей было установлено, что такая сложная конструкция не очень улучшает скорость выброса десанта, да и времени уходит на порядок больше, по этому были изготовлены обыкновенные деревянные трапики, кот. и можно увидеть на модели и многих фотографиях.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А вот вариант с алюминиевыми трапами:

Старпом Старпом

На сайте с 21.08.2015

11     28

Привет и поздравления, Земляку Уральцу.
Модель очень понравилась, аккурат собрана и окрашена. Команда придает особый шарм.
Не знаю, то ли цветопередача такая, то ли палуба - сильно розовая.
Но, тем не менее.
Так держать. Белый шар в Галерею.
С уважением, Старпом.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Стас, а второй монитор (для себя) не планируешь? Просто я смотрю на фотки, и мне кажется, что компас очень похож на компас кригсмарине ВМВ, их ветеран делает. Если что, могу парочку подарить. А прожекторы похожи вот на эти:
http://northstarmodels.com/product/1350-set-of-10-pcs-us-navy-searchlights-24-inch/

А бомбометы - это АГС "Пламя"? А на других фотках там тоже дырка без ствола? Может, они легкосъемные были?

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Стас, замечательная работа! Отличный катер!

pega pega

На сайте с 31.03.2013

4     50

Крутой самодел!!! Очень понравилось, с уважением.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Всем! Приятно, что модель понравилась.
По поводу второго монитора я в раздумьях. Теоретически взяться за это можно, тем более, что теперь в курсе по поводу многих мелочей. Надо обмазговать этот вариант совместно и сделать смоляную копию.

?
Гость
Гость

Здоровская работа.Мои все по 100.
Стас,а леера из чего ?

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Стас,а леера из чего ?

Спасибо Юрий! Леера травленые от EDUARD.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Вот очень душевная диорама!
Галерея, нет вариантов.
С уважением, Владимир.

Павел Кедров (Korvet) Павел Кедров (Korvet)

На сайте с 14.03.2011

19     532

Замечательная модель получилась.
Очень понравилась.
Я за галерею!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Владимир.

Я за галерею!

Спасибо Павел! Она давно уже там.)))

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

Стас, а второй монитор (для себя) не планируешь? Просто я смотрю на фотки, и мне кажется, что компас очень похож на компас кригсмарине ВМВ, их ветеран делает. Если что, могу парочку подарить. А прожекторы похожи вот на эти:

http://northstarmodels.com/product/1350-set-of-10-pcs-us-navy-searchlights-24-inch/

А бомбометы - это АГС "Пламя"? А на других фотках там тоже дырка без ствола? Может, они легкосъемные были?


Хотел немного внести ясность по "бомбомётам") 1-Это не бомбомёты, а гранатомёты! 2-ствола у них нет. Ну т.е. он есть, но короткий и утоплен в башне, снаружи выглядит как дульное отверстие, ни чего там не снимается и не одевается!))

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

Классная работа!!!!!!! Респект!!! Когда увидел, аж приятно удивился, что даже модель МАКа есть! Мой батя служил на таком. По моему малолетству брал с собой на службу, там сбагривал какому нибудь матросу и тот таскался со мной по всему кораблю. Как-то даже взял с собой на день ВМФ на корабль. В 80-х все корабли стояли на рейде, посреди Амура на против центральной набережной Хабаровска и один подходил к берегу, для показа ( запускали всех желающих гражданских на борт. только во внутрь не пускали). Вот на нём то мы и подошли к набережной и сошли на берег. И да! подходили они к берегу утыкаясь форштевнем в песок и спускали деревянный трап!)))

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Валентин!
По гранатометам спасибо, не знал, да и не вникал, тупо по фото и схемам делал.
На Амуре бывал, и в Хабаровске и в Комсомольске, даже купался, а вот флотилию не видел, и не знал тогда про неё.
МАК делал по заказу, иначе и не узнал бы про него. Очень удивился, когда познакомился с этими кораблями.
Была бы проекция-корпус, можно было бы заморочиться с изготовлением такого в смоле и размножить на мелкую партию, даже проект 21081 зацепить. А так, пришлось чисто по фотографиям борта выводить, одна фотка особенно помогла, тогда я подправил форму носовой части.

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

Там по мимо МАКов, ещё и БАКи были.Они размером меньше за кормовым ГК, у них нету ЗИФа. Ну и это уже катер МАК-это Малый Артиллерийский Корабль, а БАК- это Большой артиллерийский Катер. Точно не скажу, но вроде тоже один, или два экземпляра осталось. МАКи бы все порезали на металлолом, ели бы не лазерный комплекс «Аквилон». Он на тот момент секретный был (не знаю как сейчас) и его просто не знали как списать. Вот так и сохранил этот комплекс, целый корабль!!

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

Блин по БАКу честно не помню! Либо наоборот ЗИФ стоял а башни ГК не было)) Вот он то как раз и "МОСКИТ")

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Да, пока МАКом занимался, краем глаза изучил всякие другие типы речников. МАК самый красивый!
Не скажете, где можно нормальные чертежи найти по корпусу и надстройке? Вооружение не интересно, оно типовое и на него как раз чертежи имеются.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

И интересует подводная кормовая часть с винтами и рулями. Подозреваю что они в тонеле установлены (это же речник), но как там всё выглядит узнать хочется.

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

И интересует подводная кормовая часть с винтами и рулями. Подозреваю что они в тонеле установлены (это же речник), но как там всё выглядит узнать хочется.

Спрошу у бати, может что подскажет если вспомнит. Годов то много уже прошло.

Ва
Валентин (Bambr)

На сайте с 11.05.2020

0     1

Да, пока МАКом занимался, краем глаза изучил всякие другие типы речников. МАК самый красивый!

Не скажете, где можно нормальные чертежи найти по корпусу и надстройке? Вооружение не интересно, оно типовое и на него как раз чертежи имеются.


А что по надстройке, там же вроде на имеющихся в сети фотографиях, всё неплохо видно!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Валентин! Будет интересно узнать что там да как.
По надстройкам согласен, видно на фото очень достаточно, но вдруг на схеме (а основной силуэт делал по ней) не совсем правильный и что-то куда нибудь смещено, а я этого не увидел. Но больше всего конечно же важна проекция-корпус.
Да, есть у меня одна фотография с подводной частью кормы, вроде Москита. Я её Вам на почту отправлю, а там посмотрите, так ли было же на МАКе или по другому.
Адрес своей почты отправил в личку.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Ещё, очень интересно устройство мостика. На фотках очень всё условно и мало видно.

Войдите, чтобы оставить комментарий.