P-47D30RE , полк Normandie Niemen, Оран , 1951-1952 гг
- Производитель:
- Revell
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- США
Добрый день , Коллеги.
Предлагаю вашему вниманию очередного француза. На сей раз американского происхождения.
Полк "Нормандия-Неман" воевал на этих машинах в Алжире против повстанцев. До того на Як1-9 воевал в СССР против Люфтваффе, на Р-63 "Кингкобра" полк отметился в Индокитае. В Африке после Тандерболтов полк продолжил воевать на Москито. Затем были "Мистрали","Вотуры","Миражи Ф1". Сейчас"Нормандия" охраняет границы прибалтики на "Рафалях".
По модели сказать нечего - собрано из коробки, окрашено красками Bosny и АКАН. Декаль Model ART. Немного закоптил , в основном в районе пулемётов , выхлопных патрубков , шарниров навески рулевых поверхностей. Намучился с трафаретами на руле направления и коке винта. АКАНовская белая краска не держала нанесённую на неё красную или синюю - трафареты снимали её вместе с краской.... Впервые. Может быть потому что краска уже старая...
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (41)
На сайте с 03.10.2013
65 31
Наверное, самая удачная ваша модель. Все сделано аккуратно. Единственное- такое ощущение, что левый подвесной бак неровно приклеен.
На сайте с 06.05.2013
128 2616
Да, хорошая модель! Показалось, что винт немного провисает.
Спонсор
На сайте с 02.05.2012
37 14249
Классная работа!
На сайте с 15.10.2008
30 873
До появления великолепных моделей от Tamiya, эта "капля" от Revell была наилучшей в 72-м. Hasegawa вместе со своей улучшенной копией в лице Academy безнадёжно на тот момент отстали как по деталировке, так и по геометрии. Но и у набора от Revell есть серьёзные косяки. К примеру, уродливо отвисшее брюшко (где были глаза мастеров-разработчиков пресс-формы?), которое сильно портит восприятие модели. Или вот эта, не очень удачная имитация створок "юбки" капота, которые более напоминают редкие зубы больного цингой вкупе с пародонтозом. Да и основные стойки шасси у этой модели коротковаты. Зато очень хорош винт, неплохие колёса, приличная имитация ниш шасси. В общем, если постараться и ликвидировать все недостатки, то на выходе можно получить вполне приличную модель, да и не только модификации D но и М, которая и была выпущена изначально. Но с выходом моделей Tamiya, по моему мнению, все усилия по доводке модели от Revell теряют всякий смысл (у самого лежит несобранный такой), хотя при большом желании можно сделать всё.
Ваша модель, Владимир, мне понравилась. Аккуратно, чисто, без особых ошибок. Разве, что можно было-бы доработать створки капота, а то не очень красиво они выглядят.
Спасибо!
С уважением! Олег.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Очень интересный вариант, который перекрывает все остальное.
Впечатление самое хорошее.
На сайте с 16.11.2015
9 1373
Владимир, отличная модель! Очень понравилось!
На сайте с 05.07.2015
2 1183
Аккуратная модель, выполнена отлично.
Наверное, сейчас будут модными претензии про панельный эффект, но мне нравится так, как сделано.
На сайте с 01.04.2014
131 745
Аккуратно и симпатично.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Коллеги,спасибо за отзывы. Без недостатков не обошлось, но критика предыдущих моделей, в основном, со стороны украинских коллег не могла не дать результат - стараюсь быть внимательнее и аккуратнее.
По подходу к оформлению - чем больше становится моделей, сделанных в "испанском стиле", тем больше хочется делать самолёты чистыми.
По панельному эффекту.... Без фотодоказательств таковых на конкретном прототипе - делать его не планирую - во многих странах была принята окраска самолёта серебрянкой целиком.
На сайте с 18.07.2010
368 21797
Красиво получилось. Жаль, одна кокарда на крыле ободралась.
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
Окраска понравилась, а вот шов на брюхе плохо зашпаклёван, ну и пулемёты под замену однозначно.
На сайте с 19.12.2014
12 257
Не разделяю ваших восторгов коллеги. Да, модель неплохая, но: правая стойка шасси подкосилась, кок винта с триколором грубо окрашен, на киле трещины краски, не ровно окрашен переплет фонаря, грубое сопряжение фонаря и фюзеляжа, черная смывка на серебристой краске.
На сайте с 10.03.2011
0 123
Неплохая в целом модель, хотя и есть несколько серьёзных замечаний. К перечню Gruzim.Dm хотел бы добавить невыровнянные швы между деталями. Хотя бы шов между половинками фюзеляжа можно было бы в норму привести, как мне кажется.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
И где вы увидели смывку ? Её нет в принципе. По краске на коке и киле написано в описании. В чем грубое сопряжение фонаря ? Он просто установлен , зафиксирован на паре каплях клея. По перекосам стоек шасси - тоже непонятно. Колесо , винт могут на некоторых снимках отклоняться от нормали - крепление не жесткое, конструкция такая. При фотосессии неаккуратно толкнул - вот и перекос на снимке.
На сайте с 19.12.2014
12 257
И где вы увидели смывку ? Её нет в принципе. По краске на коке и киле написано в описании. В чем грубое сопряжение фонаря ? Он просто установлен , зафиксирован на паре каплях клея. По перекосам стоек шасси - тоже непонятно. Колесо , винт могут на некоторых снимках отклоняться от нормали - крепление не жесткое, конструкция такая. При фотосессии неаккуратно толкнул - вот и перекос на снимке.
Владимир, если это не смывка, то чем и почему черным цветом выделена расшивка?
Извините, но я не понимаю, то есть брак в работе - это нормально? Подрыв краски, трещины краски, ее неровные и грубые линии, если это указано в описании уже дает индульгенцию от критики? Это же видно и это можно исправить за считанные часы (фото 2, 6, 12)?! Стойка шасси - при чем здесь "не жесткое крепление", если она криво приклеена (фото 3)? Об отклонении винта я вообще ничего не писал.
Вы после проведения фотосессии не изучаете фото для выявления огрехов сборки покраски и сборки? Если вы видите что с моделью что-то не так на фото, то можно исправить. Вы же нам свою работу показываете!
О фонаре - на Тандерболтах с "каплей" и открытая сдвижная секция фонаря плотно прилегала к фюзеляжу, а у вас она устремилась вверх.
Вы человек с таким стажем в историко-техническом стендовом моделизме, а выпускаете свою модель в галерею с такими элементарными легко исправимыми недостатками сборки и окраски. Мое личное мнение - модель нужно доделать и выставить заново. А в таком виде - это "песочница".
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Это не эстетская Это прихожая. И мелкие легкоустранимые дефекты есть у всех. Даже великолепный мустанг рядом... Блестят колёса и противобликовая полоса - вы его не отправляете на переделку и в песочницу. Хотя исправить - пять минут.
Про смывку... А света и тени как таковых не существует ? Просто тонкий и глубокий крой вы никогда не видели ?
Про фонарь ... Если его поставить чтобы "прилегал" - не будет параллельной передняя кромка сдвижной части и неподвижной - такие грехи именно на этой модели я видел. Я выбрал из двух зол меньшее.
Фото готовой модели я вижу только при размещении в прихожей, потому многие дефекты , невидимые с помощью диоптрий без объектива я вижу когда уже "поздно пить баржом". Ваши чувства оскорбляют мелочи... Не смотрите. Будет модель плоха - вернётся в личные. Какие проблемы ?
Спонсор
На сайте с 05.03.2014
69 1301
Володя, кто бы чего не говорил, а мне модель нравится. Весьма смотрибельный Тандерболт, поздравляю. И спасибо за познавательный экскурс в историю Полка. У нас эта история как то мало известна, замалчивается. Большинство людей считают, что Нормандия Неман - это лишь знаменитые Як-3 с триколором на носу, и кроме как с немцами они ни с кем не воевали.
Владимир, пара вопросов. У "Ревелла" Тандерболт изначально такой, или фальшкиль самодельный? В наборе "длинный киль"?
Вариант окраски, декали - штатные, в смысле именно на этот борт или это набрано из запасов? (В том, что были Тандерболты в таком окрасе у меня сомнений нет, все вполне логично и внятно). Но! Почему то уверен, что кроме литеры "Н" на борту, обязательно должен быть у машины некий номер. Или на американский манер - черный или даже красный на киле, или как это было принято у французов - на руле направления, поверх триколора.
С одной лишь буквой Н самолет какой то обезличенный, как корабль без пункта приписки. :-)
И наверное, все таки было бы не плохо изобразить "пресловутый панельный эффект". Еще не поздно это сделать. И нанести техничку стандартную для тандерболтов. Она не обязательно на французском, может (и скорее всего так и было) на "американском" языке. Тандерболт ведь сам по себе - очень густо исписан! Его можно как газету читать! :-)))
Удачи!
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Дмитрий , спасибо за отзыв. Декаль нанесена строго по инструкции. Из 6 вариантов французских Тандерболтов такая схема окраски - РН в цвета триколора и отсутствует серийный номер на киле у двух машин с одного аэродрома, но разных авиаполков. Из этого я сделал вывод что борт , скорее всего, проходил ремонт и , как было принято у французов , целиком окрашен серебрянкой. Соответственно ни о каком панельном эффекте и речи не будет. Да и вообще , сам панельный эффект в нашем исполнении - красота граничащая с профанацией. Он имеет смысл если есть хорошие фото прототипа. И видно -какой лист темнее, какой - светлее, какой - матовый , какой - блестящий. Большинство же делает это как разновидность "пиксельного камуфляжа". Из той же оперы что и "испанская школа"... Красиво , но не достоверно.
Что до технички... Не умею я её наносить на серебрянку - неизбежно видно подложку. Даже если она будет положена на лак или Футуру.
Кстати , остальные варианты имеют маленький триколор на киле и , соответственно , сохранившийся серийный номер.
Один из вариантов очень "соблазнительный" , возможно что модель от Jo HAN я сделаю в такой окраске.
Что до форкиля , то он взять от П-47М того же Ревелла.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Только на одном фото я увидел что-то похожее на панелный эффект , остальные фото говорят о "монолитном" дюрале.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Ну и для компании - прототип. Ещё с буковкой Х
На сайте с 19.12.2014
12 257
Владимир, к чему ваши общие рассуждения и отсылки к др.моделям?
При чем здесь Эстетская?
О глубоком и тонком крое мне рассказывать не надо, как и об игре теней и света на модели - это как-то странно, не надо попытку выделить крой, выдавать за "игру теней и света на модели".
Неприятна критика, вас оскорбляют комментарии с критикой - не выставляйте модели, все просто. Ну а если выставили, то будьте к ней готовы. Какие проблемы?
При чем здесь блеск колес и антибликовой полосы на соседнем Мустанге - да это недостатки, но при этом очень аккуратная окраска с масками и сборка, и на этом фоне они воспринимаются значительно легче. Нет ни трещин краски, ни неровных линий (типа - и так сойдет).
Я привел вам конкретные недостатки модели с указанием фото - они недопустимы для моделиста с вашим опытом. Уж стойки шасси ровно приклеить можно? Так же как и ровно прокрасить триколор на киле и коке винта? Пусть они блестят, пусть не блестят - но ровно и аккуратно.
Вы же апологет "исторического соответствия" - так будьте логически последовательны. Не было Тандерболтов с такими трещинами краски на киле, неровным триколором на коке винта и отклоненной стойкой шасси.
А по фото - вообще не понятно, как их можно не видеть перед загрузкой в галерею?!
Если торопились, так и скажите...
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Меня оскорбляет не критика а её избранность. То что прощается одним - ни в коем случае не прощается другим. Спешка... Мне модель вернуть на доработку , рискуя совсем угробить только для того чтобы 2 критика из 20 её не обхаяли ? как вы представляете переделку трафарета ? Всё зачистить до "нуля и накрасить заново ?" По стойкам - встали как влитые именно под таким углом. Исправлять не стал . Цели такой не было . Модель имеет в исходнике столько косяков , что по сравнению с ними "развал- схождение стоек" - просто шутка. И вы предлагаете их переделывать ? С моим опытом я знаю - 2 из 20 обхаят идеальную модель. Ну а раз нет разницы- зачем переплачивать?
Попытка выделить крой... Это не попытка . Это выделение кроя.
Неприятна критика, вас оскорбляют комментарии с критикой - не выставляйте модели, все просто. Ну а если выставили, то будьте к ней готовы. Какие проблемы?
Такие , что как говорили в Одессе -"не указывайте мне что делать и я не скажу куда вам идти". Я захотел - выставил, вы захотели - посмотрели , раскритиковали в пух и прах . Остальные - посмотрели , высказались. Сплошная демократия. Вы против демократии ?
На сайте с 19.12.2014
12 257
Эх, Владимир...
Вы снова меня не слышите и захлебываетесь эмоциями. Будьте мудрее, вы старше меня.
Повторяю вам, как и в прошлом году, в личке - я оцениваю МОДЕЛЬ, без привязки к автору.
А большинство ваших оценок касаются АВТОРА с привязкой к его модели, и к его комментариям.
В этом между нами принципиальная разница. Поэтому и термины у вас - "обхаяли", "в пух и прах раскритиковали"...
Вам всего лишь показали на три-четыре устранимых недостатка, недопустимых для моделиста с вашим опытом, при том, что в целом модель неплохая, а вы их начинаете "замыливать"...
И даже не пытайтесь меня лично задеть полунамеками, а также ссылками на Одесский Привоз - вы не Р. Карцев и М. Жванецкий.
По делу:
На своем французском Хеллкете, я трижды перекрашивал триколор на киле - и только из-за не совсем ровных границ между цветами. Да, надо вышкурить, да надо быть очень аккуратным с масками, но это, вообще-то естественно - сделать как можно лучше.Даже говорить не буду о многих подкрасках и переделках по ходу сборки своих моделей
Мне как начинающему моделисту (да-да, без сарказма), в голову не придет оставить кривую стойку шасси и кривую окраску киля и кока винта.
Вы любите цитаты классиков сатиры, так вот - в нашем с вами случае им будет А. Райкин, в монологе о криво сшитом пиджаке с криво сшитыми пуговицами - "К пуговицам претензии есть? Нет, пришиты насмерть!"
Не хочу больше писать на общие темы в обсуждении моделей - добро пожаловать в личку.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Мне слишком мало осталось времени для того чтобы тратить его на многочисленные переделки. Сделал, получилось- отлично, не получилось - ну и ... с ней. Решать админам- у них работа такая.
Те косяки что вы указали - только кажется что на этом этапе легко переделать. Покраска ... Если бы косячным был не белый цвет - было бы проще. Переделывая шасси я потеряю в прочности. То есть получив ваше одобрение я получу проблемы "с эксплуатацией" . Оно надо ?
Ну а продолжив цитаты насчёт полунамёков - "каждый нас понимает в меру своей испорченности " , надеюсь что эти слова произнёс достойный джентельмен ? Дальше тему развивать не планирую . Ни в личке, ни здесь.
На сайте с 03.10.2013
65 31
Владимир, с таким отношением к критике лучше не выставлять вообще модель. У Вас до идеала очень далеко. Детские ошибки в каждой модели. Я тут только на баки указал. Хотя, ошибок гораздо больше. Это действительно одна из лучших Ваших моделей. Но до хорошего уровня ой как далеко. Я бы даже не сравнивал мустанг и Вашу модель. Разница небо и земля. Не было цели ровно поставить стойки шасси- с таким же успехом можно их было над крылом приклеить и сказать, что не ставил себе цель их устанавливать в нужном месте. Понимаете, у Вас получается тут не ставил цель, тут решил пусть так остается, тут плюнул. В результате получаются посредственные поделки а не модели. И критикуют Вас не только украинцы, как я посмотрю. Значит дело все таки в моделях. Вы, я смотрю, воспринимаете только положительные отзывы. Ох и Ах, какая модель!!! Хотя чему тут восхищаться- не знаю. Критика Вас бесит. Надо к ней прислушиваться и делать выводы. Вы этого делать не хотите. Вот скажите, что несправедливо сказано о Вашей модели Дмитрием Соколовым?
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Мне не нужны охи и ахи. К Дмитрию претензия одна - он не только критикует ( все на это имеют право), но и даёт оценку насколько это легко. Два письма посвятил смывке которой нет.
По мустангу... Всё великолепно. Но левая консоль "винтом" , а это покруче чем стойки приклееные как в инструкции.
Я уже писал - я выставил , вы дали оценку. Все недостатки кроме триколоров- сборка "из коробки", без переделки. По триколорам - лопухнулся, понадеялся что АКАН вечен. Но нет- нужно с настойчивостью достойной лучшего применения твердить - "это легко , переделай, иначе - полное фуфло" . Вам со стороны разве не кажется что это так ?
Другой напишет "искаропка" - по матчасти претензии снимаются, здесь же ...
На сайте с 03.10.2013
65 31
А тут возникает вопрос- это так приклеено или так крыло отлито. И насколько сложно это исправить. Хотя я, если честно этого не заметил бы и не вижу и сейчас. просто Вы, как я понимаю, в своей профессиональной деятельности связаны с авиацией, а я нет. Вот вы и видите эти нюансы.
Идеальных моделей практически нет. Их по пальцам можно пересчитать. У всех есть свои косяки и недочеты. Просто когда они заметны и закрывают собой все остальное, то трудно становится модель хвалить.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
В том то и дело что подход к критике на сайте неверный. Хочется - похвали, Хочется- критикуй. Но кратко и по существу. Попросили автор или зрители уточнить позицию - уточни. Попросили совета - дай совет, поделись опытом. Не попросили - лучше не выпячивать своё эго. Всё без перехода на личности или обобщения. Сложно ? А как бы было комфортнее на сайте.
Кстати, со стойками не всё так просто . На чертежах они наклонены внутрь. Но фото с этим спорит.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Дефекты устранил. Но модель вряд ли стала красивее... Фото со вспышкой модель не украшают.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
ещё
На сайте с 09.10.2009
402 1762
кок
На сайте с 09.10.2009
402 1762
стойки
На сайте с 03.10.2013
65 31
А со вспышкой лучше вообще не фотографировать. Хотя, я сам в фотографировании ноль.
На сайте с 15.10.2008
30 873
Владимир, простите за бестактность, но что значит эта ваша фраза? Если хотите, то можно в ЛС. Надеюсь у вас всё хорошо.
Спасибо!
Олег.
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Мне скрывать нечего - статистика среднего возраста в России + болячки, которые имеются и рано или поздно добьют - потому я себе планирую не более 10 лет. А это немного...
И это не огорчает - лучше уйти вовремя и не дряхлеть, доставляя проблемы близким...
На сайте с 15.10.2008
30 873
Да, Владимир, как-то совсем неожиданна такая позиция. Могу сказать одно: не надо себя так программировать и жить с такой установкой. И тогда действительно всё будет хорошо!
Стрелял больше, чем летал - не нужно так воронить трубы (это не стволы пулеметов). Сами "стволы" вклеены криво. Трубка Пито корявая и вклеена неаккуратно. По передней кромке крыла следы от рашпиля. Трос антенны разве не нужен?
На сайте с 09.10.2009
402 1762
Стволы никто не вклеивал - оставались на месте. Да и не воронил - окрашивал в цвет согласно инструкции . Или они должны быть в цвет аллюминия ? Рашпиля я не видел уже лет 30 , так что это- отпечатки пальцев...
Ну а насчёт тросовой антенны - посмотрите фото. У большинства машин хватало и штыревой.
Вот ведь обмишурился производитель - кривой крайний внутренний ствол на правом крыле дал (вниз смотрит). А цвет не в алюминий, а скорее в нержавейку, но с вашими допусками можно и в алюминий оставить. Отпечатки пальцев? Крута! Респект. А то я подумал, что после зачистки шва на стыке недоглядели. А раз так, то совершенно другая картина - я недоглядел. А про трос, что ж, мне встречались фото меньшинства машин
Кстати, а есть уверенность именно в D-30?
И насчет "алюминиевых" фальшстволов.
На сайте с 04.12.2015
0 6999
да нормально со вспышкой - заиграл бликами на солнце самолет) мне понравилось