Karopka

ТОС-1А "Солнцепек"

Автор: Константин Размещено: 08.04.2016 · Сергей Лысенко 5 273 просмотров
Производитель:
Modelcollekt
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
СССР–Россия

Представляю свой первый опыт в 1/72 - модель ТОС-1А "Солнцепек" от "союзного" производителя из Поднебесной Modelcollekt .
Данный набор был получен в подарок (вместе еще с двумя) от моего 
Анонимного Дедушки Мороза Андрея Буланова на 2016 Новый год. Спасибо тебе большое, дедушка! Вот, как тебе и обещал, первая, но не последняя модель из твоего подарка. 
Собиралась легко и без особых заморочек. Ванна корпуса металлическая, что добавляет приятной тяжести (как и у Тамиевского 48-го). Гусеницы даны были лентами из какого-то резиноподобного материала, но который хорошо клеится суперклеем и нормально окрашивается акрилом без грунта.
Окраска акрилом от Мистер Хобби (высветлил краски до предела), смывки - мешал сам на основе масла и уайтспирита от Тиккурилы. Подставка - дерево, глина, акрил, пигменты. Камо на машине - маски с помощью 
пластилина Блютак (неплохой первичный опыт в мелкомасштабе). Что-то получилось. Что-то нет. 
В основном и целом работа принесла удовольствие и удовлетворение.

Машина сделана на Сирию - декали из набора не использовал. Арабского не знаю :)

Спасибо за внимание.






Оценки

94,56 из 100
Исполнение: 92,14 Окраска: 97,71 Матчасть: 91,57
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (19)

coldrabbit coldrabbit

Спонсор

На сайте с 01.07.2013

18     20

а хорошо вышло!

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

а хорошо вышло!

Спасибо

Алексей Орехов Алексей Орехов

На сайте с 30.03.2015

19     94

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

Но где?

не пролив, увы... а сам хотел запилить, но все потом-потом,а потом забылось-покрасилось.
когда увидел - было поздно, ...

Александр Зенкин Александр Зенкин

На сайте с 09.01.2015

180     224

Приятное глазу изделие)

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

а хорошо вышло!

Может и хорошо... Однако, мне, как фанату масштаба, не совсем понятны
следующие нюансы:
- ВЛД и НЛД старого образца (от Буратино).
- стык ВЛД и НЛД.
- странный микст катков по обоим бортам.
- странный антенный ввод.
- древние гусеничные ленты.
Ну, и полностью согласен с вопросом коллеги Алексея Орехова - если отсутствует
в наборе от наших "братьев" из Поднебесной деталь с сетками венткамеры, то, наверное, можно воспользоваться набором от Ревелл "Т-72М1", в котором эта деталь
стопроцентно присутствует...

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

Цитата:а хорошо вышло!

Может и хорошо... Однако, мне, как фанату масштаба, не совсем понятны
следующие нюансы:
- ВЛД старого образца.
- стык ВЛД и НЛД.
- странный микст катков по обоим бортам.
- странный антенный ввод.
Ну, и полностью согласен с вопросом коллеги Алексея Орехова - если отсутствует
в наборе от наших "братьев" из Поднебесной деталь с сетками венткамеры, то, наверное можно воспользоваться набором от Ревелл "Т-72М1", в котором эта деталь
стопроцентно присутствует...

по ВЛД вот фото на Латакию (точнее скрин с видео)
со стыком тоже косяк
деталь с сетками присутствует в наборе, но в несколько непотребном виде. (уже выше писал, что
хотел сделать с ноля... отложил, как водится, на потом иии забыл позорно)
в общем по всему остальному - хмм... виноват, исправлюсь... больше не повторится
(а может и повторится, потому что в вашем формате я только учусь работать, посему
не судите уж так строго хех)

Андрей К. Андрей К.

На сайте с 21.12.2013

27     7

Цитата:а хорошо вышло!

Может и хорошо... Однако, мне, как фанату масштаба, не совсем понятны
следующие нюансы:
- ВЛД и НЛД старого образца (от Буратино).
- стык ВЛД и НЛД.
- странный микст катков по обоим бортам.
- странный антенный ввод.
- древние гусеничные ленты.
Ну, и полностью согласен с вопросом коллеги Алексея Орехова - если отсутствует
в наборе от наших "братьев" из Поднебесной деталь с сетками венткамеры, то, наверное, можно воспользоваться набором от Ревелл "Т-72М1", в котором эта деталь
стопроцентно присутствует...


С ВЛД, Михаил, все нормально, Солнцепеки на шасси Т-72 были именно с такими ВЛД и гусянкой со старым РМШ ( правда смущает отсутствие на ВЛД модели V-образной пластины), на вашем фото ,Михаил, колонна Солнцепеков на шасси Т-90, по этому и ВЛД и гусянка там как у 90го.
Микс с катками в реале случается, но правда видел только 8-болтовы и 6-болтовые вместе на одной машине, а вот такие как на модели, т.е. как у Т-72Б3М/Б4 на фото не встречал.
Вот фото Солнцепека на шасси 72ки:

Андрей К. Андрей К.

На сайте с 21.12.2013

27     7

Вот походу та же машина в Сирии:

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Константин!
Я уже давно никого не критикую за такую-то или такую-то работу.
А, тем более, строго (или в ещё какой-либо степени)...
С возрастом и опытом это проходит.
Предпочитаю удивляться. Удивляться тому, что в общем-то мы, моделисты,
в большинстве своём, вполне адекватные граждане. А по сему д/б внимательными
ко многим нюансам, например:
- я знаю, что такие огнемётные системы - машины, отнюдь, не переднего края,
как танки и БМП, и на минах вряд ли когда-то подрывались. Отсюда удивление по
поводу такого яркого набора катков на Вашей машине.
А во всём остальном нам помогают бесчисленные множества фото и видео, плюс
выложенные в сети наставления и руководства по эксплуатации всякой техники,
где можно черпать ту или иную информацию по матчасти, если только не делать
модель в раздел "бред воспалённого сознания"... ))))))))))
И "наш формат" тут ни причём. Косячить можно в любом масштабе, равно как и
делать хорошие модели. Тут, скорее, дело в желании (или нежелании) придать своей модели такую презентабельность, которая бы нравилась во-первых самому себе, во-вторых друзьям-знакомым, и в-третьих администраторам, которые позволят или не позволят модели попасть в галерею.
Следовательно, относиться к работе в нашем хобби, как говорил в своё время М.М.Жванецкий, нужно "тщательнЕЕ, тщательнЕЕ"! ))))))))

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

С ВЛД, Михаил, все нормально, Солнцепеки на шасси Т-72 были именно с такими ВЛД и гусянкой со старым РМШ ( правда смущает отсутствие на ВЛД модели V-образной пластины), на вашем фото ,Михаил, колонна Солнцепеков на шасси Т-90, по этому и ВЛД и гусянка там как у 90го.

Микс с катками в реале случается, но правда видел только 8-болтовы и 6-болтовые вместе на одной машине, а вот такие как на модели, т.е. как у Т-72Б3М/Б4 на фото не встречал.
Вот фото Солнцепека на шасси 72ки:

Андрей!
Ну, а я всего тоже знать не могу... Конечно, судя по всему, Солнцепёки были на базе 72-ек. Вычёркиваем из "удивлений". )))))))))

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

Михаил, я вас услышал. Бум работать по Жванецкому.

Михаил Успенский Михаил Успенский

На сайте с 16.08.2010

57     1526

Михаил, я вас услышал.

Благодарю, Константин!!!

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

Цитата:Михаил, я вас услышал.

Благодарю, Константин!!!

Положа руку на сердце, больше уделил внимания окраске и тонировке.
Первый вариант был изничтожен и модель пошла в полный перекрас.
Все же в 35 несколько проще, а тут и все миниатюрнее и границы
сложнее, и сохранить баланс труднее. По крайней мере, лично для меня.
Не перекрасить, не перетонировать... Считаю, что для начала вышло достаточно удачно.

Alexus Alexus

На сайте с 04.11.2013

12     198

Красивая работа!
Матчасть вообще не знаю.

Андрей Буланов Андрей Буланов

На сайте с 30.03.2011

20     144

Спасибо за собранную модель! Приятно! Модель очень понравилась!

Юрий Горелов Юрий Горелов

На сайте с 19.12.2013

8     2

Дядь Миш, китайцы, кстати, дают её на обоих шасси. Так сказать, на любой вкус.

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 22.05.2014

16     2

Не в даваясь в матчасть, модель очень порадовала! Захотелось и себе на полочку!))

Константин Константин

Спонсор

На сайте с 09.09.2009

5     448

Спасибо всем за доброжелательное отношение к моей работе.
Приятно, что она нравится.
С матчастью буду аккуратнее в будущем.

Войдите, чтобы оставить комментарий.