Karopka

Троллейбус МТБ-82Д

Автор: Никита Размещено: 18.02.2016 · stuff174 12 178 просмотров
Производитель:
Автомобиль в деталях (SSM)
Тип техники:
Гражданские
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:43
Назначение:
Легковые
Прочее:
Спецтехника
Страна-производитель:
СССР–Россия


Каропчанам привет! Выставляю на обозрение свою работу - сборный кит от производителя «Автомобиль в деталях» (SSM) Троллейбус МТБ 82. Еще когда заметил его в интернет-магазине, захотел себе такой приобрести. Все-таки модель очень интересная, душевная.
В сборке набор мне понравился, деталей не очень много, стыкуемость хорошая. Больше всего мне понравился, конечно же, кузов. Цельный, металлический, достаточно тяжелый, производит приятное впечатление. Но без минусов никуда.
Во-первых, сам кузов обработан достаточно грубо в районе крыши. Очень много рубцов от какого-то режущего инструмента. Пришлось много шкурить, где-то даже шпаклевать, а где-то и гравером пройтись, чтобы убрать эти рытвины. Но до всех мест добраться не удавалось из-за опаски сточить заклепки, которые итак не везде есть-это еще один недостаток.
Во-вторых, у настоящего троллейбуса бампера и облицовка со звездой хромированные. Производитель почему-то пожалел положить хромированные детали в набор, поэтому пришлось импровизировать, и красить обычный пластик хотя бы в отдаленно похожий цвет и покрывать глянцевым лаком. Получилось не очень похоже, но как более удачно «обыграть» эту деталь, я не придумал. Так же на крыше троллейбуса, под «рогами» есть платформа. Я так понимаю, что по ней ходит водитель, чтобы прицепить «рога» к проводам. Так вот этой платформы в наборе так же не было. Поэтому из изоленты был вырезан кусочек нужного размера, окрашен в черный цвет и приклеен.
Небольшой бонус от производителя-травленые дворники. Гораздо лучше пластиковых, которые так же идут в комплекте. Набор декалей с разными номерами троллейбуса и разными цветами шрифта маршрута. Декали хорошие.
По легенде модель представляет собой отреставрированный троллейбус, который в праздничные дни выезжает на улицы города. Цели сделать троллейбус «старожилом» маршрута не было, поэтому не новый, старенький, но очень даже крепенький труженик.
По окраске. Акриловые краски Ганза, Тамия; лак-полуматовый Тамия; смывка-Миг; художественные масляные краски (пробовал этот метод впервые, было занимательно:D), немного припылил колеса сухим пигментом Вилдер.
Уважаемые «пассажиры», спасибо за внимание! Осторожно, двери закрываются…) Хороших вам моделей и побольше терпения в сборке;) 

Оценки

97,72 из 100
Исполнение: 98,83 Окраска: 98,83 Матчасть: 98,85
23 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (33)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

В Крыму еще лет 6 назад похожие ездили

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Какая же всё-таки красивая техника была у нас в 50-60г. с душой, с хромом, у водителя не кабина, а целая комната. Хорошая модель.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Какая же всё-таки красивая техника была у нас в 50-60г. с душой, с хромом, у водителя не кабина, а целая комната. Хорошая модель.

Полностью согласен. Душевные машины были. Спасибо.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Душевная и отличная работа!

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 22.09.2014

20     125

Шикарный Троллейбус в восторге

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Андрей,Олег,спасибо!)

Вагиф Гульметов Вагиф Гульметов

На сайте с 11.09.2015

62     473

Ностальгия конечно хорошо.НО...если Вы говорите что красили сами,то ...в общем лично мне очень не понравилась линия или полоска у крыши,нечеткая,неровная.Я не утверждаю что она должна быть прямой,но вид портит.Это мое личное мнение.

Aleksey Aleksey

На сайте с 18.10.2010

22     2942

...Здорово! Я на таком в далёком детстве по городу ездил к бабушке и домой. У них,по-моему,окна открывались даже.Ностальгия!
С Уважением.
П.С. Посредине крыши была дорожка(как и на всех троллейбусах до сих пор)из резины.А токоприёмники поднимались и опускались с земли верёвкой,которая через кольца была прикреплена к каждому токоприёмнику обеими концами."Ходили-знаем". Сам в прошлом водитель троллейбуса.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Вагиф,полностью с вами согласен! Полоска не очень удалась,оклеивал ее скотчем. Ориентировался на фотографии реального троллейбуса,считал заклепки,чтобы использовать их,как ориентир. Но как я понял,на модели габаритные огни на крыше расположены немного неправильно,поэтому полоска и "убежала". Так вот не очень удачно получилось. Да и красил в два цвета впервый раз, но такой опыт тоже опыт!) Спасибо за ваш комментарий.
Алексей,окна да,открывались. На пассажирских окнах по нижней кромке идет серебряная рамка,вот за нее видимо тянули вверх,и стекло поднималось
Спасибо за пояснение насчет резиновой дорожки на крыше! Теперь буду знать. На фотографиях таких троллейбусов веревка была не у всех. А как повторить кольцо крепежное на "токоприемниках" я не сообразил. А может и поленился
Спасибо вам за комментарий и пояснения!

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Модель удалась, хотя "паровозная" клепка ССМ-а - конечно, это нечто.

Подправьте пару вещей: цвет передних габаритов (зелёные они, естественно) и приделайте веревочку к штангам - сиротливо без неё...

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

А мне клепки понравились
Габариты,которые на крыше? Я не нашел фотографий,где было бы точно видно их цвет. Насчет веревочки,соглашусь,не помешало бы. Но обычная нитка толстовата. Да и не у всех троллейбусов она была,вот у моего ее и нет) пусть у вашего будет.
Спасибо за комментарий)

?
Гость
Гость

В принципе, понравилось.
Сам сейчас мучаю другой тролль от SSM.
Как справлялись с уплотнителями стекол? В смысле, как красили?
И еще - мне печально, что, например, у меня, результат пока далек от заводским способом покрашенной модели от SSM. У вас, по-моему, местами - тоже. Хотя должно быть, казалось бы, наоборот(.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Gleb,спасибо за отзыв)
Уплотнители красил кисточкой,акриловой краской)
В каких именно местах вам не понравилась покраска? Шагрени нигде не было,мне вообще понравилось,как легла краска)
Посмотрите у меня в профиле Зил собран) а вы что собираете?

?
Гость
Гость

я такой собираю:
http://www.ritmonexx.ru/ZIU682B-Mosgorstrans-muzejnyj-rabochie-shtangi-p-23911.html
только кит, естественно.
На мой взгляд, не идеально покрашен боковой молдинг (который светлый по кузову), верхние габариты, синяя часть на переднем бампере. Поддувы синей краски видны местами (или это дефект фото?). Например, на фото сзади.
Я уплотнители стекол красил водостойким фломастером, результат так себе. Ну то есть видно, что это окраска. Наверное, надо делать маски, но я не готов заморочиться ими в таком количестве).
Плюс - несмотря на грунт, краска на металле все-таки не очень устойчива к механическим повреждениям.
Ну, доделаю - выложу, хотя, боюсь, что закидают табуретками.
И да, ЗИЛ я тоже уже собирал, только бортовой).

Александр Гончаров Александр Гончаров

На сайте с 25.02.2014

69     204

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

В Крыму еще лет 6 назад похожие ездили

Не видел. Может, в Севастополе были? А на горной трассе им точно нечего было делать.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

я такой собираю:

http://www.ritmonexx.ru/ZIU682B-Mosgorstrans-muzejnyj-rabochie-shtangi-p-23911.html

На мой взгляд, не идеально покрашен боковой молдинг (который светлый по кузову), верхние габариты, синяя часть на переднем бампере. Поддувы синей краски видны местами (или это дефект фото?). Например, на фото сзади.


Классная модель. Я между ним и этим выбирал)
Молдинг покрашен хорошо,просто местами есть надрывы краски от скотча. Габариты и синие части бамперов красились кисточкой,чуть заехал на "хром" Поддувы краски это на фото так,на самом деле нигде такого нет. Может какие-следы есть,так это масляная краска может быть,которую я наносил после покраски,и пальцами может где-то ляпнул,хотя вроде все стер)

Красивая моделька!

Спасибо!

Может, в Севастополе были? А на горной трассе им точно нечего было делать.

Проехался на подобном, с точностью утверждать не могу, может модель несколько иная, в районе Алушты. Там же проходит самый длинный в мире троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта.

Николай Почколин Николай Почколин

Спонсор

На сайте с 05.10.2012

22     712

Цитата:Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

В Крыму еще лет 6 назад похожие ездили


Такого не может быть, вероятно путаете со Шкодой 9Т

Ul
Ulyss227

На сайте с 27.06.2012

0     73

Габариты спереди никогда не были красными. По ПДД вообще запрещен красный свет вперед.
Раньше (до начало производства ЗиУ-9) габариты были зелёные, позже - белые.

Если нужно доказательство - вот:
http://transphoto.ru/photo/402589/

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Если нужно доказательство - вот:

http://transphoto.ru/photo/402589/


Вот спасибо. Не натыкался на такое фото,когда собирал информацию. Подправлю. Но переснимать уже не буду)

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Цитата:Цитата:Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

В Крыму еще лет 6 назад похожие ездили
Такого не может быть, вероятно путаете со Шкодой 9Т


Не буду спорить,так как не помню подробностей. Может вы и правы. Но вот что-то он был стареньким,круглым,это факт,который я помню точно))

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Алексей,окна да,открывались. На пассажирских окнах по нижней кромке идет серебряная рамка,вот за нее видимо тянули вверх,и стекло поднималось

Внизу по краям рамки стекла находились пружинные фиксаторы, когда стекло поднималось, то этими фиксаторами по бокам можно было регулировать высоту подъёма стекла. Действительно передние габаритные огни были зелёными, а задние красными, ну а клёпка обшивки больше напоминала самолётную. Очень нравилось в детстве стоять за кабиной водителя и наблюдать, а также слушать громкие звуки переключений реле.
С уважением О.И.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Внизу по краям рамки стекла находились пружинные фиксаторы, когда стекло поднималось, то этими фиксаторами по бокам можно было регулировать высоту подъёма стекла. ь, а также слушать громкие звуки переключений реле.

С уважением О.И.


Спасибо!

сергей кучменко сергей кучменко

На сайте с 09.11.2013

3     2

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

СУПЕР!!!!

Спасибо!)

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Цитата:Цитата:Ух ты, какой. Успел в детстве на таких покататься...

В Крыму еще лет 6 назад похожие ездили
Такого не может быть, вероятно путаете со Шкодой 9Т
Не буду спорить,так как не помню подробностей. Может вы и правы. Но вот что-то он был стареньким,круглым,это факт,который я помню точно))

Этот?

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Я в Крыму застал еще и вот такие - 8Тр.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Я так точно не вспомню) Не разбираюсь в них совсем.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Скорее всего - 9Тр. 8Тр в Крыму сейчас используются только в роли ремонтных летучек, их всего несколько. А МТБ-82Д на трассе Сиферополь-Алушта-Ялта делать было нечего, они не могли преодолевать крутые подъемы (трасса ведь через Ангарский перевал идет!). Почему и пришлось покупать чешские троллейбусы, впервые в Союзе.

Никита Никита

На сайте с 09.04.2014

6     213

Спасибо за интересную информацию) Наверное,9Тр и был,а я перепутал по незнанию)

?
wedcgt
wedcgt

Крутая работа!!!!

Петр Осипов Петр Осипов

На сайте с 21.04.2015

15     1485

Классная модель! Вопрос, а у вас инструкции не сохранилось? Купил такой-же, а инструкции и деки нет, не вложено. Дека то пусть, все равно другой вариант буду красить, а вот без инструкции плохо...

Войдите, чтобы оставить комментарий.