Karopka

Ansaldo A.1 "Balilla"

Автор: Михаил Шевчук Размещено: 18.02.2016 · Лысый Макс 3 653 просмотров
Производитель:
Karaya
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
Италия


Ansaldo A.1 "Balilla" - первый и единственный собственно итальянский истребитель Первой мировой войны. В основном итальянцы вполне обходились французскими машинами, хотя например у них были хорошие разведчики и весьма передовые бомбардировщики, так что ближе к концу войны в Риме решили, что и истребитель свой тоже не помешает. Назвали самолет в честь одного народного героя - в 18 веке, когда австрийцы оккупировали Геную, один парень по прозвищу "Балилья" кинул камень в австрийский патруль и тем самым спровоцировал восстание (позже, при Муссолини, в его честь назвали молодежную фашистскую организацию, а еще позже - несколько моделей Fiat и пару подлодок, и еще он упоминается в итальянском гимне - короче, вы поняли, что этот товарищ на Апеннинах в большом почете. 

Так много времени я уделяю названию потому, что про сам истребитель на самом деле почти нечего рассказывать. Его долго дорабатывали и переделывали, в итоге первая партия прибыла на фронт уже летом 1918 года, и в боевых действиях "Балильи" почти не успели принять участия. Отзывы о нем были противоречивыми - "Балилья" получился очень скоростным, но плохо управляемым. В основном их использовали для внутренней обороны и в учебных целях. До конца ПМВ на этом самолете была одержана всего одна воздушная победа. 

Зато после войны "Балилью" с успехом продавали в разные страны, в частности, по несколько десятков истребителей уехало в молодую Советскую Россию и в Польшу, так что самолет поучаствовал в Советско-польской войне. Но и там он особенных лавров не снискал, по-прежнему было много жалоб от пилотов, и в конце концов в середине 1920-х от него отказались. Производитель дает по два варианта и на "поляков", и на "советских", но я выбрал вариант Антонио Локателли, потому что, конечно же, решительно невозможно устоять перед такими шикарными гербами ) Кстати, Локателли после войны стал известным авиатором, предпринял первую попытку трансатлантического перелета (неудачную, полет пришлось завершить в Гренландии) и погиб во время Эфиопской войны в 1936-м.

В общем, самолет - настоящий "итальянец". Не особо практичный и надежный, но очень красивый! Один из самых изящных, на мой взгляд, истребителей ПМВ, если не самый. 

Исходный набор - польская фирма Karaya. Очень хорошая, качественно пролитая смола практически без дефектов и весьма неплохо детализированная, снабжена также вполне приличным фототравлением. Почти ничего дорабатывать не пришлось,  только изготовил капот из фольги с новыми луврами, сделал выхлопные патрубки, ну и допилил в кабине, чего не хватало. С матчастью на "Балилью" проблем нет.

У каждой, наверное, модели есть свой затык, здесь это был камуфляж верхней плоскости. Орнамент из охряных и зеленых элементов наносился вручную. Чего я только не перепробовал, и трафареты делал, и штампы, но в итоге нарисовал просто кистью от руки. Не могу, к сожалению, похвастаться, что добился стопроцентного сходства с оригиналом, в сети видал и более художественно удачное исполнение. Вторым сложным моментом были двойные расчалки с перемычкой между ними. Впрочем, тут нужно было лишь точно и параллельно натянуть нити, между которыми я вставил очень тонкие пластиковые полоски. 

Оценки

96,96 из 100
Исполнение: 99,38 Окраска: 99,25 Матчасть: 99,00
8 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (18)

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

О! Симпатичный! Спасибо за нахлынувшие воспоминания! :'

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Да, красивый макаронник. Камо любопытнейший. Если не ошибаюсь, данный самолет был подарен Локателли в торжественной обстановке, а через неделю он вынужденно сел на вражеской территории из-за отказа двигателя. Вообще, "Балилла" приобрел репутацию "летающего гроба". Тут смешалось все - и ненадежный двигатель, и коварство машины на виражах, и недостаточная маневренность, и сложность в управлении. У поляков к этому добавилось еще отвратное качество сборки. Уже при испытаниях первой "Балиллы" польской постройки погиб знаменитый Адам Габер-Влынский, потом к нему присоединилось еще 8 пилотов, а число летных происшествий без гибели пилотов исчислялось десятками (это при 57 построенных экземплярах!).
Когда-то давно, лет так 15 назад тоже делал модель этого аппарата, только от Хит-Кит, красил кистью.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Да, действительно красавец! Модель тоже очень понравилась.

Александр Христенко Александр Христенко

На сайте с 23.09.2015

18     3047

Очень красиво! Ну и повозились Вы с ним на славу: и капот, и расчалки, и камуфляж . Деревянный фюзеляж тоже очень понравился!

Дед Вадим Дед Вадим

На сайте с 31.01.2016

1     2

Замечательный итальянец! За камуфляж, Михаил, отдельный респект, классно получилось. С уважением...

?
Гость
Гость

"Дерево" в носовой части хорошо получилось и рисунки интересные сверху нижнего крыла )
Профиль стоек шасси чуток бы подточить.

?
Гость
Гость

Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.

Эвенк Эвенк

На сайте с 15.02.2016

1     19

Двоякое чувство . Яркая и редкая окраска, спицы - чего бы ещё желать... Но спицы выглядят скорее как тележные ( не спорю- сам и такие не сделаю, но большинство критиков стремятся к идеалу , чому бы мне не присоединиться, однако). Также грубо выглядит капот в металлической его части и решетка радиатора... Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками. Растяжки коробки крыльев ( на фото музейной машины они похожи на трубки) переразмерены и , ещё раз повторю- они круглого сечения, во всяком случае, в музее.
Нашел фото и плоских растяжек. Но они намного уже.
Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...

Андрей Захаров Андрей Захаров

На сайте с 30.06.2009

23     1386

Михаил, очень интересный получился итальянец. И герб и камуфляж верхней плоскости (весьма не обычен), впрочем и рисунок на верхней части нижней плоскости тоже весьма не обычное явление, расчалки тоже наверное весьма не характерны. Так что работа очень хороша на мой взгляд. Жаль нет фото пузика.

?
Гость
Гость

красивая кроха. на крыле сверху и стабилизаторах - "пиксельный камуфляж.начало." )))))

Михаил Шевчук Михаил Шевчук

На сайте с 21.09.2010

39     694

Ободок вокруг передней стойки правого крыла не совсем понял.

Это всего лишь потек лака )) так не видно, а на фото бликанул и демаскировался.

Отсутствуют расчалки между крыльевыми стойками.

Да, а вот это странно, чего я их не сделал. Интересно, что и заметил-то только после вашей реплики. Забыл, видимо. Пойду доделаю. Касаемо остального - ну, у всех есть свой предел миниатюризации. Растяжки в ширину где-то 0.7 мм, меньше сделать мне не удалось, спицы тоже.

duke6 duke6

На сайте с 27.03.2007

10     1593

Наверно, первое использование "пиксельного" камуфляжа в истории

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Вот, загуглил фото: спицованные колеса видимо поставили только после восстановления.

Владимир(Redvostok) Владимир(Redvostok)

На сайте с 09.10.2009

402     1762

Кстати, вроде модель от Шмера даёт на эту машину межкрыльевую ферму как на более позднем ФИАТ 32 вместо отдельных стоек, если не забыл собранную в детстве модель...

Шмер делал SVA 5 с красными звездами в 40м масштабе. Такой аппарат попадался в 144м или около того в польской коробочке... А ленты расчалок отлично бы получились из алюминиевого скотча - после покраски или смывки клеевого слоя

Rata Rata

На сайте с 01.08.2010

25     1943

На оригинальном аппарате не ленты,а именно парные расчалки с вставками между ними,кажется , деревянными. Когда делал самолёт Мерина Купера,просто залил лак между уже натянутыми параллельными нитями . Получилось.

Геннадий Мищенко Геннадий Мищенко

На сайте с 22.09.2012

2     687

Хорошая модель, с исторической достоверностью.

Andrey Andrey

На сайте с 22.11.2010

76     88

Отличная работа, Миша!

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Войдите, чтобы оставить комментарий.