Karopka

Подводная лодка U-123 type IX B

Автор: Павел Размещено: 02.02.2016 · Алексей Лежнев 10 229 просмотров
Производитель:
Hobby Boss
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия


Приветствую вас, коллеги!

Представляю вашему вниманию модель немецкой подводной лодки IX серии U-123. Окраска (предположительно) конец 1942 начало 1943 годов. Эмблемы даны на этот же период.

С удивлением обнаружил, что на сайте данный тип лодок практически отсутствует. Нашёл только одинокую сестру моей модели на песчаной отмели. Поэтому буду рад поправить это упущение.

У этого корабля была богатая и, на удивление, долгая история.

U-123, третья по результативности потопленного тоннажа — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX B, времён Второй мировой войны.

Заказ на постройку U-123 был выдан 15 декабря 1937 года. Лодка заложена 15 апреля 1939 года на верфи АГ Везер, Бремен, под строительным номером 955. Спуск на воду состоялся 2 марта 1940 года, введена в строй 30 мая 1940 года под командованием капитан-лейтенанта Карла-Хайнца Мёле.

Входила в 2-ю флотилию до 1 августа 1944 года. Совершила 12 боевых походов, потопила 42 судна (219 924 брт), 1 военный корабль (683 брт), 1 вспомогательное военное судно (3 209 бтр), повредила 5 судов (39 584 брт) и 1 вспомогательное военное судно (13 984 брт). 

17 июня 1944 выведена из боевого состава Кригсмарине во французском городе Лорьян и затоплена на мелководье. В 1945 году поднята французами и принята на службу французских ВМС как "Блезон", выведена из эксплуатации 18.08.59 года как Q-165, прослужив почти 15 лет. В последствии разделана на металл.

U-123 примечательна рекордным количеством кавалеров Рыцарского железного креста на борту. Кроме последовательно сменивших друг друга трёх командиров — капитан-лейтенанта Карла-Гейнца Мёле, капитан-лейтенанта Рейнхарда Хардегена и оберлейтенанта Хорста фон Шрётера, в состав экипажа лодки входили награждённые Рыцарскими крестами оберлейтенант главный инженер Рейнхардт Кёниг, служивший ранее на «Атлантисе», штурман Вальтер Кэдинг, который прокладывал маршруты всех походов лодки и пробыл на борту более 700 дней, и боцман Рудольф Мюльбауэр, дважды обнаруживавший опасность и тем спасавший корабль от гибели, он провёл на лодке 748 дней.

Постройка модели:

Набор в постройке довольно приятный, качественное литьё, довольно точные, относительно оригинала пропорции. Есть неточность в носовой части, но она характерна практически для всех производителей. Единственный, у кого нос сделан совсем правильно, как заметил Стас, это "Флагман"

При сборке корпуса части сошлись почти идеально, хотя на параллельно строящейся U-38 из практически идентичного набора (упакован как тип IX А) при сборке корпуса образовалась довольно большая щель на борту, которую пришлось довольно прилично шпаклевать и выравнивать. Особенность набора, так сказать.

Что неприятно удивило - травление леерного ограждения рубки, сделано упрощенно, и не совсем правильно выглядит после установки. Очень большие отличия от леера во флагмановском наборе травления. Китайские товарищи здесь явно схалтурили, что удивительно, т.к. на других лодках их производства таких косяков в травлении до сих пор не замечал.

Из доработок - заменены на иглы валы и перископы, добавлена антенна гидролокатора. Радиоантенны сделаны из нити бантика. В оформлении рубки немножко деталей из набора травления Voyager для лодок серии IIV.  Красил акрилами Mr.Hobby и Tamiya, лак Tamiya, смывки масло и пастельный мелок.

Лодка строилась в "чистом" виде, по этому тонирование и эффекты не применялись.

За консультации по исторической части и постройке отдельная большая благодарность Стасу aka Das Boot

Желаю приятного просмотра и жду вашей критики.

Оценки

96,75 из 100
Исполнение: 97,47 Окраска: 97,26 Матчасть: 98,00
19 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (28)

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Не сильно владею матчастью. А сама модель очень понравилась - аккуратно собрано и окрашено. Смывки тоже очень здорово получились, особенно шпигаты зачетно проявились!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Мне понравилась, правда в матчасти U-ботов я не силен.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Очень аккуратно собрано и грамотно покрашено.
Это - плюс.

Из минусов
- обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины)
- и моя "коронка" - винты внутреннего вращения.... наружного они были, наружного.

В остальном - только отлично.

С Уважением, Алексей.

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

Симпатичная 9ка получилась, но блин мелкая, не мой размерчик) окраска и смывка понравились.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Очень красиво вышло! Понравился контраст деталей.
Не ного смутила смывка на рубке - слишком большие залитости у скоб-трапов.
А так - здОрово.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Покраска понравилась особенно, отличная модель!

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Мне тоже нравится работа!
не смотря на небольшие недочёты, указанные коллегами выше, классно, живо смотрится!
Работа с душою!
Покраска действительно отлично получилась!
от меня пожалуй сто за покраску и 99 за технику исполнения... за матчасть по незнанию оной, не лезу ничего ставить... ну и конечно же большущий белый шар ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Смотрится очень красиво. Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет. И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Модель удалась!
В фотках, кот. ты мне высылал, еще не было гребных винтов, а они, как верно заметил Алексей, ставятся наоборот. Еще, не понравился командирский перископ. В остальном оч. достойно.
По декали флага: после склейки половинок нужно отрезАть подложку, кот. прозрачная.
Я за галерею.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Благодарю за внимание, коллеги! И особенно за критику!!!

На фото, как я понимаю, левый винт, а у правого лопасти загибаются зеркально?

Смутила зернистость краски, или возможно это видно на фото, а в натуре нет.

Зернистость в натуре не заметна, но меня напрягает факт её наличия. Не понимаю, как от неё избавиться. У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!

И вопрос камуфляж на подлодках делали? Вроде особого смысла нет.

Делали и он служил той же цели что и на надводных кораблях - исказить размер корабля и помешать прицеливанию в надводном положении. Владимир, не забывайте, что лодки второй мировой были не способны долгое время находиться под водой, и большую часть времени проводили на поверхности. Значительное количество транспортов потоплено не торпедами, а огнем палубных орудий. Первой по-настоящему подводной лодкой стал XXI тип получивший название "Электробот".
На фото тип IIV, U-33 с ну очень необычным камуфляжем!

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

обалденно толстые лопасти винтов (элементарно стачиваются до приемлемой толщины) С Уважением, Алексей.

Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?
Достраиваю сестру-девятку, попробовал по Вашей рекомендации стачивать, обломил лопасть Хрупкие очень, хотя вроде точил без нажима.

В результате расстроился, психанул. Употребил для успокоения пива, а потом и банку от него.

Так нормально или не очень?

Олег Игнатович Олег Игнатович

На сайте с 05.06.2013

5     346

Винты в итоге получились приемлемые. Модель тоже понравилась!
С уважением О.И.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

У Данилы, например, на моделях краска лежит идеально ровно. Если подскажете в чем проблема и как её победить - буду благодарен!

На самом деле не все у меня так идеально. А методы борьбы следующие:
- Стараюсь пользоваться глянцевыми красками
- Давление примерно 0.9 +/- 0.1 атм, (хотя надо уточнить, что там у меня выставлено))))
- Краску развожу 1 к 1
- Если появилась крупа, ну бывает попадется матовая или старая краска, примерно через 5-15 минут после окраски аккуратно прохожусь по поверхности мягкой широкой кисточкой, при этом крупа сшибается, где протерли краску подкрашиваем, опять кистью и только потом лачим.
- Бывают тяжелые случаи (например "Лафайетт", тогда полирую штукой для маникюра (см фото), лучше с водичкой.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!

Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?

Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Алексей, подскажите пожалуйста, а как правильно стачивать?

Ну вот, пока раскочегаривался, за меня уже и ответили....

Я, правда, в таких случаях надфилем работаю. Но это у каждого своя методика.

С Уважением, Алексей.

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Ладно, выскажусь.
Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) . Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Коллеги, благодарю за отзывы и внимание!

Благодарю за консультацию, Данила! Задам еще пару вопросов, если вы не возражаете.
Я пользуюсь преимущественно полуматовыми акриловыми красками, развожу по ситуации, до состояния "молока", изредка чуть гуще. Работаю на давлении 3-4 атм. Подскажите, а что дает в плане процесса понижение давления и чем пользуетесь преимущественно, акрилом или эмалями? Как-то пробовал эмаль, но она почему-то не подружилась с тамиевским грунтом. И еще вопрос, грунт нужно зашкуривать 1500-2000 или не обязательно?

Лафайетт, и не только, видел на выставке. Ваши модели произвели очень приятное и большое впечатление! Видна работа мастера! Очень понравился Сюркуф - это просто нечто! Удивлен что вы его не разместили здесь. Есть у меня несколько вопросов по технике его постройки. Моя U-123 тоже там, в тени ваших работ.

При высоком давлении на входе в аэрограф, на выходе из него растворитель из краски быстрее испаряется, в итоге на модель попадает уже частично подсохшая краска, которая и образует манку.
Грунт можно, а часто нужно немного подшкурить.
Сюркуф будет )))
Надо будет в живую пообщаться на закрытии выставки.

Юрий Бровин Юрий Бровин

На сайте с 12.10.2015

7     1

Отдичная, аккуратная работа, не любитель лодок, но здесь есть на что посмотреть!

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!
По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Данила, мысль понял, буду пробовать. Еще раз благодарю за консультацию!

По поводу пообщаться в живую - полностью поддерживаю! Вы планируете на выдачу моделей приехать 28 или позже?


Да, главное пробовать - менять давление, размер сопла, степень разведения краски, расстояние между аэрографом и окрашиваемой поверхностью.
28-го планируем приехать на оглашение результатов, и если получится забрать модели.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Принято! Если приеду 14-16 часов, думаю будет в самый раз.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Ладно, выскажусь.

Имхо, подводные лодки - очень специфический объект моделизма.
Лаконичность конструкции и округлость (обтекаемость) корпусных деталей предъявляют очень строгие требования к окраске (почему у меня не пошли) . Очень, мягко говоря, есть за что глазу зацепится - это не броненосец такелажный где 100500 деталек и глаза разбегаются во все стороны! Поэтому любая ошибка тут вырастает в разы.
Вот, к примеру, носовая растяжка - обрезана не под "0" и торчит, что видно на макро и даже очень. Изоляторы там, не все одинаковы, ВУ немного непараллельны (или это фотоискажение?), у пушек не видны стволы (рассверлены ли?), леера немасштабно толсты...
К окраске претензий меньше - смывка это да, нужна она тут, и шпигаты совершенно правильно зачернены, но-блестят все же предательски! по винтам Адмирал отметил...
От меня 50:50. Галерея, но с натягом.
Стройте еще и будет лучше!
С уважением, Владимир.

Владимир, огромная благодарность вам за полный критический набор комментариев!

Носовую растяжку заметил сам, но поздно. Резать страшно, ибо травло. Заберу с выставки - заплавлю. Изоляторы в этом масштабе, думаю, неизбежное зло, ибо делались послойным нанесением ПВА. Если посоветуете как сделать лучше - буду очень благодарен.
Блеск шпигатов (смывка - масло), скорее издержки фотосъемки. Снимал при искусственном освещении, ибо на улице пасмурный полумрак, под вспышкой заблестели. ВУ, по замечанию Стаса с уже готовой лодки снимал (не все гладко прошло) и перетачивал, передний перископ, в результате, встал с перекосом. Один косяк исправил, другой получил. Стволы у пушек не рассверлены, ибо штатный пластик. У носовой, теоретически еще можно было попробовать, у кормой - уже нет. Сверла диаметром менее 0,33 мм в природе не встречал. Леера - штатные из коробки, но толстоваты, согласен и приклеены грубовато. Учусь пока, и строю. От себя добавлю, что мне не нравится, как легла краска. Большая часть косяков без макро увеличения просто не видна, но я то знаю, и мне не нравится

Потому и выкладываю, и прошу критику, чтобы понимать где что не так, дабы в будущем постигать мастерство и Дзэн перфекциониста

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

А пушки прикрыты пробками...
)))))

Cr
Cristopher Robin

На сайте с 05.03.2015

0     15

Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.
А в остальном лодка отличная. Самому в перспективе предстоит работа над VIIC/41, по этому пришлось углубиться в матчасть)

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Все отлично, кроме того, что данная лодка не соответствует реальному прототипу, по скольку это лодка Type IXA, а не IXB. У "бэшки" нет волнореза на носу.

При всём уважении, Кристофер Робин, но вы ошибаетесь. Наличие сетеразрезного устройства на носу зависело не от типа лодки, а от периода её эксплуатации. До конца 1942 начала 1943 года такие устройства очень часто встречаются на всех типах немецких лодок, принятых на службу на тот момент. Массовый демонтаж этих устройств был проведен в период зимы 1942 - весны 1943 годов, по мере прохождения лодками работ по ремонтам и модернизации. В описании я специально и явно указал на какой момент дана лодка.
https://uboot-recherche.de/en/U123-4646 - Лодка U-123 на период 1940-1941 годов (на заднем плане)

Внимательности Вам в изучении истории и успехов в постройке моделей!

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Лодка U-123 на базе в Лорьяне 1941-1942 год. Видно что лодка уже получила камуфляж https://www.lasegundaguerra.com/viewtopic.php?p=162024

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Четкий вид сбоку на U-65 серии IXB, входящую в гавань после завершения похода, над лодкой подняты два победных флага. Визуально было практически невозможно отличить лодки серии В от более ранних А, единственным физическим отличием была увеличенная на один фут ширина, чтобы увеличить емкость топливных цистерн. Как подсерия, эти лодки были очень успешны, потопив в среднем по 100000 брт тоннажа каждая, с третьей по шестую позицию в списке самых удачливых лодок войны занимают лодки этой подсерии.
https://ciwar.ru/vojna-na-more/submariny-krigsmarine/podlodki-krigsmarine-seriya-ix/

Войдите, чтобы оставить комментарий.