Karopka

U-295 (операция "Цезарь)

Автор: Stas Размещено: 26.01.2016 · Алексей Лежнев 8 531 просмотров
Производитель:
ФЛАГМАН
Тип техники:
Военные
Масштаб модели:
1:350
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия

Всем привет!
В 2010 году, собираясь в санаторий я захватил 3 набора лодок 7 серии. Два набора было от фирмы «Флагман» и один «REVELL». Ревелльная и одна от Флагмана были построены давно, и довольно быстро, а вот третья лодка, по разным причинам, начала зависать в работе. Возникали проблемы то с запоздалой информацией , то повреждения, то перекрас… В общем, естественно, желание периодически пропадало заканчивать эту модель. На последнем этапе уже плюнул на всё, не стал в 3 раз перекрашивать модель (не из-за неправильного цвета) и тупо добил неподдающуюся модель.
Операция  «Цезарь» была задумана в середине 1944 года, но только с появлением  в Кольском заливе линкора «Архангельск» (Ройял Соверен) началось воплощение в жизнь довольно амбициозного проекта. В операции были задействованы три субмарины серии 7С: U-295, U-716  и U-739. На каждой из лодок было установлено по 2 Бобра.
Несомненно, данная идея была позаимствована у итальянских или японских диверсантов, но вот с технической стороны немцы были менее всего подготовлены. Вибрация легкого корпуса субмарины повлияла на  минилодки, у 4 Бобров произошла поломка связанная с протечкой бензопроводов, либо фильтрацией забортной воды. Атаковать базу всего двумя Биберами немцы не решились, тем более, что до нужной точки еще надо было пройти нормальное расстояние.
До нас дошли пара фото с экспериментами по транспортировке мини-субмарин. Есть подозрения, что данные снимки с Балтики, тем не менее, других фотодоказательств нет, вот поэтому модель делалась на основе этих снимков.
Для получения копийности пришлось зашпаклевать палубу от модели 7С-41  в районе кармана шнорхеля и нарезать под дощатый настил. По началу были изготовлены все зенитные орудия, т.е. два на верхнем ярусе «зимнего сада» и 37 мм внизу, но, как оказалось, на фото орудия в 37 мм нет (возможно для разгрузки, либо лодка учебная). Пришлось заменить орудие на площадку основания, как на фото. Стволы орудий брал от Master-model.  На изготовление радаров пошли разные элементы травления от North-Star. Рифление на баке и юте лодки неудачное применение травления от Eduard. Если травление не применять вообще, то оконечности лодки будут гладкими, т.к. ни какого рельефа под многочисленные люки «Флагман» не предусмотрел. Винты на Биберы и торпеды решил не делать, т.к. не придумал из чего можно сваять такие миниатюрные лопасти. Перископы, из иголок, высоко поднимать не стал, т.к. на оригинальном снимке видно, что они совсем немного выдвинуты.  Ограждение «зимнего сада» и леера на палубе из тянутого литника – их делал по скану флагмановского фототравления на лодки седьмой серии. Переделал трубы перископов на минилодках, т.к. на снимке они значительно выше чем дает «Флагман». Так же поставил Бобров на некое подобие кильблоков. Троса между ограждениями и растяжка антенны – нить от бантика. В общем, работы было проделано много, всё уже и не вспомню – столько лет прошло.)))
Очень неудачно получилось с желтой полосой на рубке. Поначалу не планировал ее ставить, т.к. понимал, что в боевом походе полосы быть не должно, но, в итоге, решил нанести, т.е. сделать как на фотографии. Наносил краску кистью по маске из скотча, из-за чего краска совсем легла беспонтово.
Окрашивал модель красками TAMIYA, Vallejo. Пигменты фирмы TAMIYA.
Приятного просмотра.

Оценки

96,37 из 100
Исполнение: 96,82 Окраска: 96,82 Матчасть: 97,12
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (37)

Александр Афанасьев Александр Афанасьев

На сайте с 18.06.2012

13     3

Хорошая модель! Окраска понравилась, мыслю очень естественная...

Сергей Сергей

Спонсор

На сайте с 04.01.2016

2     193

Хорошая модель! Посмотрел с большим удовольствием

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Дружище, объемы переделок/доработок впечатляют, прорезанные шпигаты!
Учитывая размер модели, очень круто.
Ну и поздравляю с допиливанием долгостроя.

Ares Ares

На сайте с 27.06.2011

17     838

Вроде хорошо и переделки в большом обьеме, но как то грубовато все.. Ваши предыдущие работы понравились больше.

Павел Павел

На сайте с 24.07.2015

9     67

Отличная работа, Стас!
Количество перепила впечатляет! Шпигаты очень понравились, как-нибудь потом спрошу про сетки.
По матчасти всё очень круто и ты прав, орудие сняли чтобы разгрузить вес лодки. По некоторым данным, даже зенитки сняли.
Поздравляю с окончанием долгостроя!

Фидель Фидель

На сайте с 22.03.2014

109     12098

Денис Денис

На сайте с 24.02.2013

0     24

Приветствую. Не самую простую задачу ты себе избрал но вроде как справился.
настоящая солянка из разных наборов. С удачным запилом!

pega pega

На сайте с 31.03.2013

4     50

Стас, поздравляю с завершением, лодка понравилась, впечатляет, все отлично!!! С уважением.

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Обалденно выполнена покраска.
Так и представил, что если сфотографировать через стекло аквариума (убрав флаг, конечно), модель так и забликует под водой, как настоящая.

С Уважением, Алексей.

Юрий Саламатин Юрий Саламатин

На сайте с 19.12.2007

8     2343

Стас, поздравляю с завершением работы! Не самая простая модель успешно побеждена Кстати, где-то читал про желтую полосу, что она наносилась на учебные лодки.

Андрей Ушаков Андрей Ушаков

Спонсор

На сайте с 14.04.2014

50     2152

Классная работа, понравилась!

Даниил Даниил

Спонсор

На сайте с 29.03.2007

84     7328

Стас, а "Бобры" это самодел или набор какой?
Да и сетки конечно впечатляют.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Круто!
Очень красивая работа!
Покраска, самопильные доработки.... всё супер!!!
только для соблюдения формальности, скажу, что мой голос за галерею.... т.к. это и так, думаю, очевидно...

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Хорошая работа! Ох, какие же "Бобрики"-то мелкие в 350) Тоудно представить)
Единственное, что не понравилось - щель между рубкой и палубой. А так - все супер)

Виктор Рощупкин Виктор Рощупкин

На сайте с 07.07.2013

8     31

Интересная немецкая Фрау))) я в 1/350 не работаю, уж больно детали мелкие. Модель впечатляет.

Игорь Ушаков Игорь Ушаков

На сайте с 31.12.2011

83     3117

Учитывая размеры лодки - впечатляет. А вот щель между рубкой и палубой - расстраивает (фото 2). По окраске - все понравилось, отлично, да и такелаж тоже хорош, толщину подобрал в самый раз. По итогам - зачет и поздравления с завершением долгостроя!

Вл
Владимир62

На сайте с 17.02.2014

22     1820

Хорошая модель. Покраска оригинальная, тоже ассоциации с бликами от воды, как и у А. Лежнева.

Ренат Хасанов Ренат Хасанов

На сайте с 03.11.2014

6     1013

очень даже качественно! весьма хорошая немка вышла! извини, что скуп на слова, но, в немцах тех времен я смыслю еще меньше чем в современных их же единственное, мне кажется, подставка не гармонирует с лодкой, ибо лишена изящества, ну а в остальном, мнение свое выразил, к коллегам присоединяюсь!

Антон Хотеев Антон Хотеев

Спонсор

На сайте с 02.04.2015

25     8720

Отличная модель - БРАВО!

Виталий аkа Daknyaz Виталий аkа Daknyaz

На сайте с 24.03.2010

4     1999

Крайе симпотично) Стас, а чем ты солевые разводы делаешь?

Изегмундыч Изегмундыч

Спонсор

На сайте с 09.02.2012

43     634

Вроде хорошо и переделки в большом объеме, но как то грубовато все.. Ваши предыдущие работы понравились больше.

Черт возьми, согласен. Много сделано, но уровень - не тот, что раньше. Уж простите, говорю прямо, как вижу.

Сергей Верзилин Сергей Верзилин

На сайте с 16.09.2013

3     5015

Приношу свои извинения автору:
похвалить работу похвалил... действительно очень понравилась, а вот оценки по всей видимости у меня получилось выставить на много ниже, чем хотел.... это снова из-за того, что с моего планшета практически не возможно победить эту капризную шкалу оценок....
прошу Адмирала удалить те оценки, что у меня там понавыставились.... вместо этого напишу лучше цифрами:
за матчасть от меня - 100 баллов, учитывая масштаб...., за покраску -тоже 100 баллов..., только за технику исполнения, чуть снижу оценку - 99.... есть всё-таки небольшие недочёты в качестве... их выше уже озвучили...
Успехов в следующих работах!
п.с. думаю, что администраторам давно пора подумать о модернизации шкалы оценок... не у одного меня такая проблема возникает....

Алексей Лежнев Алексей Лежнев

Спонсор

На сайте с 26.10.2009

30     16911

Спасибо за разъяснение!

В ситуации с движками я бессилен.

С Уважением, Алексей.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Коллеги, Друзья и просто сочувствующие)) Всем СПАСИБО за комментарии!
Для тех, кто не читал мою писанину, а ее там много, отвечаю:
Лодка строилась оч. долго, даже слишком долго для такой малютки. Из-за этой причины лодка кажется грубее чем мои последние работы, т.к. весь задел по техническому аспекту(о как завернул)) был сделан в далеком 2010 году, ну край в 2011. Именно по этой же причине и щель под рубкой - видимо рубка пересохла и ее выгнуло. Вот на этом фото щель не так велика. да и рубка не приклеена.
Бобер и должен быть белый, вернее св. серый TAMIYA XF-19, см. оригинал (35-ое фото).
По флагу: у меня оставалось всего 2 флага (REVELL и Флагман). Т.к. флагмановский меньше в размерах чуточку, то его поставил на лодку Type XVIIB, а вот второй флаг пошел на семерку.
Сами минисубмарины идут в комплекте с набором Флагман:
http://www.flagman-models.com/model.php?lang=RU&table=m2350&item=235022
но палуба в этом наборе неправильная, должна быть под ровный деревянный настил. Как и говорил в описании к модели, палубу брал из набора 7С-41 и убирал карман шнорхеля.(фото 27, 28).
Про оценки понял, Сергей. Всё нормуль.-)

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

А, вот, еще про подставку не написал:
Опять же, подставка тоже изготовлена в далеком 2010. Если глянуть мои работы того периода, то можно найти еще ок.6 подставок аналогичных этой. Данные подставки самодельные и были придуманы мной по аналогии с подставками от фирмы AFV.
Если сравнить мой самодел с тем, что предлагает Флагман(см. фото), то... ну сами думайте)).

Сергей Ткачук Сергей Ткачук

Спонсор

На сайте с 17.05.2008

10     765

Стас, всё четко и нормально! Конечно, по работе видно, что сейчас опыта у тебя больше стало! Мои поздравления!

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Серега!
А зачем ты аналогичную работу, да и не только ее, в личные перевел?

Владимир Якунчиков Владимир Якунчиков

Спонсор

На сайте с 16.09.2012

11     4821

Да, эта работа получше, не совсем ровные шпигаты не так в глаза бросаются, как на лодке [работающей по циклу] Вальтера.
Но флаг и дополнить можно было для историзма..
Модель не простая, но вы ее победили.
Тонировка выше похвал.
От меня тут - белый шар. Галерея.
С уважением, Владимир.

Ярославна Ярославна

Спонсор

На сайте с 06.02.2014

1     540

Стас, поздравляю с окончанием постройки! Очень понравились высолы и леера. Но флаг лучше бы распечатать нормальный, не урезанный или убрать вообще.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Хорошая работа.
Делали в мастерской с пару лет назад аналогичную, но в 72м масштабе.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Владимир, Ярославна Спасибо!
Флаг вполне нормальный. Пусть и без свастики, за то обалденного качества всё остальное - полосы и цвета четкие, ровные, читаемые.

Делали в мастерской с пару лет назад аналогичную, но в 72м масштабе.

Мог бы и показать работу, вдруг что-нибудь интересное мы почерпнули.)) 7D уж очень зачетная получилась, не думаю, что с бобрами была хуже.

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Владимир, Ярославна Спасибо!

Мог бы и показать работу, вдруг что-нибудь интересное мы почерпнули.)) 7D уж очень зачетная получилась, не думаю, что с бобрами была хуже.

Да, она не хуже получилась, хотя и попроще в плане деталировки, но мы ее сдавали в спешке и фотографии не успели сделать.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Не забывай Владимир нас, корабелов, а то что-то по авиации в последнее время ударил.-)

Владимир Назаров Владимир Назаров

На сайте с 11.03.2007

28     9199

Не забывай Владимир нас, корабелов, а то что-то по авиации в последнее время ударил.-)

Стас, так для себя я кроме реактивной авиации ничего и не делаю...А остальное...как закажут, тут я человек подневольный..)

Jokker Jokker

На сайте с 04.08.2010

86     11641

Стас привет,отличная модель,очень понравилась. Особенно малютки на ее борту.

Biber Biber

На сайте с 27.04.2012

9     21

Да, работа очень интересна именно своей нестандарностью. Сделана не просто очередная изкоробочная стандартная модель, а затронута очень редкая для немцев тема транспортировки сверхмалых подлодок большими субмаринами. За это автору респект и уважуха! Тем более, что Биберы - мои любимчики, за что и ник себе выбрал соответствующий . Огрехи тоже есть, но это бывает с каждым, особенно если это долгострой да еще с такой массой героических доделок. Все это мелочи. Но вот один "белый" Бибер - это уже фактическая ошибка. Недопустимая, к сожалению. Не могли быть два разных окраса. Откуда Вы решили, что он светло-серый? В инструкции к набору по Вашей ссылке четко написано в самой первой строке таблицы окраски: корпус Бибера (А) темно-серый. Разумеется, для обоих "малюток". А на фотографии передний "белый" Бибер - это просто засветка. Извините за критику, ничего личного, просто есть важные моменты, на которые, надеюсь, обратят внимание будущие строители такой модели. И еще раз огромное спасибо за редкую тему, получил массу удовольствия.

Stas Stas

На сайте с 29.01.2010

68     2906

Спасибо Biber за коммент.
Я тоже по началу думал, что светлый бибер на снимке засветка, пока не попалась еще одна фотография (см. фото), за что огромное спасибо Олгеу(Oleg). Еще, бобер не белый а светло-серый (TAMIYA XF-19). Думаю, окраска минилодки была выбрана уже в ходе подготовки к операции в качестве эксперементальной, ну типа под северные воды.
Инструкцию по сборке не всегда воспринимаю всерьез, именно поэтому стройка и затянулась.

Войдите, чтобы оставить комментарий.