Karopka

МиГ-21бис ВВС Польши

Автор: A_Alex Размещено: 09.01.2016 · Phantom1976 11 888 просмотров
Производитель:
R.V. Aircraft
Тип двигателя:
Реактивная
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
после 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Дорогоие друзья! Позвольте представить на Ваш суд свою крайнюю модель МиГ-21бис ВВС польши.
При постройке за основу был взят кит RV Aircraft MiG-21bis Over Europe в масштабе 1/72.
В качестве дополнений использовалось фототравление от Польской фирмы Part, декали от Польской фирмы ModelMaker Mig-21bis in Polish service vol 2   и технические надписи на Польском языке Mig-21 Polish stencils, ПВД от Польской фирмы Master, Колеса использовались от Equipage.
Перед сбркой я долго изучал соответствие пластика с графикой. Долго не мог понять что к чему. Но путем сравнения чертежей и фотографий у меня вышло, что фюзеляж немного длинее. Я очень долго искал где вырезать. В результате исследования пришел к выводу. Убрать 1.5мм в районе отсека радиооборудования ( Они набежали из за того что производитель сдвинул вперед нишу относительно ванны кабины) 1мм в районе кабины где козырек (Попытка убрать лобастость козырька. В результате козырек укоротился по задней кромке) и 1мм у контейнера тормозного парашюта (Огромное спасибо Немецким коллегам за подсказку).
Так как нос мне пришлось отрезать, то обрабатывать его было очень удобно. Носовой конус я решил то же заменить на Quickboost и добавить к нему перегородки. Входной каназ воздухозаборника был расточен до положенных масштабных 12.1мм.

Рассматривая фотографии уже собранных моделей меня не оставляло ощущение что МиГ стоит как на ходулях. Сверив стойки с графикой и фотографиями пришел к выводу. Основные стойки действительно длиннее почти на 2мм. Эта разница набежала от того что переднее колесо переразмерено в диаметре отсюда передняя вилка удлинилась. Что бы сохранить стояночный угол производителю пришлось удлинить основные стойки.
Для более точного позиционирования стабилизаторов и крыльев использовались проволочные штифты.
При покраске использовалась краска Valejio и Mr.Hobbycolor.
Ракеты были использованы от набора МиГ-21ПФМ 1/72 Звезда.
В итоге получилась вот такая модель.
PS/ Подробнее пожно посмотреть ТУТ и  ТУТ


Оценки

97,89 из 100
Исполнение: 99,09 Окраска: 99,18 Матчасть: 99,11
22 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (57)

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Собрана и покрашена модель хорошо и аккуратно. Но вот как мне показалось металлик крупноват. На макро вообщ это хорошо видно. Ну и очень не хватает панельного эффекта.Он значительно бы оживил модель. Но тут как говорится "На вкус и цвет.....". Повторюсь,модель понравилась.

Эландоринда Эландоринда

На сайте с 17.05.2011

0     525

Собрана и покрашена модель хорошо и аккуратно. Но вот как мне показалось металлик крупноват. На макро вообщ это хорошо видно. Ну и очень не хватает панельного эффекта.Он значительно бы оживил модель. Но тут как говорится "На вкус и цвет.....". Повторюсь,модель понравилась.

Соглашусь во всем.

Евгений Евгений

На сайте с 25.09.2010

25     1

Хороший МИГ!

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Очень хорошая модель! Мне кажется чуть-чуть не похож козырек фонаря.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Спасибо Уважаемые коллеги за замечания!
Давайте попробую ответит на Ваши замечания.
1. Зерно действительно на макро есть. Покраска велась Valejio Air Color. Красками на более тяжелом растворителе не могу пользоваться по состоянию здоровья увы . Однако в живую смотрится очень неплохо.
2. Панельный эффект. Машины в ТЭЧ красят полностью лаком с добавлением алюминиевой пудры. На выходе из нее машина смотрится однородно. Поляки очень серьезно следили за МиГами. Я пересмотрел очень много фото и везде как такого панельного эффекта нет. Игра теней есть, потому что при малейшей неровности металики уже по другому отражают свет отсюда и кажется что панель по цвету отличается. При близком рассмотрении она такого же цвета как и соседняя. И это понятно так как красилось все с одного захода. Но в действительности отличающиеся места есть. Это люки технического обслуживания. Я их немного выделил.
3. Фонарь одно из больных мест. Посмотрите готовые модели. Увы полностью исправить у меня не вышло. Но сгладить это ИМХО немного удалось. Дело в том что откидная часть фонаря короче чем надо на 1мм а лобовик был длиннее чем надо. 1мм я сзади у него убрал. Получается если от лобовика отрезать 1мм и прицепить его к откидной части будет самое оно. но этого делать я не стал.

Генрик Мкртчян Генрик Мкртчян

На сайте с 03.03.2014

61     1691

отличная модель!!! Очень понравилось.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Не знал, что алюминий красили в "алюминий" )) Интересно ,зачем?

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Вот борт, явно не крашен и с панельным эффектом.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Этот борт крашенный, ну, я думаю, понятно почему.

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Надеюсь не огорчу своими назойливыми комментариями, но раз вы указали, что боролись за миллиметры, думаю это важно.
А по поводу фонаря: бросается в глаза не то, что короче или длиннее на 1 мм, а линия остекления (что на приведенном фото) и форточка на козырьке меньше размерами

Дядька Дядька

На сайте с 13.08.2010

29     320

Хороша "Балалайка"! Все правильно, панельного эффекта нет на Бисах. Немного напрягла клепка, но это к производителю.

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

При всем моем это в галерею?

Алексей Симанчук Алексей Симанчук

Спонсор

На сайте с 06.10.2015

8     2164

При всем моем это в галерею?

А почему нет?

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Юрий все ок
Итак...
1. Я не говорил, что пытался сделать 100% похожий на оригинал МиГ21бис. Я пытался минимизировать неточности производителя.
2. Фонарь я пытался исправить с минимальными потерями, но полностью его исправить не возможно. Нужно делать с нуля. Такие визуальные искажения с козырьком вызвало то, что нижнняя часть козырька так же переразмерена... согласен чуть упустил этот момент... ее надо было сточить снизу и тогда этот эффект ушел бы. Нижняя часть козырька больше чем нужно чуть больше 1мм... отсюда такое и визуальное искажение.
3. На Вашем фото спарка действительно не крашена, но относительно... верхний накладной бак у нее все таки покрашен. И к тому же я не утверждал что ВСЕ МиГи так красились. Все зависит от ремонта. На фото, которое есть у меня в приложении к декали есть именно этот борт и он покрашен!. Так же полностью покрашены машины этого полка.
4. Чешские машины в зависимости от назначения несли либо камуфляж либо были покрашены в серый цвет либо в конце службы по стандарту НАТО низкой видимости. Но бисов на сколько я помню у них не было. М МА МФ МФН. И Чешские машины вообще тема для отдельного обсуждения. Польские машины ВСЕ ослужены, покрашены и в идеальном состоянии сколько я их видел.
5. Антон (ZigZag) не мне решать... есть правила сайта есть Администрация... Вы в нее входите? Если да то простите, если не соответствует правилам сайта то можете ее удалить с чистой совестью.
6. Дядька тут я с Вами согласен, что с клепом у производителя немного произошел перебор.

Андрей Гурский Андрей Гурский

На сайте с 01.04.2014

131     745

Цитата:При всем моем это в галерею?

А почему нет?


+1

Антон Антон

Спонсор

На сайте с 20.05.2013

84     224

5. Антон (ZigZag) не мне решать...

Сорри, если показалось резко, Я совсем не администрация. Просто требования для моделей на местной коробке Очень ВЫСОКИЕ. КМК ОЧЕНЬ, вот и вырвалось. Эта модель прошла бы 2 или 3 года назад, но теперь требования очень повысились. Хорошо, если я ошибаюсь и прошу не принимать за обсуждение политику модерирования. "Со своим самоваром..."

Юрий Киселев Юрий Киселев

На сайте с 23.09.2010

30     564

Модель у вас действительно очень хорошая.
Я думаю, когда-нибудь собрать 21-ый, вот и задаю много вопросов, ибо я не особо разбираюсь в этой теме. Я думаю, в СССР не красили 21-ые или?
Скиньте, пожалуйста ссылку, где можно посмотреть на крашеные МиГи, интересно.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Антон обид нет как Админы решат так и будет. Сргласен фото сет неудачный но ее очень сложно лично для меня снимать. Модель очень сильно бликует.. постараюсь конечно учесть ошибки.
Юрий для началу ИМХО нужно определится с модификацией. В СССР красили.. поздние модификации но тут упирается в период. Например ПФМы были лакированые в строевых частях. В конце службы попадали в училища где их камуфлировали. Но были и просто крашеные алюминием. В Афганистан ПФМы то же попали и их камуфлировали на ходу но так как у них было всего 3 пилона один занимал бак а под бомбы 2 то эффективность его была не высокой и их сменили бисы. Бисы были алюминиевые серве и камуфлированые. В общем это отдельная тема для обсуждения. Все зависит от модификации которую Вы решите собрать.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Симпатичный МиГ.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

По модели добавлю. Основа этой модели Фуджими. Отсюда и толстый фюзеляж в поперечном сечении. Это перекочевало без изменений. Носовой конус это пластиковая копия квикбуста. Ниши колеса основные и носовое пластиковпя копия с Павлы. Смоляной кокпит это прямая копия Павлы. Отличие только в том что у Павлы пульты боковые даны отдельно. Много из мелочевки микс Фуджа и Билека. Вче это у меня есть и сравнивал что откуда снюкопировали клеп катали сами. Правда у Фуджа поправили косяк с накладным баком.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

А вообще спасибо всем за критику и внимание!

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Красивый МИГ.

Ляш Игорь Ляш Игорь

Спонсор

На сайте с 05.08.2010

103     18697

Нормальная работа.
Без панельного эффекта смотрится конечно бедновато. А "зерно" можно было заполировать шкурочкой.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Основа этой модели Фуджими.
Да, у Фуджими геометрия их всех МиГ-21 полное гуано...
Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Да отличная работа! Что тут не галерейного? Про панельный эффект автор говорит, что его и на оригинале нет (желательно конечно бы фото реальной машины прикрепить), зерно скорее всего только на макро и видно. Смотрится модель очень даже.
А чем клепка напрягла? Если ее не выделять специально, то, наоборот, очень оживляет модель.

AkAr AkAr

На сайте с 25.02.2009

0     181

С праздником! Хороший аппарат получился. Красивая модель. Да, были самолёты и в "камке" самопальном производства ТЭЧ, и люминь под лаком, и люминь с грунтом и алюминиевой пудрой, сверху лак. Крайний вариант обычно красился в полках с фиговой экологией. Обратил на это внимание на "больших бортах", типа Ту-134УБЛ в Орске и из Тамбова(у крайних просто лак). У "орских" переднюю кромку крыла(люминь под лаком) стали красить ал.краской из-за атмосферной коррозии. В Орске был никелевый завод с кислотными дымами. При заходе на посадку в ПМУ(миллион на миллион) экипаже садились в минимуме погоды(УМП), т.е. дымка закрывала полосу(видимость макс.500м). Вот эта дымчатая кака раз'едала гладкий авиаметалл до состояния шершавой танковой брони )
О модели- а почему не "звезда"? Наш пепелац вроде больше геометрией фюзеляжа и кабинета на 21й похож?

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

Работа очень понравилась-по части приведения к чертежу"5+++"!Но возник вопрос по "живописи" на бортах реальной машины-нашел только одно фото,и "ляп на лицо".

Олег Олег

Спонсор

На сайте с 02.11.2015

13     251

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Всем доброго!!
AkAr Звезду пилить не меньше. Да она поточнее геометрически но по мелочи ее доводить усилий не меньше. У меня она следующаяя в списке. Вообще Звездинский бис это СМТ с 530литроаым баком. Редкий зверь. Их было немного.
Олег на данной машине живопись менялась. ModekMaker сотрудничали напрямую с авторами живописи плюс реальный отсъем бортов. Фото этого борта есть в инструкции к их декали. На него я и ориентировался. Там он как положено зубастый. Я писал им просил больше фото ответили отказом свящаным с авторскими правами. Сейчас сканера под рукой нет и оисканировать не могу

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Ляш Игорь а зерно только на макро и видно.. в живую его не заметно.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Мне показалось по меньшей мере странным вычислять миллиметры у модели и при всем этом не сделать элементарное - панельный эффект, ну ведь насколько бы живей модель была.Так же неудачно получилась имитация герметика и эффекта побежалости на сопле. Хотя стоит отметить: общий вид у модели довольно неплох.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Максим спасибо за коментарий но Вы не внимательно читали то что я писал в коментариях. На этой машине как такого панельного эффекта нет. Она крашеная. Я ориентировался на фото по выходу ее из теч и после нанесения живописи. Эффекта побежалости на сопле именно у миг 21 как такогого нет. Посмотрите внимательно на фотографии. Это не су27 и ему подобные.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

С герметиком согласен.. чуть поправим..

vic vic

На сайте с 20.05.2009

115     1878

Выглядит симпатично. Думаю можно в галерею.

Дима Дима

На сайте с 01.09.2014

19     161

Мне понравилась работа, конечно, лобовое остекление малость портит общий вид, но это к производителю. У меня на этот год в планах Звездинский "бис", много фото в сети пересмотрел, думал Румынский запилить, естественно другой модификации,пока остановился на родном ВВС СССР. Так вот, попадались фото, на которых панельного эффекта нет, или не видно, попадались такие, на которых и МФ и ранние ф-13 смотрелись, как вообще некрашеные, потому думаю, что, быстрее всего, автор прав, в том, что панельный эффект не изобразил.

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Вот хочу сказать по поводу панельного эффекта (вернее его отсутствие) на данной модели. С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет. Ну нет и слава Богу. Но коль уж есть в моделизме условности и отступления от прототипа по причине неточностей скажем производителя. То почему не придать модели более объемного вида,изобразив на ней тройку листов "другого" алюминия. Всё было бы,только в угоду смотрибельности. Мое лично мнение,что не стоит всегда с такой точностью порой не совсем нужной,подходить к модели. Лучше пусть красивее,чем точнее.Ведь абсолютной точности все равно не добиться.

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет.

А можно фото прототипа в студию? Только по носовой части судить сложно.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Коллеги, всех с Рождеством!
Рискну высказаться по поводу "панельного эффекта" ( скорее всего навлеку на себя гнев))), и так, автор прав, в том, что поляки, достаточно хорошо следили за своими МИГами, большая часть из них, даже в 2000-х годах выглядела вполне прилично. Я не являюсь специалистом в области "21-х", но набрав :
http://www.airliners.net/search/photo.search?cx=partner-pub-8297169501225184%3Aa05n2n-tzky&q=mig-21bis+poland&sa=Submit&search_field=datedesc&siteurl=www.airliners.net%2F&ss=16784j52149770j16&sort_order=photo_id+desc&page=1&page_limit=15&sid=e06bd7c6fdf82316a02984983f90647f
Получил 7 страниц фото польских машин. Кому интересно - поглядите - на сколько там виден панельный эффект.
Автору - еще раз скажу - работа понравилась!
Удачи в дальнейших работах!

Владимир Корецкий Владимир Корецкий

Спонсор

На сайте с 10.09.2012

64     322

Цитата: С автором нельзя не согласиться,что на прототипе его нет.

А можно фото прототипа в студию? Только по носовой части судить сложно.


Макс.Я это не утверждал.))) Только опирался на слова автора.

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

И еще , что касается "побежалости на сопле" - скорее всего речь не о побежалости, автор изобразил примерно то, что на фото :

Георгий Георгий

На сайте с 29.07.2010

48     2098

Вот, похоже тот самый борт, только тут он выглядит серым :

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Вот, похоже тот самый борт, только тут он выглядит серым :

А ведь действительно, больше как серый.

Евгений Евгений

На сайте с 04.03.2015

21     18

хороший мигарик.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Спасибо за коментарии

Цитата:Вот, похоже тот самый борт, только тут он выглядит серым :

А ведь действительно, больше как серый.


Он тут как раз и крашеный ... угол съемки плюс освещение баланс белого ушел (опираемся на зеленый цвет обтекателя и обейчатки ВЗ)... но если очень хорошо присмотреться то он таки алюминиевый а не серый. На моем фото (оно физическое на бумаге в электронном виде его нет пока) он свежепокрашен и с только нанесенной живописью...

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Парни... о цвете аппаратов натурального металла или покрашеных металликами можно спорить до бесконечности... дело в том, что на цветовое восприятие влияют угол освещения, яркость степень износа покрытия и множество факторов. У самолета конструкция клепаная и обшивка не идеально гладкая, панели как бы играют а а так как они цвета металла то естественно меняется углы отражения. Поэтому даже самоль только что покрашеный выгнать на улицу, то в зависимости от угла разные секции будут казаться разного цвета...
ЗЫ приведу пример... посмотрите на авто, покрашеном в металлические оттенки... как хорошо на них видно зайчики от небольших камней... кажется что они другого цвета... в зависимости от угла и освещенности...
ЗЗЫ а вообще на приведенной ссылке с аирлайнерса оч хорошо видно что самолеты Поляки содержали в великолепном состоянии..

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Я достаточно долгое время прослужил и видел аппараты как свеже крашеные и ремонтированые и ушатаные...
ЗЫ за ушатанный аппарат Зампотех зоб вырвет сжарит и заставит слопать без хлеба и соли .....

DiXoN Amid DiXoN Amid

На сайте с 28.01.2013

22     3726

Мне Мигарик понравился, смотрится очень даже достойно! Панельный эффект конечно придает "изюминку", но тут действительно дело вкуса - кто-то делает "красивей, чем есть на самом деле" (в памяти человека откладываются определенные образы), кто-то делает "поточнее", максимально ближе к определенному прототипу и тогда даже отлично выполненная модель может немного смотреться плосковато или даже игрушечно, но зато точно отображая прототип, хотя наш мозг хочет видеть другой образ хранящийся в памяти.
Так что повторюсь - дело вкуса. Но мое ИМХО модель в галерею, ибо как по мне хорошенько вписывается в правила.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Модель понравилась. Но и с критикой согласен.

Сергей Базин Сергей Базин

На сайте с 23.10.2010

0     194

Всем доброго!!

AkAr Звезду пилить не меньше. Да она поточнее геометрически но по мелочи ее доводить усилий не меньше. У меня она следующаяя в списке. Вообще Звездинский бис это СМТ с 530литроаым баком. Редкий зверь. Их было немного.
Олег на данной машине живопись менялась. ModekMaker сотрудничали напрямую с авторами живописи плюс реальный отсъем бортов. Фото этого борта есть в инструкции к их декали. На него я и ориентировался. Там он как положено зубастый. Я писал им просил больше фото ответили отказом свящаным с авторскими правами. Сейчас сканера под рукой нет и оисканировать не могу


Очень интересно насчёт СМТ,мне кажется у звездинского "горб"поменьше всётаки,ещё СМ может быть,но для СМТ маловат.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Очень интересно насчёт СМТ,мне кажется у звездинского "горб"поменьше всётаки,ещё СМ может быть,но для СМТ маловат.

У Звезды действительно на горбу 530 литровый бак как у биса. Но отсутствуют 2 выштамповки. Одна слева перед кабиной, другая справа перед килем. И все таки Звезда по носу и в целом больше соответствует МиГ-21СМТ тип 50 ЕМНИП или встречается кое где обозначение МиГ-21СТ. В принципе если чуть у Звезды поправить нос, то можно получить МиГ-21бис ранних выпусков.
Теперь об исходнике RV Aircraft. Вот фото подрезаное из сети. Автор модели Dragan Cvetic. Очень хорошо видны проблемы с геометрией носа.

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

И с геометрией контейнера ТП

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

А здесь еще видно насколько переразмерено переднее колесо и длинный нос

Сергей Базин Сергей Базин

На сайте с 23.10.2010

0     194

Ну вот и замечательно,была идея из звединского МиГа СМТ пилить,тем легче будет.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

"и технические надписи на Польском языке Mig-21 Polish stencils"
- и что видно, что на польском? сдается мне масштаб маловат различать

A_
A_Alex

На сайте с 03.09.2008

1     79

Андрей, как бы смешно не казалось но большинство надписей все же читается. Декаль отличного качества.

Andrey Stan Andrey Stan

На сайте с 04.12.2015

0     6999

на фото модели этого не видно, хотя верю что суслик есть)

Войдите, чтобы оставить комментарий.