Karopka

8.8cm FlaK auf Sonderfahrgestell (Pz.Sfl.IVc)

Автор: Николай Куприн Размещено: 20.12.2015 · D@N 9 443 просмотров
Производитель:
Bronko
Год выпуска:
до 1930
Масштаб модели:
1:35
Тип бронетехники:
Танки
Страна-производитель:
Германия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

После просмотра видео Адама Уаилдера https://www.youtube.com/watch?v=yP1UDkB_eAY в голове крутилась только одна мысль «хочу». В качестве подопытного выбор пал на крайне неординарный флак. 
В 1942 году специалисты фирмы Krupp приступили к проектированию ходовой части для САУ, по схеме близкой к ходовой части среднего танка Pz.Kpfw.V. Применительно на один борт она состояла из 8 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Гусеничная цепь собиралась из стальных траков шириной 520 мм. Корпус самоходки был близок по конструкции и компоновке со средним танком Pz.Kpfw.IV. В передней части находилась трансмиссия, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек. На крыше боевого отделения устанавливалось модифицированное зенитное орудие Flak 18/36 с длиной ствола 56 калибров. Орудие защищалось лобовым щитом и двумя бортовыми бронещитами, которые в боевом положении могли откидываться вбок. Экипаж САУ состоял из пяти человек: водитель, радист, командир, наводчик и заряжающий.

Шасси получило обозначение Pz.Sf.IVc, а самоходное орудие стало обозначаться как Versuchsflakwagen 8.8cm FlaK auf Sonderfahrgestell. Опытный образец поступил на испытания в конце 1942 года и показал вполне обнадеживающие результаты. Тем не менее, заказа на серийную постройку не последовало. Причиной тому послужило изменение технического задания – теперь орудие Flak 18/36 уже не считалось эффективным средством борьбы с танками. В рамках модернизации прототип самоходки в 1944 году был оснащен более мощным орудием Flak 41 того же калибра. Кроме того, планировалась установка FlaK 42, но этот проект не нашел поддержки. В опытном порядке самоходке попытались вернуть первоначальную функцию борьбы с авиацией противника, установив 37-мм зенитную пушку. Кроме того, на шасси Pz.Sf.IVc было предложено использовать в качестве транспортера вооружения – согласно проекту планировали установку 105-мм гаубицы leFH43, которая при стрельбе опускалась на землю вместе с башней. Также были разработаны проекты противотанковой (Panzerjaeger IV mit 8.8cm Pak 43) и зенитной самоходных установок на модернизированном шасси Gerät 042, оснащенных 88-мм пушкой FlaK 43. Впрочем, все предложенные варианты были отвергнуты техническим комитетом.
В ряде источников указываться разные цифры – 3 образца, 2, разных варианта или даже один вариант с разными пушками.  Моя идея – на рабочий прототип недавно установили пушку для последующих испытаний.

Некоторые неприятные заметки:

  • бронелисты предлагают просто статично приклеить в одном из трех положений; крепеж под крючья тоньше пальца, а сами крючья гораздо меньше тех, что показаны на фото. Боковые листы можно сделать подвижными, а задний, судя по всему, чистая придумка фирмы. Кронштейны также можно сделать подвижными (собственно говоря, они и были подвижными, но после 7 или 8-го раза поломки решил приклеить их намертво)
  •  травленые решетки, не очень то и подходят под отведенное место.
  • пушку предлагают приклеить статично, благо это лечиться. Шестеренки, отвечающие за подъем орудия не во всех положениях касаются друг друга. Пушка несколько отличается от той что стоит в Абердине.

Модель условно разбита на 3 части. 

  • Корпус выкрашен в красные оттенки грунтовки и покрыт пометками и надписями. Ходовая рабочая, подвижная. Никакого шанца не предусматривалось.
  • Бронелисты сделаны с имитацией ржавчины и сварки, поменял крепеж под крючья и сами крючья. 
  • Пушка сделана полностью подвижной. Сидушки подвижны, иначе модель не собрать.  Выбрал серый цвет, имитации использования минимальны.

Окраска и тонировка:

  • краска - алкидная (пентафталевая), нитро;
  • масло - Maries Oil color;
  • пастель - Аква-колор;

Приятного просмотра.

Оценки

97,82 из 100
Исполнение: 98,79 Окраска: 98,75 Матчасть: 98,78
28 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (34)

Belmondo66 Belmondo66

На сайте с 28.09.2014

8     0

Чего только не увидишь на Каропке.Работа понравилась-НО как выглядел прототип-НЕ ВЕДАЮ,у Вас особый дар выковыривать такие экземпляры.С уважением

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Чего только не увидишь на Каропке.Работа понравилась-НО как выглядел прототип-НЕ ВЕДАЮ,у Вас особый дар выковыривать такие экземпляры.С уважением

Благодарю. Действительно стараюсь находить неординарные образцы.
Добавил исторические фото для ознакомления.

Олег Лебедев Олег Лебедев

Спонсор

На сайте с 22.08.2010

86     448

Неплохо, НО.. на фоне всего зашибательского корпуса сам "флак" смотрится монотонно, не хватает на мой взгляд смывки и потертостей в нужных местах(рукоятки например). Гусеничная лента плохо легла на звезду.
С уважением.

Игорь Петров Игорь Петров

На сайте с 02.11.2013

51     42

вот это мусоровоз!эпохально!

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Неплохо, НО.. на фоне всего зашибательского корпуса сам "флак" смотрится монотонно, не хватает на мой взгляд смывки и потертостей в нужных местах(рукоятки например). Гусеничная лента плохо легла на звезду.

С уважением.


Спасибо. Флак специально сделан монотонным о чем указал в описании. Лента судя по всему соскочила во время фотосесии.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

вот это мусоровоз!эпохально!

Благодарю.

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 16.02.2012

71     1711

Согласен, по сравнению с очень детализированным и художественным шасси флак смотрится плоско, скучно и серо(хаха). А шасси вышло превосходно.

Степан Бл. Степан Бл.

На сайте с 13.05.2014

6     1

работа шикарная только орудие как то контрастирует сходовой

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Согласен, по сравнению с очень детализированным и художественным шасси флак смотрится плоско, скучно и серо(хаха). А шасси вышло превосходно.
работа шикарная только орудие как то контрастирует сходовой

Спасибо за отзывы.

Евгений Шустеров Евгений Шустеров

На сайте с 29.12.2014

27     165

Отличное исполнение .
Но соглашусь с товарищами по цеху , ФЛАК скучноватый , смывочки по агрессивней.

николай николай

На сайте с 08.12.2013

14     17

Работа красивая но на резиновых бандажах тоже просматриваются следы красной грунтовки.Может так и должно быть.Не понимаю

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Вещь! Не моя тема, но мимо такого раритета не пройти..)))

Pacu Pacu

На сайте с 20.03.2011

122     472

Здорово то как! Что только не увидишь!!!

Юрий Гаврилов Юрий Гаврилов

Спонсор

На сайте с 05.05.2011

119     1429

Понравилась работа!

Антон Шалин Антон Шалин

На сайте с 24.11.2014

6     4

очень понравилось! детализация впечатляет

ЮБОРГ ЮБОРГ

На сайте с 19.04.2012

54     1093

Сам самоход великолепен, но девственность орудия ужаснула. Глаза отказались смотреть, а мозг отключился. Удачно вам поработать с орудием.

Александр Селеменев Александр Селеменев

На сайте с 28.04.2011

51     504

Орудие смотрится монотонно,как-то не вписывается в общую картину,а в принципе модель смотрится очень хорошо,не каждый раз такое увидишь.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Отличное исполнение .

Но соглашусь с товарищами по цеху , ФЛАК скучноватый , смывочки по агрессивней.

Работа красивая но на резиновых бандажах тоже просматриваются следы красной грунтовки.Может так и должно быть.Не понимаю
Вещь! Не моя тема, но мимо такого раритета не пройти..)))
Здорово то как! Что только не увидишь!!!
Понравилась работа!
Сам самоход великолепен, но девственность орудия ужаснула. Глаза отказались смотреть, а мозг отключился. Удачно вам поработать с орудием.
Орудие смотрится монотонно,как-то не вписывается в общую картину,а в принципе модель смотрится очень хорошо,не каждый раз такое увидишь.

Благодарю коллеги. Контраст между пушкой и базой задумывался изначально.Идея в том и состоит что машина находиться на стадии сборки и пушку только поставили.

D@N D@N

На сайте с 24.11.2009

107     12519

Контраст между пушкой и базой задумывался изначально.Идея в том и состоит что машина находиться на стадии сборки и пушку только поставили.

То, что пушка новая это понятно, но она выглядит как из некрашенного серого пластика. Деталировки не видно даже на крупных планах. Нужна контрастная смывка, чтобы выделить все эти клепки, болтики и прочие мелкие детали. Я бы доработал, совсем по-другому смотреться будет, ИМХО. Вот корпус классно получился.

Борис Борис

Спонсор

На сайте с 04.07.2015

115     56

Полное ощущение некрашеных заржавевших листов! Очень здорово!

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Доброго всем времени! Такое ощущение, что авторский текст, тот что белым по зелененькому, мало кто читает. Да и потом, автор неоднократно указывает, что написано в описании под моделью и его как-будто опять не читают. Простите, может быть грубо, но создается ощущение какой-то тупизны. Сожалею о последнем слове, не смог пояснить мысль по-другому. Если мои слова вообще непонятны, поясню. Речь о разнице окраски пушки и тележки. Извините, я человек в военной технике мало соображающий, да и зрение уже хуже. Только вот почему-то пушка серым пластиком мне не кажется, а разные болтики, клепки и прочие мелкие детали я вижу хорошо. Это наверное потому что я не специалист, правда? (

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Цитата:Контраст между пушкой и базой задумывался изначально.Идея в том и состоит что машина находиться на стадии сборки и пушку только поставили.

То, что пушка новая это понятно, но она выглядит как из некрашенного серого пластика. Деталировки не видно даже на крупных планах. Нужна контрастная смывка, чтобы выделить все эти клепки, болтики и прочие мелкие детали. Я бы доработал, совсем по-другому смотреться будет, ИМХО. Вот корпус классно получился.


Спасибо D@N. Я подумаю на тему смывки.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Полное ощущение некрашеных заржавевших листов! Очень здорово!

Благодарю.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Доброго всем времени! Такое ощущение, что авторский текст, тот что белым по зелененькому, мало кто читает. Да и потом, автор неоднократно указывает, что написано в описании под моделью и его как-будто опять не читают. Простите, может быть грубо, но создается ощущение какой-то тупизны. Сожалею о последнем слове, не смог пояснить мысль по-другому. Если мои слова вообще непонятны, поясню. Речь о разнице окраски пушки и тележки. Извините, я человек в военной технике мало соображающий, да и зрение уже хуже. Только вот почему-то пушка серым пластиком мне не кажется, а разные болтики, клепки и прочие мелкие детали я вижу хорошо. Это наверное потому что я не специалист, правда? (

Может люди действительно не читают, может все дело в стереотипах или неких клише)

ruspatriot ruspatriot

На сайте с 09.02.2010

115     4157

Цитата:Контраст между пушкой и базой задумывался изначально.Идея в том и состоит что машина находиться на стадии сборки и пушку только поставили.

То, что пушка новая это понятно, но она выглядит как из некрашенного серого пластика. Деталировки не видно даже на крупных планах. Нужна контрастная смывка, чтобы выделить все эти клепки, болтики и прочие мелкие детали. Я бы доработал, совсем по-другому смотреться будет, ИМХО. Вот корпус классно получился.


полностью согласен. орудие смотрится инородно и не закончено. надо бы доработать. и выставить работу по новой.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Цитата:Цитата:Контраст между пушкой и базой задумывался изначально.Идея в том и состоит что машина находиться на стадии сборки и пушку только поставили.

То, что пушка новая это понятно, но она выглядит как из некрашенного серого пластика. Деталировки не видно даже на крупных планах. Нужна контрастная смывка, чтобы выделить все эти клепки, болтики и прочие мелкие детали. Я бы доработал, совсем по-другому смотреться будет, ИМХО. Вот корпус классно получился.
полностью согласен. орудие смотрится инородно и не закончено. надо бы доработать. и выставить работу по новой.


За неимением фотоаппарата я все модели фотографирую в один день. Конкретно эта модель создана ровно год назад. после каждого выставления работы я читаю комментарии и переделываю или не переделываю модель, после чего просто перезаливаю фото. Это конечно выглядит тупо - комментарии могут существенно расходиться с картинкой, но выставлять модель по новой не вижу смысла.

Bòris Yurinoff Bòris Yurinoff

На сайте с 03.02.2014

8     899

Впечатляюще!

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Впечатляюще!

Благодарю

?
Гость
Гость

"а задний, судя по всему, чистая придумка фирмы" - в каком смысле?

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

"а задний, судя по всему, чистая придумка фирмы" - в каком смысле?

крепе заднего бронелиста

Виталий Клименко Виталий Клименко

На сайте с 09.12.2011

16     1509

Какая ж прелесть! Забрал в избранное.

Григорий Завалко Григорий Завалко

На сайте с 10.12.2010

11     1

Отличная модель.
Образец работы с ржавчиной...

Петр Ткачев Петр Ткачев

На сайте с 07.12.2012

2     2

Очень понравился самоходный ахт-ахт, даже не слышал про такой. Исполнение на высоте.

Николай Куприн Николай Куприн

На сайте с 26.09.2011

35     3

Какая ж прелесть! Забрал в избранное.
Отличная модель.

Образец работы с ржавчиной...

Очень понравился самоходный ахт-ахт, даже не слышал про такой. Исполнение на высоте.

Спасибо коллеги.

Войдите, чтобы оставить комментарий.