Bf-109 F-4 из 2º Escuadrilla Azul 15 Spanische Staffel/JG.51
- Производитель:
- Звезда, арт. 7302
- Тип двигателя:
- Поршневая
- Тип техники:
- Военные
- Год выпуска:
- до 1960
- Масштаб модели:
- 1:72
- Страна-производитель:
- Германия
- Модель времён ВМВ:
- 1939–1945
Модель Bf-109 F-4 (черный 7) из 2º Escuadrilla Azul 15 Spanische Staffel/JG.51 1942 год, после 29 июля 1942 года (вероятно р-н г. Орла).
За базовую взята модель Bf-109 F-2 (арт. 7302, Звезда). В наборе меня привлекла необычная надпись на декали - "Cabo Mecanico Zaro", в связи с чем я решил собирать именно эту машину. К моему удивлению, я нашел несколько весьма хороших фотографий этого самолета.
Как выяснилось, надпись "Cabo Mecanico Zaro" (в вольном переводе "В память о механике Заро") нанесена в память о Томасе Заро Рубио (Tomás Zaro Rubio), механике 2-й эскадрильи, трагически погибшем 28 июля 1942 года. При размещении на плохих аэродромах имелась практика, когда обслуживающий персонал сидел на крыльях машины и указывал пилоту о неровностях грунта. В тот день Томас Заро сидел на правом крыле Bf-109 Лейтенанта Бериана (D. Francisco Javier Beriain Arbilla), солдат Муьос (Muñoz) на левом. При рулежке правое колесо застряло в грязи и Томас Заро вылетел со своего места, попал в воздушный винт и погиб. Он был похоронен 29.07.1942 года с воинскими почестями, а в память о нем на самолет была нанесена эта надпись.
Модель собиралась хорошо, литье аккуратное (некоторое количество недоливов было устранено шпатлевкой) и чистое, без облоя. Но в целом идею snap-fit наборов я не разделяю: клей все равно пришлось использовать, а детализация страдает: нет деталей грузов на элеронах, грубые места крепления фонаря к корпусу (при этом без клея фонарь не становился).
Из плюсов набора 7302 от Звезды отмечу конструкцию масляного радиатора - глубину его установки можно аккуратно варьировать, что позволяет легко переделать модель в модификацию F-4Z, которая, как считается, визуально отличается только чуть более опущенным масляным радиатором.
Доработке подверглись:
- крыло: прорезаны закоцовки элеронов крыла К50/51, АНО имитрированы куском проволоки; трубка ПИТО сделана из иглы от шприца + щетина;
- фюзеляж: убраны усиливающие накладки в районе крепления киля, воздухозаборник нагнетателя двигателя заменен на деталь от Bf-109 F, Amodel;
- фонарь: приклеено бронестекло из куска прозрачного пластика, сделано устройство для запуска сигнальных ракет;
- радио антенна имитирована мононитью.
Процесс окраски обычный. При нанесении декалей очень порадовала жидкость Mark Fit от Tamiya - картинки сели намертво и идеально по рельефу подлежащей поверхности; именно благодаря ей я быстро собрал мозаику на киле.
Были использованы материалы:
- грунт Tamiya Surface Primer, серый;
- акриловые краски Vallejo Model Air, а также эмаль Revell (желтый) и акрил Games-Workshop (белый);
- масляные краски "Невская палитра";
- водорастворимая тушь (расшивка);
- прозрачный лак для пола;
- глянцевый лак "Gloss Varnish" (27.650) от Vallejo;
- матовый лак Vernice Finale Opaca (673);
- жидкость для нанесения декалей Tamiya Mark Fit;
- пигменты Forge World.
P.S. Это мой первый законченный самолет за даже не знаю сколько лет (15-20?), так что результатом я доволен.
Оценки
Войдите, чтобы оценить работу.
Комментарии (40)
Спонсор
На сайте с 20.08.2014
95 37
Красивая модель и история о механике интересная. Вот только винт наверное должен быть RLM 70 и диски колес черного цвета.
Спонсор
На сайте с 20.08.2014
95 37
Не пойму, на крыльях нанесен камуфляж? Просматриваются границы камуфляжа, но цвет практически однотонный серый.
На сайте с 26.11.2015
3 0
Да, нанесен RLM 74/75 красками Vallejo Model Air. Я первым нанес более темный 74, а поверх него более светлый 75, который практически не отличается. Нужно было сделать наоборот. Первый раз имел с этим дело и "не угадал".
На сайте с 26.11.2015
3 0
Кстати говоря, разница между RLM 74 и 75 очень трудноразличима на глаз, вот фотография для примера.
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
Да ладно, на фото, что вы привели вообще трудно что-то разглядеть. А вот на фото нормального качества, даже на чёрно-белом, прекрасно различаются два цвета.
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
"К моему удивлению, я нашел несколько весьма хороших фотографий этого самолета." А нам покажите? Было бы интересно глянуть на прототип. Окраска, скажу честно, не понравилась. мотлинг не удался, брызг много и смывка грязновато получилась. А ввод в фюзеляж от антенны где?
На сайте с 26.11.2015
3 0
А нету там ввода. Вот фото.
На сайте с 26.11.2015
3 0
№2
На сайте с 26.11.2015
3 0
№3
На сайте с 26.11.2015
3 0
№4, но это малеьнкого размера.
На сайте с 26.11.2015
3 0
Есть еще фото с другого ракурса, тоже "испанец" из той же эскадрильия, но я не уверен, что это "черный 7".
На сайте с 26.11.2015
3 0
На приведенной вами фотографии камуфляж скорее всего RLM 70/71 поверх RLM 65 (или даже RLM 71/02 поверх RLM 65), он более контрастен.
На сайте с 02.10.2009
7 30
Я не спец по "Худым" и возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что на приведенной Николаем фотографии G модификация. Виден характерный обтекатель синхронного пулемета. А раз это поздняя модификация, то откуда на нем могла появиться схема 65\70\71 и тем более 65\71\02?????
С уважением. Игорь.
На сайте с 02.10.2009
7 30
А по модели.
Удивили черные лопасти. Мне кажется, что это неискоренимо. Как и переплет козырька кабины на МиГ-3 Из раза в раз моделисты наступают на одни и те же грабли.
Еще я не заметил продольной расшивки сверху и снизу фюзеляжа.
С уважением. Игорь.
На сайте с 26.11.2011
86 1412
Много промахов, коллега. По цветам- вообще не попали. 74 и 75 хорошо различимы. И наносить следовало сначала более более светлый 75-й, а потом 74-й, вы же (по крайней мере, как написали сами-сделали наоборот). На фюзеляже пятна-результат плохой работы аэрографа, может консистенция краски не подошла, но это не пятна, это "плевки". Диски колес в РЛМ-02 не красились, они были черные, а винт-наоборот,черным никогда не был.Снизу вы не показали расшивку, которая идет по центру фюзеляжа.Ну и балансиры все-таки можно было и самому изготовить.
Никита, без обид, но есть над чем работать.
p.s Раскритиковал, теперь вот думаю, как свой недавно изготовленный G-6 выставлять.Ведь тоже с грехами...
На сайте с 26.11.2015
3 0
Макс, я правильно понимаю, что мне стоит наплевать на заверения производителя, что его краски - аутентичны RLM 74/75 (якобы произведены на основании хим. анализа сколов реальной краски) и подбирать цвета на глаз?
Что касается дисков колес и винта, то я до этого не дорылся. Просто взял цвета из руководства по сборке модели.
Исправлю в следующем Bf-109.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
ПО немецким цветам. Цветное фото, которое вы привели, раскрашено. НЕ доверяйте многому современному, где авторы ХОТЕЛИ бы увидеть.Вот немецкие цвета( от разных производителей). Я бы порекомендовал выкраски от АКАН и в первом ,и во втором случае
На сайте с 30.10.2011
90 6331
Цвет 75. И цвета 74 и 75 не светло- и тёмно серый. Они у немцев были немного разными.
На сайте с 30.10.2011
90 6331
ПО описанию у вас модификация 109 F-4. Вот фото с вводом антенны на F-4
На сайте с 26.11.2015
3 0
Виктор, спасибо, очень познавательно.
На сайте с 02.07.2009
104 746
Для начала хочется поздравить с завершением модели! Доведенный до конца проект - это отлично.
В целом работа не плохая, хотя ошибок изрядно. На них уже указали коллеги выше. А я пожелаю удачи в следующих работах!
Спонсор
На сайте с 05.10.2012
22 712
Никита, спасибо за фото, мне они раньше не попадались. Народ вперёд меня дал вам подробную инфу. То что на приведённых вами фото не видно провода, это не говорит, что его там нет, его не всегда видно даже на современных фото. Что касается моего фото- это известный борт Гриславски ,г-6 или г-5 не суть, встандартном камо 74,75,76. 43-й год какие там 02, 65?
На сайте с 02.08.2013
37 504
Как бы и не плохо, если не считать "стандартного немецкого набора косяков" с черным винтом и зелеными дисками..
Еще камо на крыльях не внятное (если оно там есть).
На сайте с 26.11.2015
3 0
Спасибо за пожелания, Иван!
Николай, спасибо за ваше замечание, следующий камуфляж буду делать более контрастным. Замешаю краски не полагаясь на производителя.
Вам в коллекцию фото еще одного испанца с надписью в память о погибшем капитане Норьега (его сбили в бою). Самолет по идее такой же, только бортовой номер - красный 7 и надпись другая + чуть больше желтого.
На сайте с 26.11.2015
3 0
№2
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Интересный борт!
Прежде всего - своей историей...
Ну и пара моментов:
- нет продольных швов сверху и снизу на фюзеляже...
- это точно F-4? Ведь Звезда в наборе предлагает F-2... Да и форма ниш ближе к более раннему Фридриху, и маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера имеет место быть. Тем более, и в описании вы указываете на F-2...
- зачем так сложно писать подразделение? Можно ведь было просто указать - 15.(Span)/JG 51 )))
На сайте с 26.11.2015
3 0
Ну, я так предположил. F-2 в F-4 легко переделывается (кроме ниш шасси).
Как я читал версия Trop. выпускалась только на базе F-4 (имеет больший диаметр воздухозаборника нагнетателя, который требуется для установки пылевого фильтра). К тому же только на F-4 вроде бы ставили фонарь с устройством для стрельбы сигнальными ракетами в полете, а оно ярко видно на фото. Также на F-4 усиления крепления киля к фюзеляжу были перенесены внутрь корпуса. Судя по теням под крылом ниши шасси - не круглые (это вроде как в пользу F-2).
Я сколько не читал, не могу найти, что на F-4 были только круглые ниши шасси. Там еще была чехарда с крыльями при переходе на конвейерное производство и появления крыла для G-0 (похоже визуально это влияет на законцовки крыла: короткий элерон, АНО с обтекателем, а так же ниши шасси - не круглые -> именно такое крыло в модели звезды, а также вообще во всех чертежах, что я нашел, начиная с популярных изданий 1970 годов).
После таких размышлений я и сделал выбор в пользу F-4. Возможно я и не прав.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Никита, на фото № 1 четко просматривается маленький воздухозаборник около отверстия для ручки стартера, а на F-4 его, ЕМНИП, уже не было.
А по нишам - вроде на ранних F-4 могли быть оба варианта.
И объясните всё-таки, что обозначает "2º Escuadrilla Azul" в обозначении подразделения? )))
На сайте с 26.11.2015
3 0
А с чего вы взяли, что его не должно быть на F-4. Двигатель не меняли, деталь капота менять - нет смысла. У отверстия есть свое назначение - обдув пулеметов вроде бы.
Это по испански значит 2-я эскадрилья Синей дивизии (Испанские добровольцы).
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Вот цитата из обзора модели, написанного Мансуром Мустафиным: "Деталями №№38,39 дан новый правый капот двигателя, характерный для Bf109F-4. Главным его отличием от капота версии Bf109F-2 было отсутствие маленького воздухозаборника позади отверстия для гнезда инерционного стартёра. Правда, первые 1000-2000 отливок пойдут в продажу со старым капотом, на котором выколотку под этот воздухозаборник придётся зашпаклевать."
Отсюда: http://scalemodels.ru/articles/5657-obzor-zvezda-1-48-Bf-109F-4.html
На сайте с 26.11.2015
3 0
Интересно, спасибо.
Я не поленился и проверил все имеющиеся в наличии книги по Bf-109 F и практически везде нет указанного вами воздухозаборника.
Только в [Jochen Prien, Peter Rodeike. Messerschmitt Bf109 F,G, & K Series. An Illustrated Study - Shiffer Publishing, 1992] приведены 3 фотографии, где он явно есть. Машины на фото заявлены как F-4. Ошибка авторов (эта книга считается одним из самых авторитетных источников на западе) или?
На сайте с 26.11.2015
3 0
№2
На сайте с 26.11.2015
3 0
№3
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
Я только прислушиваюсь к его советам и рекомендациям.
На сайте с 02.08.2013
37 504
Ну, диски-то и лопасти не так сложно перекрасить... Иначе лобуда получается
На сайте с 26.11.2015
3 0
Я сейчас думаю над этим, или оставлю себе в назидание, или перекрашу, когда буду следующий Bf-109 красить.
Спонсор
На сайте с 02.12.2013
0 11221
На сайте с 26.11.2015
3 0
Да, я стараюсь все аэром красить. Там где нельзя сделать приличные маски (как на дисках) цвет потом восстанавливаю кистью. Так как базовые краски водорастворимый акрил Vallejo Model Air - это сделать очень просто (поэтому я его и закупил для всех основных RLM цветов).
Спонсор
На сайте с 09.01.2011
115 9440
Работу необходимо переснять, фото для галереи не подходят самолет почти везде не в фокусе, и еще используйте для фона ватман чтобы не было стыков и прямых углов из за этого возникают тени которые меняют цветопередачу.
Пока работу отправляю в личные.
С уважением Максим.
На сайте с 26.11.2015
3 0
Спасибо за совет. Попробую еще найти другой фотоаппарат. Эти фотографии - максимум, что можно выжать из имеющегося.