Karopka

Як-1Б командира УАГ "Меч" ГСС майора Якименко

Автор: Игорь Какурин Размещено: 07.12.2015 · Лысый Макс 9 859 просмотров
Производитель:
Eduard
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:48
Страна-производитель:
СССР–Россия
Модель времён ВМВ:
1939–1945

Имею честь дебютировать, наконец-то, на Каропке. Посему прощу общественность судить эту работу строго. Но, все-таки, справедливо.

За достоверность соответствия модели прототипу не ручаюсь ни разу по причине отсутствия у меня достоверной информации о прототипе как таковой. По моему скромному представлению и на основании широко известной информации о Яке-первом капитана Павла Чувелёва, таким ВПОЛНЕ МОГ БЫТЬ борт командира УАГ "Меч" Героя Советского Союза майора Антона Якименко тогда, после Курской Битвы, на аэродроме Сокольники в августе 1943 года.

Базовым документом, если можно так выразиться, для меня послужила известная книга Якименко "Прикрой, атакую! В атаке "Меч", в которой он подробно описывает появление группы, ее организацию и боевую деятельность, но о чем ни строчки - так это о том, какой хотя бы бортовой номер был у его, командира 427 ИАП, машины. Однако "по аналогии", если угодно, с машиной Чувелёва, и на основании доступной мне информации - в том числе просто-таки незаменимой монографии Орлова и Вахламова "Окраска и обозначения самолетов советских ВВС 1941 - 1945 гг." я позволил сделать себе ряд выводов, которые и положил в основу окраски моей модели - стандартный зелено-черный камуфляж истребителей ВВС РККА по схеме 1941 года; расположение победных звезд за кабиной (на 20 августа 1943 года у Якименко по наградным документам значилось 5 сбитых, и звезд, соответственно, на модели тоже пять; бортовой номер белый, типовой для Яков по шрифту. Ну, а сам номер "36" - он с потолка. Никаких "пруфов" у меня нет. Здесь, на Каропке, видел "якименковскую" модель с 36-м номером, который, как предполагаю, берется с борта его известного по фото Як-3 "на Родину с победой!" образца 1945 года.

По модели. У Eduard это перепаковка старенького довольно Accurate Miniatures с собственно эдиковской травленкой внутри. Собиралась легко. Из дополнений: щитки от Armory, прицел, колеса и выхлопные патрубки от North Star Models, тормозные магистрали и еще трубки в нишах сымитированы из бронзовой проволоки. Единственный момент по стойкам шасси - изкоробочные лишены с задней стороны объема (у Як-1Б от ModelSvit, к слову, они, к моему удивлению, выполнены куда лучше, чем в этом наборе). Но тут уже ничего поделать было нельзя. 

Окраска водорастворимым АКАНом по тамиевским грунту и металлику. Смывка Тамией, использованы замечательные пигменты и жидкости Mig Jimenez.  

Ну и как-то так. 

Оценки

97,31 из 100
Исполнение: 98,67 Окраска: 98,94 Матчасть: 98,36
16 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (47)

Рустам Азербаев Рустам Азербаев

На сайте с 24.07.2012

19     2498

Не каждый доберется до 9-й фото, чтобы узреть таки, что модель очень даже! Не люблю придирки к фото, но Вам бы не мешало их осветлить.

РК
Ренат Каримов

Спонсор

На сайте с 14.02.2014

3     63

Камуфляж очень понравился! Боевой такой, дерзкий =).

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Очень хорошая работа. Мне понравился Як!
Я думаю,что сколы на лопастях винта лишние - винт был деревянный.

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.

Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.

Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.

В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

С фотками, Рустам Азербаев, да, согласен - освещение подвело.

Белые полосы быстрой идентификации, Ренат Керимов, боевитости добавляют) А так-то я сам считаю, что прототип этот - идеален для моделетворчества вообще, потому что яркий очень детелями - тут тебе и красный нос до кабины, и "полосы вторжения" эти - коими, замечу, в советской авиации так-то не шибко увлекались. С ними, к слову, история связана. В то время на том участке фронта (кажется, это и у Покрышкина есть в книге, он же в то время там же был) фриц летал на захваченном Яке. И вот, дабы выследить и сбить этого врага, все Яки дивизии несли эти полосы. В одном, правда, источнике прочитал, что - черные. Но это совсем неправдоподобно - черные полосы на такой камуфляжной окраске выделяться никак не будут.

Вы, Дмитрий Соколов, полагаю тут неправы. На Яках этих стояли винты ВИН-61, лопасти - дюралевые. Вот картинка, например.

В книге Якименко про этот период сказано буквально следующее: "...Неплохо, если группа получит другие, более совершенные истребители. Я имел в виду самолеты Як-3, они только что появились на фронте, легкие, скоростные, маневренные. Мы же летаем на Як-1,к тому же еще и потрепанных, не раз побывавших в воздушных боях и ремонтах. … Изложил свою мысль генералу, но он ответил решительным "нет". Я понял, что… надо выбрать из имевшихся Як-1 самые лучшие, с самым большим ресурсом". Исходя из этого, решено было модель нашу покоцать, внимание лопастям при этом особое уделив

Да, вы правы! Извините за ошибку!

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

ВИШ-61 только. Тут я уже сам очепятался.

Дмитрий С. Дмитрий С.

На сайте с 19.12.2014

12     257

Да, именно ВИШ-61.

Василий Долгошеев Василий Долгошеев

На сайте с 17.08.2010

320     137

Смущает положение элеронов. Так задумано?

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Смущает положение элеронов. Так задумано?

Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.

FROGER FROGER

На сайте с 02.08.2013

37     504

Классный самолет. Очень понравился.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Модель понравилась, а вот фотографии - нет
И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...

Смущает положение элеронов. Так задумано?
Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз.
"Задумано" - это хорошо.

А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Модель понравилась, а вот фотографии - нет

И присоединюсь к вопросу по поводу элеронов...
Цитата:Цитата:Смущает положение элеронов. Так задумано?Как бы да, Василий Долгошеев. Выпущены щитки и элероны в позиции вниз."Задумано" - это хорошо.
А технически это было выполнимо? (не спец в Яках, поэтому и интересуюсь, но вроде там всё было на жестких тягах)


А я не спец в пилотировании, Сергей Красильников Вопрос ваш, как говориться, интересный. Право слово, не знаю даже. Когда строил модель - не задумывался. А теперь... Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.

В техническом описании Як-1 вот так это изложено -

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

А вот шасси:

Шасси Як-1 - вот. Я лишь могу сделать вывод, что существовали два типа стоек шасси. Как на картинке у меня, и как у вас. Набор Як-1 от ModelSvit включает в себя, например, кстати, два варианта стоек. С таким вот профилем, и без. Я как раз тогда еще озадачился, и выбрал эти стойки по вот этой книжке, откуда картинка - "Первый Як" и по фоткам.

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Модель в выполненной окраске интересна. Но фотки надо бы чуть получше, это да. Наклон шасси у Яка очень характерен, у вас несколько иной. Сами шасси со всем створками тоже не очень удачно вышли у вас. А вот винт с желтыми законцевками...

Согласен. Шасси - недотянул вперед, да. А что до желтых заканцовок, то -фотка ниже. Это как раз машина Чувелёва из УАГ "Меч", как раз Сокольники, как раз август 43-го. Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления.
Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.

В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.

В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))


Так значит, Сергей Красильников, мне один нужно поднять при втором опущенном, так? Чтобы все было по правде.

Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Согласен.Заканцовки видны, и не вызывает сомнений, что они желтые - другим цветом в ВВС РККА их не красили. Когда, разумеется, вообще красили.
Игорь, вот спорить я совсем не люблю. А можете привести внятное четкое фото, где это видно.Кроме этого.
Александр Филатов Александр Филатов

Спонсор

На сайте с 15.07.2010

62     482

Цитата:А вот шасси:

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего


Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Цитата:Цитата:А вот шасси:

Что касается окраски стоек и ниш, то все внутренние поверхности, включая ниши и стойки шасси, в то время красились масляной эмалью А-14, стального-серого цвета. Я использовал соответствующий АКАН из тематического набора "Авиация Ссср 2-ой мировой войны 1941-43 гг".

А приведенная вами фотка - это новодел, а вернее - "новокрас", из какого-то музея. Желтого цвета диск тоже ничего

Что касается шасси. Не поднимаю вопрос окраски даже. Приведенный снимок из музея в Саратове. И по нему надо посмотреть как лежит колесо относительно стойки, как прикреплены щитки. И вопрос сам собой отпадет! А вы говорите новодел!

Вся фишка в том, что сама стойка, представленная на вашей музейной фотографии, другая по профилю. Такие, видимо, тоже ставились на Яки-первые. Возможно, на саратовском заводе. Возможно, позднее, поскольку стойка такого профиля, как на моей модели, присутствует и в чертежах в книге "Як Первый". И на многих фотографиях Як-1. Я не знаю аж таких деталей, а определение "новодел" применил исключительно к окраске стойки ниши шасси в саратовском музее.

В этом ничего такого. В Монино у Ла-7 Кожедуба окраска тоже многоспорная так-то.

Что же до модели, то да. Всем себе замечательные колесики смоляные, на которых даже буковки и цифирки в 48-м масштабе различимы, немного так в эти стойки не влезали. Как, впрочем, и пластиковые колесики, данные в коробке. Повозился - повозился с ними, и решил, что это - "неизбежное зло" )

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Цитата:Не будучи специалистом, мне трудно сделать вот так сразу вывод о том, насколько я понял ваше соображение, могли ли элероны находиться в любом ином положении, кроме нейтрального, без усилия на ручку управления. Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления.

В случае системы управления с жёсткими тягами - элероны чётко связаны между собой, и если один поднят, то второй однозначно должен быть опущен...
Ну или тяги перебиты )))


Признаю вашу правоту, Сергей Красильников. Теперь вот решаю, вернуть элероны в нейтральное положение оба, или оставить один вниз, а второй сделать вверх. Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради. Но понять бы, возможно ли такое в реальности - когда самолет на земле и на ручку пилот не давит.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Хотелось бы, конечно, второе - красЯвости ради.
Только если будете делать, не забудьте еще и РУС отклонить в нужную сторону (у вас ведь кабина открыта)...
Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Работа отличная, но фото подкачали, необходимо их заменить и можно немного в редакторе поколдовать. Вот я немного поработал, но качество исходника неудовлетворительно зерно и размытость не дает нормально обрабатывать.

Самый простейший редактор Microsoft.Office Picture Manager, есть в любом компьютере как приложение в Офисе. Чтобы загрузить его необходимо просто навести на фото бегунок мыши и нажать правую кнопку мыши появится окно там выбираем пункт «Открыть с помощью» выбираем программу, в зависимости от того какой у вас виндоус, либо Microsoft.Office Picture Manager либо Microsoft.Office 2010… и т.д. и т.п. Ваша фотография откроется в этом редакторе, далее в информационной строке выбираем «Изменить рисуноки». После этого в правом углу откроется панель с простеньким редактором, из того что там есть нам интересены три пункта для обработки фото и два пункта для сжатия фото. Начнем с обработки:
Один из пунктов это «Цвет»(правда я не всегда им пользуюсь, иногда из за неочень удачного общего фона неполучается тот эффект который нужен) нажав на него появится параметры для регулировки цвета они нам неинтересны но там будет кнопка «Улучшить цвета» нажимаем на нее и переводим бегунок на фото появится бегунок в виде прицела, его наводим на общий фон вокруг модели - нажимаем кнопку и общий цвет фотографии изменится в лучшею или худшею строну в зависимости от того какой была, темной или светлой, та часть фона на которую вы навели прицел, если неустраивает отменяем и поэксперементировав наводя прицел в разные части фона приходим к тому результату который нас устроит.
Вторй пункт «Яркость и контрастность» самый важный и интересный. Нажав на него появятся три параметра для регулировки «Яркость» «Контраст» «Яркость средних тонов». «Яркость» я неиспользую. «Контраст» двигаем в сторону плюса (+) на 5 - 10 пунктов в зависимости от того как больше понравится. «Яркость средних тонов» наоборот двигаем в минус (–) на 10 – 30 пунктов тоже в зависимости от того как понравится.
Если вдруг при съемке модель на фото оказалась снятой негоризонтальной а с небольшим поворотом то в пункте «Поворот изобажения» можно ее повернуть.
Далее сохранив результат выбираем пункт «Обрезка» по углам фотографии появится черная рамочка, при помощи мышки берем за эти края рамки и перетягивая их обрезаем ненужньй или лишний фон – сохраняем результат.
И последний штрих это сжатие фотографии «Сжатие рисунка» нажав появится четыре параметра сжатия для: «Не сжимать» Документов» «Для веб страницы» «Сообщений электронной почты» Выбираем для «Документов» нажимаем кнопку «Ок» в низу после все сохраняем.
Теперь все готово, фото смотрятся намного интереснее.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Спасибо огромное, Лысый Макс, за уделенное время)
С фотками все понятно, да - делал при дневном свете, но, видимо, слишком пасмурен был день, и света не хватило. В ближайший выходной уже решено устроить новую "фотосессию" птице и, соответственно, замену галереи.
Вам же еще раз спасибо за труды, да.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

Только не удаляйте полностью модель...
(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Только не удаляйте полностью модель...

(при замене фото сначала загрузите новые, а потом удалите старые)
И что за смена галереи?


Ну, в смысле - заменить старые фиговые фотки на новые нефиговые) Насчет того, как это делать, чтобы не снести модель с сайта вовсе, я уже разобрался - там в меню доходчиво этот момент обозначен.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Хорошая работа! Поделюсь некоторыми мыслями-замечаниями по поводу увиденного. На мой взгляд зелёный цвет, надо было посветлее подобрать. Всё ж он по самой идее должен быть контрастным черному. На модели же всё почти сливается.

Сергей Бусаргин Сергей Бусаргин

На сайте с 06.05.2013

128     2616

Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Желтые законцовки, как разумное подражание американской технике, появились в конце войны в 1944-45, да и то в крайне редких случаях. В данном же случае, черная краска на кончиках лопастей просто ободрана, захватана "заботливыми руками технарей", до "металла". Такое можно увидеть часто на фото и Яков, и др.самолетов.

Вполне возможно, Сергей Бусаргин. Спасибо за версию.

К слову, интересный окрас лопастей на вашей фотографии - насколько мне было известно ранее, черный "антиблик" красили с внутренней стороны примерно на две трети длины, но прямо от ступицы. А тут посередке.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Пока отправляю в личные, после замены фото жду снова в прихожей.

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Пока отправляю в личные, после замены фото жду снова в прихожей.

Сделано!

Алексей Алексей

Спонсор

На сайте с 12.05.2010

25     827

Модель состоялась! Классный Як!
Желтые концы лопастей это конечно же лишнее.

Алексей Серёгин Алексей Серёгин

На сайте с 16.02.2012

17     52

Качественная работа,живо смотрится.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).
Юрий, а я тоже не говорил, что такое есть )))

Это был просто экспромт на тему "Когда могут быть опущены элероны" )))

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Общее впечатление от модели хорошее,по недостаткам уже сказали.От себя замечу,что не надо было одевать чехлы на амортизаторы стоек шасси и "солдатики" выпущенного положения стоек имеют другой вид.По элеронам скажу,что только на самолёте И-16 элероны опускались вниз вместе с посадочным щитком,при посадке.И впервые слышу,что есть "гидравлическое "управление элеронами,и при отсутствии давления они опущены вниз(это к Сергею Красильникову).

На представленных рисунках видна даже разница в камо(фэнтэзи художника,-ов),поэтому трудно судить о чём-либо.А в Саратове представлен самолёт Ерёмина,но он прошёл множество реконструкций и не может служить отправной точкой.

Элероны в итоге, - и благодаря Сергею Красильникову, да - вывел в нейтральное положение и на том успокоился.

Солдатики - точно. И это можно исправить.

И по камуфляжу согласен, посему красил стандартный по схеме образца 1941 года. Отчего и говорю, что монография Орлова и Вахламова мой "Отче наш" в этом деле. Логику в этом вижу, вкратце если, такую. Особых вольностей с окраской прототипа этой машины быть было не должно - она заводская, саратовская, поскольку Як-1Б строили только на 292 заводе. И окрашивали, естественно, там же. И, разумеется, по утвержденной схеме (которая, правда, в документах давала только левый боковик, а правый, как пишут Орлов и Вахламов, бывало просто зеркалили, но бывало, и нет). Насмотрелся фоток черно-зеленых Яков и таких, и таких - выбрал не зеркальный вариант. Еще пишут исследователи, что наибольшие вариации по пятнам черного были спереди, на капоте, потому как эта часть самолетов чаще всего ремонтировалась, заменялась и так далее. Соответственно, "плыла" окраска, которую выполняли уже на фронте. Но в данном случае весь нос, до кабины, красный - и это не вопрос. Как-то так и вышло.

Сохранившиеся музейные экспонаты в этом смысле - да, ни разу не источники так-то. Особенно новодельные, вроде того, что на Поклонной Горе в Москве. Там бродишь, и видишь, что зачастую красят вообще от вольного, да теми красками, какие есть в наличии для окраски заборчиков и бордюров в городе .

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Другое дело! Хорошие фото.

Игорь только необходимо первую фото убрать в конец, все таки первая фотография это как обложка, лицо работы и хотелось бы видеть весь самолет, а тут кусок самолета. Просто удали первую фото и снова добавь ее и она станет последней.

Лысый Макс Лысый Макс

Спонсор

На сайте с 09.01.2011

115     9440

Все взлетаем в галерею!

Юрий Кулаков Юрий Кулаков

На сайте с 03.10.2011

69     2230

Сергей Красильников пишет "Если меня не подводит мой склероз, то оба элерона в опущенном положении могут быть только в одном случае - если система управления гидравлическая и там нет давления."
Я об этой фразе,Сергей,на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.
Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.

Сергей Красильников Сергей Красильников

Спонсор

На сайте с 02.12.2013

0     11221

...на закрылках это возможно,а вот на элеронах - увы.

Как бы там ни было,разобрались и диспут не заводим.

Принято, запомнил! )))

Иван Куликов Иван Куликов

На сайте с 02.07.2009

104     746

Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.

Шамиль Шабаев Шамиль Шабаев

На сайте с 06.12.2010

69     2

Игорь Какурин Игорь Какурин

На сайте с 11.11.2015

6     1

Двойственные впечатления от работы. С одной стороны - серьезный подход, куча дополнений... Но при этом часть деталей, в том числе из этих же дополнений приклеены не правильно (те же щитки шасси), покраска не самая аккуратная (режет глаз переход цветов верха и низа по передней кромке). В придачу с темными фотографиями или просто темной окраской впечатление скорее отрицательное. Надеюсь не обижу. Удачи в следующих работах. Уровень покраски и сборки в целом отличный, просто модель как-то не удалась. Ну и для сборки хорошей модели Як-1Б все же стоит брать Моделсвит, он на голову лучше Эдика\Аккурата, особенно по части копийности.

Обижаться, право слово, не на что, Иван Куликов. И на добром пожелании тоже спасибо. Не отрицая присутствующих косяков, склонен полагать, что ваше впечатление продиктовано большей частью грязнотой, назовем это так, модели. Это как раз для меня характерно - я стараюсь, в рамках разумного, разумеется, и сверяясь с фотоисточниками, птиц своих "бить". "Коцать", то есть) Придавать им такой боевой, эксплуатационный, фронтовой, если угодно, вид. Бывает, может, перебарщиваю. Но, тем не менее. Они у меня все такие, и с этим я всё время экспериментирую.

ModelSvit у меня на полочке уже есть, кстати. С точки зрения собираемости, на мой взгляд, и вообще - качества модели, он этому Eduard/Accurate Miniatures безусловно уступает. Но вот по части копийности - да, вы правы, иные вещи у него проработаны лучше. Например, воздухозаборник и ниши шасси. А вот собирая фюзеляж, две половинки (тут их три - две боковины и верхняя задняя часть фюзеляжа вместе с кабиной) мне с ModelSvit пришлось покуражиться даже напильником. Но никто и не говорил, что будет легко, правда? )

Юп
Юпер

На сайте с 20.09.2016

0     0

Доброго дня! Задело за живое о положении элеронов в начале обсуждения модели.Собираю модели с детства,сегодня зарегестрировался на каропке,летаю на Ил-2 и Майкрософте-симуляторе Гражданской авиации.Вы нечего не путаете уважаемые?Как я понял на фото выпущены закрылки,причём тут элероны? Элероны в нейтрали! Слева чуть сомнительно- а так всё нормально.Модель понравилась.Не терроризируйте Мастера!

Войдите, чтобы оставить комментарий.