Karopka

Москалев САМ-9

Автор: Николай Хомутинников Размещено: 03.12.2015 · Лысый Макс 3 512 просмотров
Производитель:
Prop&Jet
Тип двигателя:
Поршневая
Тип техники:
Военные
Год выпуска:
до 1960
Масштаб модели:
1:72
Страна-производитель:
СССР–Россия

Доброго времени суток всем!
Выставляю еще одну модель от фирмы Prop&Jet - первый в мире летавший самолет с треугольным крылом. Сразу озадачился вопросом - к какой категории относить - военные или гражданские. Решил отнести к военным, так как все экспериментальное в те годы ориентировалось скорее на армию.

Так как пока доподлинно не известна точная окраска самолета, я решил отступиться от схемы, которая дана в инструкции, и покрасить его полностью в красный цвет, основываясь на воспоминаниях очевидцев, которые я где-то мельком видел в сети. 

Сам самолет собирается легко, деталей немного, но вот конкретно с этой моделью меня прям какой-то злой рок преследовал. Закончив красить фюзеляж, случайно содрал краску, пришлось все смывать и перекрашивать, благо размеры самолета крохотные. Плюс возникли проблемы с килем, он оказался отлит как будто из двух материалов и на каждый материал краска ложилась по разному, с разным оттенком. Три раза перекрашивал - безрезультатно, но тут выручил Муса, прислав новый киль, спасибо ему огромное за это! В процессе сборки потерял патрубок (в наборе очень кстати дается запасной), ну, а в довершении всего, уже когда все покрасил, оторвал фонарь. Приклеить его на уже покрашенную модель удалось не очень хорошо. В итоге постройка затянулась почти на два месяца, хотя работы там на неделю. Вот бывает же так, если не везет, то во всем...

Красил Аканом, расшивку не выделял, она и так смотрится очень контрастно, сделал только легкий прешейдинг.

Спасибо за внимание

Оценки

97,20 из 100
Исполнение: 99,20 Окраска: 99,10 Матчасть: 98,86
11 голосов Все оценки

Войдите, чтобы оценить работу.

Комментарии (21)

Андрей Доукша Андрей Доукша

Спонсор

На сайте с 20.08.2014

95     37

Очень необычный, но скучный самолетик (ИМХО). Выполнен отлично, но что там два месяца делать - не представляю! Да и недели многовато. Работа понравилась.

Алексей Якимов Алексей Якимов

На сайте с 18.06.2013

11     24

Доброго времени, Николай! Заинтересовался вашей моделью. Хотел понять почему самолетик смотрится как-бы в полоску, но не нашел ответа. Подскажите, пожалуйста!

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Очень необычный, но скучный самолетик (ИМХО). Выполнен отлично, но что там два месяца делать - не представляю! Да и недели многовато. Работа понравилась.

Андрей, спасибо за отзыв! Два месяца это потому что бросал, когда очередной раз запарывал, и переходил к другим моделям, в частности Флорова делал. Ну а неделю, по-моему, совсем не многовато. Если конечно не выходить из-за стола, тогда да, можно и за два вечера. Одни колеса сколько времени занимают: грунт-день сушу, красная краска - день сушу, лак полуматовый - день сушу, маски и покраска резины - день сушу, пигменты и лак глухой матовый - день сушу. Ну а насчет скучный - это уж, как говорится, на вкус и цвет... Мне и про черный Су-7 говорили, что неудачный выбор прототипа. А мне нравится ))) Для меня например самая скучная окраска - это военный зеленый камуфляж, как раньше был на вертушках, вот уж за что наверно никогда не возьмусь, если будет возможна альтернатива...

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Доброго времени, Николай! Заинтересовался вашей моделью. Хотел понять почему самолетик смотрится как-бы в полоску, но не нашел ответа. Подскажите, пожалуйста!

Добрый день, Алексей! Полоски - это расшивка, так Муса Зекореев сделал - производитель этой модели. А я лишь прешейдингом слегка выделил по расшивке (черная краска перед нанесением основного цвета), но этого на фото оказалось почему-то почти не видно. Так что даже и не знаю что еще ответить ))

Сергей Стасенко Сергей Стасенко

На сайте с 13.12.2012

45     399

Прототип конечно не очень зрелищный, хотя и очень интересный исторически...
А клополет мне понравился. (У меня почему то всегда форма этого самолета ассоциируется с насекомым клопом-черепашкой).

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Прототип конечно не очень зрелищный, хотя и очень интересный исторически...

А клополет мне понравился. (У меня почему то всегда форма этого самолета ассоциируется с насекомым клопом-черепашкой).


Спасибо! Да, действительно похож ))

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Всегда нравился сей аппарат. Жаль, модель нет возможности купить. Ваша понравилась. Хотя крой точно лишний, обшивался самолет ведь не металлом.

ОО
Олег Окунев

На сайте с 22.07.2015

2     175

Прешейдинг по-моему тут лишний, или слишком широкие полосы получились.
А вот под фонарем почему красное? Это инструкция так предлагает?
Вы фонарь после покраски приклеивали?

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Всегда нравился сей аппарат. Жаль, модель нет возможности купить. Ваша понравилась. Хотя крой точно лишний, обшивался самолет ведь не металлом.

Спасибо! Да, фанерный он был. Но убирать крой не решился - по этому аппарату почти нет информации и каким он был на самом деле мне не известно. Но Муса же для чего-то сделал этот крой, вряд ли из головы выдумал, не похоже на него...

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Прешейдинг по-моему тут лишний, или слишком широкие полосы получились.

А вот под фонарем почему красное? Это инструкция так предлагает?
Вы фонарь после покраски приклеивали?


А кто знает как там было, если нет никакой информации? Там вся окраска в инструкции гипотетическая, основывающаяся на других машинах Москалева. Фонарь оторвал случайно во время приклеивания мелочей, когда самолет был уже покрашен, пришлось на краску клеить, я это в описании указал.

SAURON SAURON

На сайте с 18.07.2010

368     21797

Цитата:Всегда нравился сей аппарат. Жаль, модель нет возможности купить. Ваша понравилась. Хотя крой точно лишний, обшивался самолет ведь не металлом.

Спасибо! Да, фанерный он был. Но убирать крой не решился - по этому аппарату почти нет информации и каким он был на самом деле мне не известно. Но Муса же для чего-то сделал этот крой, вряд ли из головы выдумал, не похоже на него...

Ну, технология-то известна. Для данного аппарата новой не выдумывали. Стыки фанерных листов обшивки шпаклевались и шкурились. Классический пример - фюзеляж И-16.

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Цитата:Цитата:Всегда нравился сей аппарат. Жаль, модель нет возможности купить. Ваша понравилась. Хотя крой точно лишний, обшивался самолет ведь не металлом.

Спасибо! Да, фанерный он был. Но убирать крой не решился - по этому аппарату почти нет информации и каким он был на самом деле мне не известно. Но Муса же для чего-то сделал этот крой, вряд ли из головы выдумал, не похоже на него...Ну, технология-то известна. Для данного аппарата новой не выдумывали. Стыки фанерных листов обшивки шпаклевались и шкурились. Классический пример - фюзеляж И-16.


Логично. Если честно, это вообще не моя тематика, я люблю реактивную авиацию и вертушки, так что спорить не буду - не разбираюсь )). Данную модель купил в основном из-за производителя, ну и сам аппарат забавно выглядит, необычно для своего времени.

Вадим Цюпа Вадим Цюпа

Спонсор

На сайте с 03.08.2010

64     2551

Вполне достойная работа.

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Вполне достойная работа.

Благодарю

Макс Коробов Макс Коробов

На сайте с 26.11.2011

86     1412

Очень интересная работа, исполнение на хорошем уровне.

Юрий Горожанкин Юрий Горожанкин

На сайте с 25.12.2014

0     777

Очень понравились и прототип, и модель, и окраска. Очень украшает эту модель именно такая окраска.

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Очень интересная работа, исполнение на хорошем уровне.
Очень понравились и прототип, и модель, и окраска. Очень украшает эту модель именно такая окраска.

Спасибо большое, рад, что понравился!

Дмитрий Дмитрий

На сайте с 30.10.2010

1     1158

Вот еще бы добавить фоток с низу в перевернутом виде, ну и не моя тема но даже сейчас кончики винтов красят а на нем думаете не покрашены были ?
А в целом интересный клопик.

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Вот еще бы добавить фоток с низу в перевернутом виде, ну и не моя тема но даже сейчас кончики винтов красят а на нем думаете не покрашены были ?

А в целом интересный клопик.


Спасибо за отзыв. Снизу там и смотреть не на что, не стал переворачивать, чтоб лопасти не поломать - винт приклеен намертво. Не понял насчет кончиков винтов почему они должны быть покрашены, по данному прототипу информации конечно мало, но есть много фоток самолетов того времени, где законцовки не покрашены. А сейчас да, красят

Максим Максим

На сайте с 27.05.2014

25     85

Очень симпатичный!!! И соглашусь с коллегами, хотелось бы фото нижней части.

Николай Хомутинников Николай Хомутинников

На сайте с 16.12.2014

30     169

Очень симпатичный!!! И соглашусь с коллегами, хотелось бы фото нижней части.

Благодарю! Да там то же, что и сверху - красная плоскость в полоску ))) Там есть только патрубки (их я показал), трубка Вентури и хвостовой костыль - ничего необычного. А так я обычно низ никогда не снимаю, а уж на этой модели и подавно подумал, что никого не заинтересует. Сейчас, если честно, уже лень доставать фотографировать - модель из прихожей все-равно ушла. Еще раз большое спасибо за отзыв и интерес, проявленный к самолету!!

Войдите, чтобы оставить комментарий.